Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Испания Июль 2018

Я раньше ни разу не был в Испании:-) Проехав бОльшую часть испаноговорящих стран, на родину их предков я попал впервые только в июле 2018 года.

В Питере, в начале июля, установилось настоящее питерское дождливое лето. Ничего не предвещало наступившей позже жары и поэтому срочно захотелось сменить обстановку и куда-нибудь уехать. И уехать так, чтобы не далеко и интересно. Кинул клич в Фэйсбуке и мне очень быстро накидали огромное количество интересных вариантов того, как можно было бы провести время. По всем этим советам, кстати, можно небольшой путеводитель составить, поскольку в Испании, похоже, бывали все)) Поразмышляв я решил начать свой маршрут в Барселоне, потом перебраться в Малагу, поездить там по округе. И как раз когда я начал изучать чего интересного можно было бы посмотреть на юге, я вспомнил про одно мало кому известное место, которое мне давно вызывало мой интерес. Точнее два места — первое, Гибралтар, а второе — Сеута.

В Гибралтаре много кто бывал и о нем написано достаточно. Но побывать на этой знаменитой скале, конечно же, надо было обязательно. Чему я и посвятил один день. И совершенно об этом не пожалел — место, действительно интересное, с богатой историей и красивыми видами.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

А еще Гибралтар - это единственное место в Европе, где в естественной среде обитают обезьяны.

А вот про Сеуту мало кто знает. А городок этот очень интересный. Полное его название — Автономный город Сеута и он является испанским полуанклавом в Африке, на территории Марокко. Площадь города — 18,5 кв. километров, население 85 тысяч человек.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Все что я знал об этом городе — то, что он по суше огорожен от Марокко шестиметровой стеной, которую периодически пытаются штурмовать беженцы из Африки. Преодолев эту стену, они автоматически попадают на территорию ЕС и сразу же получают такие же права, как и те, кому удалось проникнуть в «настоящую», континентальную Европу. При этом не надо переплывать на раздолбанном суденышках Средиземное море с риском утонуть и еще платить за это огромные деньги. Самый мощный штурм стены состоялся в январе 2017 года, когда около тысячи африканцев постарались ее преодолеть. Но не смотря на столь масштабную попытку прорыва, все нарушители границы были схвачены и отправлены назад в Мароккко.

Добраться до Сеуты очень просто. На автомобиле или автобусе доезжаешь из Малаги до города Альхесирас и далее на пароме, примерно за час, вы доберетесь до Сеуты. Никаких виз получать не надо — Сеута полноценная испанская территория и поэтому никакого пограничного контроля между ней и метрополией нет.

Из всех компаний, занимающихся автобусными перевозками, мне больше всех понравилась Avanza. Паромные перевозки осуществляют из Альхесираса в Сеуту насколько компаний, я добирался на пароме компании Balearia. Описывать процедуру покупки билетов и перемещения я не буду — если вы хоть когда-то пользовались междугородними автобусами и паромами, то не встретите совсем никаких проблем. Если же нет, то разобраться будет совсем не сложно. Пешком от автобусной станции до места отправления парома можно добраться минут за десять.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Паром совершенно обычный, вполне комфортный, процедура погрузки и перемещения на нем не имеет никаких особенностей — все как обычно.

Во время перехода из Альхесираса до Сеуты на пароме работает магазин, который позиционирует себя как беспошлинный. Насколько там действительно низкие цены я не проверял.

Есть еще один способ добраться до Сеуты — на вертолете. Этим видом транспорта я также воспользовался на обратном пути. Подробности в конце рассказа.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

И так двинемся в прогулку по Сеуте!

Первое на что обращает внимание человек, который впервые прибыл в этот город — это большое количество памятников. Для такого небольшого городка, каковым является Сеута, их количество просто зашкаливает. Я не буду их фотографиями перегружать сильно мой рассказ, а покажу самые основные или те, которые мне больше понравились.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Ну и самым главным памятником, так сказать визитной карточкой Сеуты, является памятник Гераклу.

Казалось бы, причем тут Африка, Сеута и Греция с ее мифическими героями? А ларчик просто раскрывается. Во время совершения своих мифологических подвигов, Геракл добрался до этих мест и установил тут колонны, которые отмечали это место как «край мира» за которым ничего больше нет. Вторая колонна была им установлена по другую сторону Гибралтарского пролива — на самой скале Гибралтар. С тех пор фраза «дойти до Геркулесовых столбов» означала дойти до предела, до самого конца. Подобной истории придерживались греки.

Римляне же утверждали, что сам Гибралтарский пролив появился благодаря Гераклу, которому лениво было обходить Атласские горы во время одного из своих подвигов, и он просто пробил проход через них, который и стал проливом между Средиземным морем и Атлантическим океаном.

Античным писателям, философам и историкам на одной из центральных аллей города посвящен целый пантеон. Тут и Платон, и Гомер и прочие уважаемые товарищи.

Гомер

Вообще, когда гуляешь по Сеуте совершенно не создается впечатление, что ты находишься в Африке. Это не совсем Африка, точнее совсем не Африка. Обычные европейский прибрежный город. Ну может быть чуть больше арабов, чем обычно можно встретить на европейских улицах. Но и они достаточно европеизированные. А пробыв там три дня и исходив Сеуту вдоль и поперек, я сказал бы, что это самый тихий, спокойный и безопасный город на всем африканском континенте. Ни один из виденных мною в Африке городов не может сравниться с Сеутой. Но опять же оговорюсь — Сеута — это Африка только географически.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Идем дальше. И встречаем на своем пути памятник прекрасной женщины. И опять античность. Это Калипсо — прекрасная нимфа, которая на семь лет приютила у себя потерпевшего кораблекрушение Одиссея и родившая от него несколько детей. Месторасположения острова Огигия, где проживала Калипсо, точно не установлено и за него спорят несколько регионов — от Адриатики до Ирландии. Жители Сеуты утверждают, что этот остров находился у них — недалеко от горы MujerMuerta (Мертвая женщина).

Побережье вокруг Сеуты всегда было привлекательным для владения им, поскольку позволяло контролировать стратегически важный Гибралтарский пролив. Поэтому по этой земле прошлись и оставили свои следы все — финикийцы, греки, карфагеняни и римляне. Захваченная маврами Сеута только в XVвеке была освобождена от них португальцами, позже перейдя под юрисдикцию Испании. Сохранившийся до наших дней форт относительно небольшой, но не очень интересный. Я ожидал от него чего-то большего.

Все эти, и не только, достопримечательности встретятся вам, когда вы будете идти со стороны морского вокзала до центральной улицы Сеуты, одного из мест ежедневных променадов населяющих Сеуту жителей — улицы Camoens. Именно на ней располагался мой отель — Ulises Hotel. Отель имел отличные отзывы, а благодаря акции на Booking.com, привлекательную для такого уровня гостиниц цену — 55 евро в сутки. И я совсем не прогадал остановившись в нем — свои четыре звезды отель более чем оправдывал.

Пляжный отдых это не мое. Мне всегда очень сложно себя заставить проваляться целый день или даже больше на одном месте. Но не заглянуть на пляжи Сеуты я не мог — было очень интересно посмотреть насколько они хороши.

И пляжи меня порадовали.

Чистыми оказалась как вода, так и прилегающая территория. Но самое приятное — это то, что пляжи в любое время полупустые. И это в самый разгар туристического сезона! Даже не столь далекая Марбелья не может похвастаться подобным.

Ну и если уж зашла речь об отдыхе в Сеуте, то не лишним будет привести несколько фотографий из местных магазинов, чтобы все те, кто любит самостоятельно готовить себе еду на отдыхе, смогли сравнить с ценами на продукты на других курортах. Например, с сочинскими или крымскими…

То, что ты находишься в Испании лишний раз становится понятным по ассортименту и стоимости запрещенного к ввозу в Россию хамона. Цены указаны за целую ногу, которая весит 7–8 килограмм.

Ну и если уж зашла речь о еде, то остановлюсь совсем немного и на ней. Кухня в Сеуте обычная средиземноморская. Своей свежестью и стоимостью она мне понравилась многим больше, чем в Малаге, хотя и там есть где разгуляться гурману. Вот такой целый кальмар приготовленный на гриле, с огромной порцией гарнира, стоил 9 евро.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Еда для меня очень важный и интересный аспект в путешествии, но не только за ней я приехал в Сеуту. Так что продолжим осмотр городских достопримечательностей.

Как вы уже знаете, Сеута богата памятниками. Ниже я покажу вам тот из них, при виде которого у меня отвисла челюсть до земли и пока я не разобрался в вопросе в таком состоянии и пребывала.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Тут сходу, у меня была только одна ассоциация — ку-клукс-клановец ведёт куда-то за руку ребёнка! О, ужас! Пришлось разбираться.

Памятник называется «Monumento a la Semana Santa» — «Памятник Страстной недели». Колпак на голове взрослого — это капирот. В средневековой Испании в такие головные уборы облачали осужденных на смертную казнь. Капироты являются частью одеяний представителей некоторых религиозных братств на Страстной Неделе и на Пасху. В Испании их можно увидеть и сегодня — их надевают кающиеся грешники, участвующие в религиозных процессиях.

Мораль: " Путешествия — один из лучших способов борьбы с невежеством!»:-) По крайней мере для меня:-)

Источник: https://noticias.eltiempo.es/

Если памятник Геркулесу является самым известным и популярным памятником в Сеуте, то самым знаковым и интересным зданием в городе является так называем Дом с драконами.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Построенное в 1905 году, по заказу братьев Черни Гонсалесов, один из которых в то время был мэром Сеуты, здание должно было носить их имя, но никакие приложенные к этому усилия не помогли и в народе за домом прочно укрепилось название «Дом с драконами». С 1936 года в здании располагался региональный штаб франкистской ультраправой партии «Испанская Фаланга». Правда к этому времени драконов на крыше уже не было — по слухам они были проиграны в карты и далее бесследно исчезли. Вновь взлетели драконы на крышу только в 2006 году, но, в отличие от оригинальных, которые были изготовлены из бронзы, их копии сделаны из стекловолокна.

Ну, а мы давайте продолжим променад по улицам Сеуты и посмотрим еще несколько памятников.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Монумент воздвигнутый в память о солдат, погибших в испано-мароканской войне 1859—1860 гг. Установлен в 1895 году и в его основании погребены павшие в той войне испанские солдаты.

Даже Махатма Ганди удостоился памятника в Сеуте. Чем таким особенным он отличился перед Сеутой я не знаю.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Памятник известному еврейскому ученому и поэту Иосифу Бен-Иуде. Ну его присутствие тут логично — долгое время, в XII веке, он проживал в Сеуте.

В то время как в России устанавливаются безвкусные и нелепые идолы в виде памятника князю Владимиру, в Москве, испанская архитектурная мысль продвинулась значительно дальше. Памятник Христу, в виде его связанных рук, выглядит в Сеуте вот так и установлен напротив здания, где располагается обиталище одного из многочисленных христианских братств.

Вообще гулять по Сеуте очень приятно.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Город не перегружен автомобильным транспортом, как на многих других курортах, в нем достаточно много зелени, создающей приятную тень, и впомине нет каких-то навязчивых сервисов или людей желающих тебе чего-либо впарить. Пешеходная инфраструктура очень удобная.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Здание Генерального штаба Сеуты. Хотя правильнее, наверное, будет назвать его штаб гарнизона Сеуты.

Воинская часть.

Военных объектов в Сеуте очень много. Постоянный риск того, что под стеной, ограждающей город по суше, опять появятся толпы беженцев велик, да и сосед, Марокко, не упускает случая заявить о своих притязаниях на эту территорию. Всякий раз, когда Испания заводит речь о том, что не плохо было бы Великобритании отдать ей Гибралтар, Марокко поднимает голову и напоминает о своем желании заполучить сеутские земли.

Здание таможни.

Казино. Их, кстати, в Сеуте не так много.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Церковь Святой Девы Марии Африканской. Это уже второе здание церкви установленное на этом месте в XVII веке. Первое здание, воздвигнутое в XV веке, не сохранилось.

Не знаю как на основной территории Испании, но в Сеуте очень много зданий, на которых написано «Todo por la patria» — «Все для Родины».

Давненько не было памятников, правда?))

Этот мне очень понравился.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Памятник Педру ди Менезишу — первому Губернатор Сеуты, после того как она была отбита у марокканцев. По легенде, когда Король Португалии предложил ему стать губернатором Сеуты и возглавить ее оборону, ди Менезиш играл веткой от оливы в шаффлборд. Приняв предложение Хуана I, Педру ди Менезиш бравурно заявил, что он прогонит марокканцев от стен Сеуты одной клюшкой для шаффлборда. С тех пор каждый Губернатор Сеуты во время инаугурации получает оливковую клюшку для шаффлборда. Красивая традиция.

Отдельно стоит отметить, что не смотря на веками существовавшее противостояние между Испанией и Португалией, жители Сеуты до сих пор хранят память и о том времени, когда этими землями владели португальцы. Дадже флаг Сеуты является калькой с флага Лиссабона, а герб Португалии и Сеуты вообще очень сложно отличить. И никого это не раздражает.

Флаг Сеуты Источник: wikipedia.org

Герб Сеуты
Источник: wikipedia.org

Герб Сеуты Источник: wikipedia.org

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Памятник испанской Конституции. Статус Сеуты, как Автономного Содружества, прописан в ней отдельно и жители им очень дорожат, поскольку он дает местному самоуправлению гораздо больше полномочий, чем остальным испанским провинциям.

Памятников в Сеуте много и они очень разные. Преобладают, конечно, классические формы, но, например, вот такой авангардный посвящен солидарности всех граждан Испании.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

А вот этот памятник испанскому легионеру установлен на набережной, недалеко от одноименного музея. Почему рядом с легионером гордо вышагивает баран для меня осталось загадкой.

Как собственно мне также не удалось узнать в честь чего поставлен этот памятник с птицей на голове сидящего деда. Но для себя я решил, что посвящен он бессмертному творению А. С. Пушкина — «Сказке о рыбаке и рыбке». Уж больно трагично выглядит этот сидящий суховатый старец.

Ну пора возвращаться домой. В заключении своего рассказа я хотел бы всем порекомендовать посетить Сеуту — она того достойна. Не стоит, конечно, делать ее своим основным местом пребывания во время отдыха. Но совместить ее посещение с поездкой на Гибралтар было бы очень даже уместно. Можно целый день посвятить Гибралтару, вечером, за 10 минут, на автобусе, доехать до Альхесираса и на одном из множества паромов перебраться в Сеуту, где и заночевать. Следующий день полностью посвятить Сеуте, ну, а вечером, или на следующее утро, вернуться назад в европейскую Испанию. Ну или остаться там на пару дней, чтобы позагорать на не переполненных людьми пляжах Сеуты.

Добраться назад можно или на том же пароме, или, как это сделал я, улететь на вертолете.

Вертолетными перевозками в Сеуту занимается одна компания — Helity. Она имеет свою вертолетную площадку как в самой Сеуте, так и в Альхесирасе, до которого из Сеуты лететь минут десять. В Альхесирасе площадка располагается в том же месте, откуда ходят паромы и рядом с которым находится автобусный вокзал.

Сеута. Уголок мира и спокойствия на черном континенте

Помимо Альхесираса, на вертолете можно улететь в Международный аэропорт Малаги. Поскольку моим базовым городом была именно она, то так я и сделал и через 25 минут был в аэропорту, а еще через полчаса в центре Малаги.

И еще пару полезных ссылок:

У Сеуты достаточно информативный туристический сайт, где они рассказывают о всем интересном, что там можно посмотреть или чем заняться. Вот его адрес: www.ceuta.si

Помимо этого, есть приложение, как для iOS, так и для Android, где также продублирована информация с сайта. Особенно мне понравилось то, что там загружена карта со всеми интересными достопримечательностями, которая, вроде, работает и в офлайне. По ней очень удобно выстраивать свой маршрут, чтобы меньше тратить время на поиск интересных вам мест и для этого не обязательно быть подключенным к интернету.

UPD:

Немного не по теме туризма.

Уже разместив этот рассказ, решил опубликовать несколько фотографий иллюстрирующих стоимость недвижимости в Сеуте. Вдруг кому-нибудь мой рассказ понравится настолько, что он решит переехать туда на постоянное место жительства :-)