Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 марта 8:50
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Петропавловск-Камчатский — Россия Июль 2018

Об этой прогулке вскользь я уже рассказывал тут: «Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп…» https://www.tourister.ru/responses/id_24167

Итак, дело было вечером, делать было нечего.

Прямо скажем достопримечательностей в Петропавловске-Камчатском на пару полноценных дней путешествия по городу: https://www.tourister.ru/responses/id_24169https://www.tourister.ru/responses/id_24173

На сопке Мишенной (Любви)...

А потом начинаешь скучать.

На сопке Мишенной (Любви)...

Но если пройти от центра бухты влево вдоль моря, то открывается вид на сопку Мишенную.

Виды с бухты на вулканы.

На сопке Мишенной (Любви)...

Здесь база Тихоокеанского флота и в бухту стянуты корабли на предстоящий парад ВМФ.

Почему бы не закусить камчатской икоркой перед подъёмом на сопку?

Набрать сил, так сказать.

На сопке Мишенной (Любви)...

Сопка Мишенная (в просторечии известна как Мише́нка).

Другое название — сопка Любви. Высота — 381 метров.

В первой половине XIX века и до начала XX века называлась Меженной.

На сопке Мишенной (Любви)...

Проход к пушкам временно запрещён. Ремонтные работы проводятся к празднику.

Пушки оставленные у подножия Никольской сопки в память об отражении англо-французского десанда в Крымскую войну.

Об этих событиях я подробно писал тут: «Морская прогулка оп Авачинской бухте». https://www.tourister.ru/responses/id_24225

На сопке Мишенной (Любви)...

Значительная часть города располагается на склонах сопки.

Её южный склон опускается к Култучному озеру,

западный склон обрывается в Авачинскую бухту,

северный склон переходит в плато, полностью застроенное городскими кварталами.

На сопке Мишенной (Любви)...

Отчего так в России берёзы шумят?

Да, это Россия…

Помню как я перевалил Кавказский хребет через Верхний Ларз и после Грузии в первом российском осетинском городе Владикавказе меня встретили….берёзки.

И я понял что дома…

На сопке Мишенной (Любви)...

И да, тут весма романтичное место. Это написал не я.

Второе название сопки — «сопка Любви» очень подходит к этому месту.

На сопке Мишенной (Любви)...

Я представил как триста лет подряд матросы всех национальностей при расставании клялись тут в любви местным красавицам, как прогуливались тут горожане…

Сопка Любви. Очень романтично.

Глядя на такие памятники невольно представляю как красавицы от неразделённой любви бросались с высокого утёса в океан…

На сопке Мишенной (Любви)...

А сегодня тут позируют другие красавицы.

Берёзовая аллея совсем как на материке в европейской России.

На сопке Мишенной (Любви)...

Как будто я дома, в Черноземье.

Вершина сопки является самой высокой точкой города.

С неё открывается панорама на Авачинскую бухту, вулканы Ааг, Арик, домашние три — Авачинский, Корякский, Козельский, а также на Мутновский, Вилючинский и Горелый, которые располагаются на другой стороне бухты.

На сопке Мишенной (Любви)...

Также на вершине располагается цех телерадиовещания, принадлежащий ФГУП «РТРС».

Металлическая башня увеличивает высоту сопки ещё на 80 м.

На вершину ведёт серпантин, по которому не так давно было возможно подняться на автомобиле.

Однако сейчас даже пеший проход закрыт к памятнику защитникам Камчатки на соседнюю Никольскую сопку. Здесь ограждение, проводятся работы и рабочие никого не пускают.

Однако мы пришли сюда на Никольскую вечером не с низу по ступенькам о моря, а со стороны Мишенной спустились.

А рабочие уже удалились. Поэтому потихоньку спускамся с вершины Мишенной вниз и поднимаемся к памятнику на Никольской сопке.

На сопке Мишенной (Любви)...

Этот монумент хранит память о подвиге защитников города на Никольской сопке.

Это батарея Максутова. Погибшего Максутова признали главным героем обороны города.

В конце Крымской войны Петропавловский гарнизон героически противостоял здесь нападению англо-французской эскадры.

На сопке Мишенной (Любви)...

Краеведы собрали для памятника подлинные пушечные орудия того времени и организовали в «городе воинской славы» одноименный музей, сохраняющий ценные артефакты. Источник: http://dostoprimechatelnosti-m.ru/petropavlovsk-kamchatskij-obzor-glavnyx-dostoprimechatelnostej/

Обратите внимание что рабочие гастарбайтеры выкладывают по Никольской сопке дорожку из деревянных пластин.

Вид на озеро Култучное и на исторический центр Петропавловска-Камчатского.

На сопке Мишенной (Любви)...

Мишенная сопка хорошо видна практически из любой точки города и является одной из его природных достопримечательностей.

Пора спускаться вниз, обратно к морю.

Вот какой-то джигит смелый бегом на спор решил подняться не по тропе, а по сыпухе.

Отчаянный! На удивление в городе много не русских людей.

На сопке Мишенной (Любви)...

Идём вдоль подножия сопки вдоль моря.

Здесь видимо излюбленное место прогулок горожан.

Посмотрите на эти скалы!

Наша прогулка по сопке Любви закончена.