Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Секешфехервар — Венгрия Июль 2018

Имя «Секешфехервар» стало единственным венгерским словом, которое я выучила в ходе этой поездки. Мне пришлось его запомнить, чтобы без запинки произнести в кассе, освоить другую лексику было выше моих сил.

Все начинается с вокзала

На этапе начальной подготовки этот город показался мне местом с одной достопримечательностью. Я собиралась приехать туда, чтобы увидеть интересный замок Бори (я писала о нем отзыв раньше). Но, собирая информацию о городе, я узнала о нем много любопытного и составила приличный список достопримечательностей, которых хватило бы на целый день в этом городе. Но у меня было всего полдня, но главное я увидела.

Секешфехервар — город былой славы

Официальная история Секешфехервара насчитывает уже 10 веков, хотя есть сведения, что и раньше в этом месте проживали люди. За 10 веков город повидал всякое: и невероятные взлеты, и падения. Для венгерской истории это очень важное место. Когда-то на месте Секешфехервара стоял шатер венгерского правителя Апарда, но основателем города считают его внука Геза. В его времена город получил мощный импульс к развитию, благо находился он на пересечении многих путей. Это транспортное удобство и позже выручало Секешфехервар, но и было причиной его бед.

В темную эпоху Средневековья в Секешфехерваре была построена базилика, ставшая традиционным местом коронации венгерских монархов, на головы 38 королей здесь были возложены короны. Еще Секешфехервар стал местом последнего пристанища для 15 монарших особ. Это были великие времена для города. Но в 16 веке город был захвачен турками, они безжалостно разрушили церкви, грабили дома и возводили мечети. Под турецким правлением Секешфехервар прожил до конца 17 века.

Новое на старом

Потом начинается новый виток развития, возвращаются христианские правители, снова строятся базилика и несколько храмов, оживает торговля, сюда переселяются сербские и немецкие колонисты. В 1777 году город стал местом жительства епископа, для которого был отстроен шикарный дворец.

Секешфехервар — город былой славы

Благополучные времена продлились до Второй мировой войны. Уже в самом конце войны, зимой 1945 года в городе шли жестокие бои, Секешфехервар потерял 10 тысяч жителей и большое количество своих домов, на местном кладбище покоится более 4 тысяч советских воинов. После войны только небольшая историческая часть города была отреставрирована, вместо остальных руин возвели невыразительные типовые дома, похожие на все советские города сразу. Удобное расположение на пересечении многих транспортных путей снова помогло Секешфехервару вырасти в крупный город. Но для туристов интерес представляет только сердце города да замок Бори на окраине, который стал единственной достопримечательностью, появившейся в послевоенное время.

Начинать прогулку логичнее от старых городских укреплений, от ворот в старый город.

Секешфехервар — город былой славы

Рядом с ними можно увидеть Сад руин, раскопки старинных зданий и захоронений.

Центр города компактный и состоит из Главной улицы и нескольких прилегающих улочек. Для удобства туристов по городу ходит паровозик и есть линия на тротуаре, соединяющая самые главные достопримечательности.

На Ратушной площади сияет своей реставрированной красотой Епископский дворец, рядом расположен главный храм города — барочный собор святого Иштвана и несколько дворцов и зданий 18 века.

Секешфехервар — город былой славы

Рядом размещается и необычный фонтан под названием Országalma. Эта красная мраморная держава воплощает главные исторические события в городе: это коронация Иштвана Первого, освобождение от турков и 900-лети со дня смерти Иштвана.

Неподалеку от Ратушной площади, во дворике есть еще одна достопримечательность карильон с фигурами венгерских королей — Orajatek. Каждые два часа под музыку происходит шествие венгерских королей.

Секешфехервар — город былой славы

В городе есть еще несколько барочных соборов, информации о которых интерент не дает.

Осмотрев все важные достопримечательности, я отправилась просто гулять по центру. Он милый, спокойный, не заполненный туристами. Здесь течет мирная, обычная жизнь.

Секешфехервар — город былой славы

Если идти от Ратушной площади влево, то можно увидеть сохранившиеся красивые жилые дома и роскошную «королевскую» купальню.

Секешфехервар — город былой славы

Если от Ратушной улицы уклониться вправо, то можно увидеть остатки жилой застройки 18–19 веков, с приятными двориками, разными милыми мелочами.

Сегодня Секешфехервар живет обычной жизнью современного города, особенно не задумываясь о своем великом прошлом, но и не забывая его.