Турист Jan Jalan (janjalan)
Jan Jalan
был 5 сентября 2022 17:42

Затерянный мир на острове Ява — волшебный Пачитан

Восточная Ява, Пачитан — Индонезия Июль 2018
Пляж Теленг Риа, Пачитан

Осенью 2013 года я впервые попал в Индонезию, на остров Ява, густоту населения которого сложно осознать. Дома, в Украине, к примеру, на территории в 4 раза большей чем Ява живет в 4 раза меньше людей!.
После года, проведенного за изучением яванской музыки в городе Суракарта, неожиданно для себя, я остался наедине. Весь учебный год, с сентября по июнь, был очень шумным, полным новых впечатлений: каждый день новые знакомства, каждый день новые трудности в понимании местных людей. В июне друзья-студенты уехали домой, среди местных у меня были только приятели, дом, в котором мы раньше жили втроем, опустел-только я и дворовая кошка, повадившаяся заходить через окно.

Шел священный месяц Рамадан, я читал книжки, ездил на велосипеде по ближайшим деревням, обмениваясь с крестьянами лишь улыбками, мне нравилось молчать. Тогда же я решил не есть до заката-пост на время Рамадана предполагает воздержание от еды и воды во время светового дня, я же решил пить воду, но не есть.

Постепенно мое сознание растворялось в яванской реальности, я начал спать наяву. Мыслей становилось меньше. Проезжая мимо рисовых полей, я смотрел на ветер, он летел между стеблями риса и исчезал, как мои легкие мысли, не успев окрепнуть после рождения, растворялись. Рамадан заканчивался, и в один из дней я проснулся. Страх растворится в яванской реальности разбудил меня, вырвал из облаков, заставил думать иначе, думать о том что будет завтра. Мой сон закончился, но память о нем всегда тянет в места, где самовольно окунаешься в такое состояние. Удивительно, но такие места есть на Яве, с ее густотой населения…

В трех часах езды от города Джокьякарта, в огромной бухте на берегу Индийского океана, лежит город Пачитан. Это скорее искусственно объединенная группа рыбацких деревень, ставшая позже городом. Сегодня это выглядит как самый комфортный город в Индонезии: широкие проспекты с отличным покрытием, достаточно развитая инфраструктура как для тех, кто проездом так и для тех, кто хочет остаться там на несколько месяцев.

В округе есть множество достопримечательностей: несколько секретных водопадов, пещеры, множество пустынных пляжей, где можно на минуту подумать, что ты находишься где-то в Австралии — песчаные пляжи с огромными валунами, заброшенными великанами на несколько сотен метров от берега в воду. Высокие океанические волны привлекают молодежь увлеченную серфингом из Джокьякарты, Суракарты и Семаранга, и от этого городок только выигрывает-не становясь злачным местом как популярные серф споты на Бали, но и не остается таким же скучным как типичные яванские «уездные города».

Серфинг в Пачитане

Пачитан — место, где можно познакомиться с интересными индонезийцами и при этом укутаться в тишину и поддаться убаюкивающим песням окенических волн. Путешественники часто попадают в места, где вместо возможности насладиться красотой природы им неизбежно навязывают какие-то шезлонги, коктейли и «покататься на банане». К счастью есть места, где океан, водопады, пещеры, закаты и восходы единственно возможные развлечения, сюда едут только любители этих чудес.

Пляжи Пачитана

В административных границах области Пачитан больше 20ти пляжей и обо всех говорить здесь нет нужды. Расскажу о нескольких любимых.

Начиная свой путь с Запда, из провинции Джокьякарта, мы первым делом попадаем в Центральную Яву и лишь после в Пачитан, который находится в провинции Восточная Ява. На границе Восточной и Центральной Явы лежить пеший маршрут, соединяющий три очень красивых пляжа. Самый Западный из трех, Нампу, за ним Банью Тибо и последний-Буютан. Впервые открыв для себя возможность пройти от одного пляжа к другому пешком я был безумно счастлив, хотелось поделиться этой новостью со всеми.

Конечно никакого трекинг-маршрута там нет, просто есть возможность пройти пешком между этими пляжами. Очень советую сделать это тем, кто любит пешие прогулки. Если приехать на пляж Нампу около 10 утра, поваляться там на песочке несколько часиков затем отправиться до Банью Тибо(название этого пляжа переводится как «спадающая вода» потому что именно там небольшая речушка падает водопадом просто на прибрежный песок) пешком, провести там часок и затем пойти до Буютана, то часам к 3 можно быть уже на пляже Буютан и, насладившись этим красавцем, успеть на закат(лучшее место встречи заката на возвышенности возле пляжа Буютан с восточной стороны).

Двигаясь дальше на Восток в сторону самого городка Пачитан, мы попадаем в районы пляжей Клаяр и Срау. Эти пляжи, наверное, самые известные в регионе Пачитан, но от этого не становятся менее красивыми. Особенного внимания заслуживает Клаяр-череда крохотных бухточек, где огромные волны, загнанные между скалами, приливают на берег с невероятной силой, порой разбиваются о камни брызгами на десятки метров. Если не лениться и прогуляться от главного пляжа на Восток, можно добрести до безлюдных скалистых плато, куда изредка долетают морские брызги и нет ни души, лишь иногда тут можно увидеть местных рыбаков.

Город Пачитан находится в огромной бухте с песчаным берегом. Принято разделять несколько километров береговой линии на два пляжа: Теленг Риа и Панчер. Между ними нет никаких границ и по сути это один длинный пляж. Здесь можно поучиться серфить: в отличии от Бали, за право взять очередную волну тут не конкурируют десятки серферов, именно поэтому хорошо делать первые шаги в освоении этого нелегкого спорта именно в Пачитане. Если вы останавливаетесь в Пачитане на ночлег, то пляжи Панчер или Теленг Риа это идеальное место для утренней пробежки/прогулки, для вечернего созерцания звездного неба на берегу океана.
На восток от городка Пачитан заканчивается цивилизация. Да, это громкая фраза, но не без доли правды: двигаясь на Восток сложнее найти какую-либо инфраструктуру возле пляжей чем почувствовать себя наедине с природой. Это направление для истинных ценителей безлюдных пляжей.

Пачитан кроме Пляжей

Пачитан еще называют страной 1000 пещер. Большая часть региона покрыта горами карстового происхождения, естественно, тут должно сформироваться множество пещер. Самая популярная из них пещера Гонг. И снова, заступлюсь за популярные достопримечательности. Во-первых популярные для таких регионов как Пачитан не означает «много туристов», а только немного больше местных туристов чем на других достопримечательностях, что для меня является отдельным приключение, ведь мы путешествуем еще и за тем, чтобы взглянуть на местную реальность, на жизнь местных людей. Пещера Гонг это не маленькая пещера, она полна и сталагмитов, и сталактитов размерами до 5–6 метров. Но главная изюминка этого места как раз рукотворна-в пещере установлена подсветка: цвет световых лучей постоянно меняется, заливая залы пещеры всеми цветами радуги поочередно. Философы спорят о том, что есть природа, а что культура, что естественно, а что искусственно и где между ними граница. Мне же нравиться наблюдать и ощущать мир, не отделяя созданное человеком от созданного природой. Однажды мне удалось воспринять пещеру Гонг именно под таким углом, и так я оказался в подземной сказке.

Еще несколько восхитительных мест есть в этом регионе. Одно из них это река Марон.

Не маленькая, шириной около 15 метров, река медленно пробирается сквозь тиковый лес. Прямо у берега ростут кокосовые пальмы.

Крестьяне, собрав урожай с деревьев, нагружают свои крохотные лодочки по самые борта кокосовыми орехами, после медленно поднимаются против течения реки в деревню, искренне улыбаются и машут встречным лодочниками и их пассажирам.

Река Марон, Пачитан

Лучший способ получить максимум впечатлений на речке Марон-взять на прокат лодку и отправиться вниз по течению до самого океана, на пляж с черным песком. Путь займет около 40 минут, и вы по истине попадете в атмосферу тропического рая! Что рассказывать, посмотрите лучше видео.

Река Марон, остров Ява

В конце пути вы попадете на красивый пляж с черным вулканическим песком, сверкающим на солнце, как будто стеклянную пыль высыпали на песок.

Есть еще очаровательный водопад Трувалей выше по речке Марон. Сперва вы будете идти мимо тихо журчащей речушки, рукава которой как ручейки, спадают по каменным ступеням из одной ванночки в другую. И в конце пути попадете в укромное место-на дне каньйона прозачная вода реки наполняет огромную чашу спадая с 4–5 метровой высоты несколькими ручьями. Это спокойный, идилический водопад. Здесь можно устроить пик-ник, чередуя плаванье с ленивым ничегонеделаньем.

Пачитан — это уникальный регион, где вы сможете увидеть реальную Яву. Тут не нужно искать экзотику, она на каждом шагу, в каждом дворике, деревенском рынке, рыбацком порту. Те немногочисленные иностранные туристы, которые приезжают в Пачитан за безлюдными пляжами, комфортными для начинающих серферов волнами, не портят, а лишь украшают эту местность. Елси вы захотите провести здесь, скажем месяц, то именно веселые серферы помогут вам не заскучать. В то же время такого количества красивейших пляжей, пещер и водопадов нет во многих других регионах Индонезии, которые уже стали популярными.