Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:04
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш из Агадира. Часть 1.

Эс-Сувейра — Марокко Сентябрь 2014

"Это страна, где жизнь подчиняется ритму солнца. Где никто никуда не спешит и все происходит само собой. Здесь вам рады!"

Как я уже писала, 2-дневная экскурсия из Агадира в Эс-Сувейру и Марракеш с ночевкой в отеле Марракеша стоила в 2014 году мне 700 дх (70 евро).

Выезд ранний, в 7.30 утра. Меня встретил Хассан. Я была первой, кого забрали, и поэтому заняла в салоне удобное место. Потом забрали 2-х кенийцев, затем компанию из 2 польских девушек и парня, а потом парня с девушкой и пожилым мужчиной — англичан. У меня возник вопрос: «Где русские?» Сначала еще оставалась надежда, что меня отвезут куда-то и пересадят в другой автобус.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

Но мы уже выехали из Агадира и Хассан начал экскурсию на английском языке. «Что за дела, где Джамал?» Но не решаюсь прервать Хассана, чтобы не мешать другим слушать. «Так, ладно, когда остановимся, попрошу его позвонить, а пока буду слушать так». Суть рассказа я понимала, но не дословно.

Первая остановка была на обочине дороги, чтобы просто полюбоваться океаном с высоты. Сегодня ясная погода, голубое небо и синий океан, а волны здесь еще серьезнее, чем в Агадире. Что, конечно же, совершенно не передает фотоаппарат.

Оказывается, автобус с русскими и Джамалом едет сзади. Тот на остановке спросил у меня, почему я в другом автобусе.

«Это я у тебя хотела бы узнать» — подумала я.

— В Эс-Сувейре и Марракеше ты будешь ходить с нами, но ехать придется в «английском» автобусе, потому что в «русском» нет мест.

Мы ехали по побережью: слева океан, справа вот такой пейзаж. Это уже начинаются Атласские горы.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

Следующая остановка была возле пасущихся коз…на деревьях. На самом деле, ничего удивительного. Кто был в горах и видел, куда эти животные способны забираться, не будет сильно удивлен козам, сидящим на ветках дерева и поедающих плоды арганы. Деревья арганы — эндемики и растут только на этом участке между Агадиром и Эс-Сувейрой.

Пастух за просмотр этого «аттракциона» подходил к каждому туристу и просил монетку.

Следующая остановка была в кооперативе, где из этих самых плодов арганы производят аргановое масло и другую косметическую продукцию. В небольшой комнате на полу сидят женщины и целый день занимаются тем, что раскалывают камнями твердую скорлупу орехов, извлекают из них ядра, которые другая женщина ручным жерновом перемалывает в коричневую массу.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

Ну и потом, по классике туристических экскурсий, нас завели в магазин, где можно было купить все, что понравится. Цены выше, чем на рынке. Также была дегустация масла с хлебом, ореховой пасты и мятного чая. Это кстати, был первый раз, когда я его попробовала. Теперь же для меня мятный чай — то, без чего не обходится ни один день пребывания в Марокко.

Наконец мы доехали до Эс-Сувейры. Надо сказать, часть пути пролегала уже по серпантину и пожилому дядечке стало плохо. Его потом пересадили на переднее сиденье третьим, рядом с водителем и гидом. Так что, если вас укачивает в дороге, запаситесь пакетиками и средствами от тошноты.

Медина окружена стенами, внутрь ведут арочные ворота.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

От Джамала в русской группе особо никакой информации мы не слышали, он просто вел нас за собой, заводя в деньговынимающие места, как например, ювелирная лавка.

Дома Эс-Сувейры белые, а двери и другие детали экстерьера часто синего цвета.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

Главной достопримечательностью медины является португальская крепость, на самостоятельное изучение которой (опять же без всякой информации) нам выделили 20 минут.

Португальская крепость была построена в 18 веке французским архитектором, а на одной из ее стен стоят испанские пушки.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

За стенами крепости начинается океан, волны которого разбиваются о прибрежные скалы.

Город очень живописный. Есть порт, по всей округе летают чайки, узкие улочки медины полны жизни, а точнее велосипедов, мопедов и осликов с поклажей. Наверняка, местные жители терпеть не могут группки туристов, которые глазеют по сторонам и мешают проходу.

Есть и относительно большая площадь.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

А сразу за портом начинается широкий пляж.

После крепости Джамал отвел нас в дорогое кафе на крыше соседнего дома. Сказал, что здесь даже Джулия Робертс обедала, но моему кошельку на этот факт наплевать, поэтому я и все остальные, кроме 4 человек, решили поесть в других местах, выбранных самостоятельно.

Понятное дело, Джамал от приведенных туристов, как минимум, сам питается в том кафе бесплатно, как максимум, получает процент. Поэтому он обиделся на нас, отвел на площадь, и сказал, что будет ждать всех тут через час.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

Я на одной из улочек медины набрела на маленькое кафе, в котором играла приятная музыка. Официант был очень вежлив, женщина-повар лично выходила и желала гостям «Bon appetit».

Тажин стоил 60 дх (по тогдашнему курсу — 250 руб), чай — 8 дх (32 руб).

Тарелочку с двумя видами оливок и корзину хлеба приносят бесплатно. Жаль, что я так и не полюбила оливки, каждый раз пробую в надежде, что вот сейчас понравятся, но нет — не понимаю я их.

Потом официант принес чай и, спросив, сколько мне положить сахара (удивительно, обычно сахар добавляется сразу при приготовлении), размешал кубик прямо в чайничке, и налил по всем правилам — высоко подняв чайник над стаканом, тонкой струйкой, чтобы образовалась пенка.

Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш  из Агадира. Часть 1.

То, что марокканцы не разбрызгивают при этой процедуре ни капли — неправда, на меня пара капель попала. Мятный чай не только спасает от жары, но и улучшает пищеварение, да и просто безумно вкусный и ароматный напиток. И хотя я дома пью чай без сахара, в Марокко пью только сладкий.

Тажин готовится в одноименной посуде — глиняной тарелке с глиняной же конусообразной крышкой, благодаря которой еда получается тушеной в собственном соку. Подается в этой же посуде. Мясо, сверху овощи, оливки и… кусочки апельсина. Все в кучу — сладкое, соленое, кислое, но мне очень понравилось, было вкусно.

Также можно поесть рыбу прямо в порту. Можно купить любую свежевыловленную рыбину и отдать повару, чтобы вам ее приготовили. Но лично мне этот запах просто убивает весь аппетит, хотя рыбу и морепродукты я люблю.

Русский автобус уехал раньше, мне пришлось еще ждать моих англичан. Хассан посадил меня в уличное кафе, а сам пошел собирать людей по медине. Cтранно, почему приехали вместе, а одна группа гуляет больше, другая — меньше? Полагаю, дело в желании побыстрее отделаться от работы у одного из гидов.

Хассан, напротив, всегда улыбчив, общается со всеми в группе и по отдельности с каждым. Да и все в нашей группе оказалась очень приветливыми и вежливыми людьми. Я оценила нахождение не среди русских.

По дороге из Эс-Сувейры в Марракеш все дремали — устали от прогулки по жаре. Да и пейзажи за окнами были непримечательными.