Турист Ирина Зуева (Irina_Z)
Ирина Зуева
была 21 февраля 23:58

Кампания, Амальфи, Позитано, Равелло, Неаполь — Италия Июль 2018

Мое пребывание в Кампании было спланировано следующим образом — по прибытии в аэропорт Неаполя я отправляюсь в Амальфи, городок на одноименном побережье, дабы остаться в нем на 8 дней, наполненных солнцем, пляжем, морем, вкусной едой и полным релаксом! Но, конечно же, с вылазками в соседние городки. По окончании пляжной части отпуска перебираюсь в Неаполь на оставшиеся 2 дня до вылета домой.

Подробно останавливаться на дороге из аэропорта я не буду, скажу только что в отель я попала спустя 4.5 часа после того как вышла из самолета (из них 2 часа заняла очередь на паспортный контроль). Вся информация как добираться была заранее получена из отзывов, которые оставляют сознательные люди на просторах интернета, сложностей на месте с тем, чтобы что-то найти — не было.

Сойдя с автобуса в Амальфи я, как и было оговорено заранее в переписке с отелем, позвонила им, чтобы пришел человек, который помогает добраться до отеля с багажом. Дело в том, что Амальфи весь расположен на скалах, и когда вы будете выбирать отель, будете часто видеть в описании количество ступеней, которое надо преодолеть, чтобы попасть в него.

До моего отеля значилось 54 ступеньки и я даже боялась думать о том что мне придется самостоятельно тащить свой чемодан по ним! И вот на этом этапе я сразу почувствовала то самое знаменитое радушие и заботу, которой славится юг Италии. Оказалось что я приехала слишком поздно, рабочий день «сервиса по багажу» уже закончился, но Андреа, будучи ни много ни мало хозяином отеля, поняв что я не в состоянии двинуться с места со своей поклажей, бросает свое место за стойкой отеля, бежит ко мне, хватает чемодан, и бежит с ним в отель, только и оглядываясь и проверяя, поспеваю ли я за ним!

Надо сказать, что ввиду крошечных размеров городка и удачного расположения моего отеля Residenza del Duca, этот путь занял у нас ровно минуту. А в дальнейшем у меня одной, без чемодана и неспешным темпом занимал около 5 минут. Для понимания всей прелести — автовокзал в Амальфи располагается прямо у кромки моря, там же соответственно и все пляжи, и причал с катерами до всех городков Амальфитанского побережья. Т. о. от отеля до этих важных стратегических мест — 5–7 минут ходу.

О ступеньках — в моем случае оказалось, что это собственно просто подъем по лестнице на 5ый этаж. На пути же к отелю ступеньки встречаются один раз, небольшой пролет в 5–7 ступеней. Т. е. не так все страшно (если без чемодана).

В завершение этой части рассказа, — отель полностью оправдал все ожидания, хозяева отеля — просто прекрасные добрейшие люди (не буду здесь описывать, но была ситуация, когда они в полной мере проявили свою заботу и участие), номер очень колоритный, а вид из номера — просто восторг!

Амальфи считается центром побережья, отсюда уходят маршруты автобусов и катеров во все городки Амальфитаны, на о. Капри, в Сорренто. Есть даже прямые автобусные рейсы в Неаполь, но я ими не пользовалась. Городок небольшой, но когда я побывала в Позитано, где вообще нет улиц, а сплошные ступеньки, я оценила, что в Амальфи есть несколько площадей и одна довольно широкая улица без ступеней (не считая автотрассы (шириной в две полосы и с трафиком в десяток машин в полчаса) которая проходит между набережной и городком)

Улочки и площади Амальфи:

Набережная и пляж:

Истинным украшением и гордостью Амальфи является Кафедральный Собор Апостола Андрея Первозванного (Duomo Di Sant’Andrea). Это прекрасный образец романской архитектуры, с шикарной мозаикой на фасаде и с колокольней в «шапке» из майолики. Собор построен в 11 веке. В склепе под Собором покоятся мощи Святого.

Перед Собором раскинулась Piazza Duomo — красивая площадь, украшенная фонтаном со скульптурой Святого. Площадь окружена симпатичными фасадами домов, первые этажи которых полностью заняты ресторанами, джеллатериями и магазинами с сувенирами, керамикой и другими прекрасными и бесполезными вещами, от которых тем не менее не оторвать глаз!

Поужинав однажды в ресторане на площади Дуомо, мне показалось, что ресторан и само место слишком туристическое и все остальное время я ужинала на Piazza dei Doji (площадь Дожа?), уютной площади под окнами своего отеля. В ресторанчике La Piazzetta уже на второй день меня встречали как близкую родственницу:)) надо сказать, что кухня в этих местах потрясающе вкусная! Больше всего мне полюбилось блюдо из пасты, завернутой вместе с морепродуктами и соусом в бумагу для выпечки, это было просто потрясающе вкусно и ароматно!

Отдых в прекрасной Кампании. Часть I — Амальфитана

А вот так выглядит у них фокачча (под руколой еще скрыта целая гора нарезанных свежих помидор)…вспоминаю одноименные сушеные лепешки в московских ресторанах:)

У местной кухни есть одна особенность — добавление лимона везде где только можно! Однажды мне подали рыбу в лимонном соусе, от которого у меня чуть потекли слезы:) Этот край славится лимонами, лимоны всюду — мороженное и соки из лимона, соусы из лимона, мыло, косметика, конфеты, ну и наконец — ликер из лимонов, знаменитый лимончелло:)

Второй по распространенности местный продукт — это керамика. Керамика всюду, как и лимоны, из нее также делают все что угодно, только что не добавляют в пищу:) Посуда в любом местном ресторанчике — это образец какого-то высокого искусства, на мой взгляд, очень красиво!

Собор, кухня, лимоны и керамика, все это прекрасно, но не менее важная, а может быть и главная достопримечательность Амальфитаны, — Тирренское море и чистейшие пляжи с мелкой галькой, очень ухоженные и комфортабельные.

Не знаю как у других, но мое времяпровождение в Амальфи протекало следующим образом — завтрак в отеле на прекрасной террасе, пляж до обеда, обед (как правило, здесь же в пляжном ресторанчике), отдых в номере и/или короткая прогулка по улочкам, с поеданием джеллато и разглядыванием керамических красот, часа в 4 -5 снова на пляж до 7 вечера. В это время солнце заходит за гору, народ с пляжа расходится, лежаки складывают и убирают, и пора отправляться в номер, чтобы собраться к ужину.

В один из вечеров я прогулялась до соседнего Атрани, который запал мне прямо в сердце своей тишиной и умиротворением! О таких местах говорят — аутентичное. Ничто внешнее как бы не оставляет на них явного следа. Мне очень понравилось это место! Церковь, небольшая площадь, пара ресторанов, старинный акведук, обрамляющий бухту с пляжем…

Отдых в прекрасной Кампании. Часть I — Амальфитана

Антиподом Атрани в плане атмосферы я бы назвала Позитано, это место прямо таки бурлит и переливается, яркое, красочное, многолюдное!

Из Амальфи до Позитано (как и до других городов на побережье от Салерно до Сорренто) легко и приятно добираться на катере. Катера ходят по расписанию, билеты приобретаются в кассах на пристани или в специальном магазинчике через дорогу. Настоятельно рекомендую перемещаться по городкам именно водными видами транспорта, а не автобусами, поскольку дороги здесь — жуткий серпантин, что помимо экстремальных ощущений, которые не каждому придутся по душе, элементарно удлиняет время в дороге — к примеру, катер до Салерно идет 35 минут, тогда как автобус — 1 ч 15 минут. Дополнительный бонус при пользовании катером — виды на побережье, открывающиеся со стороны моря!

Позитано поразил тем, что я не обнаружила там ни одной горизонтальной улицы: буквально от пляжа и пристани улицы с многочисленными ступенями ведут наверх, т. о. весь городок находится на склоне гор, даже перед Собором нет традиционной площади, ее заменяет небольшая терраса!

Городок очень колоритный и производит впечатление какого-то вечного праздника!

Еще одно незабываемое место, которое я посетила из Амальфи — городок Равелло, что находится прямо над Амальфи высоко в горах.

Помимо прекрасной керамики, шикарных видов и двух средневековых вилл, Равелло знаменит тем, что каждый год здесь проходит международный музыкальный фестиваль, который собирает множество гостей и звезд. Представления проходят на сцене под открытым небом на вилле Руффоло, что создает невероятную атмосферу.

На фото, сделанных из ресторана с панорамным видом, в который я зашла совершенно случайно, не подозревая о такой его изюминке, видна сцена:

Место, которое несомненно заслуживает посещения здесь (помимо фестиваля), это конечно Вилла Чимброне, точнее ее сады. Красота этого места не поддается описанию моим скудным словарным запасом! Просто посмотрите несколько фотографий. Добавлю, что вход на территорию платный (7 евро) и ограничен временными рамками — с 9:00 до 19:30 ч. (в моем случае было так, на сайте указано с 9 утра и «до заката»)

Прекрасный и возвышенный во всех отношениях городок навсегда останется в моем сердце!

Отдых в прекрасной Кампании. Часть I — Амальфитана

Так пролетели мои дни в Амальфи — пляж, прогулки, дегустация местной кухни, выбор сувениров и тому подобные высокоинтеллектуальные занятия:)

И вот наступило время расставания с этим замечательным городком, с хозяйкой ресторана в котором я ужинала почти ежедневно, с невероятно отзывчивыми и доброжелательными хозяевами отеля. Чао, Амальфи! Впереди меня ждет Неаполь!