Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Лиссабон. Прикосновения... Часть 2. Немного о достопримечательностях и не только ))

Лиссабон — Португалия Февраль 2018

Когда мало времени для знакомства с новым городом (страной), приходится определять для себя самое-самое, а остальное уж когда-нибудь потом:)).

А как все начиналось можно узнать из рассказа «ЛИССАБОН. ПРИКОСНОВЕНИЯ… Часть 1. Почти любовный роман»

Замок Святого Георгия

Хоть и обещано мной было, что «без физических перегрузок», но одну высоту я не могла не покорить — это замок Святого Георгия.

Да — это грандиозное сооружение, ведущее свою историю аж с VI века, повидавшее и римлян, и мавров, побывавшее и королевской резиденцией, и тюрьмой. Но меня оно привлекло своим стратегическим расположением для ограниченного во времени туриста — весь Лиссабон перед глазами! Прикоснитесь…

Вон и мост имени 25 апреля со статуей Христа (Cristo Rei) на противоположном берегу р. Тежу

Площадь Коммерции (Praça do Comércio)

Площадь Фигейра (Figueira) и крыша вокзала Россио (Rossio)

Площадь Мартим Мониз (Martim Moniz)

И даже самый длинный мост Европы — мост Васко да Гама — можно углядеть

Да, и вообще, здесь очень красиво и романтично

А еще тут обитают злостные вымогатели еды - павлины. Их много, они везде, они выводят свои «трели» и летают. Да-да, очень необычное ощущение, когда мимо тебя «парит» до ближайшего дерева хвостатая тушка, а потом как гаркнет во все павлинье горло:))

Ну и немного практических советов, как добраться: самый первый — это, конечно же пешком — для тех у кого есть время, силы и желание. Собственно, в самом начале планирования маршрутов именно этот способ я и намечала, дабы совместить прогулку по улочкам Лиссабона и достижение самой эффектной обзорной площадки. Потом я пересмотрела на другой вариант — совмещение с поездкой на, пожалуй, самом известном и раскрученном транспортном средстве Лиссабона — на знаменитом 28 трамвае от площади Мартим Мониз, но очередь на него оказалось огромнейшая. Тут же рядом остановка трамвая № 12, который идет в те же края, не менее «древний», чем 28-ой, а пассажиров на порядок меньше, им и воспользовались. Но, наверное, самый удобный и быстрый способ — это автобус 737 от площади Фигейра, который едет очень шустро, довольно часто и к самому входу в замок Святого Георгия. Да, нам пришлось дважды взбираться к замку, т. к. в первый раз мы прибыли уже после 18.00, и на вход замок уже не работал, хотя в моей шпаргалке было обозначено до 21.00. Я легко подстраиваюсь и перестраиваюсь согласно обстоятельствам, но бывают места, которые я не могу пропустить. Вот и пришлось еще разочек приехать))

Монастырь Жеронимуш

До монастыря Жеронимуш добраться можно и на автобусах от площади Коммерции, и на электричке от вокзала Кайш ду Содре (Cais do Sodre). Второй вариант нам показался удобнее, и мы ранним утречком двинулись. В общем-то, шло все нормально, Lisboa Card открывала нам все турникеты, электричка в Кашкайш спокойно ехала, но, почему-то, силуэт монастыря остался позади — а где же остановка? В какой-то момент до нас дошло, что поезд на нужной нам станции Белем (Belem) просто не остановился… Все такие в непонятках вышли на следующей станции Алгес (Alges), и еще вместе с нами растерянная компашка белобрысых туристов. Откуда они, мы не поняли, пытались общаться с ними на своем убогом английском, нам они что-то отвечали, знакомых слов мы не услышали)). Приняли совместное решение возвращаться обратно до станции Белем на ближайшей электричке. И какой же ужас вырисовывался на наших лицах, когда электричка опять продефилировала мимо станции! Конечно же, мне была напомнена закрытая станция метро, вблизи которой угораздило выбрать отель)) Дружною толпой мы вышли на станции Алкантара (Alcantara). Наши товарищи по несчастью решили больше не испытывать судьбу и отправились на автобусную остановку. Но мы не сдаемся, нам же надо докопаться до истины. Нашелся молодой человек, который смог нам объяснить, что утренние электрички останавливаются в Белеме через одну, и вот ближайшая нас уже не подведет. Так и сделали. Так что если кто соберется в Белем на электричке от вокзала Кайш ду Содре, пропустите время отправления 9.24, 9.36 и 9.48))

Вот и монастырь Жеронимуш — кружево из камня

Фото не передают всей красоты и величия.

Это, действительно, надо видеть воочию

Занимательную штучку увидели в Соборе, современные технологии

Из практической информации: мы прибыли в одиннадцатом часу утра, была очередь на вход человек двадцать, продвигалась быстро. По Lisboa Card вход бесплатный. В собор вход свободный для всех.

Погода стояла шикарнейшая, располагала к прогулкам

После монастыря по стандартной программе отправились на набережную р. Тежу,

но на долго не задержались, было ну о-очень ветрено. Даже шапки натянули, как-то не до прогулок:)

Музей Карет

Рядом со станцией Белем находится еще один халявный для нас объект (по Lisboa Card) — музей Карет. На фото слева — музей карет, справа — страя электростанция, переоборудованная в музей электричества, а сейчас усовершенствованная до музея искусства, архитектуры и технологии.

Это новое здание Национального музея карет, строительство которого связано со скандалами и неимоверными тратами. Старое здание, которое, в свою очередь, является памятником архитектуры, чуть дальше, но мы туда уже не дошли, силенок не осталось.

Казалось бы, подумаешь, кареты.

А оказывается, мы увидели эдакие произведения каретного искусства. Захватывает, начинаешь разглядывать все эти фердибобели, скульптурные композиции, роспись и внутреннее убранство.

Красиво! Но, черт возьми, как же, наверное, потряхивало))

В общем-то, ничего не меняется в этом мире: сейчас дорогими авто хвалятся, раньше крутыми каретами выпендривались, дарили, выкупали, давали взятки ими…

Основная экспозиция — это церемониальные кареты, но представлены и детские прогулочные коляски, и почтовые экипажи.

Экспозиция выстроена в хронологическом порядке. Если есть время — не проходите мимо.

Про Такс Фри

Каким-то чудом, нам еще удалось и пошопиться)) Эта мысль допускалась при первоначальном планировании поездки, но очень такая призрачная: может быть, а может нет, заглянем в торговый центр Васко да Гама, который находится у вокзала Ориенте (Oriente) в Парке Наций, куда, в свою очередь, мне мечталось заглянуть в последний день пребывания в Лиссабоне.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА

Но наша логистика несколько изменилась, Парк Наций с канатной дорогой (мой очередной бзик) остались на когда-нибудь потом.

Посетили мы универмаг Эль Корт Инглэш (El Corte Inglés), который находится у станции метро Сан Себостьяно (São Sebastião), пересечение красной и синей веток метро. В этом универмаге можно совершать покупки в разных отделах, а потом оформить один общий чек для возврата такс фри, для оформления требуется документ, удостоверяющий личность (хотя бы номер). В нашей семейке без приключений не бывает, при оформлении выяснилось, что копии паспортов были выложены из сумки вместе с ненужными уже шпаргалками, оригиналы лежат в номере отеля. И почему-то это в телефоне есть фото свидетельств о рождении детей и, вообще, всех их документов, а сфотать собственные паспорта не додумалась, а? Ну и, понятно, что и сумка моя, выкладывала тоже я:)). Молодой человек, оформлявший чек, вызвался позвонить в отель, хорошо, хоть название не забыла)), но там, конечно же, тайну наших паспортов не разгласили. Но не пропадать же обещанным к возврату 50-ти еврам (при покупке на 380), используя слабенький сигнал бесплатного Wi-Fi добыла-таки номер паспорта через Москву:))), я ж точно знала, что уж в большом семейном путешественническом чемодане дома копий чего только нет.

Что касается самого процесса возврата в аэропорту Лиссабона, оказалось все легко и просто: после паспортного контроля справа таможенный офицер поставил штамп на чеке, даже не взглянув на покупки. Слева от паспортного контроля в офисе Global Blue сразу выдали денежку. Был поздний вечер, может быть поэтому желающих вернуть такс фри кроме нас больше не было.

Продолжение «ЛИССАБОН. ПРИКОСНОВЕНИЯ… Часть 3. Побег на краешек земли или "С днем рождения меня!»