Турист SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Священный город — Севастополь

Севастополь — Россия Июль 2018

Добравшись по живописной дороге из Ялты, оставили машину у Исторического бульвара (на бесплатной парковке, ул. 4-я Бастионная) и пошли осматривать его. Здесь сохранились и фортификационные сооружения, множество памятников, в том числе и Льву Николаевичу Толстому, который юнкером служил здесь, непосредственно участвовал в сражениях. Его известные «Севастопольские рассказы» были также написаны во время обороны города. Бульвар достаточно большой, начинаем его именно с вышеупомянутых достопримечательностей.

Пушка с двуглавым орлом
Фортификационные сооружения

Далее в кассе приобретаем билеты в здание панорамы «Оборона Севастополя 1854—1855 гг.». ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ СХОДИТЬ! Панорама — одна из самых лучших в России и, если не ошибаюсь, вообще в мире. Экскурсионное обслуживание, как обычно, входит в стоимость, группы отправляются каждые 5–15 минут, рассказывают интересно, льготные билеты имеются в наличии. Огромная работа была выполнена Францем Рубо, он-автор самого полотна. Все герои находятся в движении и это ощущение целиком передается нам как зрителям. Пока одна пушка перезаряжается, следующая уже стреляет, а третья только что произвела выстрел. Все фигуры на переднем плане, за исключением погибшего солдата, тоже нарисованные, во что не всегда даже и верится. К сожалению, фотографировать можно за дополнительную плату, да и фотографии не передают всего того, что вы увидите глазами.

В годы ВОВ полотно практически не уцелело, перед нами целиком восстановленный вариант.

Панорама Оборона Севастополя 1854-1855 гг.
Панорама "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."

На фасаде самого здания множество бюстов — героев обороны. О них вам расскажут внутри во время экскурсии.

Даша Севастопольская - 1-я сестра милосердия
Игнатий Шевченко

Рядом находятся огромные якоря очень внушительных размеров, все они были подняты со дна Чёрного моря в Крыму.

Осмотрев все в этой части, спускаемся ниже по бульвару в сторону площади Ушакова. Справа театр имени Лавренёва. Здесь местные советуют сесть на автобус и пару остановок проехать. Но идти там всего около 3 км, поэтому мы решили пройтись пешком, любуясь городом.

Памятник Тотлебену, возглавлявшему инженерную оборону города

Идем по улице Ленина и никуда не сворачиваем, а вообще в городе много указателей. Справа от нас находится Южная бухта с кораблями и подлодками. Также по пути встречаются небольшие скверики с многочисленными памятниками, можно смело проходить сквозь них.

Южная бухта
Комсомольский сквер
В скверах

По пути есть возможность зайти в музей черноморского флота и соседнюю церковь. Напротив находится красивый Екатерининский сквер с памятником императрицы. Далее продолжаем свое движение по той же улице до белой колоннады (1846 г.) на Графской пристани.

Здесь вам будут предлагать проплыть на корабликах вдоль бухт. Мы очень удачно отправились на часовую прогулку, нам очень повезло с экскурсоводом, после ее рассказа мы, действительно, иначе стали смотреть на город.

Во время Крымской и Великой Отечественной войн правительство приказывало оставить город, однако местные жители и военные не были согласны с такой судьбой Севастополя, оставались и своими силами обороняли его. Дважды город был разрушен, в годы Великой Отечественной уцелело всего 11 зданий, одно из них, сбоку похожее на корабль, прямо перед вами (вы отплываете именно от него). Но в настоящее время город мы видим в прекрасном состоянии. Недаром с греческого его название переводится как Священный город. Помимо этого, вам расскажут еще много всего интересного.

Возвращаемся к памятнику Нахимову и вновь движемся к морю. Пока перед нами не окажется, наверное, самая известная достопримечательность — памятник затопленным кораблям. (В годы Крымской войны, в период обороны Севастополя для того, чтобы не подпустить вражеский флот в бухту, здесь же по приказу адмирала Нахимова были затоплены русские корабли. Противники так и не смогли пройти через эту бухту).

Памятник затопленным кораблям
Священный город — Севастополь

Гуляем по набережной, делаем красивые фотографии.

Очень милые сувениры

Лично мы, дальше, благодаря навигатору смогли выйти к Владимирскому собору — усыпальнице адмиралов (ул. Суворова, 3). Рядом находится огромный памятник В. И. Ленину. Здесь захоронены Лазарев, Корнилов, Нахимов и Истомин. Сами могилы находятся в нижнем храме.

Владимирский собор (усыпальница адмиралов)

Позже мы вышли на Большую Морскую улицу, гуляя и наслаждаясь архитектурой города, пришли к уже знакомой нам площади Ушакова и Историческому бульвару. Все основные достопримечательности окружены кольцом из 3-х улиц: Ленина, Большой Морской и проспектом Нахимова, придерживайтесь их, чтобы не потеряться. На них же можно сесть на общественный транспорт.

На Большой Морской

Следующей точкой стал Херсонес-Таврический, где предположительно крестился князь Владимир. Если вы не хотите брать экскурсию, все-равно необходимо подойти в кассу за 0-м билетом (не пугайтесь, он совершенно бесплатный)! Просто такой порядок.

Херсонес - Таврический
Херсонес
Монетный двор построен без смазочных материалов

По раскопкам, можно предположить каких размеров был город. И если вы все-таки сюда приехали, советуем зайти вовнутрь храма! Он большой и очень светлый.

На этом закончилось наше знакомство с самим Севастополем. Город интересный, поэтому даже того времени, что мы провели в нем, нам показалось мало, мы еще не все успели посмотреть!

Следующим нашим шагом стала Балаклава. Кстати, не замечали, что так называется один из головных уборов? И это неслучайно! Замерзшие французы и англичане во время Крымской войны, замерзали под Балаклавой и надевали на голову теплые вещи, прорезав в них дырочки для глаз и носа. С тех пор такие шапочки и начали называть балаклавами.

Здесь находится музей атомных подводных лодок, построенный в годы Холодной войны. Есть 2 типа экскурсий: просто проплыть вдоль канала туда и обратно, что мы и сделали. Или же посетить внутренние помещения. Самих атомных подлодок там нет, и ждать чего-то неожиданного и невероятного не приходится. Но если для вас это интересно, почему бы не сходить?

По самой бухте можно поплавать на корабликах. Если идти вдоль моря, можно дойти до пляжа. Говорят, есть вероятность того, что Балаклава в скором времени превратится в русскую Венецию. А ведь бухта и правда — красивая!