KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был вчера 21:34

Улыбка Пол Пота

18 августа 2018 г. 10:46 Пномпень — Камбоджа Ноябрь 2013
111 57

«Назад в деревню»

Лопата твоя ручка, рисовое поле — твой лист бумаги! (лозунг красных кхмеров)

Название этого рассказа я заимствовал у шведского писателя Петера Фрёберга Идлинга, который прочтя восторженный отчёт шведской делегации общества шведско-кампучийской дружбы по итогам поездки в Демократическую Кампучию в августе 1978 года, написал книгу. Он назвал её именно так «Улыбка Пол Пота».

Вернувшись домой, четверо шведов, члены той делегации, заявили, что коммунистическая революция красных кхмеров должна стать примером для других стран.

Однако, совсем скоро весь мир узнал, что за три с половиной года правления режима Пол Пота от рук красных кхмеров погибло от полутора до трёх миллионов камбоджийцев. Это 25% от общей численности населения Камбоджи до начала режима. Они были казнены или погибли из-за политики принудительного переселения из городов в деревни, пыток, казней, недоедания и принудительного труда.

Ноябрь 2013 года. Рано утром, автобусом, по билетам, купленным в одном из туристических агентств Хошимина, мы отправляемся из этого вьетнамского мегаполиса в столицу Камбоджи город Пномпень.

Расстояние между этими городами 220 километров, на его преодоление, с учётом времени на прохождение границы, уйдёт не менее 6 -7 часов.

1
1
5

Признаться, я опасался этого города. Чувство тревоги только усилилось, когда наш рейсовый автобус, наконец-то, появился на окраинах Пномпеня. Вокруг удручающая обстановка многие годы заброшенного города, в котором только недавно, совсем робко, стала зарождаться жизнь.

3

Чувство тревоги и даже опасности, не покидало меня все два дня, что мы провели в столице Камбоджи. На грани маниакального психоза пугали камбоджийские лица, особенно в те моменты, когда на них появлялась улыбка. Эти улыбки напоминали мне улыбку Пол Пота. Может, и не надо было мне перед поездкой читать сочинение шведа Идлинга.

Придя к власти в 1975 году, Пол Пот объявил в стране начало новой эры, так называемый «нулевой год». С этого момента никакой интеллектуальной деятельности, никакого образования, никаких благ современной цивилизации. Дозволяется единственный вид труда — работа на полях.

Все горожане выселяются из городов и отправляются работать в деревни. Всех несогласных ждёт смерть. Всего за один день из Пномпеня изгнали более 2 миллионов человек. Выселяли всех -мужчин и женщин, престарелых и новорождённых, беременных, калек.

Несчастных отправляли в сельскую местность и распределили по коммунам, по 10 000 человек в каждой. Независимо от возраста и состояния здоровья людей принуждали к тяжкому сельскохозяйственному труду, по 12–16 часов в день. Пропитание на день составляло одну миску риса на 10 человек. В нечеловеческих условиях выживали немногие.
Так, под лозунгом «Назад в деревню!» Пол Пот реализовывал идеи Мао Цзэдуна о коммунах.

Колесо смерти

Молодёжь, вы сыны и дочери организации! Обо всём докладывайте нам, своим родителям! (лозунг красных кхмеров)

В Пномпене на вокзале нас встретили Лена и Виктор, пара из Киева, перебравшаяся на постоянное место жительство в столицу Камбоджи. Он постарше, солидный статный мужчина, имевший, с его слов, на родине хороший бизнес. Видно были веские причины, что пришлось бросить всё и оказаться в таком неоднозначном месте. Но и здесь он пытается мутить очень важные дела.

Она заметно моложе, весьма привлекательна. Решила открыть свое дело, туристическое сопровождение русскоязычных гостей в Камбодже. Думаю, мы были её первыми клиентами.

Смотрели восстановленный Королевский дворец с Серебряной пагодой — действующую резиденцию короля Камбоджи.

5
3
7

Посетили Национальный музей Камбоджи, в котором собраны самые важные артефакты истории этой страны, в том числе многочисленные ангкорские экспонаты.

4
6
5

Поднимались на не очень высокий холм, на вершине которого расположена действующая пагода Ват Пном. Знаменательное место — в 16 веке именно здесь был основан город, названный впоследствии Пномпень.

4
5

Зашли в построенное французами жёлтое здание в стиле арт-деко, в нём разместился городской рынок Псар Тмей.

2


Катались на велорикшах вокруг Королевского дворца и на лодке по реке Тонлесап.

1
2
5

Провели двумя парами приятный вечер в приличном ресторане национальной кухни в самом центре города, на набережной. Долго и увлечённо говорили о жизни там, и о жизни здесь.

Но, особо запомнилось совсем другое, свидетельства недавнего кровавого нечеловеческого безумия. То, что увидели, привело в дикий ужас.

Пол Пот на практике реализовывал свою теорию: люди должны жить в полях, а все соблазны современной жизни следует уничтожить. А ещё Пол Пот любил повторять один термин «убрать с глаз долой». «Убирали» не десятки, не сотни, не тысячи, не сотни тысяч, а миллионы.
Главными убийцами были подростки 14–17 лет. Их приучали к убийствам со знанием дела, растлевали, спаивали смесью пальмового самогона с человеческой кровью. Им внушали: убивайте, или будете убиты сами.

Убивали по-разному. Закапывали человека по шею в землю и били мотыгами по голове. Ставили перед ямой на колени с завязанными сзади руками и ударом мотыги по затылку отправляли невиновного вниз. Обычно не стреляли — берегли пули.

Экономили не только пули, но и время. Группы людей обматывали колючей проволокой и пускали по ним ток — количество убийств в единицу времени возрастало многократно.

Казни старались проводить массово, трупы сваливались в яму, заполняя её до краёв. Сверху братские могилы обильно поливали инсектицидом ДДТ, чтобы трупы не испускали ядовитых запахов.

Наравне с взрослыми убивали и детей. Брали ребенка за ноги и разбивали голову о дерево. По-другому никак, пули надо было экономить. Обязательно заставляли смотреть на казнь детей их родителей и лишь, потом казнили и их.

Поводов для убийства было много. Поголовно уничтожалась интеллигенция: врачи, учителя, инженеры, артисты, учёные, студенты. Интеллигента определяли легко, достаточно было носить очки, читать книги, знать иностранный язык, носить одежду европейского стиля. Могли убить за то, что был опрятным с отглаженной одеждой.

Красные кхмеры, одержимые идеей построения чистого кхмерского государства, проводили политику насильственной ассимиляции национальных меньшинств. Разрешалось говорить только на кхмерском языке. Тех, кто говорил на вьетнамском, тайском, китайском языках убивали.

Особенно пострадала народность чан. Выходцы с территории современного Вьетнама, чаны исповедовали ислам. Они были наиболее значительной этнической группой в Кампучии, сохранившие чистоту своего языка, национальную кухню, одежду, религиозные традиции. Красные кхмеры уничтожали эту народность особо изуверскими способами. Из двухсот тысяч чанов в живых осталось менее половины.

В новом кхмерском государстве не должно было быть религии. Для этого активно искореняли буддизм, который исповедовала большая часть населения.

3

Монахов в лучшем случае отправляли работать в коммуны, а часто просто убивали.

Объект S-21

Свобода — это отсутствие дисциплины, отсутствие морали!
Оставляя тебя, мы ничего не приобретаем! Теряя тебя, мы ничего не теряем!
Лучше по ошибке убить невиновного, чем сохранить жизнь врагу!
(лозунги красных кхмеров)

На объект S-21 нас сопровождал говоривший на сносном русском камбоджиец. Он когда-то учился в России на инженера, а сейчас подрабатывал гидом под началом Лены.

Его отец, преподаватель университета сгинул сразу после прихода к власти Пол Пота. Он, десятилетний мальчик, его мать и сёстры были раскиданы по различным коммунам. Выжить удалось всем. Невероятное везение. Ведь в трудовых лагерях люди гибли от болезней, голода и истощения, под дубинками безжалостных надсмотрщиков.

Мы пришли в страшное место. Когда это была школа Туол Сленг, в годы режима красных кхмеров страшная пыточная тюрьма S-21. Сейчас здесь размещён мемориальный музей.

2
1


Сразу после прихода к власти красные кхмеры ликвидировали систему образования на всех уровнях. Школы были превращены в тюрьмы, места пыток, в склады навоза. Все книги и документы, хранившиеся в школьных и университетских библиотеках, были сожжены.

Школа-тюрьма S-21 самый жуткий музей Пномпеня. За годы существования через тюрьму прошли десятки тысяч человек, а выжили буквально единицы.

Людей пытали самыми изуверскими способами, добиваясь признаний в преступлениях которые они не совершали. Когда несчастные люди, сломавшись, подписывали признательные показания, их убивали тут же, в школе, или на расположенных неподалеку полигонах — «полях смерти».

Применение пыток было жёстко регламентировано. Для красных кхмеров это не было развлечением, это была обычная политическая работа. Через причинение боли необходимо было обеспечить психологический надлом и потерю воли допрашиваемого. Бить надо было так, чтобы не забить до смерти не добившись признания, а чтобы запугать и добиться признания.

Перед пыткой обследовали состояние здоровья допрашиваемого, осматривали орудия пыток. Во время пыток не забывали вести агитационно-пропагандистскую работу. Палачи должны были себя вести решительно настойчиво и действовать без колебаний.

Методы пыток были многочисленные и изощрённые. В тюрьме S-21 были установлены специальные пыточные кровати — людей приковывали к ним и избивали до полусмерти.

Часто палачи вскрывали живого человека и без анестезии удаляли у него внутренние органы. Могли живьём содрать кожу.
А такие методы пыток, как медленное утопление, удары электротоком, распятие, удушение целлофановым мешком считались обычным рутинным делом.

Мы ходили по территории музея. На вид обычный школьный двор, школьное здание. Раскидистые деревья защищали от полуденного зноя. Умиротворение было обманчиво. Бывшая школа Туол Сленг приобрела славу камбоджийского Освенцима.

Школьные кабинеты, в принципе ещё не так давно, набитые умирающими заключенными, помещения, где велись страшные пытки, сегодня пусты.

На стенах тысячи снимков, похожие на фотографии на паспорт. Это фотографии заключенных, которые прилагались к их личным делам. Бесконечные длинные ряды, смотрящие на нас испуганно, печально и одновременно осуждающе.

Прошу прошения за столь тяжёлый рассказ. Решил вспомнить ту свою поездку в Пномпень. Что вспомнил, о том и написал.

Бронирование отелей
в Пномпене

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vasilets
+2
18 августа 2018 г. 23:20
Кошмар!
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 10:39
Кошмар, ужас, безумие! У нормального человека это просто не укладывается в голове!
acvazul-v2010
+1
19 августа 2018 г. 0:18
А самое поразительное что даже на этом сайте находятся люди которые говорят что кхмеры красные не виновны. После всех свид. показаний
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 10:43
acvazul-v2010 писал 19 августа 2018 г. 0:18
А самое поразительное что даже на этом сайте находятся люди которые говорят что кхмеры красные не виновны. После всех свид. показаний
как же невиновность красных кхмеров можно аргументировать. Миллионы зверски убитых и погибших это неоспоримый факт, значит и идеология и те, кто ей следовал преступны и бесчеловечны.
acvazul-v2010
+1
19 августа 2018 г. 11:31
Несмотря на показания живых свидетелей они заявляют что историю пишут победители. А победители там были вьеты. И якобы это они написали истрорию жертв и зверства пол пота. Удивительная глупость. Желание любыми средствами отбелить тоталитаризм и военный коммунизм, Сталинисты
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 11:47
Это так. Нас сопровождал в школе-тюрьме камбоджиец, примерно мой ровесник. Я про него писал. Он живой свидетель, он всё это видел своими глазами. Он был разлучен с семьей, работал в коммуне, чудом выжил. Отца преподавателя универа убили сразу. Фотографии на стенах казнённых реальные доказательства. Это ужас который был и который сейчас в Камбодже хотят забыть. Слышал, что нынешние дети в Камбодже про режим Пол Пота мало что знают, им про это не говорят. Но это было
acvazul-v2010
+1
19 августа 2018 г. 19:33
Вот это то и странно. Если об этих кр кхмерах и пол поте хранить молчание, то это может повториться
oxyko
+3
19 августа 2018 г. 1:03
Тоже была в Камбодже, и слышала такие рассказы. Именно Камбоджа и запомнилась тем, как там очень четко показано то, как легко запрограммировать необразованных, завистливых людей на то, что кому то выгодно. И вся Камбоджа отличный экземпляр того, как древняя цивилизация исчезла и на её обломках осталась лишь кучка безмозглых исплонителей чужой воли, которые живут по чужой указке
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 10:47
oxyko писала 19 августа 2018 г. 1:03
И вся Камбоджа отличный экземпляр того, как древняя цивилизация исчезла и на её обломках осталась лишь кучка безмозглых исплонителей чужой воли, которые живут по чужой указке
именно так. Но я не могу понять, как идеи нескольких безумцев поглотили волю миллионов. Ни Пол Пот, ни Иенг Сари, ни другие "братья" лично возможно не убивали. Они вообще были образованны,учились в Париже. Но как они смогли превратить в нелюдей других
VladimirGorodzeyskiy
+1
23 августа 2018 г. 14:00
Понять и принять такое действительно невозможно! Но еще труднее понять, как можно было превратить в зомби цивилизованных немцев? Европа!!! Все же видели хронику факельных шествий и парадов. А у нас в сталинские времена разве лучше? "Расстрелять как бешеных собак!" - это народ требовал! А уж найти исполнителей для репрессий, как показала практика, - проще пареной репы! А сейчас запудрить мозги народу вообще легко - зомбоящик делает свое дело! Не смотрите телевизор, господа! Лучше читайте статьи друзей на Туристере!
KonstantinPavlov
23 августа 2018 г. 14:19
Всё так! Пол Пот не был первым и последним он не будет!
VladimirGorodzeyskiy писал 23 августа 2018 г. 14:00
Не смотрите телевизор, господа! Лучше читайте статьи друзей на Туристере!
Я именно так и поступаю
VladimirGorodzeyskiy
+1
23 августа 2018 г. 14:24
KonstantinPavlov писал 23 августа 2018 г. 14:19
Я именно так и поступаю
И это правильно!
Olga-Valeriia2017
+1
19 августа 2018 г. 4:14
Тяжелая история страны.
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 10:48
Причём это совсем недавняя история! Очень печально!
so3537
+1
19 августа 2018 г. 7:21
Чувство тревоги и даже опасности, не покидало меня все два дня, что мы провели в столице Камбоджи.

Мы провели в Камбодже две недели. О режиме Пол Пота знали. Но, специально не ходили в музеи - не хотелось нагнетать отрицательные впечатления.
А от общения с местными отрицательных эмоций не было - обычные азиатские жители - пристающие водители тук-туков, хватающие за руки торговцы, попрошайки...
Мы еще попали на похороны короля Камбоджи - это действительно красивое действо. Причем умер он еще в октябре, а похороны (кремация) была в марте. Красочные кортежи, толпы нарядных, но однообразно одетых людей, улыбки, фотографирование на фоне катафалков... и, что мне запомнилось больше всего, какая-то странная, похоронная музыка с речитативом по всему городу. Три дня короля возили (вернее, его прах) по городу, с последующим помещением части в мавзолей, а части - высыпания в Меконг.
Камбоджа - самая нищая страна ЮВА. И кроме Ангкора смотреть там особо нечего.
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 10:52
so3537 писал 19 августа 2018 г. 7:21
обычные азиатские жители - пристающие водители тук-туков, хватающие за руки торговцы, попрошайки...
ну вроде бы да. Но я слишком много начитался про режим Пол Пота до поездки, вот и представлял как такой же камбоджиец, что с дебильной улыбкой сейчас что-то продает, лет 30 назад мотыгой убивал своих сородичей
И кроме Ангкора смотреть там особо нечего.
в основном там все и бывают. В столицу заезжают единицы
so3537
+1
19 августа 2018 г. 10:54
KonstantinPavlov писал 19 августа 2018 г. 10:52
В столицу заезжают единицы

Так мы еще поперлись в Кратье, выше по Меконгу. На пресноводных дельфинов смотреть... метров за 70-100 увидели спины трёх штук)
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 11:50
so3537 писал 19 августа 2018 г. 10:54
На пресноводных дельфинов смотреть... метров за 70-100 увидели спины трёх штук)
вот на такое и надо смотреть. Лучше чем на поля смерти. мы, кстати, на эти поля не поехали, слушать про всё это было невыносимо
Leolik
+1
19 августа 2018 г. 10:49
Вернувшись домой, четверо шведов, члены той делегации, заявили, что коммунистическая революция красных кхмеров должна стать примером для других стран.
Шведы вообще, судя по их внешней политике, нация слабых на голову людей.
Главными убийцами были подростки 14–17 лет
Помните, Костя, мы говорили про книги Митчела. В его "Литературном критике" есть новелла, как раз об этом, но на примере китайских товарищей. Поскольку период почти в 100 лет там показан компактно, поражаешься абсурдности человекосуществования.
Для красных кхмеров это не было развлечением, это была обычная политическая работа.
Меня во всем этом поражает массовость, которую приняла работа палача. И название страны тут не имеет значения. Это происходило в странах с разным уровнем культуры, вероисповедания и экономического строя. Такое чувство, что человечество делится на две подгруппы: способных на убийство и не способных. А все остальное уже не имеет значения.
Да, тяжело мне дался этот ваш рассказ, Костя. Но знать об этом надо, чтобы самим не вырождаться.
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 11:00
Шведы вообще, судя по их внешней политике, нация слабых на голову людей.

в книге Идлинга объясняется почему та делегация сделала такой вывод. Им показывали типа счастливых людей, строящих совместно новую жизнь. Те были увлечены левыми идеями, вот и вдохновились, так и не поняв, что реально происходит в стране.
В его "Литераткрном критике" есть новелла, как раз об этом, но на прмере китайских товарищей. Поскольку период почти в 100 лет там показан компактно, поражаешься абсурдности человекосуществования.
. обязательно найду почитаю. А китайцы тут, кстати, очень уместны. Ведь красные кхмеры за образец брали идеи Мао
Такое чувство, что человечество делится на две подгруппы: способных на убийство и не способных. А все остальное уже не имеет значения.
аналогий в мировой истории очень много. Как идеи безумцев овладевали миллионами
Dimitry
+1
19 августа 2018 г. 13:08
У меня на руках уже билет до Пномпеня. Поеду, проверю...
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 15:17
Билет до Пномпеня? из России прямых рейсов вроде нет. Откуда и куда дальше?
Dimitry
+1
19 августа 2018 г. 16:05
Аэрофлотом до Бангкока, оттуда до Пня Thai Smail. Дальше, как Бог пошлёт. Хочу до Кампота добраться...
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 17:22
Понятно, на море. На море хорошо
borisnov
+1
19 августа 2018 г. 13:39
Жуть короче. Я бы не смог в такой стране жить. мне кажется, что для таких "стран" необходимо внешнее управление, пока не придут в себя. Вот интересно, где все эти подростки, убивавшие миллионы ведь орудий режима тоже должно быть не одна тысяча ...
KonstantinPavlov
19 августа 2018 г. 15:22
Про подростков Пол Пота хороший вопрос. Сейчас они ещё не старые. Как сложилась их жизнь, если с таким грузом можно жить? постараюсь найти что-то по этому поводу
AnastasiaJulia
+1
19 августа 2018 г. 16:09
Жутко и абсурдно кажется, такая жестокость, и не когда то-то там, 50 лет еще не прошло... Ужас!
Костя, тяжело читать было, и всё равно спасибо вам, что написали! А вы почувствовали в городе не комфортную обстановку, или больше это было внутреннее ощущение перед поездкой?
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 17:20
Да, это абсолютно нереально жестоко. В городе я чувствовал себя очень дискомфортно, хотя ни с чем страшным реально не сталкивался. Обычный азиатский город, большей частью запущенный, но таких в том регионе много. Просто представлял, что здесь было, как они убивали друг друга и было жутко. На поля смерти не поехали, слушать все это было невыносимо. Очень тяжёлое место
AnastasiaJulia
+1
20 августа 2018 г. 7:56
KonstantinPavlov писал 19 августа 2018 г. 17:20
городе я чувствовал себя очень дискомфортно
- да, бывает такое, и объективно не объяснишь.
onegina17
+1
19 августа 2018 г. 18:29
Жуть какая! А что сейчас, вся эта армия убийц, живет и здравствует (ну, которая все еще живет), улыбается, радуется жизни, ест, спит? Или они не люди вообще? И как после ТАКОГО жить? Что-то мне расхотелось в Камбоджу. Нет, не спрашно. Но они же все там убийцы и дети убийц.
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 20:04
Слышал, что средний возраст в Камбодже 19 лет. Новое поколение, другие люди. В Камбоджу обязательно надо поехать, к храмам Ангкора, может на море. А Пномпень тяжелое место
Anna_08
+1
19 августа 2018 г. 21:51
Страшно!
KonstantinPavlov
+1
19 августа 2018 г. 22:18
Трудно поверить что такое было
Nata7777
+1
20 августа 2018 г. 9:13
История страшная, как такое вообще могло произойти? Мне кажется страной правил психически нездоровый человек, у которого с детства были какие-то комплексы. А как же осуждение убийц? Это не должно было пройти безнаказанно.
vasilets
+1
20 августа 2018 г. 9:24
Nata7777 писала 20 августа 2018 г. 9:13
История страшная, как такое вообще могло произойти? Мне кажется страной правил психически нездоровый человек, у которого с детства были какие-то комплексы. А как же осуждение убийц? Это не должно было пройти безнаказанно.


Вспомните гитлеровскую Германию - там творилось нечто похожее в 40гг. А немцы то поцивилизованней были, чем кампучийцы...
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 9:38
vasilets писал 20 августа 2018 г. 9:24
Вспомните гитлеровскую Германию - там творилось нечто похожее в 40гг. А немцы то поцивилизованней были, чем кампучийцы

именно так, аналогия на лицо
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 9:37
Nata7777 писала 20 августа 2018 г. 9:13
Мне кажется страной правил психически нездоровый человек, у которого с детства были какие-то комплексы
психов много, но как его безумные идеи захватили умы других людей? Всеобщее безумие?
Nata7777 писала 20 августа 2018 г. 9:13
А как же осуждение убийц? Это не должно было пройти безнаказанно.

Вот цитирую
"После свержения диктатуры Пол Пота лишь пять его подручных были приговорены к уголовному наказанию. Трое из них, включая ближайших подручных Пол Пота Нуон Чеа и Киеху Сампхана, получили пожизненные приговоры. Десятки тысяч убийц, забивавших людей мотыгами, вовсе не подверглись наказанию".
А это судьба лидера:
"После того, как вьетнамские войска в 1979 году захватили Кампучию и свергли режим красных кхмеров, Пол Пот бежал из страны на вертолете. Он объявился в Таиланде, где долгие годы жил, продолжая оставаться лидером движения красных кхмеров, перенесших свою деятельность за границу. Он умер лишь в 1998 году, в возрасте 73 лет. "
Всё очень печально
Nata7777
+1
20 августа 2018 г. 9:55
Нет, это не печально, это жутко несправедливо. Диктатора надо было принародно казнить. А его и не искали толком.
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 10:48
Политика. Она и ужасная и печальная.
Вот ещё цитата:
"15-19 августа 1979 года народно-революционный трибунал Кампучии разбирал дело по обвинению "клики Пол Пота - Иенг Сари" в геноциде. Пол Пот и Иенг Сари были признаны виновными и заочно приговорены к смертной казни. Полпотовцы оставили Кампучию в тяжелейшем состоянии. Несмотря на все это в Пномпене некоторое время оставались представители "красных кхмеров" во главе с Кхиеу Самфаном. Стороны долго искали пути к взаимному примирению. Полпотовцам помогала себя уверенно чувствовать поддержка США. Настояниями сверхдержавы за полпотовцами сохранялось место в ООН. Но в 1993 году, после бойкота "красными кхмерами" первых в стране и проводившихся под наблюдением ООН парламентских выборов, движение полностью спряталось в джунглях"
Nata7777
+1
20 августа 2018 г. 11:25
Пол Пот и Иенг Сари, Пол Пот и Иенг Сари,- болтается в моей голове еще со школьных или институтских времен. И я не знаю, почему и для чего, а память ведь живет, а теперь еще, благодаря вашему рассказу, буду помнить, что Пол Пот и Иенг Сари - это чудовищно.
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 12:30
Nata7777 писала 20 августа 2018 г. 11:25
Пол Пот и Иенг Сари
"брат номер 1" и "брат номер 2" главные идеологи режима, учились в Париже, образованные люди. Я тоже помню эти имена со школьных времен.
Nata7777 писала 20 августа 2018 г. 11:25
Пол Пот и Иенг Сари - это чудовищно
другого слова и не подберёшь
Nomad
+2
20 августа 2018 г. 10:56
Чисто визуально ПП не изменился с 2005 года, все ровно такое же...
Мне было проще, я ничего такого перед поездкой не читал, но и в тюрьме и на полях смерти был... Тяжелое место, просто пипец... А вот по отношению к камбоджийцами... Как бы то ни было, но бОльшая часть населения это те, кто выжил, а не те, кто убивал... Кстати не исключено, что с палачами в свое время расправились местные жители, есть у меня такое мнение... В любом случае, конечно, об этом знать надо, но посещать такие места, будучи в отпуске, с прекрасной стране с приветливыми людьми, лучше не стоит...
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 12:35
Nomad писал 20 августа 2018 г. 10:56
Тяжелое место, просто пипец...
я не мог это фотографировать, в этой школе сделал три -четыре фото, потом убрал камеру.
На поля смерти не поехали, сказал сопровождающему камбоджийцу, что с нас хватит
но посещать такие места, будучи в отпуске, с прекрасной стране с приветливыми людьми, лучше не стоит...

если там ещё раз окажусь, то в ПП ни ногой, а на море возможно. Храмы Ангкора видел, достатачно
Nomad
+1
20 августа 2018 г. 12:38
KonstantinPavlov писал 20 августа 2018 г. 12:35
не мог это фотографировать
жесть, конечно, полная... Самое ужасное - что было-то совсем недавно...
KonstantinPavlov писал 20 августа 2018 г. 12:35
в ПП ни ногой, а на море возможно
ага, в ПП и без этого делать нечего... так себе городишко...
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 12:43
Самое ужасное - что было-то совсем недавно
да я помню по ТВ репортажи оттуда. Какие-то люди в страхе перебежавшие во Вьетнам
ага, в ПП и без этого делать нечего... так себе городишко...
часа на три-четыре и то не обязательно
Nomad
+1
20 августа 2018 г. 12:46
KonstantinPavlov писал 20 августа 2018 г. 12:43
помню по ТВ репортажи оттуда

KonstantinPavlov писал 20 августа 2018 г. 12:43
часа на три-четыре и то не обязательно
правильно! тем более, что улететь проще из СР...
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 12:49
вот честно, стоит черно-белая картинка до сих пор: женщины, дети плачут. Мне тогда лет 12-14 было
Nomad
+1
20 августа 2018 г. 12:50
bolshoy888
+1
20 августа 2018 г. 12:16
Об этом нельзя забывать. Но я бы 100 раз подумал- ехать ли в такое место или ограничится Ангкором. Я кстати как раз думаю над маршрутом на следующий год и хотел в Камбоджу,но что то пересмотрел фото Ангкора и сейчас больше к Мьянме склоняюсь.
Nomad
+1
20 августа 2018 г. 12:37
Вот я вчера тебе об этом и говорил...
bolshoy888
20 августа 2018 г. 21:23
И этот рассказ меня окончательно убедил -Камбоджу отодвигаю на 2....3...или 4 место...
Nomad
20 августа 2018 г. 22:23
Бирма рулит!!!!
bolshoy888
20 августа 2018 г. 22:42
Ага! Только я сейчас начитался других рассказов-и самолёты летают странно-могут в несколько мест приземляться,чтобы заполнить самолёт и малярией пугают и едой.
Nomad
21 августа 2018 г. 10:02
Самолеты ага, так и летают, малярия???? Откуда???? Еда.... в принципе, никаких проблем там с ней нет...
bolshoy888
21 августа 2018 г. 17:24
Nomad писал 21 августа 2018 г. 10:02
Еда.... в принципе, никаких проблем там с ней нет...
vasilets вон отравился
Nomad
21 августа 2018 г. 17:30
у него это регулярно бывает... у меня - ни разу...
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 12:39
Храмы Ангкора, конечно, надо увидеть. Это реально чудо света, правда, туристов слишком много. На море, слышал там неплохо и по цене нормально. А Пномпень я бы пропустил, тяжелое место.
Мьянма для меня мечта, надеюсь сбудется
bolshoy888
+1
20 августа 2018 г. 21:25
В следующем году у меня тоже мечта о Мьянме надеюсь сбудется
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 21:50
NataliaC
+1
20 августа 2018 г. 12:50
Думая, что зря ты читал книгу до поездки, а я читаю твой рассказ и мурашки от ужаса
Главными убийцами были подростки 14–17 лет.
-как они это делали я пропустила...не могу это читать. Как долго правил этот убийца? Пошла искать инфу, как же убили его, не уверена что этот монстр дожил до старости.
KonstantinPavlov
+1
20 августа 2018 г. 13:18
правил Пол Пот 3, 5 года.
NataliaC писала 20 августа 2018 г. 12:50
не уверена что этот монстр дожил до старости.
умер он в Таиланде в 1998 году, в возрасте 73 лет. Официально причина смерти сердечный приступ, но есть мнение, что свои же прибили,надоел он им. А официального наказания избежал, если не считать заочный приговор
NataliaC
+1
20 августа 2018 г. 13:23
Уже прочла.
KonstantinPavlov писал 20 августа 2018 г. 13:18
официального наказания избежал, если не считать заочный приговор
-очень жаль, его бы распять! Поразило, что и жены принимали во всем этом ужасе участие! Переопылились что ли?
KonstantinPavlov
+1
20 августа 2018 г. 16:24
Всеобщее безумие
Maksim_Starostin
4 сентября 2018 г. 10:09
Пол Пота поддерживали США.
Именно это и позволило ему продержаться на границе с Таиландом (союзником США) столько лет.
Формально США поддерживали принца Сианука, жившего в Китае. Но главные боевые отряды были у Пол Пота. Без этих отрядов Сианук никакого влияния бы не имел, и про него бы забыли.
Так что именно Пол Поту должен быть благодарен Сианук за то, что получил назад власть после национального примирения в 1990-х годах.

А свергло Пол Пота вовсе не народное восстание камбоджийцев, а вьетнамская армия.
США потом много лет обвиняли Вьетнам в этом вторжении, хотя оно спасло народ Камбоджи.
Сколько мразей американцы поддерживали по всему миру - это просто в голове не укладывается. Последний случай - организация ИГИЛ в Сирии и Ираке.
Lene
+1
20 августа 2018 г. 20:06
Страшно!
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 21:51
Реально страшно, даже через 40 лет
sbasman
+1
20 августа 2018 г. 22:10
Молодёжь, вы сыны и дочери организации! Обо всём докладывайте нам, своим родителям!

Павлик Морозов по камбоджийски.
KonstantinPavlov
20 августа 2018 г. 22:22
Увы, да. Аналогий с нашим коммунистическим прошлым очень много. В том числе и ужасы террора
annaabrosimova
+1
21 августа 2018 г. 11:08
Константин, страшное прошлое! И ведь это не темное средневековье, а практически вчерашний день! Не укладывается в голове, как люди, одурманенные идеей, превратились в палачей и убивали своих друзей, соседей и родственников....
KonstantinPavlov
+1
21 августа 2018 г. 14:32
annaabrosimova писала 21 августа 2018 г. 11:08
Не укладывается в голове, как люди, одурманенные идеей, превратились в палачей и убивали своих друзей, соседей и родственников....
причины такого массового безумия понять невозможно. Как нормальные люди в огромном количестве превращаются в диких убийц психопатов. И да это было совсем недавно. Тот гид камбоджиец, подвергшийся в детстве репрессиям, мой ровесник. Я в школу ходил, а он работал до изнеможения. Повезло что выжил
annaabrosimova
21 августа 2018 г. 21:02
Константин, очень давно я смотрела документальный фильм о Кампучии. Кадры хроники и фотографии были настолько страшными, что не верилось в реальность увиденного. Но еще ужасней было то, что Пол Пот пришел к власти при поддержке большинства населения. Еще тогда я сделала вывод, что малограмотные и недалекие люди не ведают, что творят, и только благодаря невежеству могут возникать такие ужасные режимы. Радует. что Камбоджа освободилась от власти Пол Пота (Салот Сара)!
1dg2dg
+2
21 августа 2018 г. 14:44
Хороший рассказ жаль только не Пол Пот был автором геноцида. Можно даже вспомнить недавние события в наших странах... фашизм ... эпоха нквд (а это уже совсем у нас!) можно даже внимательнее всмотреться в лица друг друга...
Почитать книгу нашей прекрасной писательницы, нобелевского лауреата Светланы Алексиевич "Зачарованные смертью", она так же пыталась найти ответ на этот вопрос : Как так выходит? Почему, казалось бы незыблемые человеческие ценности с легкостью переступаются? Ведь ни Гитлер, ни Сталин и ни Пол Пот убивали и истязали! Это все делали люди, которые ходили рядом!
Мы просто общаемся и окружаем себя людьми, схожими с нами как в интеллектуальном так и в моральном планах. Но если выйти за этот круг, то можно увидеть, что не все так однозначно. Возможна ли сейчас такая же ситуация? Думаю, что с легкостью! Посмотрите с какой нонче виртуозностью властьимущие управляют толпой! Только кинь кость в новостях и тут же "белые готовы порвать красных" не вступая в какие либо дебаты и прения. А любые споры превращаются в вопли ненависти и угроз!
KonstantinPavlov
+1
21 августа 2018 г. 15:10
Спасибо за хороший комментарий! Согласен с каждым словом и с общим смыслом комментария. Пол Пот не имеет монополии на геноцид. Ни он первый, ни он, к сожалению,
1dg2dg писала 21 августа 2018 г. 14:44
Возможна ли сейчас такая же ситуация? Думаю, что с легкостью! Посмотрите с какой нонче виртуозностью властьимущие управляют толпой! Только кинь кость в новостях и тут же "белые готовы порвать красных" не вступая в какие либо дебаты и прения. А любые споры превращаются в вопли ненависти и угроз!
последний
У меня периодически возникает эта мысль! И примеров в современном мире много
sonnenschein
+1
21 августа 2018 г. 21:00
Ужас! После прочтения этой книги и я бы ходила вглядываясь в лица. Сколько ещё этих палачей бродят по улицам.
KonstantinPavlov
+1
21 августа 2018 г. 22:49
Прошло, конечно, немало лет, но где-то бродят до сих пор. И книгу ту в Пномпене трудно забыть, много что может напомнить, школа-тюрьма, например
sonnenschein
+1
22 августа 2018 г. 12:40
Borracho
+1
22 августа 2018 г. 13:28
Мрак, конечно. 7 что ли человек выжыли из тысяч, прошедших через S21. Или про другое место я читал и такую цифру запомнил.
KonstantinPavlov
22 августа 2018 г. 16:27
Borracho писал 22 августа 2018 г. 13:28
Мрак, конечно. 7 что ли человек выжыли из тысяч, прошедших через S21. Или про другое место я читал и такую цифру запомнил.
точной цифры не скажу, но абсолютно точно, что погибло абсолютное большинство узников той тюрьмы и погибли они дикой смертью в страшных мучениях.
Chedty
+1
22 августа 2018 г. 14:38
Это хороший рассказ, но я бы не выделял Кампучию или красных кхмеров в отдельную группу. Пожалуй, по другому, люди в этом регионе склонны к групповому единству но основе агрессивной идеологии. Вы здесь говорите о безнаказаном уничтожении миллионов людей в Кампучии. Это ведь не Пол Пот придумал. Мне вспомнилась улыбка Мао. Все это с него цитата. Народа в Китае не меньше перерезали, а Мао до сих пор на всех стеках висит. Подобная ситуация была во Вьетнаме, причем зеркальная, "американские марионетки" и коммунисты отвечали друг друг взаимностью. Высокультурные японцы, "ножиками" вырезали целые китайские города. Как только поживешь в этих станах подольше, начинаешь понимать, что это естественное для них поведение. Бабушку на помойку выбросить - это нормально. Другой менталитет.
KonstantinPavlov
+1
22 августа 2018 г. 16:24
Chedty писал 22 августа 2018 г. 14:38
Это ведь не Пол Пот придумал. Мне вспомнилась улыбка Мао. Все это с него цитата. Народа в Китае не меньше перерезали, а Мао до сих пор на всех стеках висит. Подобная ситуация была во Вьетнаме, причем зеркальная, "американские марионетки" и коммунисты отвечали друг друг взаимностью. Высокультурные японцы, "ножиками" вырезали целые китайские города.

конечно Пол Пот не имеет монополии на геноцид, это множество раз встречалось в давней и в недавней истории разных народов и у высококультурных японцев и цивилизованных европейцев. Нынешнее благополучие "золотого миллиарда" во многом основано на различных формах угнетения других народов в прошлом,взять хотя бы безобидных сегодня бельгийцев и их африканский геноцид 20-го века.
Наша страна в этом плане тоже не образец для подражания.
Правда и то, что красные кхмеры в идеологическом плане ученики Мао.
Пол Пот и красные кхмеры один из примеров человеческого безумия, приведённый мною по случаю той поездки в Пномпень и посещения этой ужасной школы-тюрьмы. В рассказе из Будапешта я вспоминал о еврейском геноциде, когда обычные жители Будапешта, часто подростки, изуверским способом уничтожали своих соседей еврейской национальности.
Наверное, надо поднимать такие темы. Хотя, чаще хочется поговорить о чём-то более приятном
Chedty
+2
22 августа 2018 г. 17:59
Константин, думаю, что надо. Мы должны возвращаться из путешестия другими. Иногда мы видим красоту, иногда грязь. И от того и от другого мы становимся умнее. Если бы вы просто перечислили достопримечательности и автобусы на которых до них можно доехать я бы и комментировать не стал. Это зацепило, заставило думать. Ну хорошо ведь что так.
Я может вообще не прав, но ведь думаю и не хочу чтобы это повторилось.
Поэтому еще раз вам спасибо за поднятую тему. Зол я на них и боюсь. Что хуже газовые камеры или уличная резня, разбирать не хочется, но наверно мы обязаны думать о том откуда придет новое зло, вдруг мы можем что то сделать, чтобы его предотвратить.
KonstantinPavlov
23 августа 2018 г. 10:26
Chedty писал 22 августа 2018 г. 17:59
Мы должны возвращаться из путешестия другими. Иногда мы видим красоту, иногда грязь. И от того и от другого мы становимся умнее. Если бы вы просто перечислили достопримечательности и автобусы на которых до них можно доехать я бы и комментировать не стал. Это зацепило, заставило думать. Ну хорошо ведь что так.
спасибо Михаил за умный комментарий, хотя впрочем других у вас и не бывает.
Да есть темы, которые особо задевают и на которые хочется поговорить
Inna2355
+1
27 августа 2018 г. 13:28
Еще одно доказательство того, что безумие заразно.
KonstantinPavlov
+1
27 августа 2018 г. 14:10
увы, это так. И доказательств подобных множество
ttttasha
+1
30 августа 2018 г. 13:16
Господи, какие страсти! Для меня Камбоджа - это Ангкор-Ват и больше ничего в общем-то, про Пномпень такого даже не подумала бы, пока не стала посматривать в сторону материалов о потенциальном месте туризма.
KonstantinPavlov
+1
30 августа 2018 г. 17:08
ttttasha писала 30 августа 2018 г. 13:16
это Ангкор-Ват и больше ничего в общем-то
ну ещё может быть пляжный отдых, там шикарное море и совсем недорого. А ПП можно и пропустить - эмоционально тяжёлый город
happiness
+1
2 сентября 2018 г. 0:00
Жуть какая!Аж плохо стало от прочитанного....Не могу спокойно читать такие вещи.
KonstantinPavlov
+1
2 сентября 2018 г. 11:36
Да ужас! А быть там вообще жесть
90674229
+2
2 сентября 2018 г. 23:50
Константин, этот коммент я пишу в большей степени не для тебя, а для тех людей кто данной темой заинтересуется. Поэтому, ничего личного! Надеюсь, удалять не будешь.

Очень трудно что-либо объяснить одной двумя фразами. Ну а если вопрос стоит, что человека нужно в чём-то переубедить - нет, переубедить кого-либо невозможно. Квартира со временем заполняется мебелью, и дизайнер, придя в гости, не сломает хозяев – выкиньте этот шкаф, вам будет больше света. Дизайнер услышит - как так, мы его покупали, он у нас уже давно!.. Другой ответ будет – да пошёл ты…

По мере взросления человек наполняет свою голову знаниями, при этом сам человек существо сложное. Одни знания человек получает в виде сухих цифр и фактов, другие - на основе эмоций. На эмоциональный мир человека легче всего повлиять при помощи картинок. Тут запросто сдвигаются границы.

Вчера царь Николай был кровавым, его рисовали в журнале Крокодил и пионеры плевали на его портрет. Теперь наоборот. Теоретически, можно сделать и так, что люди, проезжая в Москве мимо Серпуховской площади, начнут плакать, ибо там в 1613 г. Романовы четырёхлетнего сына Марины Мнишек повесили.

Украина жила при СССР лучше всех других республик, теперь выясняется, что у них был голодомор и из Москвы их специально голодом морили, 60-ые - 80-ые годы не в счёт.
Кто-то верит, что Асад каждый день химическое оружие против своего населения применяет, а кто-то попросту другой канал смотрит. Весь вопрос в том, как и что в нужный момент преподать.

Самое удивительное, человек, получивший эмоциональные знания, их хрупкость и иллюзорность попросту не осознаёт. Ты начинаешь предлагать для изучения факты, а визави апеллирует накрепко вбитыми в голову картинками. По-сути, так жить удобней, в этом случае твоё мнение не противоречит мнению большинства.

Любой нормальный человек ужаснётся, увидев черепа и гору трупов. В европейской традиции какое-либо издевательство над мёртвым телом табу, как и показ трупов по ТВ. Зато у целого ряда африканских народов, кости умерших периодически достаются из земли, ради проведения церемоний. Некоторые азиаты головы врагов до недавнего времени на забор вешали.

Возникает вопрос, разве европейцы гуманней? Нет, они народа за всю историю перебили куда больше, нежели африканцы и азиаты вместе взятые. Просто трупы показывать неприлично….

История бывает поверхностной, а бывает глубокой, причём настолько глубокой, что сам чёрт ногу сломит. Народу же нужно подать что-то простенькое и понятное. Но писать это простое и понятное будут – победители.

Более 2-х тысяч лет мир верил, что в Карфагене детей в жертву приносили - и потому истинное благо, что победил Рим, а не Карфаген. Мало кто вдавался в тот факт, что подобное для истории впервые представил Диодор Сицилийский, живший почти через 100 лет после падения Карфагена. Ещё через 100 лет про сожжение детей написал Плутарх. Ну а Гюстав Флобер в историческом романе "Саламбо" (Salammbô), написанном в 1862 году, просто красавчик – читаешь и ужасаешься.

Теперь же выясняется, что ничего подобного не было. Тунисские учёные изучали пепел и пришли к выводу, что их предки сжигали козлов и баранов.

Помню, в 70-ые годы я часто ходил в музей Вооружённых сил. Там были выставлены абажуры из человеческой кожи с татуировками. Таблички поясняли, немцы снимали с людей кожу в концлагерях и делали абажуры. Появился анализ ДНК и абажуры убрали. Где, что, чего? Никто ответить не может, как будто их и не было.

Или другой пример. Многие советские авторы, в их числе Толстой и Паустовский писали про Махно. Первый в «Хождении по мукам» представил литературных героев. А вот второй описал лично увиденное, как оборотень Махно на одной из станций застрелил смотрителя. Теперь же историки биографию Махно разложили почти что по дням. Соответственно, к Толстому нет вопросов, у него действуют литературные герои. А вот Паустовский, увы, написал неправду. Точнее, всё это было правдой - народ в подобных картинках жил и в них верил. Это была правда своего времени. Режим сменился – и правда поплыла….

Впрочем, не будем перескакивать на другие тему. Я просто хотел показать, как мир картинок подменяет реальную историю, причём подменяет так, что люди готовы с пеной у рта отстаивать вложенный в голову мир картинок.

Перейдём к Камбодже и к Пол Поту.

В Пномпене по музею геноцида «Туо́льсленг» ходит гид, зная и понимая, как расписать все ужасы, что творили «красные кхмеры». Но при этом он не рассказывает, с чего начался вьетнамо-кампучийский конфликт. Он ничего не говорит о вековой вражде камбоджийцев с вьетнамцами.

Про период Пол Пота информации крайне мало. Мемуары албанского посла не переведены. Визиты Чаушеску и Не Вина в Кампучию никак не освещаюся, как и строительство китайцами тракторного завода в Пномпене, как и торговые отношения с Мадагаскаром и с Бангладеш. Любопытно было бы узнать, что видели иностранцы, о чём писали, но увы…

Я не буду расписывать детство, юность и учёбу Пол Пота во Франции. Перейдём сразу к теме.

В 1967 году в провинции Баттамбанг, традиционном оплоте сопротивления властям, вспыхнуло крестьянское восстание, подавленное правительственными силами и мобилизованными на расправы чиновниками и горожанами. Восстание было использовано коммунистической партией Камбоджи, известной как «красные кхмеры», для развёртывания вооруженной борьбы против Сианука.

Итак, мы видим, как на фоне борьбы с королём Сиануком сформировались «красные кхмеры». (Борьба с королевской армией велась при поддержке Северного Вьетнама)

В Камбодже начинается Гражданская война 1967-1975 гг. В 1970 г. власть захватывает генерал Лон Нол. Принц Нородом Сианук оказывается низложен (кстати, он в этот момент во Франции отдыхал). Генерал Лон Нол настроен проамерикански. Он предлагает вьетнамским партизанам покинуть страну. Те, наоборот, переходят в наступление. Лон Нол обращается за помощью. В Камбоджу входят американские и южно-вьетнамские войска.

Через пару месяцев, под давлением общественности Никсон своих Рембо выводит. Их сайгонские союзники остаются. Далее южно-вьетнамцы ещё и в Лаос залезут. Там их разобью. Это уже другая история, но мы отметим, что вьетнамцы в некотором роде агрессивны.

Сианук остался в эмиграции, координируя действия камбоджийского правительства в изгнании в Китае — Королевского правительства национального единства, а также Национального единого фронта Кампучии, который объединил социалистов, либералов из окружения Сианука и их недавних врагов - «красных кхмеров».

Народное недовольство правлением генерала Лон Нола растёт. Северные-вьетнамцы совместно с красными кхмерами переходят в наступление

К весне 1975 года Народным вооружённым силам НЕФК при помощи Вьетнамской народной армии удалось занять около 90% территории страны. Успехи, достигнутые НЕФК в ходе гражданской войны, объяснялись поддержкой широких слоёв населения, включая массовые общественные организации, союзы рабочих, крестьян, интеллигенции и монахов.

Король Сианук возвращается в Камбоджу. Пол Пот формально объявляет его главой государства, но при этом заключает под домашний арест.

Тут всё логично, и всё же имеет место быть первая непонятка?!

У нас Октябрьскую революцию делали большевики, левые эсеры и анархисты, а вот власть понятие единичное. Соответственно, большевики разгромили левых эсеров, выставив анархистов безмозглыми погромщиками. Далее, чтобы обрезать возврат к прошлому, гражданина Романова вместе со всей семьёй расстреляли. У нас жёстко, но по-революционному логично (мы не обсуждаем, хорошо это или плохо, только логика). У них же…

Открываем статью Вики под названием Пол Пот https://ru.wikipedia.org/...
Читаем:

1 января 1979 года в Пномпене можно было услышать артиллерийскую канонаду. 2 января вьетнамцы попытались похитить Нородома Сианука, но были обстреляны охранявшими его кампучийцами, после чего бывшего короля сразу эвакуировали из города на северо-запад. Однако 5 января его вернули в столицу, где у него состоялась встреча с Пол Потом. В этот же день Пол Пот распространил заявление с призывом к «продолжительной народной войне [с] советской международной экспансией и Варшавским пактом». За Сиануком был специально послан китайский Боинг, который вывез бывшего короля с его приближёнными из столицы и стал последним самолётом, вылетевшим из города.

Вот и выходит, что короля, которого нужно было казнить в первую очередь, спас именно Пол Пот!

- Как так? Зачем? – спросит читатель. В том то и дело, что никто деталями не интересуется. Подавляющему большинству вполне хватает общеизвестных фактов, которые не нужно доказывать, так как об этом знают все…. Впрочем, я тут слегка забежал вперёд.

Итак, Гражданская война в Камбодже закончилась, когда? Правильно! После победы «красных кхмеров».

С другой стороны, что за режим установил Пол Пот? Непонятный! Однозначно непонятный и, самое главное, абсолютно не изученный.

СССР свернул с этой страной дипломатические отношения в ноябре 1973 г. Это официальная информация! (При желании можно найти статьи о существовании в Кампучии нашего посольства. Даже мужик какой-то по телеку на эту тему что-то там нёс…) Что там происходило - никто толком не знает!

Зачем «красные кхмеры» переселяли людей из городов в деревни?

Смотрим Вики статью Пол Пот https://ru.wikipedia.org/...

По его утверждению «существование городов создаёт неравенство между жителями». Населению «поясняли», что «город — обитель порока; можно изменить людей, но не города. Работая в поте лица по корчеванию джунглей и выращиванию риса, человек поймёт наконец подлинный смысл жизни. Нужно, чтобы он помнил, что произошёл от рисового семени. Все кампучийцы должны стать крестьянами».

Среди людей находились те, кто пытались объяснить действия красных кхмеров тем, что на протяжении истории кхмеры четырежды меняли свою столицу, а «Пол Пот в силу чрезвычайных обстоятельств лишь следовал историческим традициям». По другой версии, к которой обращаются в своих работах Дж. Гильденбранд и Г. Портер, кампания проводилась без каких-либо убийств или репрессий, а людей, наоборот, спасали от возможных эпидемий и голода.

На деле сотни тысяч людей, в том числе стариков, инвалидов и беременных женщин, заставили двинуться пешком в долгий путь в условиях самого жаркого тропического сезона. Десятки тысяч были расстреляны в дороге. Многие умерли от потери сил, солнечных ожогов и голода. Остальные, прибыв к месту назначения, умирали медленной смертью. Порой в давке и неразберихе члены семей теряли друг друга. Согласно проведённому в 1979 году исследованию, из одной группы, включавшей 100 эвакуированных столичных семей, в живых остался всего 41 %.

Вместе с тысячами жителей Пномпеня столицу покинули и родственники Салот Сара, которые ничего не знали о нём ещё с начала 1960-х гг. Его старший брат Салот Чхай, как и многие другие изгнанные, умер в пути, а другой брат Лот Суонг со своей супругой Чеа Сами добрались до своей родной провинции Компонгтом, где стали заниматься крестьянством]. Их единственный сын, племянник Салот Сара, Пан Тхуол умер от голода и издевательств в Баттамбанге. Из 3 млн населения Пномпеня в городе осталось лишь 20 тыс. человек, в основном солдаты, офицеры, административный аппарат.


Итак, если верить авторам (таковых 4) сформировавшим данный отрывок статьи, некая логика действии у новой власти была.

Камбоджа 1975 года жила в самом настоящем средневековье. При этом человеку 21-ого века трудно понять людей другой эпохи.

Я как путешественник побывал в Мали, в Нигере, в Гвинее, в Гвинее-Бисау, в Эфиопии, в Камеруне, в Лесото, в Афганистане, в Таджикистане, в Пакистане, в Ираке, в Иране, в Йемене, в Омане и в целом ряде других государств… Я видел хадж шиитов в священных городах Наджаф и Кербела. Я дважды был на греческом Афоне. Я посетил все афонские монастыри, в том числе мятежный Эсфигмен, о котором верующие россияне, как и атеисты, ничего толком не знают.

Могу подвести итог. Впечатления от увиденного получаешь совершенно не те, нежели тебе рисуют СМИ. Спрашивается, если в настоящем СМИ повсеместно дают неправильную картинку, можно ли безоговорочно верить в представленную модель прошлого? В седую старину приходится верить, так как разобраться в ней крайне сложно. Ну а ближнюю эпоху желательно проверять и перепроверять!

Второй момент, жизнь в бедных странах ценится куда меньше. Иногда приходится видеть репортажи, где африканский студент сетует, что не может вернуться на родину, ибо там произошёл государственный переворот. К власти пришёл новый клан и развернул борьбу против представителей прежней власти. Таковых попросту вырезают.

Из Азии, как гром среди ясного неба, иногда также приходят подобные вести. Вспомним Бирму 2017 г. геноцид буддистами мусульман рахинджа. А между тем управляет Бирмой - лауреатка Нобелевской премии мира в 1991 году Аун Сан Су Чжи.

Тихие, мирные и улыбчивые азиаты периодически вырезают друг друга, и дело тут даже не в государственном управлении.

Геноцид собственного населения? Вот тут что-либо понять сложно. Нет, я не оправдываю Пол Пота и его «красных кхмеров», мне просто хочется понять реальную картинку.

Любое переселение большого количества людей приведёт к массовым смертям. Старики не дойдут, кому-то не хватит воды, начнётся борьба за еду и т.д.
Операцию Сталина по переселению народов язык не поворачивается назвать блестящей. Мой тесть крымский татарин в 13-летнем возрасте вместе со всей семьёй был депортирован из Крыма. Была семья мама и четверо детей - выжило только два брата. И это при том, что вагоны были поданы, и люди не шли пешком. Кстати, товарищ Сталин за подобное осуждён на 20-ом съезде партии.

Спрашивается, чем руководствовались "красные кхмеры", переселяя людей из городов в деревни? При генерале Лон Ноле Кампучия получала американскую помощь и её проедала. Далее страна оказалась от внешнего мира практически отрезана. В Пномпене собралось 1,5-2 млн человек. Подавляющее количество являлось беженцами. Начинался сезон дождей. Никакой работы в столице аграрной страны не было. Плюс, город периодически обстреливался ещё с 1970 года. Соответственно, город был разбит.

Что нужно было делать? Для "красных кхмеров" это был классический цугцванг (положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции). Пот Пот выбрал - переселить народ в деревни.

Может я не прав, объясняя решение Пол Пота, а может и прав. Что и как происходило, никто толком не знает. Я очень хоте бы получить как можно больше информации об этом времени, но её попросту нет.

В любом случае, те кто умерли в дороге, они умерли в период Пол Пота.

Смотрим статью Вики про Камбоджу «Поля смерти» https://ru.wikipedia.org/...

Точное число погибших от рук красных кхмеров является предметом споров — правительство, установленное свергнувшими режим Пол Пота вьетнамцами, заявляло о 3,3 миллиона жертв, тогда как по информации ЦРУ красные кхмеры казнили от 50 до 100 тысяч человек, а всего погибло до 1,2 миллиона, в основном от голода.

Повторюсь, я не оправдываю Пол Пота. Мне самому интересно понять, что и как происходило. Однако для изучения нужен серьезный научный подход, а не журналистские утки и политизированные домысли. Объективных источников по Кампучии нет. Материалы 1970-1980 гг. написаны под кого-то или для чего-то. Для СССР Пол Пот был враг. Мы поддерживали Вьетнам. Империи Добра, после падения коммунизма, на Пол Пота удобно было свалить горы трупов – превратив его в коммунистическое пугало.

Смотрим статью Вики ДЕМОГРАФИЯ КАМБОДЖИ https://en.wikipedia.org/...

Год тыс. человек
1965 - 6 141
1970 - 6 938
1975 - 7 308
1980 - 6 306
1985 - 7 920

В этой же статье приведена ещё одна таблица, где фигурируют другие данные.

1965 - 1975 родилось 287 тыс. ум. 127 тыс
1970 - 1975 род. 280 тыс. ум. 158 тыс.
Полпотовские годы
1975 - 1980 род. 227 тыс. ум. 272 тыс.
Вьтнамская оккупация
1980 – 1985 род. 410 тыс. ум. 127 тыс.

И в первом и во втором случае приводятся данные ООН, но при этом идёт разнобой. Всевозможных историков, утверждающих, что при Пол Поте погибло от 1 до 3 млн. человек я не рассматриваю. Произошло что-то непонятное. Под это непонятное попадает и вьетнамская агрессия в абсолютно закрытую страну.

В 2005 году мне посчастливилось посетить Северную Корею (на сайте есть рассказик «Значок Ким Ир Сена https://www.tourister.ru/responses/id_194 ). Народ живёт там в абсолютно другой формации, где доминируют фанатичная вера в вождя и страх.

Есть ли там репрессии? Конечно есть. Но вот масштаб их понять тяжело. Страна развивается, пусть и столь странным образом, и потому о геноциде говорить довольно сложно. Зато, когда режим Кимов падёт, нам будут твердить про миллионы и миллионы замученных и убитых. Последующим поколениям такое понятие как страх будет неведомо, поэтому нужно будет изобразить красивую и большую цифру, дабы она била по мозгам.

Я опять забегаю вперёд, и тем не менее процитирую отрывок из Вики статья Пол Пот. Здесь рассказывается о периоде, когда «красных кхмеров» вьетнамцы выбили из Пномпеня. https://ru.wikipedia.org/...

Казалось, что красным кхмерам был нанесён серьёзный удар, но в сложившихся условиях у Пол Пота появилась поддержка не только со стороны Китая, но также Таиланда и США, которые разделяли его враждебность к Вьетнаму.
Опасаясь вторжения вьетнамских войск, Таиланд сошёлся с Китаем на условии, что он предоставит убежище красным кхмерам в обмен на прекращении китайской помощи Компартии Таиланда, ведущей партизанскую войну в стране.
США, установившие на фоне советско-китайского раскола дружеские отношения с Пекином, не противодействовали китайско-тайской договорённости, а наоборот, поддержали присутствие делегации Пол Пота в ООН. Для самого Пол Пота главной целью теперь стало изгнание из страны вьетнамских войск.


Получается, если Пол Пот кровавое животное, то Империя Добра его-таки поддерживала!

Более того, читаем дальше:

Пол Пот оставался лидером движения красных кхмеров после их поражения и вытеснения в 1979 году из большинства районов Камбоджи. Его представители входили в «Коалиционное правительство Демократической Кампучии», признаваемое ООН до начала 1990-х гг. как законное правительство Камбоджи.

Вернёмся в 1976 год.

2 июля 1976 года произошло слияние Севера и Юга Вьетнама в Социалистическую Республику Вьетнам. 9 сентября того же года умер Мао Цзэдун. Ханой осмелел и ввёл войска на территорию Камбоджи. Правильнее сказать, Вьетнам совершил акт агрессии против суверенного государства!

Открываем статью Вики под названием «Кампучийско-вьетнамский конфликт» https://ru.wikipedia.org/...

7 января 1979 года был взят Пномпень. Власть была передана Единому фронту национального спасения Кампучии во главе с Хенг Самрином. Эта организация была создана в декабре 1978-го И НЕ СЫГРАЛА НИКАКОЙ РОЛИ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, однако в идеологических целях именно она была представлена как освободитель камбоджийского народа от тирании Пол Пота.

Заметим, если северо-вьетнамцы в 1972-1973 г. действовали совместно с камбоджийцами, которые назывались «красными кхмерами», то объединённым вьетнамским войскам найти поддержку среди камбоджийцев не удалось!!!

Смотрим статью Вики под названием Пномпень https://ru.wikipedia.org/...

7 января 1979 года вьетнамская армия выбила красных кхмеров из Пномпеня, и люди стали возвращаться в город. Исторически у Камбоджи было много конфликтов с Вьетнамом, поэтому факт освобождения страны вьетнамцами вызывает смешанные эмоции у камбоджийцев.

Что стоит за последней фразой? Всё просто - вьетнамцы зверствовали. А как всё началось?

В 1977 году после некоторого затишья произошёл резкий всплеск боевых действий. «Красные кхмеры» переходили границу и убивали мирных вьетнамских жителей. Крупнейшая трагедия произошла в апреле 1978 года в селении Батюк, провинция Анзянг, всё население которого — 3000 человек — было истреблено. «Красными кхмерами» выдвигались воинственные лозунги вроде «Готовы воевать с Вьетнамом 700 лет!
Такие действия не могли остаться безнаказанными, и вьетнамская армия совершила несколько рейдов на территорию Камбоджи. В то же время, «красные кхмеры» уничтожили в стране практически всех этнических вьетнамцев.


Вьетнам на тот момент был гораздо сильнее, тогда как камбоджийцы приходили на его территорию и убивали людей. Странно?

Ничего странного! Войну начинает тот, кто её желает. Чаще всего в ход идут провокации. Уместно вспомнить, нападение Гитлера на Польшу «Операция консервы», либо как «чеченцы дома в Москве взорвали».

Ещё отметим фразу «КРАСНЫЕ КХМЕРЫ» УНИЧТОЖИЛИ В СТРАНЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ЭТНИЧЕСКИХ ВЬЕТНАМЦЕВ.»

Открываем статью Народная Республика Кампучия https://ru.wikipedia.org/...
(Напомню, вьетнамцы после свержения Пол Пота установили марионеточное правительство, и страна именно так и называлась) Статья рассказывает о пост Полпотовской Камбодже.

Читаем:

Массовый террор сменился более выборочными репрессиями, но политическая оппозиционность, антивьетнамские и антиправительственные выступления подавлялись жёстко (карательным аппаратом руководил Чеа Сим).

Получается, камбоджийцы вьетнамцам оказывали сопротивление! Идём дальше:

Суверенитет НРК с самого начала был ограничен военно-политическим контролем Ханоя. В руководстве Компартии Вьетнама кампучийскую проблематику курировал секретарь ЦК КПВ Ле Дык Тхо. Он определял ключевые политические и кадровые решения. Контроль на месте осуществлялся через вьетнамских политических советников и командование экспедиционного корпуса. Численность вьетнамских оккупационных войск в НРК 1980-е годы превышала 200 тысяч. АКТИВНО СТИМУЛИРОВАЛАСЬ ВЬЕТНАМСКАЯ ИММИГРАЦИЯ.

Обыватель-турист на эти темы не заморачивается. Зачем? В музее бывшей тюрьмы S21 полным-полно ясных и понятных фоток и картинок. Но как быть с вьетнамской иммиграцией? До этого мы уже читали ту же самую Википедию где говорилось, красные кхмеры» уничтожили в стране практически всех этнических вьетнамцев.» Получается очередная непонятка?

Вновь читаем статью Кампучийско-вьетнамский конфликт https://ru.wikipedia.org/...

Ежегодно в первой половине года вьетнамские войска проводили наступательные операции на западе страны, а во второй половине с приходом сезона дождей отходили на свои базы. «Красные кхмеры» продолжали удерживать позиции в районе границы, а также располагали тыловыми базами на территории Таиланда. Это привело к целому ряду столкновений между вьетнамской и тайской армиями. В странах Запада звучали обвинения Вьетнама в использовании химического оружия (так называемый «жёлтый дождь»), однако убедительных доказательств этого нет.

Всё правильно, Вьетнам победил – потому и нет доказательств. В противном случае они обязательно появились бы. Либо их сделали бы, как химоружие Асада.

Что касается Пол Пота, то он после вьетнамсого вторжения уступил часть полномочий, но при этом оставался у власти.

В сентябре 1989 года было объявлено о полном выводе вьетнамских войск из Камбоджи, однако там ещё оставались вьетнамские военные советники. Война между камбоджийским правительством и «красными кхмерами» продолжалась ещё около десятилетия.
Число жертв войны неизвестно. Официальные представители Вьетнамской народной армии давали противоречивые данные о понесённых за 10 лет потерях; согласно их заявлениям, в Камбодже погибло от 15 до 25,3 тысяч вьетнамских солдат.


Если ДНР стреляет, то ВСУ отвечают, как и наоборот. Выходит вьетнамцы тоже кого-то убивали?! (Кого и сколько? Информации, увы, нет, как и музея вьетнамской агрессии)

Но они же пришли освободить камбоджийцев от тирании Пол Пота? Вьетнамцы заняли Пномпень, провели трибунал над Пол Потом и его бандой. В Пномпене на базе бывшей тюрьмы S21 в 1980 г. был создан музей геноцида, а сопротивление им освобождённые камбоджийцы (в том числе и под руководством «красных кхмеров») оказывали после этого ещё 20 лет?

Народу в тот момент было ясно и понятно, где пол, где потолок, а где Пол Пот. Это уже в наше время ситуацию обыграли в нужном русле. Тут примерно, как немцы взяли бы Москву, Сталин эвакуировался бы в Самару. Оккупанты, под председательством Власова, обязательно провели бы трибунал над Сталиным и его кликой. Историю пишут победители!

После убийства главы ДНР Захарченко, можно сделать вывод - вражеская разведка по ДНР пешком вразвалочку ходит. Получается, диверсанты пользуются поддержкой, либо, как минимум, сформировали хорошую агентуру. В противовес подобному "кровавый убийца" Пол Пот скрывался в джунглях почти 20 лет, его никто не сдал и он умер своей смертью.

Одно из произведений Чехова называется «Драма на охоте». Пересказывать сюжет я не стану. Напомню окончание, на охоте погибает молодая замужняя барышня Ольга. Супруга Ольги, как главного подозреваемого, сажают в тюрьму. Некто Камышев пишет повесть об этих драматических событиях и относит её в журнал. Редактор читает, и понимает, что убил Ольгу именно Камышев.

Нечто подобное возникает и у меня, когда я читаю материалы про Пол Пота, где выпячивается одно и напрочь замалчивается другое...

Люди везде и всюду примерно одинаковы. Если произошло убийство, отрабатываются три основные версии: деньги, месть, ревность. Примерно так и в истории. Грамотный историк, подобно следователю прокуратуры, не будет размениваться на мнение толпы, сформированное журналистами. Как бы кто-то не составлял мозаику прошлого, по отдельным деталям историческую картинку воссоздать можно - а если открыть архивы в том же самом Пномпене, многое прояснится.
Увы, не откроют. Реабилитации коммунизма не будет. Пол Пот как минимум 100-200 лет будет оставаться коммунистической страшилкой.

Я тоже был в Камбодже. Обсуждая тему, я слышал от людей, как про тяжкие годы при Пол Поте, так и про зверства вьетнамцев. В своей статье я претендую на аналитику, поэтому, кто что сказал, приводить не буду.

2008.08.08 происходило в прямом эфире. Мы видели репортажи из Южной Осетии. И тем не менее еврокомиссия под руководством Хайди Тальявини почти год сидела и пыхтела, кто начал войну, Россия или Грузия? О том, что войну начала Грузия в мире по понятным причинам знают не все.
Удивительно, по Кампучии никаких материалов практически нет, но виновник назван и об этом знают все.

Подводя итог, ещё раз подчеркну, мне по сути фиолетово, хороший Пол Пот или плохой.

(Если кто-то владеет эксклюзивной информацией, я с удовольствием почитаю и проанализирую. Единственное, рассказы про мужика из музея, к обсуждению не принимаются. У нас в Ельцин-центре своих мужиков хватает.
Кто кого за очки убивал, либо тяпкой по голове бил - просьба называть регион, имя убитого и фамилию преступника.
Фразы по типу: Зачем нам с Вами отрицать очевидное? Главное извлекать из этого уроки, чтобы это больше никогда не повторилось - к обсуждению также не принимаются.)

Мне очень хотелось бы, дабы мои соотечественники не принимали какие бы то ни было картинки за первостепенную истину. Любой факт нужно анализировать. И тем не менее я реалист. Картинки просты и понятны, и если они вбиты в мозг - заменить их можно только при помощи новых картинкок.
KonstantinPavlov
3 сентября 2018 г. 10:26
Спасибо за комментарий, вечерком почитаю внимательно, пообщаемся
KonstantinPavlov
+1
3 сентября 2018 г. 22:47
Ого, какой серьёзный подход. Прочитал внимательно и с удовольствием, с большинством согласен полностью, особенно что не относится к Камбодже.
Что касается последней, то отчасти в теме. После поездки купил все книги, что нашёл в продаже, знаком и с биографией лидеров красных кхмеров, и с личностью Лон Нола, с ролью Вьетнама, влиянием Китая...
Знаю то, что прочитал, насколько это правда вопрос. Эксклюзивной информацией, конечно, не обладаю кроме рассказа одного очевидца.
Пытки, убийства , мученически людей были? Для меня ответ да. Можно ли хоть как-то оправдать Пол Пота или понять его мотивы? Мой ответ нет.
Виноваты ли в тех событиях внешние силы-Вьетнам, Китай, США, СССР? Да, в той или иной степени.
Вообще, неплохо было бы встретиться поговорить. Или поехать в какую далёкую страну. Смотрел на другом ресурсе список посещённых стран- впечатляет
Maksim_Starostin
+1
4 сентября 2018 г. 9:56
Ну какая-то логика во всем есть.
Когда революция произошла у нас, то к власти пришли все же люди с образованием, понимающие, что надо учиться, учиться и учиться.
А в Камбодже к власти пришли крестьяне. Которым не объяснили, что убивать всех, кто в очках или носит костюм, это плохо.
У нас была многонациональная страна, а в Камбодже крестьяне сразу принялись резать тех, у кого другой разрез глаз. Тутси-хуту.
Опять же карго-культ наверняка был. Победившие полпотовцы слышали, что в СССР тоже были репрессии, а в итоге возникла мощная промышленность. Вот и они взялись резать всю контрреволюционную интеллигенцию, надеясь что промышленность появится из ниоткуда сама.
Вьетнамцы вторглись, чтобы установить коммунистическую власть согласно марксизму-ленинизму советского типа, а не свирепую азиатскую диктатуру крестьян. Тем более вспомним, что в те годы Вьетнам как раз воевал с Китаем, и у Китая были большие противоречия с советским блоком в деле построения коммунизма. Так что Вьетнаму был не резон терпеть у себя под боком злобную прокитайскую диктатуру.
Пол Пот сидел где-то в сельской местности на границе, где не было другой власти, оттого забитые крестьяне его и поддерживали. Они другой жизни просто не знали.
США косвенно поддерживали Пол Пота, и это ну совершенно не должно удивлять.
Или США не поддерживали Аль-Каиду и ИГИЛ?
И разве США не поддерживали будущих своих врагов во ВМВ?
В каком году США ввели санкции против Японии? В 1941 году. Японцы 10 лет вели войну на американском бензине! А против Германии санкции были введены вообще только в 1942 году.

Но зверства полпотовцев я бы под сомнение не ставил.
Социализм с китайской спецификой был намного более жестоким, чем наш, это факт.
Ну и конечно про события в Азии мы тоже мало что знаем.
К примеру, называются какие-то дикие цифры погибших китайцев в войне с Японией. Но откуда они слагаются? Мы слышали только про Нанкинскую резню. А как и где погибли остальные? Ведь в Китае не было масштабных сражений многомиллионных фронтов, как у нас.
90674229
+1
4 сентября 2018 г. 10:26
Я в своё время был на Памире. Мне показывали расколотый камень, возле которого людей приводили к исламу, объясняя - этот камень рассёк саблей имам Али.
С тех пор изменились только методы пропаганды, она стала более мощной, тогда как суть идёт примерно по одному сценарию. В религии полным-полно обмана, как и в политике.

В истории с Пол Потом (как и со Сталиным, а до этого с Николаем Вторым), меня удивляет, что люди пропаганду автоматически принимают на веру. Надеюсь, здесь появится мой корефан Володька Аквазул. Я даже знаю, что он будет тут писать.
Условно говоря, я не верю, что человек П убил 20 человек (нет, если проводить суд Линча, то пойдёт).
Мой корефан Володька начнёт писать, П убил не 20, а 200 человек. В это верят все - как Вам не стыдно не верить ! Ну и вообще, Вы переделываете историю...

У человека возникают эмоции, что, где и как происходило, он не знает, но он считает, что эмоций, дабы разобраться, вполне достаточно. Его обмануть не могли, ибо он не дурак.

Если начать изучать всю эту историю досконально, сопоставляя даты, цифры и включая логику, то можно прийти к чему-то другому... Соответственно, нужно будет признать, что могли-таки обмануть. Сознание интуитивно противится...

Это примерно как на рынке. Много раз видел, как жёны на выходе говорят мужьям - поставь сумку на контрольные весы. Те в ответ чаще всего отвечают - да ладно. Продавщица мужику мило улыбалась, и потому разочаровываться не хочется.

Процитирую сам себя:

Одна моя знакомая по имени Лариса Петровна в середине 70-х была откомандирована в деревню. На ту пору она только-только начинала свою карьеру следователя прокуратуры. В деревне произошло убийство, и Ларису Петровну отправили собрать доказательства.

По-сути вопрос был ясен. Деревня пила "по-чёрному". Убитый и его предполагаемый убийца исключением из правил не являлись. Они вместе бухнули, пришли в клуб, где на глазах у всех подрались. Которому досталось больше, отправился домой, где и умер на печке. Дело было зимой. Соседи увидели, что в избе из трубы третий день подряд не идёт дым из. Вскрыли дверь и обнаружили умершего хозяина.

Лариса Петровна начала собирать показания. Хотя... Ну что тут расследовать? Дело казалось ясным, тем более что обвиняемый давал признательные показания. Ан, нет, молодого следователя насторожили его сбивчивые рассказы.

Умерший был весь в синяках, однако Лариса Петровна запросила дополнительную экспертизу. Один из начальников, узнав о подобном, наорал на неё. Но молодая следователь стояла на своём — дело поручено мне и вести его буду я! Экспертизе быть!

В итоге выяснилось, погибший спьяну не закрыл заслонку печи, отчего и угорел. Парень, которому грозил серьёзный срок, не знал как благодарить следователя.

А что было бы, если бы Лариса Петровна не проявила принципиальность? Без сомнений, суд вынес бы несправедливый приговор и после никому ничего доказать было бы уже нельзя.


Но это дела судебные. Повторюсь, подавляющее количество людей живёт эмоциями - и потому, дабы не оставаться в таком обществе изгоем, ты должен эти эмоции вместе с ними разделять или хотя бы показывать вид.
Maksim_Starostin
+1
4 сентября 2018 г. 10:38
Этому в любой юридической школе учат - "после этого не значит вследствие этого".
Опять же и вскрытие для определения причины смерти никто не отменял.
Следователь молодец, что пошла по процедуре. Как и должна была.
90674229
4 сентября 2018 г. 12:13
Ситуация с Пол Потом в чём-то напоминает "дело Тухачевского". Ты предлагаешь - давайте рассекретим дело и посмотрим, что он там понаписал в показаниях на 37 листах.

Тебе в ответ отвечают: "Там на третьей странице пятнышко крови. Значит его били. Следовательно, всё что он написал, он написал под пытками. Значит это всё не имеет значения. Важны только теперешние выводы."

Ты просишь - ну покажите хотя бы один листик с пятном крови.

В ответ тишина.
Maksim_Starostin
+1
4 сентября 2018 г. 9:58
Название этого рассказа я заимствовал у шведского писателя Петера Фрёберга Идлинга, который прочтя восторженный отчёт шведской делегации общества шведско-кампучийской дружбы по итогам поездки в Демократическую Кампучию в августе 1978 года, написал книгу. Он назвал её именно так «Улыбка Пол Пота».

Вернувшись домой, четверо шведов, члены той делегации, заявили, что коммунистическая революция красных кхмеров должна стать примером для других стран.
Шведы - это отдельный диагноз. Стокгольмский синдром :)
Недаром в Швецию заселяются мигранты, издеваются над шведами, а шведы просят присылать еще мигрантов.
KonstantinPavlov
4 сентября 2018 г. 15:29
Maksim_Starostin писал 4 сентября 2018 г. 9:58
Шведы - это отдельный диагноз. Стокгольмский синдром :)
Недаром в Швецию заселяются мигранты, издеваются над шведами, а шведы просят присылать еще мигрантов.
acvazul-v2010
14 октября 2018 г. 23:04
Читаю комментарии выше и я в тихом ужасе, шоке. Интересно что бы сказали этим "комментаторам" кхмеры выжившие в пол потовских лагерях смерти? К счастью многие из этих свидетелей ещё живы. Для меня это типичный пример когда можно оправдать словоблудием любые преступления против человечества
90674229
15 октября 2018 г. 21:35
Владимир, словоблудие, это когда всё расплывчато, когда к примеру говорят про миллионы и миллионы погибших, завышая цифры и шараша ими по мозгам.

В моём комментарии всё из Вики, везде и всюду даны источники.

Вы сами то с кхмерами много общались? Нет, Вы не общались. Вы просто посетили музей. Вы верите общепринятой картинке.

Я, между прочим, в Камбодже тоже был. 13 лет назад от самих кхмеров я слышал, что всё это лабуда.

Я очень рад, что Вы здесь появились. Тему Вы не изучали абсолютно! А между тем тут нужно уметь думать и сопоставлять факты. По идее, Вас тут нужно было прокачать в комментариях, дабы Вы как можно больше написали своё безфактовое ни о чём: ужас, кошмар, нигилисты переписывают историю...

Вы очень яркий пример восприятия событий эмоциями.

Ну и ладно, удачи Вам!
acvazul-v2010
15 октября 2018 г. 22:37
У меня нет слов. Я в шоке. Впрочем, думаю не один я.

Вот Вам из Вики выдержка со ссылками на источники:
"Пол Пот (наст. Салот Сар, кхмер. សាឡុត ស; 1925 — 15 апреля 1998) — камбоджийский политический и государственный деятель, Генеральный секретарь Коммунистической партии Кампучии (1963—1979), премьер-министр Кампучии (1976—1979), лидер движения Красных Кхмеров. Правление Пол Пота, сопровождавшееся массовыми репрессиями и голодом, привело к гибели, по разным оценкам, от 1 до 3 млн человек[5][6][7]."

Впрочем, все читатели уже поняли что спорить с Вами бесполезно и неблагодарное занятие. Поэтому тихо удалились от дискуссии. Ибо всем всё понятно.

Не верю что изучив материал Вы не слышали многочисленные свидетельства против пол потовцев от выживших в лагерях. Некоторые живы до сих пор и продолжаают свидетельствовать. Но кажется Вам всё понятно ибо наверняка по Вашему это типичный пример зомбирования сознания этих выживших бедолаг ))))))
Это мой последний комментарий здесь.
Ибо....всё тут понятно с Вами
90674229
15 октября 2018 г. 23:04
Ну так если этот кровавый маньяк столько народа поубивал, как и почему он среди своего народа почти 20 лет в джунглях прятался и с вьетнамцами воевал? Теоретически, если он был виновен в гибели стольких людей, его должны были грохнуть? И не вьетнамцы, а свои.

Не логично - следовательно это нужно изучать, тут нужно разбираться. А зачем? Если начать изучать, можно прийти к выводу, что тебя обманули....))) Нет, Вас же обмануть никак не могли...)))

Второй момент, Вы реально не понимаете тему. Вот Вы мне пишите:

"Не верю что изучив материал Вы не слышали многочисленные свидетельства против пол потовцев от выживших в лагерях."

Лагеря это тема Сталинского СССР. В Кампучии были трудовые коммуны.
Tatiana_Dudarenko
+1
4 сентября 2018 г. 13:55
Петера Фрёберга Идлинга не читала, про Пол Пота, конечно, знаю, но про такиеужасы , что ты описал, не знала.
Сильно!
KonstantinPavlov
4 сентября 2018 г. 15:32
То была уже давняя поездка, попалась на глаза книга Идлинга, читанная ранее полистал, вспомнил. Решил поднять тему, оказалась, что многим это интересно. Комментарии хорошие, целый диспут получился.
А события ужасные, конечно, какие бы причины не вызвали их появление
Tatiana_Dudarenko
+1
4 сентября 2018 г. 16:02
Да, и мне комментарии тоже интересно было читать.
acvazul-v2010
0
14 октября 2018 г. 23:01
Читаю комментарии выше и я в тихом ужасе, шоке. Интересно что бы сказали этим "комментаторам" кхмеры выжившие в пол потовских лагерях смерти? К счастью многие из этих свидетелей ещё живы. Для меня это типичный пример когда можно оправдать словоблудием любые преступления против человечества
Ciriulic
+1
18 октября 2018 г. 9:55
Тот случай когда комментарии такие же интересные как и рассказ.Сколько людей столько и мнений.Факты и картинки.Если собрать всех нас и попросить нарисовать Бога,то увидим ,что у всех он разный.А факты можно тасовать,особенно в наше время.Смотрю как у нас в Литве переписывается история,и уже не удивляюсь столь бурным дискуссиям..
KonstantinPavlov
+1
18 октября 2018 г. 10:42
Это да. Кстати, только что был у вас в Литве. Как турист под большим впечатлением и от Вильнюса, и от Каунаса и от Тракая. Очень понравилось
Ciriulic
+1
18 октября 2018 г. 10:46
Спасибо!Жду ваших рассказов.
KonstantinPavlov
+1
18 октября 2018 г. 10:54
да надо, вспомнить всё
TOMAS
+1
26 декабря 2018 г. 12:57
Эти улыбки напоминали мне улыбку Пол Пота.

Это подготовка к посещению страны повлияла.
Очень тяжелый рассказ. Но вспоминать прошлое нужно, чтобы страшное не повторилось
KonstantinPavlov
26 декабря 2018 г. 16:36
TOMAS писал 26 декабря 2018 г. 12:57
Это подготовка к посещению страны повлияла.
это да. Но также и предыдущая совсем недавняя история страны. Как представишь, что эти ребята творили. Ужас!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.