Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 5:22
Cumbre o muerte!

На пути к Мачу–Пикчу: Ольянтайтамбо и Агуас Калиентас

Агуас-Кальентес, Ольянтайтамбо — Перу Ноябрь 2017
Ольянтайтамбо- город органичного соединения прошлого и настоящего.

Так получилось, что в Ольянтайтамбо я побывала трижды: в составе групповой экскурсии «По Священной долине инков», перед и после посещения Мачу-Пикчу».

Ольянтайтамбо находится на высоте 2792 м над уровнем моря в 60 км от города Куско, у слияния двух рек: Патаканча и Урубамба. Основное поселение находится на левом берегу р. Патоканча и небольшая часть — Аракхама, на правом. На правом берегу, позади Аракхамы на склонах горы Серро — Бандолиста находится основная часть археологического комплекса: Церемониальный центр и военная крепость. Точная дата постройки неизвестна. В годы Инкской империи был царским владением Пачакути, при котором были возведены церемониальный центр, террасы и другие средства ирригации. Во время конкисты крепость служила укрытием для вождя сопротивления Манко Инки Юпанки. Название Ольянтайтамбо имеет корни, как в языке кечуа, так и аймара. Так, например, на языке аймара ollfntay — означает дозорный пункт, а на языке кечуа tambo — продовольственный склад (по другой версии — почтовая станция).

Добраться сюда из Куско можно несколькими способами:

— на поезде от железнодорожного вокзала (способ дорогой и достаточно долгий);

— на маршрутке (ходят очень часто и стоят недорого);

— на такси «коллективо» (цена как на маршрутке).

Я во время своего второго посещения добиралась на такси «коллективо». Утром из отеля я на такси доехала до остановки с маршрутками, и здесь мне предложили ехать на такси. Двое пассажиров уже сидели в машине, к ним присоединилась я и минут через пять еще один парень и мы поехали. Надо сказать, что трое моих попутчиков были местными и двое из них ехали до какого-то небольшого поселка, который был на середине пути. Цена оказалась небольшой по цене маршрутки (сейчас точно не помню). Обратно мне повезло не так, я добиралась до Куско также на такси «коллективо», но пришлось долго ждать попутчиков, с утра из Ольятайтамбо желающих уехать не было, на автостанции было пусто. Так, что планировать выезд лучше на вторую половину дня.

Во время групповой экскурсии мы осмотрели Церимониальный комплекс и военную крепость. Надо сказать, что осмотр получился очень и очень беглый. Вначале у подножья горы гид рассказал, где и что находится и немного истории, а потом у нас было 40 минут на осмотр. Наверх крепости пришлось в буквальном смысле бежать. Я успела отметить, что здесь применено два типа строительства, как и в Куско из гладко отшлифованных и плотно пригнанных монолитов без цемента и из необработанных камней с цементом. Доминирует явно второй тип. Добежав до Храма Солнца, который построен из очень внушительных крупных монолитов, я поняла, что уже нужно бежать обратно. Виды с вершины комплекса конечно очень красивые. Но так как времени было в обрез особо рассматривать их и фотографироваться было некогда. Это, наверное, недостаток многих организованных экскурсий.

У подножья Серро – Бандолиста.
Фрагмент крепости.

На склонах гор прилегающих к церемониальному комплексу и крепости были видны какие-то строения по виду напоминающие жилые дома и хозяйственные постройки.

Хозяйственные постройки.

На Храм Кондора, к сожалению, удалось посмотреть только издалека. Напоследок я успела пробежаться у живописной реки Патоканча и осмотреть остатки инкских систем ирригации.

У реки Патоканча.
Часть системы ирригации.

Во второй раз я приехала из Куско и заночевала здесь. Отель я бронировала за ранее на booking com — Pachakusi Guest House B&B. Отельчик небольшой очень простенький, находится рядом с площадью. В номерах чисто, горячая вода была, завтрак хороший. Из минусов ночью в номере холодно и далеко от автобусной и железнодорожной станции, но до станций можно доехать на мототакси за 1–2 соль. Здесь же оставляла свои вещи, когда ездила на Мачу-Пикчу и ночевала вторую ночь после Мачу-Пикчу. Оба раза я была единственной постоялицей в этом отеле. Очень тихо и спокойно. Отдыхается хорошо.

Второй раз на главный археологический комплекс я не пошла, поскольку туда пускают только с единым туристическим билетом (срок действия моего закончился), и решила осмотреть строения по склонам гор, которые меня заинтересовали в прошлый раз. Вход туда бесплатный, есть указатели и входная калитка — зайти можно до 16:00. У калитки никого не было, но гуляя по склонам, я заметила работника этого комплекса, который наблюдал за туристами. Снизу мне приглянулись здания похожие на жилые дома, но расположенные немного странно «каскадом».

Подойдя ближе, я поняла, что это не жилые дома, но что это я тогда еще не знала. Позже я выясняла, что оказывается, это зернохранилища («колька» — с кечуа qullqa) инков устроенные по очень продуманному принципу. Они построены на высоте, где постоянно дует ветер, в результате чего происходила естественная вентиляция, и зерно просушивалось и хорошо сохранялось. Зерно засыпалось через окна, выходящие на вершину холма, а высыпалось через окна напротив.

Каскад зернохранилищ.

Кроме зернохранилищ, по этому склону есть еще строения по своему виду напоминающие хозяйственные постройки. К сожалению, что это и для чего было предназначено, мне выяснить не удалось.

С высоты можно наблюдать насколько органично сочетаются сельскохозяйственные террасы инков и современные поля. Как будто, так и было запланировано изначально.

Поля и террасы.

Ближе к вечеру, я осмотрела сам Ольянтайтамбо. Городок очень небольшой, компактный и построен на фундаментах инкских зданий. Иногда создается впечатление, что некоторые дома практически полностью сохранились с тех времен и сейчас только немного реконструированы. В целом город инков хорошо сохранился и хорошо гармонирует с городом современным как бы дополняя друг друга.

Ольянтайтамбо.
Улицы Ольянтайтамбо.

Улицы узенькие, почти все вымощены булыжником, здесь много кафе и небольших ресторанчиков, а также сувенирных лавок. Центральная площадь Plaza de Armaz — небольшая, но очень уютная.

Часть Plaza de Armaz.

Ближе к ночи пошел сильный дождь с грозой, но к утру, он благополучно прекратился.

На следующий день я поехала в Агуас Калиентас на поезде Inca Rail. Из Ольянтайтамбо до Агуас Калиентаса можно добраться поездами двух компаний Peru Rail — более разрекламированная и известная компания и Inca Rail. Билеты я покупала заранее по интернету: вначале я покупала на поезд Peru Rail (для покупки билетов можно перейти по ссылке http://www.perurail.com), но когда дело дошло до оплаты что-то пошло не так, и оплата никак не проходила. Тогда я зашла на сайт Inca Rail (http://www.incarail.com) и здесь все прошло быстро без сучка и задоринки. Билеты я взяла в обе стороны, ваучеры которые мне пришли на электронную почту, я обменяла на посадочные билеты в Куско на Plaza de Armaz в офисе Peru Rail. На станцию я пришла минут за 20. Посадка уже началась. Поезд тронулся точно по расписанию. Вагон чистый не обшарпанный, разносили напитки (чай, кофе, сок) и снеки. До Агуас Калиентеса ехали 1,5 часа.

В вагоне поезда Inca Rail.

Большую часть пути поезд идет вдоль реки Урубамба. На улице было пасмурно, но, тем не менее, виды за окном открывались просто шикарные: горы в сочетании с лесом и рекой — просто картинка!

Иногда вдоль железнодорожного полотна встречались небольшие деревеньки, по виду с невысоким уровнем жизни.

Деревня.

Агуас Калиентас — небольшой городок с населением 1600 человек расположен в живописной долине реки Урубамба. Был основан в 1901 году несколькими семьями фермеров, а в 1920-х гг. был преобразован в лагерь для железнодорожных рабочих.

Здесь у меня заранее был забронирован номер в отеле Waynapata на booking.com. Отель расположен на горе, в конце небольшой тупиковой улицы. От отеля недалеко до железнодорожной станции, до автобусной остановки на Мачу-Пикчу идти минуты 3–5. Рядом центральная площадь. Из окон моего номера открывался чудесный вид на площадь и живописные горы окружающие Агуас Калиентас. У отеля очень радушные и дружелюбные хозяева. Рано утром я поехала на Мачу-Пикчу, на завтрак не попала, но хозяин мне дал пакет с едой с собой.

Вид из окна моего номера.

Агуас Калиентас городок крошечный, и его можно обойти буквально за пару часов. Из интересного здесь можно отметить Центральную площадь с фонтаном и памятником Пачакутеку и небольшой церковью и термальные источники. На термальные источники можно попасть, идя от площади по центральной улице Пачакутека практически до ее окончания.

Весь остальной город это почти все рестораны, сувенирные магазины, отели. Цены здесь значительно выше, чем в других городах Перу. Недалеко от Plaza de Armaz есть продуктовый рынок с кафе на втором этаже. Кафе недорогое, еда простая, но достаточно вкусная и сытная, посетители в основном местные. Вообще тенденция с точками питания здесь следующая: чем дальше от центра, тем дешевле. Туристов здесь очень много, слышна речь из разных уголков мира. На сегодняшний день Агуас Калиентас — это городок туристов и для туристов. Ночная жизнь здесь не затихает до глубокой ночи. На следующий день рано утром я поехала на Мачу-Пикчу. После Мачу-Пикчу, я на поезде уехала обратно в Ольянтайтамбо.