Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Богородицк, Тула, Чехов — Россия Июль 2018

Романцевские горы

Тульские выходные начались с поездки в Богородицк, а оттуда уже в Тулу. Зачем ехать в Богородицк? Затем, что оттуда рукой подать до вот такого прекрасного места, называемого Романцевские горы:

Самое красивое место Тульской области

Машины у меня нет, и я расскажу, как добраться сюда общественным транспортом.

Удачно нашлась недорогая поездка на сайте «Блаблакар» за 400 рублей. А так есть автобусы из Москвы в Богородицк, отправляющиеся с автостанции Красногвардейская и идущие 3 часа. Рейсы каждые 1,5–2 часа и стоят от 550 рублей.

Самое красивое место Тульской области

Далее 2-й этап: из Богородицка местная маршрутка до деревни Кондуки (15 км) ходит 4 раза в день, но мне подходил только один рейс. Маршрутка № 174 «Богородицк — Романцево» идет до Кондуков только в 13.20 и еще в 11.00 по воскресеньям. Сразу скажу, обратно я планировала вернуться на рейсе в 17.30. Но для этого нужно идти пешком в Романцево к 18.00, в Кондуки этот рейс не заезжает.

У меня было больше часа до маршрутки, и я пошла прогуляться. Сразу рядом с автостанцией находится парк имени Болотова. А то, что на карте значится как пруд, на деле выглядит так:

Самое красивое место Тульской области

По мостику из городского сада перешла в усадебный парк,

в котором расположен дом графов Бобринских:

В субботу сюда приезжают все местные свадьбы. Вероятно, это в их честь часто звонили колокола на въездных воротах-колокольне, а из открытых окон дома слышались звуки вальса (но не Мендельсона, а из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»). А в парке очень приятно скрываться от жары, сидя в тени на лавочке.

Самое красивое место Тульской области

Потом на старой маршрутке я за 30 минут доехала до деревни Кондуки (цена билета 57,5 руб), от остановки около километра по трассе до поля, затем 2 км по грунтовой дороге до Романцевских гор. В конце деревни есть магазин, где можно прикупить воды или мороженого в дорожку.

Конечно, все приезжают сюда на машинах, а я шла и глотала пыль, поднимаемую вереницей автомобилей. И когда в итоге дошла, поняла, насколько это место известно и популярно. Столько машин! И приезжали-уезжали они постоянно. Половина тульских номеров, половина московских, и реже встречались Калуга, Белгород, Липецк.

Самое красивое место Тульской области

Поначалу было облачно, а потом, когда я пришла и спустилась к воде, вышло солнце и жарило уже весь оставшийся день.

Несмотря на огромное количество людей, мне здесь очень понравилось. Потому что места много, все как-то распределились по местности. Кто-то ставил машины в березках:

Самое красивое место Тульской области

кто-то останавливался на первом пруду:

Кто-то доезжал до другого берега карьера и оттуда рубил музыку на всю округу ( был чей-то день рождения — с тамадой, дискотекой, катанием на водном мотоцикле и лодке).

Самое красивое место Тульской области

Что такое эти горы? Это карьеры по добыче угля, которые были заброшены в 90-х годах. Сами горы мягкие, песчано-глиняные, поросшие березками.

Люди приезжают на выходные отдыхать, ставят палатки, готовят на мангале шашлыки, купаются и загорают. Я тоже изрядна вспотела и запылилась, пока дошла. Поэтому сразу отправилась купаться. Вода чистая, теплая, и вокруг красота. Спускаться можно где угодно, много небольших "бухточек"с заходом в воду:

Самое красивое место Тульской области

Обязательно приеду сюда с палаткой осенью, когда березки оденутся в золото и будет еще красивее. А пока, дорога туда-обратно у меня заняла больше времени, нежели пребывание здесь. Но не жалею о потраченном времени.

На обратном пути поднялась на самую высокую гору, откуда и открывается этот замечательный открыточный вид:

Самое красивое место Тульской области

Благодаря тому, что в выходные много машин, можно застопить кого-то и доехать в нужном направлении. Но я пошла пешком до Романцево, потому что машины в Тулу и Москву сворачивают раньше, не доезжая до Богородицка. Дорога шла мимо пшеничных полей:

Когда пришла на остановку, обнаружила пропажу любимого медвежонка, который со мной путешествует. Остался где-то в Кондуках! Самое удивительное, что это вторая игрушка, которую я теряю в Тульской области. Новенькая мишка Пэрис осталась в полях Бунырево, а Солнышко вот — в Кондуках. Медом им тут намазано, что ли?

В общем, кто их увидит, скажите, пусть возврщаются.

Самое красивое место Тульской области

Здесь уже я застопила машину, за 15 минут домчали до автостанции и в 18.10 я уехала маршруткой в Тулу. Ехали чуть больше часа, цена билета 165 рублей.

Тула

Вечером в Туле после заселения в хостел успела прогуляться по центру.

Самое красивое место Тульской области

На площади Ленина проходил какой-то городской праздник с полетами на флайбордах в бассейне, песнями местных музыкантов на сцене и другими развлеченями для жителей и гостей города.

Конечно же, зашла на территорию кремля, сделала стандартные фото, но на фоне красивого закатного неба:

Потом любовалась фонтанами возле кремля и театра.

На следующий день из-за жары, которую я плохо переношу, я погуляла всего 4 часа, и не став дожидаться вечерней электрички, уехала на той, что отправляется в 14.15. Я не была ни в музее самоваров, ни в музее оружия, не купила ни одного пряника (не успела, бежала на электричку), но впечатление от этого города у меня осталось приятное. А в музеях я заочно побывала, посмотрев многочисленные отчеты и фотоальбомы на «Туристере».

Самое красивое место Тульской области

По-моему, главная достопримечательность жарким летом — центральный парк. Большой, ухоженный и красивый. Здесь и тенистые аллеи, и площади с фонтанами, и оригинальные скамейки, и парк аттракционов, и даже пруд с пляжем.

А упитанные белочки подходят совсем близко. Можно сфотографироваться с большими самоварами или взять почитать книгу.

А любители Гарри Поттера найдут здесь платформу, с которой могут попробовать попасть в Хогвартс.

Самое красивое место Тульской области

Напротив парка находится Толстовский сквер с памятником Льву Николаевичу и каменными глыбами с изречениями и цитатами из его книг.

Самое красивое место Тульской области

А перейдя проспект Ленина, попадаешь в творческий квартал Ликерка Лофт — одно из самых модных мест Тулы. Вчера вечером тут во дворе проходили танцы.

Кстати, в Туле строится пешеходная улица — Металлистов, сразу за кремлем. Даешь каждому городу по Арбату! Пока только идет раставрация зданий, высадили деревца и положили плитку. Улицу можно будет считать открытой, когда ее заполнят сувенирные магазины и кафе, а пока здесь тихо и мало людей.

И рядом находится еще одно строящееся место — Казанская набережная, где уже вполне красиво и можно сидеть возле реки Упы на деревянных скамьях.

Ну и еще несколько фото интересных мест. Владимирская церковь:

Самое красивое место Тульской области

Даже в подземном переходе напоминание о геройском прошлом Тулы:

Храм Александра Невского:

Чехов

В общем, хороший город, но солнце жгло нещадно мои плечи, поэтому я уехала на электричке в Чехов. Потому что нельзя просто так взять и поехать домой)). За 2 часа в пути пик жары прошел. В Чехове я села на автобус № 36, который за 48 рублей привез меня в село Новый быт. А здесь находится красивейшая Вознесенская Давидова путынь.

Самое красивое место Тульской области

Не буду уже сильно подробно описывать ее, а то рассказ очень длинный получается, просто покажу фото:

Очень насыщенные дни прошли, а воспоминания остались. И желание повторить данный маршрут тоже.