Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Сапа, Ханой — Вьетнам Март 2018

Итак, Вьетнам. Почему именно он? Меня манили рисовые террасы! Не море и пляж, а горы — моя любовь. В моей коллекции воспоминаний уже много разных вершин и плато, фьорды и доломиты, а вот рисовых террас нет. Но раз уж оказалась в 10 часах лета от дома, нужно увидеть как можно больше. План был таков: Ханой — Сапа — Дананг — Хойан — Нячанг — Далат — Нячанг — Ханой.

Перелет из Гуанчжоу в Ханой запомнился мне забавной историей: я заранее зарезервировала себе место в самолете и заказала сифуд. С местом, как оказалось, что-то пошло не так, и в аэропорту мне дали совершенно другое, оно находилось между 2 других сидений. Моими попутчиками оказались судя по всему 2 еврейских мужчин, один из них был в ермолке, он сел у иллюминатора, достал, как я поняла, ТаНаХ, и стал его неистово читать, шевеля губами и вцепившись в подлокотник. Первый раз видела, как читают «наоборот». Так он молился весь взлет, а потом благополучно уснул.

Чуть позже к нам подошла бортпроводница и с улыбкой сообщила о том, что кашерная еда попутчиков скоро будет принесена, а мои морепродукты уже почти готовы. Из всего самолета только мы заказали себе еду! И надо же, я со своими гадами морскими села между кашерной едой)) В общем, это история о том, как прекрасные морепродукты не лезли мне в горло:(Попутчикам, кстати, принесли всего лишь коробку с фруктами и орешки, причем драгон фрукт они презентовали мне, не знаю, может он тоже оказался недостаточно кашерным?

В Ханое, добравшись до центра, я легко нашла офис SapaExpress, оставила свой багаж и пошла гулять. Первым делом подкрепилась в соседнем кафе, на нем была наклейка трипадвизора с хорошим рейтингом и она себя оправдала. Вкусная лапша. С первого знакомства, Ханой меня как-то совсем не впечатлил. Толпы мотобайков на дорогах и тротуарах не оставляли места для пешеходов, кругом хаос и рынок, за которым не разглядеть ни достопримечательностей, ни сам город. Но все меняется с приходом темноты. Центр перекрыли, улочки зажглись фонариками и вот уже совсем другой Ханой перед глазами.

Горный Вьетнам. Сапа

Не знаю, что это был за день, но кругом фотографировались молодожены. А люди вокруг фотографировали то, как фотографируются молодожены)

Прогулявшись вокруг озера, отправилась обратно к офису, скоро должен был приехать мой первый слипбас. И совсем скоро, удобно расположившись в люльке, он помчал меня в Сапу.

Приехали в Сапу мы к 3 утра, и до 6.00 нас не будили, дали поспать, за что им большое спасибо. Я направилась к своему отелю, оставила там вещи, сна не было ни в одном глазу от той красоты, которая была вокруг, и я решила сразу направиться в деревню Кат-Кат. Солнышко еще только выходило из-за гор, это был один из самых прекрасных рассветов в моей жизни.

Горный Вьетнам. Сапа

Неспеша спустившись к деревне, насладившись видами, я чуть не пропустила сам вход в деревню. Т. к. Еще не было и 7 утра, билетная касса была закрыта, местные жители только начинали раскладывать свои товары, совсем не было туристов, все, как я люблю. Только я и Хмонги:)) Вооружившись картой, и не очень представляя, что вообще меня ожидает, я отправилась в путь.

Горный Вьетнам. Сапа

А ожидала меня действительно деревня, куры, свиньи, буйволы и другая живность — на тот момент являлись большей частью населения. А так же детки. Детей там очень много. Одни маленькие хмонгини в красивых национальных одеждах бодро ползали по качелям и не хотели фотографироваться, но при виде конфет всё-таки выдавили из себя улыбку. Другие без присмотра катались на бамбуковых плотах по холоднющей реке, третьи купались в этой речке голышом, повергая и так уже очень замёрзших вьетнамских туристов в неистовую дрожь. В общем детки выживают, кто как может)

Горный Вьетнам. Сапа

Помимо жителей, одной из особенностей деревни является сама природа. Вокруг надвигаются величественные горы, а на их склонах и в долине расползлись рисовые террасы. В марте только малая часть из них засеяна, но все равно, зрелище очень интересное, особенно, когда раньше такого не видел. Чуть дальше, спустившись вниз можно увидеть водопад.

Горный Вьетнам. Сапа

В этой деревне красных Хмонгов помимо природных монументов, есть ещё много человеческих занятных творений. Особенно меня удивил деревянный комплекс из огромных колес старой гидроэлектростанции, разных конструкций для переливания воды и детских развлекух. Чем-то напомнило вселенную безумного Макса.

Горный Вьетнам. Сапа

Рядом со мной постоянно крутились 2 вьетнамские туристки, даже попросили о совместном селфи, они были в национальных костюмах, и дали мне примерить головной убор.

Горный Вьетнам. Сапа

После всей этой увлекательной прогулки вас ждет подъем наверх. Можно взять джип, но я решила прогуляться, еще раз насладиться видами. В целом я очень советую посетить эту деревушку, особенно утром, когда там пусто, наблюдая за деревней свысока на обратном пути, часов в 10 утра, она оказалась уже переполненой туристами и потеряла часть своего очарования.

После 3 часовой 10 км прогулки по горам, я решила, что надо посмотреть что-то ещё:) И пошла в парк, который располагается в центре Сапы — Ham Rong Mountain. Кто ж знал, что в нем придется намотать ещё 10 км. Панорамные горы с видом на город и окрестности, фестиваль весны, много интересных пород. Жалко, что все окрестности погрузились в дымку, поэтому всю красоту рассмотреть не удалось.

Горный Вьетнам. Сапа

Кстати, многие вьетнамцы пришли покорять горы во вьетнамках. А кто-то даже на каблуках. Поэтому некоторые на самой верхней смотровой площадке были босиком. Еще парк удивил своими странными скульптурами. Самый яркий представитель, показывающий бананофак, и всем своим видом этому удивляющийся, поразил меня больше всех.

Горный Вьетнам. Сапа

До самой высокой точки, с которой открывается замечательный вид на всю сапу идет извилистая дорожка средь камней, в отдаленных участках парка можно ощутить себя среди дикой природы. Парк оставил прекрасное впечатление. В нем можно заблудиться и увидеть много всего интересного и красивого. В нем я не увидела ни одного представителя европейцев, одни Вьетнамцы, с некоторыми мы разговорились, и все они очень удивлялись, что я из России, и сокрушались, что у нас очень холодно) При том, что вечером здесь было +4 градуса и спасал только прекрасный горячий Фо.

Спустившись вниз, я обнаружила у касс толпу желающих войти, это было часа в 3 дня. Когда я заходила в парк — ни одной души не встретила у входа.

Горный Вьетнам. Сапа

Вдоволь нагулявшись, почувствовав, что ноги мои не казеные, решила пойти на массаж. Т. к. отопления в помещении не было, на массажных столах лежали толстые теплые пледы, которыми укрывали замерзших посетителей) На этом этот чудесный день закончился и я отправилась спать, предвкушая завтрашнюю новую встречу с рисовыми террасами и горами.

Предисловие: Проездом через Гуанчжоу

Часть 2. Сапа. Долина Муонг Хоа.