Турист Андрей Ефремов (Andrej_Efremov)
Андрей Ефремов
был 12 апреля 16:52

Изола, Пиран — Словения Июль 2014

Всем привет! В Лидо-ди-Езоло, мы взяли авто и поехали куда глаза глядят. Глаза жены почему-то глядели в сторону Словении, поэтому туда мы и решили ехать.

В Словению на Fiat 500

Вот на этом культовом для итальянцев красавце мы и путешествовали. Нам достался пятидверный Фиат «чинквеченто» 500. Удобная компактная машинка, но на автостраде бывало страшновато. Все же его стихия — это тесные улочки, а на скорости его шатает из стороны в сторону

Ехать до условной границы со Словенией примерно 180 км. Заплатить за проезд по автостраде придется порядка 7 евро. Важный нюанс, о котором мы не знали — это то, что для передвижения по Словении нужно прямо на заправке на условной итальянско-словенской границе покупать виньетку. Минимум 15 евро на 7 дней. Мы даже маленько напряглись, но уточнили, что это только для автострад. А мы поехали по трассе местного значения, идущей вдоль адриатики.

Первым на пути у нас был городок Изола.

В Словению на Fiat 500

Море в Словении на несколько порядков лучше итальянской адриатики, которая всего-то в 100 км. Здесь нет песка, но море имеет глубокий синий цвет и вода очень прозрачная.

Если набрать в Гугле Изола или Пиран и посмотреть фото с высоты, то можно обалдеть от красоты:) Городки и впрямь очаровательные! С одной стороны та же Италия, но нет, что-то другое все же. Слышна славянская речь… «добра дан» всякий и прочее. Чувствуешь себя, как дома!

В Словению на Fiat 500

Все эти прибрежные города Словении, также, как и хорватские Поречь и Ровинь, где я был много лет назад были под властью Венеции, что можно легко определить по их архитектуре. Эдакая Венеция в миниатюре.

Побродив немного по Изоле, мы выдвинулись в конечный пункт — город Пиран.

В Словению на Fiat 500

Между Изолой и Пираном всего-то 20–30 км по красивейшей дороге. Все просто утопает в зелени. Красота!

И вот он Пиран. Что важно — в город не пускают автомобили. Перед въездом нужно оставить атвто на платной стоянке (примерно 5 евро за 3 часа) и на бесплатном автобусе (раз в 15 минут) до ехать до центра. Ехать на автобусе 5–7 минут.

В Словению на Fiat 500

Город тихий, спокойный и просто, как картинка!

Народу мало, но жара от камней жуткая.

В Словению на Fiat 500

Благо кругом полно таких улочек с бельевыми веревками, где можно затеряться и укрыться от палящего солнца!

Ну, а нас в первую очередь интересовало море! Очень хотелось окунуться в прохладные прозрачные воды!

В Словению на Fiat 500

Пляжи в Пиране выглядят так. Т. е. грубо говоря, сидишь в кафе и в перерыве между первым и вторым ныряешь в адриатику))

Заход в воду осуществляется с плит или лесенок, как в бассейне. И надо сказать, после мутного пахнущего тиной моря в Лидо ди Езоло, это море было просто сказочным! Вот и сидя в раскаленной Москве, мечтаю бултыхнуться в него! (Update от 07.2018: Меня настолько впечатлило это море, здесь, в Пиране. что и по прошествии 4-х лет я все еще ощущаю эти прохладные, кристально чистые волны.)

Посмотрите, какая красота!

В Словению на Fiat 500

И даже есть своя Русалочка:)

Вдоволь накупавшись и посидев в прибрежном кафе, мы решили еще немного затеряться в узких улочках

В Словению на Fiat 500

Приморские городка бывшей Югославии — очень колоритны! Мне очень нравятся.

А на площади по-прежнему никого…

В Словению на Fiat 500

А вот и местная полиция на лодке, парящей над водой:) Я спросил: «можна фото»? Ответ был: «можна-можна». Именно «а» на конце, мы ж не по-русски говорим:) Они спросили мол из России ли мы, из Москвы. Получив утвердительный ответ, задали риторический вопрос на злобу дня: «Путин гуд?»

В Словению на Fiat 500

На это вид на Пиран с высоты. Такое фото самому мне сделать не пришлось:) Отдыхать в Пиране, я думаю, было бы очень скучно. Городок очень мал. Но если взять авто и кататься по Словении, а также Хорватии, которая рядом, то поездка будет очень запоминающейся! Здесь шикарнейшее море, потрясающая природа, вкусная кухня и славянская речь.