Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Калининград, Зеленоградск, Пионерский, Светлогорск — Россия Июль 2014

В Калининград я добиралась на поезде из Москвы. Прямой поезд «Янтарь» едет 20 часов. Но я решила по пути еще посетить Смоленск. Билеты в Калининград можно купить только в кассах вокзала, поэтому и из Смоленска в Калининград мне его предстояло купить, уже приехав в Смоленск.

И тут возникла загвоздка. Нельзя купить билет отправлением в тот же день. Если нет Шенгенской визы (а ее не было) информация подается в консульский отдел Литвы, а проверка и выдача транзитного документа-справки занимает сутки времени. Я вынуждена была ночевать в Смоленске. Из-за этого осталось меньше времени на Калининград, всего 1,5 дня. Поэтому сразу с вокзала отправилась изучать город.

Самая узнаваемая достопримечательность — Рыбная деревня. Это квартал в стиле старого Кенигсберга.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Здания стилизованы под старогерманскую архитектуру. Очень красивое и приятное для прогулки место. Есть несколько скульптур, с которыми можно сфотографироваться.

Также довольно известен вид Кафедрального собора, что на острове Канта.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Очень оригинальный, потому что выполнен в стиле «балтийской» готики. Никогда не видела подобной прежде.

Вместо протестантского собора сейчас в нем располагется культурно-религиозный центр.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

У северной стены собора похоронен известный писатель Иммануил Кант, который родился и умер в Кенигсберге.

Рядом находится привлекательное своей правильностью здание центра культуры молодежи, а в прошлом — биржи.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Музей мирового океана посетила лишь набегом, погуляв по внутренней территории, не заходя в здания.

И, конечно, нельзя обойти стороной музей янтаря, расположенный в историческом здании — оборонительной башне 19 века:

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Внутри него потрясающая экспозиция шедевров из этого красивого камня, который по сути своей является затвердевшей древесной смолой.

Но меня больше всего восхитили портреты великих людей и животных. Необыкновенно!

Возле музея я купила себе, помимо магнитика и иконы в обрамлении янтарной крошки, недорогие серебряные серьги с янтарем. Люблю их и до сих пор ношу.

Еще рекомендую посетить зоопарк — один из старейших и крупнейших в России. Зоопарк был основан в конце 19 века и сейчас в нем проживают более 300 видов животных, хотя после ВОВ выжили лишь четверо: бегемот, осел, барсук и лань.

И еще несколько фото других достопримечательностей города.

Областной драматический театр:

Королевские ворота:

Закхаймские ворота:

Росгартенские ворота:

Скульптура «Борющиеся зубры»:

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

На центральной площади Победы стоит храм Христа Спасителя.

Кирха Святого Семейства построена в начале 20 века в неоготическом стиле. Сейчас там размещается концертный зал филармонии.

Отдельные кадры:

В целом, Калининград мне понравился, хотя я ожидала увидеть в нем больше Германии. По факту, это обычный российский город, в котором изредка на глаза попадаются старые немецкие постройки.

После этого мой путь лежал на Балтийское побережье, в поселок Пионерский.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Туда я добиралась на электричке (1 час 20 минут). В ней, кажется, всего 4–5 вагонов и когда состав останавливается на непопулярной станции, контролеры выглядывают в двери, смотрят в какой из вагонов зашел пассажир и идут туда проверять билет.

У меня практически нет фотографий самого Пионерского, потому что там и нет ничего особенно интересного. Но зато есть море! Которое в самый жаркий месяц лета такое холодное и бодрящее, что купаться можно минут пять, не больше.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Но все равно, это море — живое, бескрайнее, могучее и чарующее, особенно на закате.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

На следующий день я, взяв в аренду велосипед, поехала с ним на электричке в Зеленоградск (25 минут), бывший Кранц.

Платформы все низкие и было тяжело затаскивать велик в вагон по маленьким ступенькам.

Тихий приморский городок, симпатичный и уютный.

Но только взгляните на наполненность пляжа в выходной день!

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Именно поэтому те, у кого есть машина, предпочитают выехать на пляжи Куршской косы. Если честно, не рекомендую ехать на велосипеде в выходной день. Дорога узкая, обочины нет, а машины едут одна за одной. Мне было страшновато ехать, уворачиваясь от каждой проезжающей мимо.

По маршруту ходит автобус и можно доехать хоть до национального парка «Куршская коса»,

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

хоть до поселков Лесного, Рыбачего или Морского.

Я съездила в Лесной, там на пляже гораздо меньше людей, чем в Кранце.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

А между поселками и вовсе можно остановиться где угодно и найти безлюдое место.

Чтобы понять, как устроена коса, вот фото из интернета:

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Больше трети российской части косы я не смогла одолеть. Арендованный велик был хоть и современным, но эти узкие жесткие сидушки это же кошмар какой-то! У меня так болела пятая точка, что я уже стоя ездила. Не сумев дальше терпеть эти мучения, развернулась назад. Снова на электричке в Пионерский и сдавать этот двухколесный транспорт. В общем, рекомендую автобус, если нет возможности взять машину.

На следующий день отправилась в Светлогорск, бывший Раушен. На электричке дорога занимает всего 10–12 минут. Этот городок мне понравился больше всего. Совсем небольшой, каждое здание которого буквально окружено лесом.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Чистейший лесной воздух перемешивается с запахом морского бриза — эту смесь хочется пить)). Сюда я бы вернулась на недельку пройти оздоровительный курс из морских купаний, вкусного воздуха и приятных пеших прогулок.

В городе много красивых старинных (или под старину) немецких зданий, красивая набережная.

Есть даже небольшая канатная дорога от вокзала к пляжу.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Затем я вернулась в Пионерский, далее в Калининград и на поезде в Москву.

Сердце янтарного края — Калининград и города Балтийского берега

Всем рекомендую посетить нашу самую западную область, этот островок, оторванный от родины. И те места, что посетила я, и те, куда я еще не добралась. Идеально взять в аренду машину и осмотреть все интересные места на ней. Я таких мест вычитала много из путеводителя с янтарем на обложке. Калиниградская область — это как шкатулка с сокровищами, обязательно ее откройте)).