Турист Vladimir Danilov (Volodimire)
Vladimir Danilov
был 30 мая 2021 9:35

Архыз — Россия Июль 2018

18-21 июля 2018 г. сходили с небольшой группой в поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба. Маршрут, - с перевала Федосеева до озера Кяфар и обратно, - не поражает воображение, но в наших условиях оказался золотой серединой между нагрузкой и впечатлениями. Всё-таки идти с неподготовленными туристами - это не то же самое, что идти одному, поэтому поход двухнедельной давности пришлось сознательно изменить. Как это было, расскажу и покажу прямо сейчас.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Первую часть подъема, до высоты 2240 м.н.у.м., мы, как настоящие матрасники, проехали на канатке, сэкономив на этом несколько часов и порцию сил. Они пригодились на цветущем лугу, который отделял нас от первой большой цели — перевала Федосеева. Туда мы добрались через 4 часа после выхода из гондолы канатной дороги. Время не рекордное, но мы и не спешили: отчего бы не посидеть, не поглядеть по сторонам, когда тепло и светит солнце?

Что творится за перевалом, можно узнать, только поднявшись на него. Я много раз видел, как хрустальная ясность южного склона превращается в серую стену тумана на севере. В этот раз нам повезло: в обе стороны открывался прозрачный вид, и это первый случай на моей памяти, когда на озера Турьего плато можно было смотреть, а не высматривать их в тумане.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Первую и третью ночи похода мы провели на безымянном озере между перевалами Агур и Мылгвал, в четверти часа ходьбы от перевала Федосеева. Можно было бы идти и дальше, но зачем, если наша цель — получить удовольствие, а не поставить рекорд? Разбиваем лагерь, готовим обед, и на вечер остается достаточно сил, чтобы прогуляться по ближайшим окрестностям и насладиться закатом.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Следующее утро началось до восхода солнца. Поднявшийся ветер сперва выдул облака, а потом и нас из палаток. При этом Я пожалел, что не использовал все колья и оттяжки, предусмотренные конструкцией: палатка ныла, скрипела и укладывалась почти горизонтально. Спать в таких условиях неудобно, и в пять утра мы уже завтракали, глядя на розовые рассветные горы.

Cледующая цель — озеро Кяфар. Большое, красивое и безмятежное. По пути заглянули к Лазурному, что едва не обернулось локальными неприятностями: когда до лагеря оставалась пара сотен метров, полил дождь, и палатки пришлось ставить быстро и судорожно. Через час дождь прекратился, и наши планы на вечер не пострадали.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Третий день — возвращение к безымянному озеру. На полпути возникла мысль сразу спуститься вниз и в оставшийся, четвертый день сбегать в однодневную экскурсию к озеру Семицветному, но погода эти планы не одобрила. С неба сперва закапало, потом полило, а потом едва не обрушилось. В короткой паузе между извержениями нам удалось пообедать, но на большее рассчитывать не пришлось. Мы разбрелись по палаткам и принялись выполнять нормативы пожарных по сну.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Заключительный день — спуск в пос. Романтик. Идея сходить к Семицветному всё ещё витала вокруг, но к концу спуска покинула нас. Мы сели на скамейки, выложили на стол шоколад и орехи и под ярким архызским солнцем завершили поход вином и случайно получившимся фондю. Ребята разъехались по домам, а я остался ещё на один день, чтобы сводить небольшую группу в однодневную экскурсию к Софийским озёрам. Впрочем, это уже совсем другая история.

Поход по озёрам хребта Абишира-Ахуба

Следующий поход - уже через неделю, в первые выходные августа. С небольшой группой пойду к Имеретинским озёрам. В те края, о которых мечтал несколько лет и которые до сих пор кажутся чем-то особенным и необыкновенным. Хочется верить, что погода нас не подведёт, и я смогу привезти с собой новые, ни с чем не сравнимые впечатления. Ну и фотографии, конечно, куда же без них...