Турист Екатерина Кузьмина (Masterkatya)
Екатерина Кузьмина
была 29 ноября 2018 13:30

Крит — Греция Сентябрь 2017
Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Если вы приехали на Крит лежать круглые сутки на пляже, прерываясь лишь на пиво и закуски, я вас не осуждаю;) Но на острове столько всего интересного, что упустить это было бы непозволительно. Совсем нетрудно арендовать машину и поездить по ближайшим достопримечательностям, а когда станет жарко, остановиться у любого пляжа. О таких путешествиях я и расскажу.

О путешествиях, не требующих особой логистики, я писала в предыдущих постах. Ссылки вы найдёте в конце этого текста. Сейчас поговорим о более сложных маршрутах. Я составила два: по северной части западного Крита и по южной.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Север. Поедем в невероятной красоты бухту Балос, где встречаются воды трёх морей, по пути посетив два военных кладбища Второй мировой войны: одно — где покоятся те, кто Крит защищал, другое — с теми, кто пытался его завоевать и подчинить фашистской Германии.

Юг. Отправимся на пляж Элафониси с розовым песком и тёплым морем, а затем — в городок Франгокастелло с крепостью и огромными пляжами, где мало туристов.

Маршруты насыщенные, поэтому разделяю их на два материала. О севере расскажу сейчас, а о поездке на юг можно почитать здесь.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Пара слов о том, как и где взять напрокат машину. Лучше это сделать заранее через интернет. Как правило, из России рейсы прилетают в Ираклион, столицу Крита, поэтому надо бронировать авто в любой из контор, которые находятся на территории аэропорта. Выбираете приятный по цене вариант — и бронируйте. Да, и оформляйте полную страховку, будет дороже, но, в конечном итоге, спокойней: дороги горные, к машине не привыкли, мало ли что.

За начальный пункт путешествия берём город Ханья и едем на самый запад, в бухту Балос (Όρμος Μπάλος), где от потрясающих видов замирает сердце. Это место расхваливают все путеводители за чистейшие песчаные пляжи с розовым и белым песком и море всех оттенков синего цвета. А ещё обязательно упоминают тот факт, что в бухте встречаются воды Ливийского, Ионического и Эгейского морей. И именно слиянием нескольких морей объясняется невероятная красота лагуны. Говорят, за день можно увидеть около 15 оттенков воды.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Выезжаем как можно раньше и первую остановку делаем в бухте Суда, где расположен одноимённый городок, в котором совершенно нечего смотреть. Главное его предназначение — обслуживать важный морской порт, один из крупнейших в Греции. Сюда мы приехали ради другого — военного кладбища, где похоронены солдаты союзных войск, защищавших Крит от нацистов во время Второй мировой.

Остров был полигоном одной из самых кровопролитных операций. Подробный иллюстрированный рассказ об этом читайте в моём материале о полуострове Акротири.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Времени у нас немного, поэтому держим путь на Балос. БОльшую часть дороги преодолеваем по хорошей трассе (считаем от Ханьи, так что приблизительно 40 км), а вот дальше начинаются приключения. В деревне Каливиани находится пропускной пункт, где берут по 1 евро, но не с машины, а с каждого человека в ней. Дело в том, что вся территория вокруг Балоса считается заповедной зоной, так что деньги идут на поддержание и охрану всей этой природной красоты.

А вот за шлагбаумом начинается ад. 8 (!) километров придётся ехать по грунтовой дороге, усеянной множеством камней, трясясь (в прямом и переносном смысле) и ожидая каждую секунду, что подвеска и колёса не выдержат. Эмоций добавляет то, что дорога узкая, ограничена с одной стороны горой, а с другой — крутым обрывом.

В общем, путь займет не менее 50 минут. Если выехали из дома достаточно рано и без происшествий преодолели грунтовку, место на парковке (просто ровной площадке на гребне холма) найдёте без проблем.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Дальше начинается приключение номер два. Навьючившись сумками и пакетами с зонтиками от солнца, едой, напитками и полотенцами (пляж необорудован), начинаем спускаться к лагуне. А это еще 2 километра по камням. Виды — завораживают, люди периодически останавливаюся пощёлкать селфи, а в голове упрямо вертится: «А обратно-то придётся тащиться в гору, да ещё и под палящим солнцем…»

Если не хотите подобных приключений, плывите на Балос по морю. Многочисленные корабли и кораблики отправляются из городка Киссамос и приплывают прямо в бухту.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Наконец, спустившись и испытав острый приступ счастья, хочется немедленно броситься в море и охладиться. Но броситься не получается, потому что для того, чтобы вода достигла хотя бы пояса, нужно пройти несколько десятков метров. Зато для отдыха с детьми здесь небывалое раздолье.

Красота здесь, конечно, невероятная. Море теплейшее, виды восхитительные, песок белый-белый, а кое-где и с розовыми вскраплениями…

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Возвращаться лучше раньше, чем все остальные туристы, чтобы не стоять в пробках на выезде. Наконец-то съехав с грунтовой дороги, испытываешь второй (как минимум) за день приступ счастья. Время еще есть, так что по пути можно заехать в прибрежный городок Малеме (Μάλεμε). Кстати, это побережье западного Крита — самое туристическое: отели-сувенирные магазины-толпы и при этом, как ни странно, не самое хорошее море: прохладное, неспокойное, с каменистыми пляжами. Поэтому останавливаемся здесь только для того, чтобы посмотреть немецкое (читай, нацистское) кладбище в Малеме.

Здесь похоронены те, кто во время той самой операции «Меркурий» воевал против войск союзников, защищавших Крит (см. ссылку на рассказ о кладбище союзников в начале этого поста).

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Надо сказать, что это большое, очень ухоженное немецкое кладбище вызывает спорные чувства… Все же прекрасно понимают, кто здесь похоронен. Не военные, защищавшие родину, а захватчики, в большинстве своём те самые нацистские парашютисты, призванные захватить аэродромы и уничтожить защитников острова и мирное население…

История этого места такая. В начале 60-х годов 20 века, получив разрешение греческих властей, немецкий Союз по уходу за военными захоронениями стал собирать останки солдат из разбросанных по Криту могил.

В итоге в 1974 году на месте кровопролитных сражений появилось военное кладбище, где захоронены 4.465 немецких военных.

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Садимся в машину и с противоречивыми мыслями едем домой. Парадоксально, как в этих местах вполне комфортно сосуществуют военные базы и тихая деревенская жизнь, древняя и новейшая история…

Автопробег по Криту. Максимум впечатлений за минимум времени. Часть 1

Ссылки на мои предыдущие путешествия по Криту.

1. Первое, главное и самое необходимое. Можете больше никуда не ездить, но погулять по колоритному древнему городу и волшебной старой гавани Ханьи нужно. Мой подробный рассказ об этом городе здесь.
  2. Северней Ханьи расположен небольшой, но под завязку заполненный достопримечательностями полуостров Акротири. Читайте здесь.
  3. Уютный пляжный городок Георгиуполис с церковью на воде, в 100 метрах от берега. Все подробности здесь.