Турист Lene (Lene)
Lene — был 18 апреля 10:54
???

Казань — Россия Июль 2018

У всех путешествия начинаются по разному. Кто-то хочет побывать в определённом месте, кто-то планирует длительные и экстремальные походы, а мы, привыкнув путешествовать с детьми, (которые уже выросли), всегда стремимся к цивилизации поближе. И вот, обычно в ноябре месяце, час Х уже скоро, я отработав три месяца без выходных, начинаю думать: «Куда бедному крестьянину податься?!" И в голове появляются — Швеция, Италия, опять Швеция (непреодолимая тяга к лакрице).Ещё в 2017 году вдруг появилась Казань, возникла она в моём мозге, когда мы ездили на Куршскую косу из Калининграда. Проезжая мимо грандиозной стройки экскурсовод сказал, что здесь строится стадион и такой же стадион то ли есть, то ли будет в Казани. А не махнуть ли нам следующим летом в Казань-подумала я и вот…съездили. Город — миллионник, город — чистюля. Город, в котором мирно уживаются Восток и Запад, христианство и ислам. Чувствуется, что руководство Татарстана заботится о своих гражданах, особенно об автомобилистах.

Прилетели мы из Санкт-Петербурга. Вызвали такси и за 450 рублей доехали до новостроек в Козьей слободе, там мы получили ключи от апартаментов и пошли знакомится с городом. Начало нашего знакомства заключалось в петлянии между машинами и домами, домами и машинами. Спасибо навигатору, помог, вывел. А если бы я была здесь одна со своим топографическим кретинизмом, без сыновей, я бы заблудилась. Они же всё запомнили, магазин нашли, аптеку нашли, нашли всё, что надо и пошли к ЗАГСу — Казану. Ан, нет, не тут-то и было. Заборы, полицейские — это ФАН-ЗОНА, для болельщиков. Так мы не болельщики, мы были страдальщики. Хоть мы и долго выходили из современных джунглей, зона находилась прямо перед домом в котором мы жили. Неистовые вопли были всенощными. Можно было подумать, что Россия побеждает во всех играх.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Весь пляж-фан-зона для болельщиков Чемпионата России по футболу. Там собиралось огромное количество людей. Пока мы обходили эту зону, и пришла мне мысль, что автомобилистам в Казани хорошо, а пешеходам не очень. Через дорогу не было ни одного перехода. Позднее вдалеке мы всё-таки нашли подземный переход.

На следующий день мы поехали посмотреть с экскурсией Храм всех религий, Раифский монастырь и город Свияжск.

Храм всех Религий (Вселенский храм)

Поездка в Казань и не только (часть I)

Находится в посёлке Старое Аракчино. Вселенский храм,храм семи религий - такие названия даны этому храму. Это комплекс сооружений, собравший в себе символы православия и мусульманской веры, католицизма, буддизма... Здесь можно увидеть китайскую пагоду, синагогу и японский храм. Автор проекта — Ильдар Ханов, который был путешественником, художником, целителем и архитектором. Построил он свой комплекс на месте своего родительского дома. Слева на фотографии притулился маленький деревянный дом-это дом соседей Ильдара Ханова. После его смерти строительство Вселенского храма продолжается. В целом мировоззрение и желание Ильдара Ханова, чтобы в мире не было войн на религиозной почве, мне очень импонирует.

Внутри комплекса идут строительные работы. Мы зашли внутрь комплекса. Каждой религии отведена своя комната или алтарь.

Раифский монастырь.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Основал монастырь монах-отшельник Филарет. При входе встречает высокая башня колокольни.

Храм в честь святых отцов, в Раифе и Синае убиённых.

Верующие могут остановиться в доме паломника. Раифский монастырь популярен у паломников, туристических фирм, самостоятельных туристов и известных личностей нашей страны. Здесь бывали и Пугачёва, Медведев и…другие.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Великолепная Троицкая церковь. Луковички приплюснутые, необычные.

Собор Грузинской Божьей матери

В монастыре, в этом приземистом соборе, хранится самый древний список чудотворной иконы Грузинской божьей матери. Интересна связь этой иконы с нашим Севером. Она находилась некоторое время в Красногорском монастыре, в Пинежском районе, где для неё была построена церковь. В двадцатые годы икона исчезла, но с неё были сделаны списки, которые хранятся в нескольких храмах нашей родины.

Озеро на территории монастыря покрыто кувшинками, берега поросли камышом и деревьями. Есть легенда про лягушек. Её нам рассказывали только экскурсоводы. Есть такая же легенда и в Антониево-Сийском монастыре, под Архангельском и ещё где-то я её слышала. Суть её в том, что во всех этих озёрах жили лягушки и квакали. А что им ещё делать? Но эти вредные лягушки начинали дружно квакать, когда иноки начинали молиться и тогда монахи обратились к Всевышнему с мольбой, чтобы им лягушки не мешали. Всевышний внял — лягушки замолчали. Проводили исследования французские ученые, почему-то именно французские. Проводили они их в Раифе, в Антониево-Сийском монастыре. Предметом исследования были «молчащие лягушки».Когда лягушек перевозили в другое озеро, они квакали. Из Франции лягушек привозили. Во Франции квакают, в озёрах около монастырей не квакают.«Чудеса!»-изумились английские французские учёные.

Поездка в Казань и не только (часть I)

И вдруг видим, что в камышах кто-то виднеется. Это бобёр на камушке.

Вообще, скульптур в Раифском монастыре много на религиозные и на нерелигиозные темы. Всех входящих в монастырь встречают «Три медведя». У медведя-старшего в лапах флаг, поэтому кажется, что они исполняют гимн России, а несознательный Мишутка уплетает в это время мёд.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Что сказать — красивый монастырь, но очень туристический.

Остров-град Свияжск.

Добраться до Свияжска можно добраться по Свияжской дамбе, по которой проходит автомобильная дорога или на теплоходе от Речного порта Казани.(2,5 часа до Казани).

Всем, наверное известна история возникновения этого города. Для тех, кто не знает, напишу. Иван Грозный совершил три похода на Казань. Последний поход оказался удачным, благодаря тому, что на острове, близ Казани, собрали деревянную город- крепость на горе Круглая. По размерам она превосходила даже Московский Кремль. Предварительно срубив крепость в городе Мышкине, и по Волге доставив на остров, при большой секретности, войска Ивана Грозного оказались рядом с Казанью. Казань пала. И ещё неизвестно, как бы развивалась история России без этого удачного похода. Остров находился всего в 30 километрах от Казани, берега его омывают реки Свияга, Щука и Волга.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Первым нас встретил Свияжский Богородицко-Успенский мужской монастырь. Первым настоятелем был архимандрит Герман, который считается святым покровителем Свияжска.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Около стен монастыря располагается памятник жертвам политических репрессий. В годы репрессий стены монастырей становились тюремными для политзаключённых, В Свияжске в Успенском монастыре располагалась исправительно-трудовая колония ГУЛАГа. Люди в лагерях умирали от болезней и холода. Это страшно, но всё-таки здесь не стынет кровь так, как о свидетельствах зверств власти у нас на Соловках. Мемориал установили на месте массового захоронения.

Скромная церковь, посвящённая Сергию Радонежскому.

Поездка в Казань и не только (часть I)

В монастыре привлекает внимание краснокирпичный храм, с крышей, словно припорошенной снегом. Храм в чести иконы «Всех скорбящих радость».

Троицкая церковь срублена за один день. В ней Иван Грозный отслужил в ней молебен в день Святой Троицы перед взятием Казани.

Поездка в Казань и не только (часть I)

По дороге на берег, мы увидели сооружение-это голубятня, а голубятне интересные курчавые голубки.

Поездка в Казань и не только (часть I)

На берегу церковь святых Константина и Елены.

Уездная прогимназия, основана в 1911 году. До сих пор в ней располагается школа.

Поездка в Казань и не только (часть I)

В Свияжске жило немало купцов, что с ними стало нетрудно догадаться. Некоторые купеческие дома сохранились и теперь их реставрируют.

Дом купца Каменева, интересно, что близлежащие здания оформлены в тех цветах, что и дом. В дом купца расположена гостиница.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Дом мещанина Тимофеева находится недалеко от порта.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Дом с колоннами на берегу назван по имени трёх владельцев здания Илларионова-Бровкина-Медведева. Красивый дом, приятно, наверное, было пополдничать на террасе с видом на речную гладь. По слухам, в нём бывал и останавливался Лев Троцкий. Сейчас в доме музей гражданской войны.

Дом городского главы Ф. П. Полякова

Поездка в Казань и не только (часть I)

Памятник погибшим в Великой Отечественной Войне.

Речной вокзал, с причала которого мы поплывём в Казань.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Недалеко от речного порта есть ещё один памятник-точная копия ботика императора Павла I.По-мнению главы фонда «Возрождение» М.Шаймиева, он должен напоминать о развитии судостроительной отрасли на территории Казанского Адмиралтейства в 18 веке.

Позади остался остров град Свияжск. Град восстанавливает Республиканский Фонд памятников истории и культуры под руководством бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Это бесценный вклад в культуру России, в культуру Татарстана.

Поездка в Казань и не только (часть I)

Мы вернёмся вечером на речной вокзал Казани, откуда уходят теплоходы в Свияжск.

Возрождайся град Свияжск-знаковое место России!