Анна Кудрявцева — была сегодня 16:55
 – Ждём весну!

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

22 июля 1:04 Сиде — Турция Июль 2018

Итак, это случилось! С тех пор, как российский народ начал массово ездить на отдых в Турцию, я многие годы отказывалась составить компанию подругам, расписывающим радости турецкого «олл инклюзива», отбивалась от предложений знакомых из турфирм, обещавших отправить меня «отдохнуть недорого». На пляж иногда ездила и то, если была возможность совместить его с осмотром ближайших достопримечательностей или познакомиться с новой страной. И никогда летом, так как всё, что выше +20 для меня жара, к которой у меня особое отношение. Но однажды поступает предложение, от которого отказываться глупо…

Четыре часа полета, непродолжительный переезд, и вот мы на берегу Средиземного моря недалеко от Сиде в отеле Paloma Paradise Beach Side.

Представшая утром перед глазами картина радовала глаз: широкая полоса песчаного пляжа, чистое синее море и никем не занятые лежаки!

Чтобы все стало понятно, покажу картинку с карты. Отель находится прямо на берегу синего моря. Судя по тому, что на некоторых картах еще сохранилось два названия, еще недавно это было два разных отеля. Сейчас всё, что на этой картинке, — отель Paloma Paradise Beach Side 4*, хотя у въезда на территорию у названия присутствует пять звёзд.

У отеля очень большой собственный пляж, зонтики на котором стоят на хорошем расстоянии один от другого. Часть пляжа занята площадками для пляжного волейбола, а левая треть того, что на картинке не занято зонтиками, вообще свободна и не используется.

Большинство были в Турции и видели сколько там самых разных отелей: с башнями, куполами, в восточном стиле, сказочные дворцы и крепости. Чего только нет! Я не люблю многоэтажные муравейники, а здесь были двухэтажные домики двух типов.

Пять десятков небольших домиков

и десяток домиков побольше, как раз в таком мы и жили. Каждый домик был назван в честь одного из прибрежных городов Турции — «Демре», «Эфес», «Бодрум», «Дидим»…

Над территорией неплохо поработал дизайнер, судя по разнообразной растительности: пальмы, оливы, акации, платаны и эвкалипты.

Особенно хороши сосны!

А возле домиков вокруг фонтанов росли бананы.

И, конечно, много цветов!

В общем, полная идиллия! Надеюсь, по фотографиям вы мне поверите, восторженные описания не по моей части. Собираясь, я задумалась: «А чем же буду заниматься во время дневной жары и вечерней духоты?». И потащила с собою нетбук, планшет, камеру. Да, я знаю, что вы сейчас обо мне подумали.

Обошлась одним смартфоном, даже камеру брала в руки только два раза, всё снимала им же. Интернет в номерах отсутствовал, только в общей зоне, чаще всего пользовались на пляже.

Были на территории и экзотические растения с других континентов, типа юкки и араукарии.

Когда я послала своим друзьям вот эти фотографии, получила один и тот же вопрос: «А где люди?». Время — 9 часов утра, а люди спят и едят, подтянутся к десяти. Меня удивляло это, ведь самое золотое время, когда еще не жарко.

В половине одиннадцатого на песок уже невозможно было наступить босыми ногами: температура +39–41 в тени. Поэтому самыми популярными были места на газоне у кромки пляжа.

Лежишь себе под зонтиком у пальмы,

а мимо проплывают корабли

и пролетают парашюты.

На пляже отеля были все обычные пляжные развлечения: парасайлинг, катамараны, «бананы» и пр. Конечно, я не могла удержаться и тоже полетала.

С одной стороны пляж, с другой — бассейн с водными горками, рядом бар с холодным пивом и прочими маленькими радостями «олл инклюзива». А часиков в одиннадцать мимо провезут арбузы с дынями.

Вообще бассейнов в отеле два, второй поменьше. Мне казалось, что люди, занимавшие лежаки вокруг этого бассейна, никогда не купались в море.

На территории отеля много чего есть еще: 17 теннисных кортов, футбольное поле, баскетбольная площадка, площадки для мини-гольфа и стрельбы из лука, настольный теннис. Есть, как положено, фитнес, массажные кабинеты, СПА и бани, есть магазинчики и салон-оптики. А еще есть свой сад и мини-огород с травами-приправами.

Детям в отеле тоже есть, чем заняться, есть детский клуб со своим маленьким бассейном, проводят самые разные тематические мероприятия.

Есть амфитеатр, где проходят различные мероприятия. Например, здесь смотрели полуфинальный матч ЧМ Бельгия-Франция, бельгийцев в отеле была большая группа.

Питание на достойном уровне, особенно если приходить вовремя, а не в последнюю минуту, когда собирается толпа товарищей, которые любят долго спать. Вот после этого и появляются отзывы: мест за столами не хватает, за едой очереди.

Хороший выбор блюд, всегда можно было найти что-то по вкусу: есть мясо, рыба, больше курицы. Особенно хорошо готовят баранину. Красиво оформляют столы с закусками, особенно нравился сырный стол с двумя десятками вариантов сыра. Много фруктов: персики, нектарины, два вида черешни, абрикосы, арбузы, дыни, сливы, яблоки, груши.

Выпечка и десерты, это отдельная песня. Хоть фотографировать было неудобно, но удержаться не могла.

Пожалуй, об отеле достаточно, хотя, полетав над соседними отелями и посмотрев их пляжи, мы пришли к выводу, что выбор был сделан правильно. К выбору отношения не имею, все лавры жене моего сына.

Каждое утро, проснувшись в 6–30, мы наблюдали одну и ту же картину: люди из соседнего отеля второй линии по дороге вдоль эвкалиптовой рощицы шли на пляж занимать лежаки.

А вот и пляж, к которому они шли, принадлежащий также отелю 4*. Слева — самый загруженный кусочек пляжа нашего отеля. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вечером, если есть желание, можно сходить погулять в соседний посёлок Титрейенгёль к озеру и вдоль его променада с фонтанами, заодно и магазины проверить.

Посмотреть старую часть Сиде мы, конечно, съездили. Утречком сразу после завтрака, пока нет жары и людей. Известный туристический квартал был практически пуст, что очень радовало, так как ничто не мешало фотографировать.

Как хорош этот огромный платан на небольшой площади у моря!

Можно посидеть на лавочке и полюбоваться на бухту.

Понемногу открываются кафе и магазинчики.

Ждут пассажиров катера на причале.

Чуть позже появились группы туристов с экскурсиями, а ближе к вечеру на этих улочках не протолкнуться, — это известный туристический базар.

Этот район известен своими античными руинами которые занимают значительную площадь. Вот, например, Храм Аполлона, — одна из главных достопримечательностей Сиде. Построен во II веке нашей эры.

Мы немного погуляли среди руин. Посмотрели древний амфитеатр, самый большой из сохранившихся в Турции. Сюда вход платный, цена билета для взрослых 20 турецких лир.

Но я никогда не скрывала того, что отношусь к руинам с уважением, но без любви. Тем более, что температура постепенно повышалась.

Поэтому, если вам интересны эти античные развалины, посмотрите альбом «Античный Сиде» Наташи Семчиной.

Было бы странно, если бы я не затронула любимую тему всех, побывавших в Турции. Поговорим о котиках:)

В исторической части Сиде котики попадались только полосатые. Особенно поразил очумевший от жары кот, который сидел посреди улицы с таким видом, что хотелось оказать ему первую помощь.

А вот в отеле встречались кошачьи всех мастей, особенно популярны были рыжие.

Здесь котов не обижали, кормили и даже был построен «Кошкин дом». Все кошки были сытые и внешне чистые. Их кормили сухим кормом, по территории стояли плошки с водой. Отдыхающие, несмотря на просьбы кормить только сухим кормом, таскали котам колбасу из ресторана.

У всех котов был свой район обитания, на чужую территорию они не заходили, поэтому встретить каждого можно было в определенном месте. Чужого сразу изгоняли.

Популярностью пользовалась кошачья семейка: мама и четыре разномастных котёнка.

Забавно было наблюдать за котятами каждый день, они жили у соседнего дома под кустом, а ночью спали на ближайшем балконе первого этажа. От людей не прятались, дети с ними фотографировались и пытались растащить по номерам.

Несколько раз, когда говорила, что отдыхала в Турции, спрашивали: «А в Миру ездила, в Иерусалим ездила?». Люди, какая Мира в +41? Тут до пляжа к воде бы доползти!

Посмотреть достопримечательности Турции я выберу более комфортные погодные условия и не на бегу.

На вот этой милой ноте заканчиваю рассказ о своём практически «баклажанном» отдыхе на берегу Средиземного моря под пальмой с книжкой в руках. А знаете, мне понравилось!

Но… Труба зовет, завтра самолет в очередное, далекое от пляжа путешествие! Не теряйте!

в Сиде

ollennka
22 июля 11:05
Люблю Турцию! В любую погоду, даже в +41, но предпочитаю вторую половину мая. Котики - просто прелесть, спасибо!
22 июля 11:08
Я бы тоже предпочла май или конец сентября, но у сына ребенок - школьник. Вот в следующий раз...
Tatiana_Dudarenko
22 июля 11:10
Труженица, тебе и на отдыхе не отдыхалось. И снова в путь!

«Труба зовет, завтра самолет»

Анечка, хорошей дороги и интересного путешествия. Ты от пляжа подальше, а я вот к пляжу. Кто его знает, может встретимся в аэропорту
22 июля 22:05
Спасибо, Таня! Вам удачного отдыха, а нам бы хоть немножко везения с погодой! Может и встретимся.
sany4
22 июля 11:15
Иногда надо устраивать себе такой безмятежный отдых!
22 июля 22:06
Это точно, Валерий!
sany4
22 июля 22:10
Удачной поездки!
22 июля 22:14
Спасибо, через пару часов уже такси вызову.
22 июля 12:33
Турки достигли совершенства по организации пляжного отдыха. Не любить это как то бессмысленно. Это очень хорошо сделано. Спасибо за приятные воспоминания.
22 июля 22:08
Согласна, Михаил, все организовано очень хорошо! Все продумано и ненавязчиво. Хочется повторить и не раз
Nasten_ka_Pavlik
22 июля 12:49
Без кота и жизнь не та
Милые пушистики.
Анна, очень интересно прочитать о таком нетипичном для нас виде отдыха.
Признаюсь, каждый раз после насыщенного путешествия я подумываю об олл-инклюзив в Турции, но пока так и не решились
Понравился и пляж, и территория, а тортики так вообще
22 июля 22:24
Тут мне знакомый написал тоже, что больше всего понравились тортики. Настя, нужно ехать, хоть на немножко. Я теперь с новыми силами в поход
alla_gorbunova
22 июля 13:40
Анна, хорошо, что удался неактивный отдых, очень хорошо смотрится отельная территория. Котики - любили, любим и будем любить!
Хорошего путешествия, ждем с новыми впечатлениями!
22 июля 22:10
Спасибо, Алла!
22 июля 13:53
Аня, поздравляю с открытием для себя олл инклюзива Нет, правда, иногда так упашешься, что хочется тупо лежать кабачком, чтоб тебя при этом кормили и не трогали. И для этого турецкий олл - самое то, турки впереди планеты всей в этом смысле, и не надо выдумывать велосипед. Больше всего мне в сентябре понравилось - вода тёплая, воздух уже остыл, по окрестностям можно ездить спокойно, фруктов море.
22 июля 15:19
AsiaGate писала 22 июля 13:53
с открытием для себя олл инклюзива
Спасибо, Оксана! Была знакома с кубинским, он с турецким и рядом не лежал! Карибские товарищи для этого слишком расслаблены и ленивы. Турки молодцы, используют возможности региона по полной! Я теперь все только в соответствии с твоими рекомендациями: в Стамбул - в апреле, на пляж - в сентябре!
22 июля 16:05
Я плохого не посоветую!
22 июля 16:06
Верю!
22 июля 15:16
Аня, я такая же, до сих пор там не была... не люблю просто лежать... когда двое детей маленькие были, ездили в каникулы в страны, где не так жарко .,, Италию и Испанию, Болгарию, в Грецию уже одни летали, в сентябре - приятно было и Солоники посмотрели при 23градусах...
А с Турцией как-то не случилось... но надежды не оставляю! Твой отчёт перевесил в пользу Турции!
22 июля 22:04
Вот и я так, Таня: в Испании, Италии часок на пляже и побежал. Но вывезли и... понравилось, хочется повторить.
22 июля 22:08
Вот, и я думаю, что мне понравится тоже!
22 июля 22:09
Стоит только решиться
22 июля 22:12
Немножко напрягает ол инкл. соблазны
22 июля 22:13
Да ладно! сколько той жизни
22 июля 15:18
AsiaGate писала 22 июля 13:53
- вот-вот :) Полностью согласна с тобой Оксаночка, "баклажанный" отдых иногда как лекарство, которое помогает прийти в себя, отдохнуть и расслабиться. Приятный фото-рассказ, и котики чудесные!
22 июля 16:07
teona писала 22 июля 15:18
"баклажанный" отдых иногда как лекарство, которое помогает прийти в себя
- оно конечно долго не вылежишь, подрывает куда-то бежать по окрестностям , но первые 3-5 дней у моря - это такой релакс...
22 июля 22:02
Спасибо, Теона! Сопротивляешься такому виду отдыха, все хочется куда-то бежать. А сдашься и понимаешь, как это здорово! А море ничем не заменишь.
pervuhinsergey1961
22 июля 15:18
Замечательно! Это была разминка....перед понедельником
22 июля 22:00
Это точно, разминка Как бы не треснуть от перепада температур.
22 июля 16:23
вокруг фонтанов росли бананы
Просто стих!
Ань, я вот тоже уже, как и Оксана склоняюсь. Не знаю, что выберу, какую страну, но останавливает меня даже не жара, а именно этот "олл инклюзив". Это сколько же потом придется сгонять те килограммы?
Хорошо тебе съездить!
22 июля 16:28
Лена
Leolik писала 22 июля 16:23
этот "олл инклюзив"
, конечно, испытание! Хочется все хотя бы попробовать, удержаться сложно Посмотришь там на теток 60 размера, которые несут к столу на большой тарелке гору картошки-фри...
Спасибо за пожелание! Хотелось бы без проблем. А у Аэрофлота сбой с сортировкой багажа.
22 июля 16:32
Anna_08 писала 22 июля 16:28
А у Аэрофлота сбой с сортировкой багаж
Так ты же хотела получить и сама отправить? Так и сделай, чтобы нервы не матать.
Картошка фри при 60 размере - это круто!
22 июля 16:36
Leolik писала 22 июля 16:23
Это сколько же потом придется сгонять те килограммы?
- Лен, если интенсивно плавать в море утром-вечером, особо и не наберещь
22 июля 16:40
Теона, я плаваю чуть лучше топора. Я лучше в теннис поиграю. Хотя при + даже 30, это несколько проблематично!
22 июля 16:42
ну тогда как говорил мой учитель физики "картина ясная!" :)
22 июля 16:45
Вот така печаль!
Prisekina
22 июля 19:29
Хорош Сиде! И цветы и котики! Но я ещё в Турции не была, а вот дочка обожает Турцию.
22 июля 19:56
Вот и я сподобилась, а дети уже не в первый раз. Отдыхать любят в Турции, а вот рыбок в море смотреть - в Египте.
22 июля 20:02
Аня

Ну, добро пожаловать в ряды бурых баклажанов))))
Первая часть рассказа не впечатлила - знакомые места, знакомые интерьеры и сразу чувствуется, что тебя они не сильно впечатлили. Оно и не мудрено +40С - это не шутка и не располагает к расслабону.
А вот кошачья часть повествования очень понравилась - кошачья тема раскрыта очень подробно и с любовью))))
22 июля 20:09
Спасибо, Сергей! В рядах
vasilets писал 22 июля 20:02
бурых баклажанов
чувствую себя комфортно В принципе отель понравился, все было очень на достойном уровне. Понравилось море, пляж (не зря у них голубые флаги развешаны), фрукты. А раскрывая тему котиков, конечно же, вспоминала тебя, поскольку ты у нас признанный любитель этого вида зверья. Свою только что отправила в гости на время отъезда.
22 июля 20:22
Anna_08 писала 22 июля 20:09

Свою только что отправила в гости на время отъезда.

Да, вопрос - куда девать котяру на время отпуска, каждый раз приходится решать неординарно...
22 июля 20:17
Вот и мне в сентябре впервые предстоит испробовать хваленый турецкий олинклюзив)))
22 июля 21:58
Ой, Маша, затягивает! Но хорошо, особенно с ребенком.
Natalija_Nehoroskova
22 июля 20:53
Хороший "баклажанный" отдых тоже иногда нужен! А Турция для этого очень подходящяя страна, сама жду не дождусь сентябрьского отдыха у самого синего моря... Удачной и интересной Вам поездки!
22 июля 22:28
Спасибо, Наташа! А сентябрь - это здорово, в следующий раз я только в сентябре!
22 июля 21:40
С почином тебя, Ань! Это иногда нужно, как реанимация умирающему, хотя бы несколько деньков. Хорошего путешествия!
22 июля 22:27
Спасибо, Таня! Точно,
onegina17 писала 22 июля 21:40
нужно, как реанимация умирающему
, главное вовремя это понять.
Astro4ka
22 июля 21:45
В такое время в Турцию я ни-ни , бывала не раз, но весной и осенью.
не могла удержаться и тоже полетала.
тоже хочу, но...боюсь.
22 июля 22:26
Сын уговорил в такое время, хотя я долго сомневалась - выживу ли Главное, до моря доползти! А летать здорово, Оля, только не одной. Я с сыном летала, он и соблазнил.
Tat_jana_Kireeva
23 июля 0:23
О Турции даже и не помышляла! Ну вы ж здесь любого уговорите...
23 июля 1:20
А уж как меня уговаривали! Теперь и просить не нужно, первая побегу!
23 июля 1:08
Аня, +41 градус в тени! В таких условиях остается одно - релаксировать с книжкой!
Коты и кошки хороши! Турецкие кошки вообще отдельная тема!
23 июля 8:34
Анют, круто, с почином тебя Отель отпад, очень красивый, а на фото десертов даже не любители сладкого зависнут)
+41 это жесть, конечно. Мы в мае ездили в Сиде на денек погулять, уже было ооочень жарко
23 июля 9:06
Мы тут с друзьями тоже задумались над таким отдыхом, большой компанией на олинклюзиве.
23 июля 9:51
А что, отлично! Будет весело
23 июля 10:21
Вот напрасно я своего мужа, Аня, запугиваю турецким "инклюзивом" следующего года, типа- вот начнем делать ремонт, денюх не будет и полетим мы в Турцию кабачками-баклажанами... Это вполне для релакса после трудов праведных пойдет. Очень симпатичные картинки ты показала, а можно еще и экскурсии добавить... Значит ты набралась сил перед новым путешествием? Хорошей тебе погоды и новых впечатлений!
23 июля 10:25
Самое то, Марина, после ремонтных проблем А я уже во втором самолете сижу, мечтаю, чтобы багаж со мною долетел.
Lyudmila_Klyopova
23 июля 10:49
в +41? Тут до пляжа к воде бы доползти!

Как вы выносите такую температуру? Я давно бы скончалась...
17 августа 10:35
Lyudmila_Klyopova писала 23 июля 10:49
Как вы выносите
Вот все дело в том, Людмила, что не выношу. Всю жизнь ездила в отпуск только в апреле - конец сентября. Но кто же от халявы откажется?
ewlampiya
23 июля 11:21
Если есть амфитеатр - отдых уже не баклажанный
23 июля 11:49
Туристер захватывает ол-инклюзив!

понравилось - это хорошо... Ни разу не пробовал, и пока желания не возникает... видимо, всему свое время... которого пока не хватает...
17 августа 10:34
Придет и твое время, Олег! Но не скоро
17 августа 10:48
Надеюсь, что оно все-таки придет и все-таки нескоро....
AMour
23 июля 12:47
Ну да, баклажанный отдых тоже имеет право быть для тех, кому это нравится и по душе
23 июля 13:32
Анютка, всё очень симпатично и приятно!
23 июля 13:57
Ань, как-то Сиде не впечатлил. Хотя амфитеатр в отличном состоянии сохранился.
MariaPenina
23 июля 14:24
Начало положено! Поздравляем ))) А уж раз понравилось, то раз в году можно себя баловать!

Прекрасная ода отелю!
23 августа 17:51
Вот и я, Маша, думаю, что нужно раз в год на море где-нибудь в сентябре, когда не так жарко и дети в школе Хотя бы дней на десять.
23 июля 17:21
Иногда такой формат тоже нужен. Для восстановления сил организма, измученного активными путешествиями.
Очень комфортный отдых и очень хороший отель. У меня тоже было несколько таких поездок в баклажаньем стиле. В преддверии того, что нас сейчас ждёт, это просто рай.
23 июля 18:13
Отдых чудесный.. И действительно Турция в этом преуспела.. ЧТо то меняется ,но Сиде шикарно... там пока малолюдно и сервис приятный.Чудесный отдых ,Аня!
Galina_eremina-1
25 июля 12:04
А я не была в Турции. Смущает именно "баклажанный" отдых. И когда стоит выбор: "туда-то" или в Турцию, побеждает "туда-то"
17 августа 10:43
Так и я упорно сопротивлялась пятнадцать лет. Но иногда нужно, чтобы потом по достопримечательностям быстрее бегать
25 июля 16:35
Первый опыт, вероятно удачный не могу пока сравнить, пока не пробовал, всё бегу,бегу ... Но с интересом прочитал
17 августа 10:45
Спасибо, Борис! Я пыталась совмещать "забеги" с пляжем в Италии, Испании, но это кончалось тем, что на пляже были в первый день часа полтора и все. Но иногда нужно вот так полежать с книжечкой под пальмой, море ничто не заменит. Проверила, в Исландии через неделю очень хорошо помогло на вулканы и водопады забираться.
nika55
25 июля 18:01
В такую жару отдыхать и врагу не пожелаю, не то, что другу-туристеру!
Согласна со всеми, кто там побывал: ехать надо в мае или сентябре, ну ещё в начале июня или октября ещё можно. В этой стране отдыхать комфортно, да и есть, что посмотреть.
В нашем возрасте уже надо чередовать активный и пассивный виды отдыха.
Аня, а то, что Вы отважились на полёт, - это вызывает огромное уважение!
23 августа 18:23
Согласна, Виктория, отдых нужно чередовать. Не знаю, как бы я столько ходила и ползала по горкам в Исландии, если бы накануне не было такого отдыха в Турции
27 июля 22:06
Иногда и баклажанный отдых необходим. Тоже не люблю отели-муравейники, так что ваш очень понравился. Особенно территория! Роскошные сады, столько зелени и цветов! А вас еще и котики развлекали, такие милые. Отличный отдых, Анна! А какие десерты...
23 августа 18:27
Svet-lanka писала 27 июля 22:06
баклажанный отдых необходим
ой, Светлана, необходим! И не иногда, а регулярно! Так сейчас хочется куда-нибудь под пальму! На улице +13 и мерзкий дождь.
28 августа 1:17
Anna_08 писала 23 августа 18:27
На улице +13 и мерзкий дождь.
да, особенно в такую погоду
28 июля 11:43
Отличный "баклажанный отдых" Анечка! Каждый турист хотя бы раз в жизни такое должен попробовать и узнать что такое" all inclusive"
23 августа 18:24
happiness писала 28 июля 11:43
Каждый турист хотя бы раз в жизни такое должен попробовать
Ой, Лина, вот так попробуешь и подсядешь
12 августа 19:46
Шикарный отель, домики с балкончиками, флора, выпечка
- Аня, спасибо за рекламу!
полетав над соседними отелями
-а об этом поподробнее! О, какая коллекция классных котеек!!
А знаете, мне понравилось!
-еще бы, я еще не слышала, чтобы отдых в Турции не понравился!
23 августа 18:25
Что-то, Наташа, снова захотелось куда-нибудь под пальму!
24 августа 10:18
К хорошему быстро привыкаешь.
17 августа 10:21
Иногда такой отдых тоже нужен, в небольших количествах
17 августа 10:33
Согласна, Ярослав! Но только в небольших количествах, а то можно втянуться
16IrinaAnaneva
19 августа 16:51
Аня, у меня в обратном порядке получилось посмотреть. Что сказать? мне захотелось стать баклажаном))) Гостеприимный отель и отдых на 100%. Я еще ни разу таким образом не отдыхала. И море, и бассейн, а сосны какие большие))) Полет наяву! Кошаки разноцветные) спокойно всё. Правильно, иногда и полезно так проводить время.
Sova_Fir
22 октября 20:12
Чудесный рассказ) а котики его особенно украсили
22 октября 21:43
Спасибо! Куда же без котиков!