Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 12:49
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Поезд — автобус — море и три страны... с футбольным оттенком — Монпелье, Франция

Монпелье — Франция Июль 2018

Наше (6.07.2018) путешествие началось, как и путь туда — с автобусной остановки Тосса де Мар. Как и раньше, мы воспользовались услугами интрнета и билеты были куплены дома. Хорошо отдохнув на море- об этом я писала здесь:

Об отеле здесь:

Пересев в Жироне на вокзале на поезд спустя 2,5 часа вышли уже в Монпелье:

Монпелье — это столица региона Лангедок-Руссильон на юго-западе Франции. Город расположен буквально в 10 км от Средиземного моря. Однако купание не входило в наши планы, поскольку мы уже накупались в Тоссе!

Если вам надо сухопутным путем из Германии добраться в Испанию — вам не миновать Монпелье, он лежит как раз на полпути. Отсюда до Барселоны — 345 километров, 300 километров отделяют этот город от Лиона; Марсель и Перпиньян лежат в 160 километрах!

Словом, все торговые пути лежали через Монпелье — и город богател и расцветал. Здесь с удовольствием покровительствовали искусствам — однажды Жан-Батист Поклен приехал сюда, чтобы дать свои первые театральные представления… А уехал он из Монпелье уже под другой фамилией — Мольер…здешний самый известный студент, Франсуа Рабле, не на пустом месте выдумал своих Гаргантюа с Пантагрюэлем!

Главная площадь города — это площадь Комедии (Place de la Comedie). На месте сгоревшего театра, давшего площади название, расположен железнодорожный вокзал.

Центральная городская площадь с фонтаном «3-х граций», театром, трамваями и большой каруселью. Честно признаться, не самое моё любимое место в городе… Да и в кафе сидеть на солнцепеке, хотя бы и под зонтиком, не так уж приятно — на тенистых извилистых улочках старого города найдётся множество куда более привлекательных мест!

Среди многочисленных достопримечательностей французского города Монпелье, несомненно, заслуживает внимания живописный фонтан под названием «Три грации» (La fontaine des Trois Grâces, Place de la Comédie).

Свое название он получил благодаря скульптурной группе, помещенной в центр фонтана, который является главным украшением площади Комедии. Автором скульптурной композиции считается Антуан Этьен, который изобразил в своей работе трех античных богинь красоты и радости: Венеру, Минерву и Юнону, которые были вечными соперницами за право называться самой прекрасной.

Сам городок очень милый и гостеприимный. По улицам его бегают разноцветные трамвайчики, что несомненно поднимает и без того приподнятое настроение:

Самые эффектные творения принадлежат группе Mad’Art, работающей в технике trompe l’oeil — фрески-обманки…Из чердачного окна выглядывает сам Мишель Нострадамус, а ниже на балконе расположился с мольбертом местный уроженец — художник-импрессионист Фредерик Базиль. Виды фамильного поместья в окрестностях Монпелье — частый сюжет его картин:

Ну и французские балкончики:

Chambre de commerce et d’industrie de Montpellier — Торгово-промышленная палата Монпелье (15.01.1704) является одной из трех CCI (Торгово-промышленной палаты CCTI и территориальной промышленности) департамента Эро:

Монпелье расположился на холмах, от которых Средиземное море отступило за 2000 лет. Прогуливаясь по улицам города можно заметить нехарактерные для Франции пальмы и практически полное отсутствие средневековой архитектуры:

По дороге от площади Комеди к Арке:

Знакомство с Монпелье продолжаем с Триумфальной Арки «Ворота Пейру». Да, Триумфальная Арка есть не только в Париже, но и в каждом достойном внимания французком городе. А Монпелье безусловно заслуживает внимания: третий по величине французский город на средиземном море как-никак!

Триумфальные ворота Пейру были установлены В 1691 году в городе Монпелье архитектором провинции Лангедок-Руссильон Шарлем Гюстеном Авилером. Проект арки был разработан Франсуа II Орбан. Триумфальные ворота были установлены в честь короля Людовика XIV.

Кроме своей исторической ценности, «Ворота Пейру» (Porte du Peyrou) еще и находятся на самом высоком холме в старинной части города, а напротив располагаются «Сады Пейру» Прекрасное место для неторопливых прогулок и минутки тишины в центре города:

На площади Пейру расположены главные достопримечательности Монпелье — памятник Людовику XIV (Monument to Louis XIV) и триумфальная арка его имени, которая считается символом Монпелье. Монумент выполнен в стиле древнеримских скульптур — бронзовая фигура короля-Солнце стилистически напоминает фигуру цезаря, голова его увенчана лавровым венцом, он сидит верхом на коне и олицетворяет собой величие:

День был по летнему жаркий и даже в саду не было нужной прохлады… посмотрите как птички облепили фонтанчик с питьевой водой:

Сады находятся на возвышенности, прогуливаясь по периметру можно созерцать достопримечательности исторического центра Монпелье сверху:

Cathédrale Saint-Pierre de Montpellier — (Собор Святого Пьера). Расположенный в центре старого города, собор Сен-Пьер является крупнейшей римско-католической церковью в Лангедоке и является самым важным готическим зданием города:

В противоположном от ворот конце парка можно посмотреть на остатки акведука, отходящего от башни-беседки. Арочный мост был построен потому что Монпелье долгое время страдал от недостатка питьевой воды, чтобы разрешить эту проблему было решено построить акведук, по которому вода поступала в Монпелье из соседнего города. В прошлом — гордость и полезный функционал, сегодня это — архитектурное наследие:

Аккуратные аллеи с деревьями, стоящими точно в ряд, как вышколенные солдаты на плацу:

История французского города Монпелье тесно связана с именем короля-Солнце Людовика XIV, который сделал Монпелье главным городом провинции Нижний Лангедок. При Людовике XIV город начал активно развиваться и застраиваться — на месте средневековых крепостных стен появились живописные бульвары и элегантный акведук, а также была построена знаменита прогулочная площадь Пейру:

Дворец Правосудия (Palace of Justice) в Монпелье расположен в историческом центре города, всего в нескольких десятках метров от Триумфальной арки и площади Пейру. Самая первая постройка здесь возведена еще в IX веке — это была резиденция Людовика Благочестивого во время его визитов в Аквитанию. Впоследствии эта крепость была разрушена. В XIX веке были начаты реставрационные работы, по завершении которых здание снова стало служить правосудию:

«Carré Ste Anne»: церковь в неоготическом стиле, сегодня вмещает меняющиеся выставки современного искусства. Вход бесплатный. Одной из главных архитектурных доминант в облике Монпелье является четко очерченный шпиль церкви Святой Анны. Она расположена среди узких улочек исторической части города и прекрасно видна не только из всех концов города, но даже из близлежащих городов. Шпиль церкви Святой Анны возвышается почти на 70 метров и представляет собой поистине живописнейшее зрелище. Что касается храма, то он в настоящее время не используется для богослужений — в готическом здании регулярно проходят выставки произведений современного искусства. Двери бывшей церкви всегда открыты для доступа широкого круга общественности:

Ну, а теперь футбольный тoн, узнаете фонтан Трёх граций?:

Сравните верхние фотографии и эти! Эти были после игры и победы французов над Уругваем: Сборная Франции победила Уругвай и вышла в полуфинал!!!

Тогда мы ещё не знали, что победят Французы, но в финале мы болели за них!

Вот и завершился Чемпионат мира по футболу-2018 года. Напомню, что сборная Франции впервые за 20 лет сумела завоевать титул Чемпиона мира по футболу! Сборная Франции заслуженно получила звание чемпиона, а вместе с ним и наш отпуск с футбольным оттенком…все хорошее когда-нибудь кончается…

Это были незабываемые дни не только для нас!

А на другой день мы уехали в Карлсруэ, Германию, это была третьей страной в нашем путешествии…об этом я ещё рассажу, что мы успели там увидеть, но уже такого позитива, как в Монпелье не будет… ведь это был матч Россия — Хорватия. ну, а итог вы знаете…