Турист Nusya (Nusya)
Nusya
была 3 января 1:06

Страна вкусняшек

Брюссель, Брюгге — Бельгия, Париж — Франция, Амстердам — Нидерланды Февраль 2011

Съездила я с подругой в гости к моей троюродной сестре в Брюссель в середине февраля. Планов было очень много, но, к сожалению, не всё получилось.

Полетели Люфтганзой, в Брюссель летели через Мюнхен, а обратно в Питер через Франкфурт. После покупки билетов началось обсуждение того, куда мы ещё поедем. В итоге остановились на Париже и Амстердаме. Билеты на поезда купила нам сестра, т. к. наш драгоценный Сбер даже и не слышал о 3-D Secure. Билеты в Париж обошлись по 45е с человека, обратно в 25е. Билеты в Амстердам и обратно (по акции Бенелюкс-уикенд) 46,80е с человека.

После покупки билетов стали выбирать гостиницы. В Париже выбирали что-то поближе к центру ну и бюджетное, в итоге остановились на 9ом районе в My Hotel In France — Opera Saint Georges, с учётом налогов номер на 3их обошелся почти в 115е. В Амстердаме решили, что хотим тоже быть в центре, но не у вокзала и остановили свой выбор на The Bridge Hotel.

На рейс регистрировались дома он-лайн. Вылет у нас был 17 февраля вечером из Пулково 2, после того как наконец-то прорвались в аэропорт пошли сразу на паспортный контроль, т. к. у нас была только ручная кладь. Вылет задержали минут на 15–20, но приземлились мы раньше. Дикая радость была когда мы увидели, что нет снега!)) Аэропорт в Мюнхене просто огромный… Пересадка у нас была порядка 3,5 часов и мы отпивались бесплатным кофе и чаем у стоек Люфтов, ну и прогулялись немного по зданию. Тьма магазинов, ресторанов и кафе. Второй перелёт прошёл быстро, Чуть больше чем за час мы добрались до Брюссельского аэропорта и отправились в сторону выхода по табличкам… Такое впечатление, что шли мы вечность… то поднимаемся, по спускаемся, по идём по ленте, то опять спускаемся… в общем я запуталась сколько раз мы поднимались и спускались, но шли по аэропорту не меньше 20 минут — это точно! Вышли мы с аэропорта около 23 часов, нас встретила моя сестра и мы пошли на поезд. Кассы не работали, а за наличку и по визе или мастеркард билеты в автомате не купишь, поэтому мы решили, что если пойдет контролер, то купим билеты у него. Нам ехать надо было до центрального вокзала, в самый последний момент появился кондуктор, но т. к. нам уже надо было выходить он даже не стал спрашивать билеты)))) так, что мы сэкономили по 5,2е.

Сестра живёт на улице Конгре, рядом с метро Маду, а от вокзала идти минут 10 пешёчком, так, что мы прошлись и успели уже увидеть кучу всякой красоты)))

Утром отправились на разведку территории — самое ближайшее к нам был Собор Святого Михаила, по дороге нам попалась галерея креативного искусства где были выставлены сердечки сделанные из банок из-под кока-колы и пива:

Страна вкусняшек

А за углом был уже виден собор:

Собор святого Михаила

Собор святого Михаила — национальный собор Бельгии. Лучший сохранившийся пример архитектуры Брабант готики. На его месте была церковь, по крайней мере в 11ом веке. Работа над собором началась в 1225 году при Генрихе I, герцоге Брабанта, и продолжалась в течение 300 лет, строительство было завершено в начале 16го века при Карле V.

В центральном проходе стоит пышная резная кафедра, это работа Анри-Франсуа Вербужена, скульптора из Антверпена.

Страна вкусняшек

Затем мы отправились в сторону Кварт Рояль — там находились дома знати и правителей, потому что воздух был чище на холме, чем на территории Нижнего города. Там можно увидеть церковь Св. Иакова Куденберга — это одна из самых красивых церквей Брюсселя. В центре площади статуя Готфрид де Булонь, солдата Брабанта, первого короля Иерусалима.

Страна вкусняшек

Дальше мы отправились к Гранд Плас. По дороге прошли мимо hotel Ravenstein, но это не отель. Сейчас в одной половине здания располагается бельгийский ресторан, в другой — Королевское общество инженеров.

Гранд Плас — географический, исторический и коммерческий центр города.

Домик со всадником — Дом пивоваров, называется «Золотое дерево». Правее — «Лебедь», бывший дом Гильдии мясников, на нём стоят три статуи: Изобилие, Сельское хозяйство и Мясная торговля. Справа от «Лебедя» стоит Дом «Звезда». Городская ратуша — Hotel de Ville. На верху башни вращается 5-метровый флюгер из позолоченной меди — статуя архангела Михаила — покровителя Брюсселя.

Страна вкусняшек

На площади и вокруг неё полно вафель и шоколада:

Вафельки. На виду - льежские

Круглые вафли — льежские, они сладкие с карамелизированными кусочками сахара, более плотные. Прямоугольные — брюссельские, они пресные и мягкие, их дополняют обычно шоколадом, карамелью, мёдом, сливками, клубникой и т. д. и т. п.

Ну и рядышком писает мальчик:

Страна вкусняшек

После этого мы решили просто немного прогуляться и отправились в обратную сторону, зашли домой, попили чаю и пошли, сами того не зная, в район эмигрантов (от пл. Маду по ш. Лувен). Практически всё население это арабы и поляки.

Брюссель — столица комиксов:

Страна вкусняшек

Вкусняшки на каждом шагу, ходить по городу на голодный желудок просто опастно.

С шоссе свернули на одну из улочек и наткнулись на маленький парк с прудиком (Площадь Мари Луиз):

Страна вкусняшек

А когда возвращались — совсем рядышком с домом обнаружили совершенно непонятную инсталляцию:

Страна вкусняшек

Вечером ходили в тайский ресторан, цены очень порадовали, с учётом алкоголя в среднем с человека получилось 13-15е. Потом зашли в бар и выпили знаменитого пива Квак:

В субботу с утра мы отправились смотреть Саблон, Дворец Правосудия и Авеню Луиз.

По дороге первым на глаза попадается Дворец Правосудия (или Юстиции):

Дворец Правосудия

Дворец Правосудия видно практически из любой точки в городе. Это один из самых амбициозных проектов короля Леопольда II. Он занимает площадь больше, чем базилика Святого Петра в Риме, и был одним из самых впечатляющих зданий 19-го века в мире. Во Двореце правосудия по-прежнему располагается городской суд.

Ну, а потом справа виден Саблон:

Саблон

Есть легенда, что молодой девушке из Антверпена было видение Девы Марии, которая поручила ей взять ее статую в Брюссель, а девушка отправившись в Брюссель вниз по реке на лодке отдала статую в часовню арбалетчиков, которая вскоре стала местом паломничества.

Через дорогу от собора находится площадь дю Пети Саблон:

Страна вкусняшек

Этот садик был заложен в 1890 году. На верхней части перил, которые ограждают сад 48 бронзовых статуэток, каждая из которых представляет различные средневековые гильдии города. В глубине сада фонтан, который построен в память графов Эгмонта и Хорнса. По обе стороны от фонтана еще 12 статуй изображающих деятелей 15-го и 16-го века, в том числе Бернарда ван Орли, чьи витражи расположены в соборах города, и фламандский картограф Герхард Меркатор, чья проекция мира 16-го века лежит в основе современных карт.

Справа от Дворца Правосудия находится смотровая площадка:

Смотровая площадка у Дворца Правосудия

Совсем рядышком находится Авеню Луиз, это что-то вроде нашего Невского проспекта, с кучей торговых центров и бутиков.

Позже, ближе к вечеру решили съездить посмотреть Атомиум:

Страна вкусняшек

Атомиум был построен для Всемирной выставки 1958 года и является наиболее узнаваемым символом Брюсселя. Железный атом увеличен в 165 миллиардов раз. Сферы диаметром 18 метров связаны между собой эскалаторами. Внутри находятся выставочный зал и ресторан в верхней части структуры.

Мы опоздали, оказывается кассы закрываются в 17–45, а мы приехали в 17–50(((Но в принципе мы были довольны тем, что просто посмотрели вокруг, парк Маленькая Европа тоже тыл закрыт, но он в зимний период вообще не работает.

Страна вкусняшек

В воскресенье мы отправились смотреть архитектуру в стиле Арт Нуво. Брюссель столица этого архитектурного стиля. Ни в одном городе мира невозможно найти такое огромное количество зданий в этом стиле.

Нас интересовали в основном здания архитектора Виктора Орта и его дом-музей. В музей мы не попали, т. к. очередь ну просто нереальная была, а запускали по несколько человек всего и неизвестно сколько бы мы прождали, ну, а по дороге посмотрели не только его здания.

Наверное, самый яркий представитель этого стиля это здание Старая Англия:

Страна вкусняшек

Архитектор Павел Сантеной дал полную волю своей фантазии, когда он создавал эти помещения для магазина компании Старая Англия в 1899 году. Фасад выполнен целиком из стекла и кованого железа. На крыше — купол беседка. В настоящее время тут находится Музей Музыкальных Инструментов, который переехал из Саблона.

Коллекция Музея Инструментов начала развиваться в 19 веке, когда государство купило 80 древних и экзотических инструментов. Затем в 1876 году король Леопольд II пожертвовал в коллекцию подарок из 97 индийских музыкальных инструментов, представленных для него махараджи. К 1924 году коллекция насчитывала 3300 экземпляров и была самой обширной в мире. Сегодня в коллекции более 6000 экспонатов, в том числе духовых, струнных и клавишных инструменты со средневековых времен до наших дней. Главная достопримечательность включает прототип инструмента Адольфа Сакса, бельгийского изобретателя саксофона. В июне 2000 года музей переехал в специально недавно отремонтированное здание Старой Англии.

Бельгия — страна вкусняшек… проходя по улицам только и делаешь, что облизываешься:

Мы ходили по улицам, смотрели на дома, потом добрели до Церкви Святого Креста:

Церковь Святого Креста

Прошли вдоль Пруда Эльсель:

Пруд Эльсель

Там была замечена серая цапля:

Была обнаружена серая цапля

Вот ещё домики в стиле Арт Нуво:

Страна вкусняшек

После этого мы отправились в сторону музея Виктора Орта, но как я уже писала — туда мы не попали… Мы были уже уставшие и голодные и поэтому сели на трамвай и отправились домой, доехали до Колонны Конгре.

Страна вкусняшек

На вершине статуя короля Леопольд I, первого короля Бельгии.

Мы добрались до дома и были на столько ленивы, что заказали пиццу из Пицца Хат. А на следующий день мы отправились в Брюгге. Билет купили в обычной кассе, обошлись в 26,2е за туда-обратно в тот же самый день на человека. Когда приезжает поезд есть всего пара минут, что бы попасть в него.

Ехать часа полтора. После того как мы вышли с вокзала прошли мимо статуи Короля Альберта I.

Страна вкусняшек

Король Альберт I — третий король Бельгии, племянник короля Леопольда II. Был очень популярен как монарх с самого начала правления, избегал роскоши двора, любил принимать гостей, много путешествовал.

Затем мы зашли в туристический центр, рядом находится оч симпотишный фонтан, но информации про него мне не удалось найти:

Улочки в Брюгге узенькие и симпотишные.

Страна вкусняшек

Кафедральный собор Сейнт Сальваторс — старейшая приходская церковь Брюгге.

Кафедральный собор Сейнт Сальваторс
Страна вкусняшек

Тут тоже вокруг разные вкусняшки…

Брюгге называют Северной Венецией и там действительно дома уходят прямо в воду, не то, что в Питере. Ну и кружева, без них там тоже никуда:

Страна вкусняшек

Брюгге — столица шоколада. Мы гуляли по улицам и смотрели на шоколад, но практически ничего не купили, т. к. нам было лень тащить с собой, да и думали может что посвежее перед отъездом купим, но оказалось, что мы лоханулись, т. к. цены в Брюгге на шоколад в 1,5, а то и 2 раза ниже чем в Брюсселе… так, что мой вам совет — шоколад берите там, но вообще никто кроме туристов шоколад не покупает, т. к. это слишком дорогое удовольствие…

А ещё там есть в магазинах различные шоколадные письки, сиськи и попки))) Как было написано в одном из магазов — что это лучший подарок папе или другу))) Жаль, что на фотках стёкла витрин отсвечивают…

Страна вкусняшек

Потом мы пошли гулять вдоль каналов:

Был замечен паромчик пробивающийся через множество мостов — карие-то разводили, какие-то поворачивали…

Страна вкусняшек

Затем мы пошли в сторону центральной площади:

Страна вкусняшек

И вот уже виднеется Белфорт.

Белфорт (Колокольня) был построен в 13ом веке.

Стадхус. Один из старейших и лучших городских залов в Бельгии. Был построен между 1376 и 1420 годами.

Стадхус

Дома постройки 13ого века на рыночной площади в центре Брюгге:

Страна вкусняшек

Увидели музей Дали, решили зайти, а оказалось, что через 30 минут он закрывается… в общем ничего бы не успели посмотреть и решили оставить это удовольствие до Парижа. Начало темнеть и мы решили что пора уже возвращаться

По дороге домой от вокзала увидели подсветку собора Святого Михаила и решили заглянуть на огонек:

Страна вкусняшек

На следующий день нас ждала поездка в Париж!

Вторник 22/02. Моя сестра уехала рано утром в Париж по работе, а мы несколько позже. Наш поезд был в 09:13, но отправлялся он со станции Брюссель Миди. До туда мы поехали на метро, ехали без пересадок минут 20. Поезд (Талис) в Париж что-то вроде нашего Сапсана — супер скоростной, едет без остановок и всего 1 час 20 мин. Этот поезд подается минут за 15 до отправления. В посадочном билете на поезд были указаны вагон и место, так, что мы пошли на платформу искать наш вагон. Доехали действительно быстро. Электронные билетики проверяют по штрих-коду, написано, что могут спросить паспорт, т. к. билет именной, но у нас не спросили. Приехали около 11 утра, дали возможность навигатору определиться где мы (кроме него в первый день у нас помощника не было, т. к. единственный путеводитель у моей сестры был на французском, а ни я ни моя подруга во французском совсем не алё). Поэтому мы просто решили прогуляться вокруг основных достопримечательностей, и никуда особо не заходить, т. к. за 2 дня Париж посмотреть вообще нереально. Про Париж особо рассказывать нечего, да и козырять познаниями из путеводителей я не в силах, в виду отсутствия оного на русском или английском языках).

Ближе всего к вокзалу оказался Мулен Руж:

Страна вкусняшек

По дороге нам повстречались кучи секс-шопов… некоторые из них просто гигантские — занимают несколько этажей. Пигаль вообще ещё тот райончик:

Потом прошлись до Монмартра, но особо гулять по нему не стали, т. к. на следующий день решили все вместе (с моей сестрой) сходить туда в музей Дали.

Монмартр со стороны Пигаль
Страна вкусняшек

Квартал художников. Человек, проходивший сквозь стены — персонаж рассказа Марселя Эме.

Выход через сувенирную лавку в поисках Бэнкси:

Страна вкусняшек

Потом мы решили идти в сторону Оперы:

И да, на улице +11, а в Питере -25…

Тут же рядышком находится Галерея Лафает:

Галерея Лафает

Потом мы отправились в музей парфюмерии. При музее есть магазин, ну точнее наверняка наоборот))) Компания Фрагонар производит парфюмерную продукцию с 1926 года. Что приятно — вход в музей бесплатный)

С помощью вот таких вот штук делали помаду:

В музее парфюмерии Фрагонар

Но тут мы уже подустали и отправились в сторону отеля. До гостиницы мы дошли пешком по навигатору, по дороге зашли в магаз и купили по салатику. Когда нас зарегестрировали дали талончики на велком-дринк и ланч-бокс. Мы всё схватили и отправились в сторону лифта, лифт очень маленький, но мы влезли, в дальнейшем влезали даже втроем))) Зашли в номер, номер очень маленький + третяя кровать была дополнительной(((в общем был только маленький проход вдоль кроватей к окну, но для 2* всё вполне прилично — ремонт, всё чисто, стоит эл.чайник с одноразовыми стаканчиками, пакетиками чая и сахаром. Мы обрадовались, поставили навигатор на зарядку перекусили, после этого пошли дальше гулять.

Мы отправились в сторону Лувра:

Страна вкусняшек

Во дворе видимо готовились к новой инсталляции:

Лувр

Арка Карусель — первая из 3ёх арок (до третей мы так инее добрались). Построена в честь побед, одержанных Наполеоном I в. 1805 году.

Страна вкусняшек

По саду Тюильри гулять не пошли, там аж целый киллометр до Площади Согласия.

Сад Тюильри
Страна вкусняшек

Решили дойти до Нотер Дама. Мы пошли вдоль Сены… у меня и так всю дорогу до этого было словно дежавю… но теперь я была полностью уверена — Париж очень похож на центр Питера.

Прошлись по мосту у Музея ДэОрсе:

А там уже рукой подать.

Страна вкусняшек

Нотр-Дам — Собор Парижской Богоматери — построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Строительство собора было начато в 1163 году, в 1200 году был закончен фасад, а строительство башен продолжалось до 1245 года, в общем строили долго и муторно. Можно сказать, что собор был завершен к 1345 году. В 1793 году собор был под угрозой сноса.

В 1802 году церковь была вновь освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в. 1804 году. Окончательная реставрация была проведена с 1844 по 1864 гг., а в 1871 году она чуть не погибла от пожара.

Страна вкусняшек

Мы устали и решили ехать до Эфелевой башни на метро. Тут нас выручила карта, которую мы взяли в отеле… но карта эта очень странная, входы в метро на ней не обозначены, но отдельно схема метро есть. По ней мы определили, что где-то рядом вход на станцию Сент Мишель, а от неё по прямой ветке С нам нужно доехать до Шам де Марс. Стали искать вход в метро… до этого когда мы проходили метро мы видили как обозначены входы… поэтому мы совсем не могли сообразить где искать вход, т. к. ничего похожего мы не видели там… но тут я увидела вход под землю… на тот момент мы вообще не знали что такое RER и думали, что мы в метро))) спустились, дождались поезда слегка офигели — они были 2ух этажные… до этого мы уже видели 2ух этажные поезда, но тут мы были в метро… в общем мы были слегка ошарашены) Да и ещё во всём поезде не было света)))

Доехали и вышли… тут у моей подруги случился культурный шок))) она чуть ли не завизжала «Башня!»

Страна вкусняшек

Эйфелева башня без сомнения самый знаменитый символ Парижа. Башня была построена для Всемирной выставки 1889 года. Это были годы промышленной революции, годы прогресса и научных завоеваний.

Башня кажется легким ажурным сооружением из 15.000 сваренных металлических деталей, однако ее вес — 7.000 тонн. Башня стоит на огромных четырех пилонах с цементным основанием. Ее высота достигает 320 м. Состоит башня из трех уровней: первая платформа находится на высоте 57 м (там располагается ресторан), вторая — 115 м итретья — 274 м.

Это сам дедушка Эфель:

На Эфелеву башню была тоже гигантская очередь, но тут мы решили не сдаваться…. Отстояли около 40 минут и наконец получили билетики) Вход стоил что-то вроде 13е на последний уровень.

В начале поднимаешься до второго уровня. Затем пересаживаешься на другой лифт и поднимаешься наверх:

Страна вкусняшек

Пока мы спускались включили подсветку:

Страна вкусняшек

После Эфелевой башни мы были жутко измотаны и отправились в отель… что самое забавное — адреса отеля мы не помнили, а навигатор сказал, что его зарядке жить осталось недолго и поэтому мы решили его оставить пока ждать самого экстренного случая и поехали на метро… Т. к. тель находился в 9ом округе мы решили доехать до станции Опера. Но когда мы зашли в метро меня осенило, что наш отель зовётся Опера Сент Жерж, а по дороге в отель, я видела, что Сент Жорж это название Собора недалеко от нашего отеля)) Поэтому мы подумали и я решила))) несмотря на долгие сопротивления моей подруги поехать до станции Сент Жерж. Ехать пришлось с 2умя пересадками, но мы справились, вышли из метро, я включила навигатор и… о счастье! Он сообщил нам, что до отеля 300 метров))) Мы спокойненько дошли и там нас ждала уже моя сестра) мы немножко передохнули и пошли искать место для перекуса) Перекусили мы чего-то китайского и очень недорого. Потом зашли в магаз купили шоколадку и маленькую бутылочку винца.

Второй день в Париже.

С утра мы встали, позавтракали, собрались, оставили вещи в комнате для багажа, расплатились за отель и пошли гулять, незабыв взять наши ланч-боксы в которых было каждому по сендвичу, мандаринке и воде)

Как и было запланировано — мы направились на Манмартр в Музей Дали! Вход нам обошелся вроде как в 8е с человека.

Страна вкусняшек

Конечно, «Великого мастурбатора» и «Венеру Милосскую с ящиками» тут не найдёшь, но тут представлены все основные темы и образы:

Скульптура «Очертания времени»

Скульптура «Видение ангела»

Страна вкусняшек

В общем тут есть всё, даже губастый диванчик:

Потом мы отправились прогуляться по улочкам, заглянули на Площадь Холма и зашли в кафешку выпить кофейку и скушать блинов. Согласно нашему путеводителю Clairon des Chasseurs (то самое кафе) самое популярное среди художников. Мы заказали кофе несмотря меню… собственно поэтому советую в начале туда заглядывать, т. к. капучино обошелся в 7е, а вот на крепы цена вполне приемлемая — с шоколадом стоили 5е.

Несмотря на пасмурную погоду куча уличных художников тиражировала свои «картины на продажу».

Ну, а затем мы отправились к Секре Кер.

Страна вкусняшек

Внутри шла служба и фотографировать было нельзя, но моя подруга прикинулась оленем и с видом «моя английский не понимать» пару фоток сделать умудрилась, не смотря на строгого дядьку который ходил и чуть ли не отнимал у всех фотики!

Страна вкусняшек

Когда мы выходили погода начала изрядно портится — начинал накрапывать дождик и соответственно видимость со смотровой площадки не ахти…

Собор был возведен в 1876 году и освящен в 1919 году. Построен в романо-византийском стиле.

Затем мы отправились к арке № 2, я естественно о Триумфальной Арке:

Страна вкусняшек

Арка находится на Площади Звезды — Шарля де Голля, откуда лучами расходятся 12 крупнейших улиц города.

Арка действительная выглядит мощной. Ее строительство началось в 1806, а закончилось в 1836 году. Наполеон велел посвятить её Великой Армии.

Под аркой с 1920 года находится могила неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь. Внутри арки — небольшоой музей об истории сооружения памятника.

Страна вкусняшек

Потом пошли прогулялись по Елисейским Полям… но так как дождь пошёл уже давольно таки сильный прошлись мимо нескольких магазинов, бутиков и заглянули в салон Мерседес.

Затем поехали к Сент Жермен:

Церковь Сен-Жермен-де-Пре — самая древняя церковь Парижа, её, по крайней мере, четыре раза за сорок лет разрушали и грабили норманны, но она всегда восстанавливалась.

Страна вкусняшек

Потом мы пошли посмотреть Латинский Квартал. Дождь заливал уже по полной…

Особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись даже двоим пешеходам.

Страна вкусняшек

Спасаясь от дождя мы зашли в греческую забегаловку и объелись фаст-фудом напоманающим шаверму. Потом прошли мимо Церкви Святого Северина:

Тут мы решили, что хватит подрывать своё здоровье на такой погоде и решили остаток времени провести в Галерее Лафает, погуляли по этажам и после закрытия отправились в отель. До отеля мы дошли уже совсем мокрыми, немного отдышались и пошли к вокзалу… идти минут 30–40. Обратный поезд был в 22:01, но в 21:55 ещё не было известно даже номера платформы… в итоге выяснилось, что наш поезд сломался и нам нужно пройти по платформе вдоль поезда и идти до следующего, который стоял за ним, а у нас как на зло ещё и последний вагон был(((По приезду мы бегом спустились в метро и нам просто повезло, тут же приехал поезд, а следующий был только через 10 минут. Когда мы в итоге оказались дома мы били дико счастливы и моментально завалились спать.

В четверг мы прошлись до центра Брюсселя, накупили шоколада в подарок!

Страна вкусняшек

Себя мы тоже не обидели — купили свежую клубнику в шоколаде!!! Ммммм…. Она божественна! Выглядит просто очешуительно, а вкус… превосходит зрительное впечатление в миллионы раз!

Свежая клубника в шоколаде

Ну и попробовали австралийского мороженого

Страна вкусняшек

Билеты в Амстердам у нас были только с датами, т. е. мы можем поехать с любого вокзала Брюсселя в любое время, ну и обратно так же))) Билеты были туда на 25/02, обратно на 26/02. Всё ещё в нелучшей форме после Парижа мы проснулись около 9 утра и начали потихоньку собираться в дорогу… но собирались мы как-то совсем долго и в итоге сели на поезд только в 11 утра. Дорога занимает около 2ух с половиной часов, остановок по дороге много. Мы всё время сидели и глазели в окно. В этот раз когда мы ехали кондуктор проверил у нас и паспорта, он даже говорил немного по-русски))) после въезда в Нидерланды прошли ещё контралёры, но мы им просто сказали, что наши билеты уже проверили.

Вот это мы проезжали уже Роттердам:

Страна вкусняшек

Первым делом как выходишь в город с вокзала видишь отличную вело-парковку:

И только после этого замечаешь сам вокзал:

Здание построено в 1889 году в стиле Нео Ренессанса. Он так впечатлил японцев, что они у себя в Токио построили точно такой же.

Страна вкусняшек

Архитектурно с вокзалом весьма гармонирует церковь Св. Николая (1887 г.).

Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления.

Затем мы отправились в Музей Секса на Дамраке который:

Страна вкусняшек

Считается, что это самый старый в мире музей, посвященный этой теме.

Затем мы пошли гулять вдоль каналов в сторону нашего отеля:

Страна вкусняшек

От вокзала до гостиницы было не далеко и навигатор нас довёл до туда без проблем после того как сообразил где же мы. Гостиница находится рядом с Эрмитажем в очень симпотишном районе города. Само здание новое, но по фасаду этого не понятно. На ресепшене нам предложили распечатать талончик на бесплатный вай-фай (как я поняла талончик на 30 минут, а потом нужно идти за новым), ну я согласилась и воспользовалась приятными возможностями моего телефона позже вечером). Ещё нам дали карту центра города. Мы пошли в номер. У нас был номер без окна, но было написано, что есть скай-вью… но это так сложно назвать… комната тёмная, но просторная…

Добравшись до гостиницы мы кинули вещи и отправились дальше на разведку.

В Амстердаме на каналах много плавучих домов, но в основном они используются по выходным.

Страна вкусняшек

Улочки в Амстере мега симпотишные, есть оживлённые улицы в центре, в особенности рядом с Площадью Дам, но есть и тихие и спокойные

А ещё там есть доставка на дом)))

Страна вкусняшек

Создается впечатление, что каналы просто бесконечны

А по каналам плавают лебеди

Страна вкусняшек

В один прекрасный момент мы наткнулись на грядку кривых домов… или нам так показалось?

Знак ХХХ — символ Амстердама. И этот символ просто на каждом шагу:

Страна вкусняшек

Потом мы добрались до Площади Дам.

Страна вкусняшек

Название площади, как и всего города, связано с ее изначальной функцией — дамбы на реке Амстел. Построенная примерно в 1270 году дамба впервые соединила поселения на противоположных берегах реки. Дамба постепенно укреплялась и, в итоге, стала достаточно широкой для возникновения городской площади, позднее ставшей центром образовавшегося вокруг нее города.

Национальный монумент (белый каменный столб) возведен в 1956 году в память о жертвах Второй мировой войны. Также на площади расположен «Гранд Отель Краснаполски».

Рядом с площадью мы зашли в магазин купить перекусить… на удивление карты Виза они просто не принимали.

После этого мы решили заглянуть в кофешоп) Мы выбрали Abraxas, он как раз совсем недалеко от Площади Дам. При входе нас спросили чего мы хотим и попросили показать паспорт) Собственно мы взяли лате, оно, кстати, стоило всего 2,2е и было самым вкусным кофе за всю поездку!

После этого мы решили посмотреть цветочный рынок

Страна вкусняшек

Блуменмаркт — единственный в мире цветочный рынок на воде, основанный в 1862 году.

Торговые палатки расположены на лодках, стоящих на канале. Это наследие тех времен, когда все цветы и растения ежедневно доставлялись на рынок по воде из областей города. В течение последних десятилетий цветочный рынок все более и более превращался в туристическую достопримечательность, соответственно изменился и ассортимент. Так, теперь там продают и сувениры. Но здесь все еще легко можно найти всевозможные виды тюльпанов, нарциссов и других красивых цветов, а также цветочные луковицы, которые можно без проблем привезти домой. В декабре на рынке также продаются рождественские деревья.

Страна вкусняшек

Но было уже дело к вечеру и рынок закрывался…

Мы пошли в гостиницу перекусить, а после этого пошли смотреть на жителей квартала Красных фонарей))) Почему в интернете ходят слухи, что девочки по большей части страшненькие и толстые не знаю, но по факту вышло, что в основном девочки стройные симпотишные с силиконовыми грудями))))

жаль, что фотографировать там нельзя…

Уставшие отправились в сторону гостиницу пить чай.

На следующий день с утра мы позавтракали до отвалу, собрали вещи и отправились в сторону музеев)

Прошлись мимо музея-пивоварни Хайникен, но что-то зайти желания особого не было, поэтому мы пошли дальше в сторону Государственного музея:

Страна вкусняшек

Национальный музей Голландии — Рейксмюзеум — он посвящен изобразительному искусству, ремеслам и истории. В музее находится крупная коллекция живописи Голландского Золотого Века и значительная коллекция азиатского искусства.

Но там была просто какая-то супер-нереальная очередь и мы решили, что такое удовольствие не для нас и зашли посмотреть кохинор.

Затем мы пошли смотреть знаменитый Отель Американ. Именно там Мата Хари, ещё не будучи Мата Харей вышла замуж

Страна вкусняшек

После этого мы отправились в торговый район девяти улиц. Именно там можно обнаружить самые забавные магазинчики. Вот пара витрин:

Ну и там без вкусняшек никуда…

Страна вкусняшек

После этого мы решили посмотреть цветочный рынок при дневном свете

Ну, а так как погода была мягко говоря не очень — шёл дождик — мы решили отправиться домой.

Страна вкусняшек

Ну и после этого мы только добирались обратно в Питер, т. к. простыли и жутко утали.

Самолёт у нас был в понедельник утром, во Франкфурт мы прилетели около 11, погода была шикарной — солнышко и +12… Когда мы прилетели нам нужно было идти на паспортный контроль, прошли быстро и отправились искать наш выход, нашли и пошли смотреть магазины… их огромное количество!!! Аэропорт тоже гигантский по мимо обычных дьютиков полно бутиков, кафешек, ресторанов, всяких специализированных магазов… в общем есть чем себя развлечь. В этот раз опять поменяли выход и опять на соседний. Прилетели в жудкий холод -20! Ну вот как так? Почему такая разница?