Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Лиссабон — Португалия Февраль 2018

В этом тексте микс эмоций и впечатлений, забавных происшествий и маленьких полезностей без исторических справок, маршрутов и четких рекомендаций:))

Как все начиналось

Я уже и не помню, когда у меня появилась мечта о Португалии. Но мечтала я ее не очень долго — года два, наверное. Сначала я мечтала просто так — разглядывала картинки, читала статьи и рассказы — потому что добраться до Португалии — это было все равно, что в космос слетать. Потом, когда появился длинный шенген и образовалась некая свобода в маневрах, стала мечтать целенаправленнее — посматривать авиабилеты для начала в Лиссабон, ну нет, все-таки дороговато… А тут на горизонте замаячил мой юбилей, да еще и выпадающий на длинные февральские выходные (на работе меньше выпрашивать дней и детей проще пристроить родственникам), и билеты у Тапочек (TAP Portugal) подъемные по стоимости (37 т.р. на двоих туда-обратно) на нужные мне даты… Ну все, я определилась, где разменяю свой пятый десяток жизни!!! Осталось только мужу понять, что ему туда тоже надо:)) Муж, конечно же, знал, что мы обязательно куда-нибудь попремся на Днюху, но почему Лиссабон? Почему не Париж или Прага, где мы тоже еще не были, или еще что-то поближе? На фига лететь на край света? — А не знаю, наверное, потому что Край Света… Хочу! — ну раз хочешь, то, конечно же, надо… Вот и проблема с подарком решена)) Вообще, мужу совершенно все равно, куда ехать, главное чтобы дешево, комфортно и не голодно. На самом деле между моим «хочу» и мужниным «надо» прошло около двух месяцев, но я добила!

Билеты куплены, до поездки оставалось около пяти месяцев, я решила подготовку оставить на попозже, чтобы не перегореть. И вот, как на зло, листая ленты туристических сайтов (надо же еще о чем-то начать мечтать), как из рога изобилия сыпались материалы о Лиссабоне, вот так и лезли из всех щелей. Я стойко держалась, включила полное равнодушие, просто читала, не вникая, не делая каких-либо заметок, вся такая неприступная, и потихонечку так и влюбилась в совершенно неизвестный для себя город:)).

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Любовь любовью, но отель, между делом, забронировала — Empire Lisbon Hotel 3*., расположенный рядом со станцией метро Арроюш (Arroios). Подробнее об отеле можно почитать в отдельном отзыве — здесь.

После новогодних праздников стала вникать и за пару дней составила план португальских мероприятий на три с половиной дня, плотненький такой, но без фанатизма. Особой оригинальностью маршрут не отличается: немного Лиссабона, взглянуть на Белем, выпить за себя любимую на Краю Света (мыс Рока), посетить загадочную сказочную Синтру и, может быть, побывать в Парке Наций перед вылетом домой. Конечно же, хотелось все и сразу, но силы наши лентяйские не безграничны. Все, сижу — жду…

Но, как и полагается в любом приличном романе, случилось препятствие для свидания, любовь-то просто так не дается… Аккурат за месяц и неделю до путешествия моей мечты мой друг, товарищ и, по совместительству, муж, загремел в больничку. И по-взрослому так… В общем, Днюха моя на Краю Света стала накрываться медным тазом… Не буду лукавить, билеты невозвратные — жалко, однако. Конечно, были подготовлены справки и выписки для попытки возврата денег за билеты, в крайнем случае, можно было полететь и одной, но, как-то так исторически сложилось, что я — один в поле не воин. Но мужнин организм понял, что ему проще выздороветь, ну хотя бы прийти в удобоваримую форму, чем оставшуюся часть жизни быть заклеванным жениным организмом. А если серьезно, то одни врачи рекомендовали отказаться от поездки, а другие, наоборот, ни в коем случае не отказываться, нужны новые впечатления и положительные эмоции, только постараться физически не перегружаться и не забывать про три килограмма прописанных лекарств. Конечно же мы принимаем только то, что хотим принять. Вот и нам показалось проще, все-таки, отправиться за новыми впечатлениями физически не перегружаясь, чем потом морально гнобить себя за несбывшиеся мечты. Одна польза от всех этих неприятных событий — муж оградил себя от всевозможных взбираний на башни, как, например, наш «Башенный забег» в Италии, и карабканий на горы, как в Черногории :))

Авиакомпания TAP Portugal

Авиабилеты Москва — Лиссабон - Москва я покупала на сайте авиакомпании TAP Portugal (https://www.flytap.com/ru-ru/ ). Был выбран самый дешевый тариф DISCOUNT — невозвратный, с ручной кладью до 8 кг, стандартное питание. На обратный путь был взят один билет по тарифу BASIC, где добавляется багаж 23 кг, это для подарочков и сувенирчиков.

У нас нет великой необходимости во время полета сидеть рядом, можно и разделиться на пять часов, поэтому регистрироваться решили непосредственно в аэропорту. А добрая девушка на стойке регистрации взяла и посадила нас рядышком, при чем, мы даже не просили и не упоминали об этом, за что ей огромнейшее спасибо! И на обратном рейсе из Лиссабона тоже посадили рядом, правда тогда муж поинтересовался такой возможностью, но молодой человек на регистрации ответил, что, к сожалению, два свободных кресла рядом уже нет, ну и ладно, и тут же выдал нам посадочные талоны с указанием соседних мест. И еще раз, огромное спасибо!

При вылете из Лиссабона в Москву были свидетелями овербукинга. Т. к. рейс поздний, мы практически спали около выхода на посадку. Но тут звучный голос: «Кто готов улететь завтра. Два человека. Оплата отеля и трансфера. 600 евро компенсации». Пока мы проснулись и сообразили, один человек согласился, а нас двое (неделимые), быстро нашелся и второй. Э-эх, поздно сообразили, а то бы практически полностью компенсировали стоимость нашей поездки…

Покормили в самолете неплохо (что было на горячее, уже и не помню), винишко вкусненькое предлагали.

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Прочувствовали все прелести дешевизны (были готовы): неоткидывающиеся спинки кресел и теснота. Но веселые пледики и подушечки и пара-тройка стаканчиков винца несколько сгладили дискомфорт)). Т. к. муж на тот момент был временно приписан к трезвенникам, пришлось дегустировать вино и за него, друзьям надо помогать во всем:))

Карта Lisboa Card

Для оплаты проезда по Лиссабону я выбрала карту Lisboa Card на 72 часа за 40 евро. Можно купить ее заранее по интернету, тогда она обойдется всего-то в 39 евро)). Какой-то супер-выгоды при использовании этой карты, конечно, нет. Но она дает свободу передвижения, ты не задумываешься, а есть ли деньги на карте, прыгаешь в любой трамвай или автобус, фуникулер или метро, даже если надо проехать пару остановок. Ну и бесплатное или со скидкой посещение музеев тоже приятно. Например, монастырь Жеронимуш — стоимость билета 10 евро, по карте Lisboa Card бесплатно. Или замок Святого Георгия — билет 8,5 евро, по карте 6,5, мелочь, как говорится, а можно и на другие нужды потратить. Да и проезд в Кашкайш и Синтру на электричке входит в эту стоимость. В общем, в нашем случае карта Lisboa Card полностью себя окупила и даже евро по 5 сэкономили. И это не считая небольшой приятности в виде продолжения работы мужниной карты уже после того времени, когда она должна была бы перестать работать, моя-то заблокировалась часа через два после предполагаемого времени окончания ее действия (должна была где-то около 13.30, а перестала работать где-то уже после 15). По карте мужа мы еще вечером возвращались в отель, и муж ехал в аэропорт в метро в восемь часов вечера, мне, правда, пришлось купить разовую поездку. За каким-то фигом я приложила свою неработающую карту к валидатору, а он как запищит, и на меня обратил внимание служащий метро, засветилась. В лифте Санта-Жушта только слегка пискнуло, что на лифтера не произвело никакого впечатления))

И еще такой момент, вдруг кто соберется также воспользоваться Lisboa Card, обязательно надо валидировать при выходе из метро, иначе она потом на вход не сработает, думаю, и наоборот, уже не экспериментировали. И ежу понятно, кто-то скажет, турникеты не откроются. Это, конечно, так, но бывает, что кому-то лень карточку доставать из кармана и он пристраивается к своей спутнице:)). А потом сокрушается, что вот — обманули, подсунули брак за 40 евро, далее непереводимый русский фольклор… Короче, муж в гневе начал прикладывать ко всем подряд валидаторам, в том числе и на выход, карточка и сработала, после этого и на вход сработала.

Ну, здравствуй, Лишбоа!

Вот и настала долгожданная минута встречи. Еще ни одну поездку я так не ждала, еще ни одной встречи так не боялась. Все прикалываюсь, а ведь и правда, как влюбленная:))

Думаю, у многих, особенно начинающих есть некий страх, что ли, когда выходишь из самолета, потом из аэропорта — а что там, а как там, а не съедят ли, не запинают ли… Вот с этим чувством и я вышла из самолета. Но нет, все, как и везде, по стрелочкам, по стрелочкам и выход. И люди, вроде на нас похожие)). И солнце-то светит, и на небе ни облачка! Февраль на дворе…

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Купили Lisboa Card (киоск в зоне прилета, мимо не пройти) и направились в метро и тут мы видим, что на всех схемах наша станция Арроюш (Arroios), где находится забронированный отель, зачеркнута. Во блин, попали… Первая реакция — легкая паника, мы впервые в этом городе, с минимум английского языка (что уж говорить о португальском), слабо представляя расстояния и т. д. Конечно же ничего страшного и смертельного не случилось, мы доехали до следующей станции Анжус (Anjos) и чуть дольше шли пешком до отеля в обратном направлении. Просто когда шли, я спокойно выслушала монолог на тему: «Ну почему же у нас (читай „у жены“) вечно все через одно место». Уже при наличии WI-FI в. отеле я вычитала, что станцию метро Арроюш (Arroios) в июле 2017 г. закрыли на реконструкцию, т. к. это единственная станция, у которой оставалась короткая платформа, и она принимала составы столько с тремя вагонами. А потребности растут, везде уже по шесть. Признаться, за те три с половиной дня, проведенные в Лиссабоне, а метро мы пользовались частенько, мы так и не видели 6-ти вагонные составы. Нет, вру, из аэропорта и к нему на таком ехали по красной ветке. Знающие люди сразу к голове поезда идут, а не знающие (привыкшие разгуливать по длинным перронам московского метро) потом забегают в последний (третий) вагон….

Никаких особых планов на Лиссабон у нас не было, только гулять и смотреть.

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

И мы гуляли, плутали, каким-то непостижимым образом постоянно выходили на площадь Фигейра (Figueira). Наверное, потому что это одна большая едальня, а покушать мы любим:))

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Лиссабон — он разный. Это и кривенькие улочки Альфамы (Alfama)

И потрепанные улицы Байрру-Алту (Bairro Alto)

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

И образцово-показательные улицы Шиаду (Chiado)

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

И торжественные проспект Авенида де Либердаде (Avenida da Liberdade)

и площадь Маркиза Помбала (Marques de Pompbal)

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Это нарядные дома туристических улиц

и замызганные строения неизвестных переулков

Это яркое беззаботное солнце

и ночные контрасты

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Это современные автобусы, несущиеся на бешенной скорости, как мне показалось)), и скрипучие фуникулеры, не понятно откуда берущие силы для подъема

Это очарование уличной еды

и обыкновенность ресторанной

Это знаменитые сардины

и не знаменитые овощные лавки

Это исторический лифт Санта-Жушта

и современное метро с оригинально оформленными станциями.

Лиссабон. Прикосновения... Часть 1. Почти любовный роман

Кстати, про метро — рекомендую к прочтению рассказ Анны Кудрявцевой «Метрополитен Лиссабона».

Времени у нас было мало, и это даже хорошо. Мы много не увидели, признаться, сильно и не стремились. Мы только взглянули на город, прикоснулись к нему, чуточку попробовали и оставили на потом… Помните, как в детстве, самое вкусненькое оставляли на потом:))

О том, на что мы успели взглянуть (прикоснуться) в рассказах

«ЛИССАБОН. ПРИКОСНОВЕНИЯ… Часть 2. Немного о достопримечательностях и не только ))»

«ЛИССАБОН. ПРИКОСНОВЕНИЯ… Часть 3. Побег на краешек земли или "С днем рождения меня!»

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия