Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Корфу — Греция Июнь 2018

Греческие острова — это моя тайная страсть. Такие разнообразные и вместе с тем одинаково прекрасные обособленные участки суши акватории эллинов будут манить меня всегда. Я знаю, что не все путешественники разделяют эту мою любовь к живописному греческому «сельскому шику», но я остаюсь их неизменной поклонницей и приглашаю читателей Туристера посетить (пусть лишь только и на страницах данного интернет-ресурса) один из самых цветущих и зеленых островов средиземноморья о. Корфу.

о.Корфу — выбор королей!

Сразу же оговорюсь, что это — первое наше с семьёй самостоятельное путешествие, не обеспеченное «всеми благами» пакетного туризма. Не то что бы мы были совсем «чайники» (из точки, А в точку В на автомобиле перемещались многократно), но вот самостоятельное бронирование авиабилетов, апартаментов и авто произошло у нас впервые. Сейчас бывалые путешественники немного по себя ухмыльнутся), а может даже вспомнят свое самое первое самостоятельное путешествие и связанные с ним треволнения). Но чувство легкого беспокойства не покидало нас (особенно мужа как главы семейства)) весь период времени с того момента, как компания Ryanair лихо сняла деньги с моей карточки (не дав «пощупать» приобретенных авиабилетов) вплоть до полного заселения в выбранные нами апартаменты.

Итак, состыковка: на личном авто из Минска до Варшавы, стоянка автомобиля на парковке у аэропорта, перелет Варшава — о. Корфу, пересадка в ранее забронированный на все 14-ть дней нашего отдыха Пежо 301 и благополучное заселение в греческие «хоромы», произошла весьма успешно, не доставив нам каких-либо неприятностей… Что не могло нас не радовать, ведь случаи бывают разные).

Место нашей дислокации Rising sun было выбрано не далеко от поселка Бенитсес «на горе» вдали от людской суеты, а так же и сопутствующих ей магазинов-кафе-баров-ресторанов, но при наличии в полном распоряжении автомобиля под пятой точкой, это ничуть нас не смущало. За то вид, открывающийся с нашего балкончика каждое утро, с лихвой компенсировал изоляцию от культурной цивилизации.

Бенитсес — курортный поселок на восточном побережье острова, чуть ниже столицы Керкиры. И скажу честно, море там чистое и прозрачное, но «пляжа» как такового нет. Ну, безусловно, есть место где можно искупаться, даже стоят лежаки… но пляжем, в моем понимании, это назвать нельзя. И это касается практически всей восточной части Корфу к югу от Керкиры. А вот само место расположения по центру острова, в непосредственной близости от столицы и дворца Ахилеон, равноудаленное от самых разнообразных красот, было нам на руку.

Каждый день мы исследовали небольшой кусочек Корфу, ни разу не посетив один и тот же пляж дважды. Одно из самых серьезных достоинств островной Греции — это бесконечно разнообразная береговая линия с большим количеством от вполне оборудованных с хорошей инфраструктурой, до полудиких и практически безлюдных пляжей. За четырнадцать дней нашего отдыха мы побывали фактически во всех точках острова от самого севера до самой южной его оконечности.

Итак, будем двигаться вверх от Керкиры против часовой стрелки по периметру острова. Через весь остров между основными его городками и курортными местами проложена неплохая дорога, по которой курсируют рейсовые и принадлежащие различным туроператорам автобусы. Но очень часто наш навигатор (из самых лучших побуждений) срезал нам путь и прокладывал маршрут в обход основных трасс по дорогам, которыми мало пользуются сами греки, плавно перетекающим в «дачные тропы». И даже когда нам казалось, что тут может пройти только ослик с тележкой, это все еще была дорога для автомобиля).

По пути к сереро-восточным пляжам и горе Понтократор, не далеко от Керкиры мы решили заехать в одно интересное место рядом с пляжем Гувья (Gouia), где сохранились остатки венецианского арсенала 1716 г. Во времена венецианского владычества на Корфу тут была «военно-морская база», использовавшаяся для ремонта судов и галер, защиты их от штормов. Развалины выглядят немного запущено, и на первый взгляд не представляют собой совершенно ничего интересного, но если вдуматься сколько им лет! и немного включить воображение… А на пляже Гувья и по сей день швартуются небольшие лодки и катера.

Ну, а мы движемся дальше. Проезжаем пляж lpsos, который хоть и весьма симпатичен, но расположен в аккурат вдоль дороги и совсем меня не впечатлил. И наша дорога уходя в серпантин, лихо закручиваясь вдоль побережья и открывая великолепные виды, приводит нас в тихую деревушку Калами (Kalami). Красивый глубокий галечный пляж, спрятавшийся между зелеными холмами, бирюзовое море и небольшой белый домик на его побережье — домик Даррелла. Одно из живых свидетельств присутствия этого небезызвестного английского семейства на острове. Некогда сюда, по приглашению своего не менее знаменитого брата писателя Лоренса Даррелла, приезжал отдыхать известный натуралист, основатель Фонда охраны дикой природы и так же писатель Джеральд Даррелл. Тут родилась его чудесная трилогия о Корфу («Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и Другие родственники», «Сад богов»)

о.Корфу — выбор королей!

Если глянуть на карту острова, то можно увидеть, что не подалеку с этим местом расположена самая высокая точка Корфу — гора Понтократор. Но это весьма обманчивое впечатление), так как расстояние в 3 км. в горах перерастает во все 33 км.!) Ехали мы ехали и наконец приехали! Закрученная лента пути остается за нашими спинами.

И мы стремимся к смотровой площадке, где я смогла запечатлеть себя в маечке Туристера).

о.Корфу — выбор королей!

Вершина Понтократор высотой всего 900 м, но и этого уже достаточно, что бы гора, обнажив свои лысые холмы, показала нам чудесный вид «с высоты птичьего полета» на море и сопутствующий этому всему великолепию ландшафт! Радиус обзора в ясную погоду 130 км.! Можно увидеть соседнюю Албанию и даже Италию! Мне кажется, что мы видели и то и другое), правда не совсем разобрав что именно).

Тут же на горе расположен монастырь 13в. и кафе. Но близость с телекоммуникациями и курсирующими туристами немного утрачивает его значение. Здесь можно купить иконы и разнообразные сувениры.

Дальше за деревушкой Калами (если двигаться на север) находится еще один замечательный пляж Авлаки (Avlaki). Большой, широкий, очень малолюдный, но инфраструктура там присутствует. Он так же галечный и глубокий как и все пляжи на северо-востоке острова. Нам он очень понравился. Тихое, красивое и спокойное место.

Перемещаемся еще чуть дальше на север и попадаем в курортный городок Кассиопи (Kassiopi) в прибрежной зоне которого приютился просто сказочный пляж Батария (Bataria)! Позаботьтесь о том, что бы поставить машину где-нибудь заранее, так как у пляжа совсем маленькая парковка. Батария состоит из двух частей. Вот первая (наиболее красочная):

А вот и вторая:

о.Корфу — выбор королей!

Белая галька и вода всех оттенков голубизны… Ради этого можно даже пережить обилие отдыхающих)

Теперь следуем вдоль широкого северного побережья острова. Там идут многочисленные песчаные пляжи с апартаментами под сдачу туристам и «заточенными» под них условиями жизнедеятельности. На них мы останавливаться не будем. Наша цель — пляж Сидари. По пути фотографируем красивую дикую бухту, на которой правда стояло пару лежаков. Просто идиллия для интровертов)

Пляж Сидари (Sidari) совершенно ничем не примечательный мелкий песчаный с большим количеством отдыхающих на нем людей, расположенный в одноименном курортном местечке…

о.Корфу — выбор королей!

В которое мы вряд ли бы поехали, если бы не это интереснейшее геологическое явление с левой стороны от него:

В мягкой породе скал море пробило красивый канал — «канал любви»)

Существует легенда, что если проплыть этот канал вместе, то ваша любовь будет вечной). Не знаю… может это такой коварный план избавиться от поклонника)). Так как канал полностью сужается к берегу и морские волны нещадно бьются об скользкие камни, норовя разбить и расплющить все, что попало им на гребень… Но народ прыгал! Бултыхался и плыл! Карабкаясь вверх по отвесной скале, хватаясь за канат! Прожив уже не один десяток лет на этом свете, я точно знаю, что химия любви совершенно не зависит от того убьешься ты в канале или нет). И мы поехали дальше.

Не далеко от Сидари, двигаясь на запад острова, можно увидеть продолжение этого чудесного природного феномена в местечке Логас (Loggas). До него можно дойти и пешком от Сидари, совершив пару часовую прогулку вдоль красивого побережья. Но у нас был автомобиль!) И мы до него доехали по весьма ухабистой дороге), но это того стоило!

«Парящая в воздухе» смотровая, кружевные белые скалы, а внизу синее-сиене море. Вид был великолепный! На верху расположилось красочное кафе «Седьмое небо», сидя за столиками которого можно было созерцать всю эту красоту. А внизу узкая полоска пляжа.

Глядя сверху на этот мнимый кусочек суши, грозящий в любую минуту оказаться морским дном под чуть более высокой волной, спускаться мы к нему не стали). А предпочли отобедать греческой кухней (нет, не в этом живописном кафе, оно судя по ценнику в меню, было предназначено лишь для вкушения пищи духовной) в таверне, расположившейся чуть ниже обрыва.

Мы обогнули север острова и теперь будем двигаться на юг по его западному побережью. Проезжаем песчаные пляжи Agios Stefanos и Arillas и движемся к местечку Afionas, не подалеку от которого расположился очень необычный пляж Тимони (Timoni).

о.Корфу — выбор королей!

Пляж дикий. Одна его сторона более спокойная, вторая более ветреная. Никаких ларьков с напитками и закусками там нет, лежаков и зонтиков тоже нет. Это надо учитывать. И если вы думаете, что этот потрясающий вид с верху мы засняли подъехав к смотровой площадке и красочно расположившись в разных позах с фотоаппаратом, выбирая ракурсы получше… То это тоже не так! Единственное место, откуда можно было снять этот кадр, спрятано между камнями и кустами (правда хорошо утоптанное), балансируя и цепляясь за которые, в позе эквилибриста) была возможность запечатлеть сею красоту!

К пляжу нужно спуститься по тропе (где то минут 30-ть). А потом подняться)! Мой муж сказал, что если он еще раз так спустится-подымется, то есть вероятность того, что он вернется к весу, которым обладал в 25-ть лет))!

Но если такой экстрим вам не поплечу, то можно отдохнуть и на вполне респектабельном соседнем песчаном пляже Agios Georgios. А Тимони находится сразу за ним.

о.Корфу — выбор королей!

Теперь нас ждет чудесная Палеокастрица, расположившаяся на западном побережье о. Корфу. Первой нас встречает крепость 13-го века Angelokastro. «Замок ангела», построенный на вершине скалы у окраины деревни Крини. Во время войн жители близлежащих деревень прятались внутри хорошо укрепленного бастиона. Он так ни разу и не был взят турками! Сейчас конечно от крепости остались одни развалины.

Но на нее стоит подняться только даже ради великолепных видов на Палеокастрицу!

Вход в Ангелокастро 2 евро. Посетить ее можно с 10.00 до 18.00. Рядом есть кафе с видом на море и замок для утомленных туристов.

Держим путь на Палеокастрицу с ее красочными зелеными бухточками и приютившимися в них пляжиками с кристальной средиземноморской водой.

Помимо природных красот, на одном из холмов в самой Палеокастрице находится живописный действующий монастырь. Умели монахи выбирать места для проживания.

о.Корфу — выбор королей!

С красивым внутренним двориком.

И маленьким интересным музеем внутри.

В Палеокастрице множество пляжей и пляжиков. Есть даже обзорная экскурсия на лодке вдоль этого красочного поберьжья с заездом в доступные лишь с воды места для купания. Но мы выбрали один из них — дикую, но вполне досягаемую по суше бухту Rovinia Beach.

о.Корфу — выбор королей!

Пляж, как и все в Палеокастрице, галечный с чуть более прохладной водой чем на остальном побережье Корфу. Бухта просто прелестная. А залитая солнцем, она вообще становится сказочной.

Людей было не много. И так как ни отелей ни таверн поблизости нет, то соответсвенно еду, напитки, покрывала и зонтики нужно брать с собой. Расплата за красоту и уединенность так сказатьс).

Вниз на юг от Палеокастрицы начинается череда роскошных песчаных пляжей о. Корфу. Но прежде чем перейти к их описанию, заглянем в еще одно знаковое местечко острова — Трон Кайзера (Kaisers Tron). Так называется смотровая площадка, облюбованная некогда кайзером Вильгельмом 2-ым, любившим любоваться панорамой Корфу, во время своего пребывания на нем. Доезжаем до симпатичной деревушки Pelecas и, проехав сквозь нее, останавливаемся на парковки у кафе, расположившегося на краю горы. Вид уже привлекательный).

о.Корфу — выбор королей!

А вот и он, сбственно говоря, «трон»

Платить за вход никаких денег не надо. Просто приезжаешь и идешь на смотровую. Вы конечно же не будете одиноки), но и столпотворения смотрящих тоже не было. Вашему взору откроется умиротвряющая картина с видом на долину и полоску Ионического моря.

От «Трона Кайзера» спускаемся вниз по узкому серпантину на шикарный песчаный пляж Пелекас (Pelekas).

о.Корфу — выбор королей!

Длинная пологая береговая линия с мягким золотистым песоком и немного не спокойным морем, напоминает скорее всего океан.

Из-за своей труднодоступности, зажатый в бухте, пляж не настолько многолюден, на сколько мог бы быть). На его левом берегу стоит пятизвездочный отель Maroy Pelekas Monastery.

о.Корфу — выбор королей!

И это сразу ощущается). Какой сервис, Ах!

Этот пляж находится рядом со знаменитым Glifada Beach. Но решив, что «знаменитое» тождественно «многолюдное», остановили свой выбор на Пелекас. И не пожалели!

Движемся дальше на юг по западному побережью острова и попадаем на еще один красивейший пляж Агиос Гордис (Agios Gordis).

Кстати, цена на лежаки и зонты по всему острову немного рознится и, как правило, составляет от 6-ти до 10-ти (самая дорогая цена) евро за два лежака и зонт. Иногда ими можно воспользоваться «бесплатно» в обмен на то, что ты купишь какой-либо напиток в таверне, которой собственно эти лежаки с зонтами и принадлежат. Цена напитков дороже раза в два чем в магазине). Но с другой стороны, ты хотя бы можешь их выпить в отличие то того, если бы деньги были отданы лишь только за «сервис».

Пляж Агиос Гордис нам тоже понравился. Отдыхающих на нем было гораздо больше чем на Пелекас, но широкая и длинная береговая линия размещала всех без проблем.

о.Корфу — выбор королей!

Спускаемся на самый юго-запад о. Корфу. Там следует вереница песчаных и совершенно малолюдных пляжей. Но практически везде на них есть таверны, лежаки и зонтики, на которых можно с удовольствием расположиться, воспользовавшись меню кафе, к которому они относятся.

Пляж Маратиас (Marathias). Где еще как ни в Греции ты найдешь такой прекрасный пляж в июне! не заставленный в десять рядов «пляжной инфрастуктурой» и не заполненный до отказа отдыхаюшими?

А это пляж Гарденос (Gardenos), который встретил нас проливным дождиком).А ведь ничего не предвещало беды)! И тут мы поняли, что остров такой «зеленый», потому как здесь и летом идут раз от раза проливные дожди. Так что Корфу может быть и таким).

Пляж Mikro Nisi Beach. Удаленный практически на юг острова, интересный пляж. С большим и хорошо оборудованным баром с гамаками и топчанами, скрытый от посторонних глаз.

Последний пункт нашей программы — самая южная точка острова с развалинами старого монастыря Пресвятой Девы Марии и видом на красивый утес Akra Asprokavos.

о.Корфу — выбор королей!

Это любопытное место находится неподалеку от поселка Кавос. От него же можно спуститься пешком на пляж Arkoudilas Beach. Но мы этого делать не стали. Ну, а Кавос — типичный молодежный курорт, всплошь усеянный барами с барными стойками, шестами), зеркальными шарами и медпунктами). Это правда, я на всем острове не видела столько мест оказания первой медицинской помощи, сколько их было замечено проездом по Кавосу)). Повидимому, оставленная без присмотра европейская молодежь не очень бережет свое здоровье в погоне за всяческими развлечениями.

Ну вот и подошло к концу мое повествование про природные красоты о. Корфу. В следующий раз я расскажу о нашей культурной програмее — посещении древней столицы Керкиры и Дворца Ахиллеон, принадлежавшего герцогине Сиси.

А так же с о. Корфу мы попали еще и в греческие монастыри Метеоры.