Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Самарканд — Узбекистан Июнь 2018

Перечень достопримечательностей Самарканда довольно длинен. Кроме самых важных объектов, я бы советовала посмотреть и еще ряд интересных мест.

Начну с самой масштабной мечети города – Биби-Ханым.

Самарканд: дополнительная программа

Построена мечеть была по приказу Тамерлана в честь победоносного похода в Индию. Комплекс вмещает одновременно до 10 тысяч человек. С мечетью связано несколько легенд, но доподлинно известно, что имя свое она получила в честь любимой жены Тимура.

Комплекс еще не окончательно отреставрирован, но это как раз придает ему особое обаяние. Для посещения открыта всего одна часть комплекса, две других постройки пока ждут своей очереди на реставрацию.

Но во дворе можно гулять, отдыхать и рассматривать внешний облик зданий.

Самарканд: дополнительная программа

Во дворе можно увидеть важную для мусульман святыню - подставку под Коран, которую Улугбек подарил своему отцу Тамерлану. На ней в свое время лежал знаменитый древний Коран Османа 7 века.

Внутреннее убранство мечети светлое и очень нежное, действительно, воплощает трогательные чувства мужчины к женщине.

Самарканд: дополнительная программа

Напротив мечети Биби-Ханым находится мавзолей, в котором похоронена мать Тимура. Мечеть и мавзолей связаны не только территориально, но и стилистически, они образуют единый комплекс.

Самарканд: дополнительная программа

Рядом с Биби-Ханым находится еще одна важная достопримечательность – Сиабский базар.

Самарканд: дополнительная программа

Это место притяжения местных жителей, очень живое и интересное место. Здесь можно купить не только продукты, но и подарки, сувениры, а также можно вкусно и недорого поесть аутентичной еды. Как на любом восточном рынке здесь полагается торговаться, но у меня это плохо получается, поэтому я ограничилась покупкой фруктов.

Выйдя с Сиабского рынка, можно двинуться к мосту, перекинутому через автомагистраль и ведущему к мечети Хазрет-Хыз.

Самарканд: дополнительная программа

Она была построена на рубеже 19-20 веков на месте более древнего культового сооружения.

В 2018 году мечеть перенесла глобальную реставрацию, после этого здесь открыли мавзолей первого президента Узбекистана И. Каримова.

Самарканд: дополнительная программа

Объект этот является местом паломничества местного населения, его очень тщательно охраняют, и с неудовольствием смотрят на фотографирующих все на свете туристов, но замечаний не делают. Мечеть действующая и в ней довольно много народу.

Самарканд: дополнительная программа

С террасы мечети открываются роскошные виды на комплекс Биби-Ханым.

Самарканд: дополнительная программа

Если двигаться дальше от мечети Хазрет-Хыз, то можно дойти до комплекса Шахи-Зинда, а еще дальше находятся раскопки древнего городища Афросиаб. Но я туда не добралась, помешала жара и большие расстояния, да и я не очень большой любитель руин. Поэтому тот край города остался мною не охваченным, а любителям древности там нужно побывать. Ведь там находятся остатки древней обсерватории Улугбека и Мавзолей пророка Даниила (Ходжа Дониёр).

Кроме знаменитых архитектурных сооружений в Самарканде есть здесь и другие культовые объекты. Интересным мне показался мавзолей Рухабад, в нем нет привычной тотальной голубой облицовки, но его лаконичный и даже аскетичный облик производит сильное впечатление.

Самарканд: дополнительная программа

В мавзолее покоится знаменитый местный проповедник.

Сооружение прекрасно смотрится на фоне разбитого вокруг парка. У мавзолея постоянно дежурит пожилой мужчина, который активно зазывает посетить мавзолей. Еще путеводители настоятельно рекомендуют посетить мавзолей Аль-Бухари, но он находится за городом и туда я не доехала.

Отдельной достопримечательностью города можно назвать точки общепита. Поесть в Узбекистане любят и умеют. В Самарканде я перепробовала несколько видов шашлыка, плова, разнообразных закусок из овощей, вкусную халву.

А еще остались не дегустированными разные супы, жареные во фритюре лепешки. Есть еще зачем приехать в Самарканд. Вообще Самарканд оказался довольно большим и насыщенным городом и за три дня мне удалось увидеть не все, что советуют путеводители. Но зато я смогла посмотреть не туристический Самарканд, об этом я расскажу в следующей части.