Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Астана — Казахстан Июнь 2018

Планируя мое азиатское путешествие, я намеренно выбрала самую длинную стыковку в Астане, чтобы увидеть город, о котором много читала прежде. Астана — это одна из самых молодых столиц мира, ей всего 20 лет и за эти годы здесь действительно выстроен новый, современный город столичного размаха. Я — любитель авангардной архитектуры и этот город давно манил меня. В прошлом году Астана была столицей Всемирной выставки ЭКСПО, попасть на выставку, к сожалению, не удалось, но хотелось хотя бы увидеть постройки, сделанные для нее. Так что причин для поездки было много.

Аэропорт Астаны рано утром

Прилетели мы в Астану ранним утром, аэропорт здесь новый (как и все остальное) и довольно большой и совсем пустынный. Первоочередной задачей был обмен денег, курс в аэропорту всегда не самый выгодный, но зато не берут никаких комиссий. Сумма мне была не большая, только для передвижений по городу и для общепита. Поэтому я без сомнений воспользовалась услугами аэропортовского обменника.

Фото из интернета

В аропорту можно купить местные специалитеты, но ассортимент странен. Лучше сувенирами запасаться в городе.

Шаг в будущее: один день в Астане

Таксисты в аэропорту с утра были особенно алчными, цены назывались прям космические. Но я подождала час и спокойно уехала в город на автобусе за смешную сумму в 80 тенге. В автобусе я обратилась к аборигенам с вопросом, где лучше выйти, чтобы попасть к Байтереку. К моему вопросу присоединился парнишка из Москвы, тоже транзитник в Астане. Одна женщина так прониклась темой, что вышла вместе с нами на остановке и показала лучший маршрут для осмотра города. Спасибо, Ася!

Начать лучше не с Байтерека, а с Дворца мира и согласия, от которого открывается великолепная панорама в обе стороны. Во дворец можно зайти, там сегодня проводятся всякие выставки и конференции. Так как я гуляла по Астане рано утром, то во внутрь никуда не заходила. На это нужно больше времени, я уверена, что когда-нибудь вернусь сюда и посмотрю все более детально.

Шаг в будущее: один день в Астане

Жаль утреннее яркое солнце не дало возможности хорошо снять мечеть и другие здания на площади Независимости. Но увиденное впечатляет! Здесь стоит странное круглое здание-чаша, в котором разместился Дворец творчества «Шабыт» местного университета искусств. Местные называют его чашей или пепельницей. Это творение казахстанского архитектора Шохана Матайбекова, который немало сделал для современного облика Астаны.

Рядом на площади есть еще несколько достопримечательностей. Это символ казахского народа — монумент «Казак Ели».

Шаг в будущее: один день в Астане

Рядом стоит кружевной Дворец независимости турецкого архитектора Гюльтекина Линеа. И, конечно, мечеть Хазрет Султан — самая большая мечеть в Центральной Азии.

Посмотрев на Астану от Дворца мира и согласия, можно отправляться на другую сторону реки, чтобы прогуляться по бульвару Нужол.

Шаг в будущее: один день в Астане

Но сначала я стала фотографировать самый длинный дом в Астане, в связи с чем получила строгий выговор от мужичка в сторожевой будке. Он сказал, что здесь фотографировать нельзя, нужно идти туда и махнул в сторону Байтерека.

Кусок самого длинного дома

Я отошла и, конечно, все сфотографировала. Дом совсем не выдающийся, в нем находятся министерства и поэтому там режим секретности. Нужно сказать, что в Астане масштабы просто гигантские. Когда смотришь на карту, то кажется все рядом, но от одного объекта до другого приличные расстояния и где-то лучше подъезжать на автобусе, благо транспорт ходит отлично. Поэтому мне не хватило времени, чтобы осмотреть все запланированное, особенно жалею, что не добралась до набережной. Далее я приехала в начало бульвара Нужол, откуда лучше всего смотрится президентский дворец в окружении двух золотых башен.

Шаг в будущее: один день в Астане

Вдоль бульвара выстроилось немало масштабных сооружений современного вида.

Есть среди них и очень странные, например, здание архива в виде бетонного яйца.

Шаг в будущее: один день в Астане

На газонах бульвара можно увидеть множество разных скульптур.

Шаг в будущее: один день в Астане
Земные шары были сделаны для каждой страны-участницы во Всемирной выставке

В центре бульвара стоит монумент Байтерек, символизирующий новый Казахстан и единство всех религий.

Шаг в будущее: один день в Астане

От монумента я двинулась к еще одному архитектурному шедевру — Хан Шатыру, шатру шатров, построенному Норманом Фостером. Сооружение грандиозное, жаль внутрь попасть не удалось, говорят, там тоже полно чудес.

В конце бульвара Нужол стоит громадина, занимаемая местной нефтяной компанией. Через ее арку и выходишь на площадь перед Шатром.

Шаг в будущее: один день в Астане

Справа можно увидеть здание театра, до смешного напоминающее Большой театр в Москве.

В Астане есть еще жилой комплекс, удивительно напоминающий московские высотки. Равняется Казахстан на соседа.

Шаг в будущее: один день в Астане

Времени на осмотр всего у меня было не очень много, а моей второй важной целью был район ЭКСПО. Поэтому центр пришлось оставить, хотя там еще очень много интересного осталось. В районе ЭКСПО оживление видно только у большого торгового центра, дальше пусто, ведутся какие-то работы по благоустройству, а людей нет.

Здания грандиозные, особенно, конечно, впечатляет сфера Нур Алем, спроектированная архитекторами Адрианом Смитом и Гордоном Джиллом и ставшая символом выставки, первое полностью сферическое здание в мире. Внутри находится интереснейший музей, но у меня времени на него не было.

Шаг в будущее: один день в Астане

Вот такой он — город будущего. Здесь нет летающих такси и двигающихся тротуаров, но много интересного. Поэтому я мечтаю когда-нибудь приехать сюда на несколько дней, чтобы посмотреть все не спеша. До свидания, Астана!