Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 21:25

Сиде — Турция Июль 2018

Итак, это случилось! С тех пор, как российский народ начал массово ездить на отдых в Турцию, я многие годы отказывалась составить компанию подругам, расписывающим радости турецкого «олл инклюзива», отбивалась от предложений знакомых из турфирм, обещавших отправить меня «отдохнуть недорого». На пляж иногда ездила и то, если была возможность совместить его с осмотром ближайших достопримечательностей или познакомиться с новой страной. И никогда летом, так как всё, что выше +20 для меня жара, к которой у меня особое отношение. Но однажды поступает предложение, от которого отказываться глупо…

Четыре часа полета, непродолжительный переезд, и вот мы на берегу Средиземного моря недалеко от Сиде в отеле Paloma Paradise Beach Side.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Представшая утром перед глазами картина радовала глаз: широкая полоса песчаного пляжа, чистое синее море и никем не занятые лежаки!

Чтобы все стало понятно, покажу картинку с карты. Отель находится прямо на берегу синего моря. Судя по тому, что на некоторых картах еще сохранилось два названия, еще недавно это было два разных отеля. Сейчас всё, что на этой картинке, — отель Paloma Paradise Beach Side 4*, хотя у въезда на территорию у названия присутствует пять звёзд.

У отеля очень большой собственный пляж, зонтики на котором стоят на хорошем расстоянии один от другого. Часть пляжа занята площадками для пляжного волейбола, а левая треть того, что на картинке не занято зонтиками, вообще свободна и не используется.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Большинство были в Турции и видели сколько там самых разных отелей: с башнями, куполами, в восточном стиле, сказочные дворцы и крепости. Чего только нет! Я не люблю многоэтажные муравейники, а здесь были двухэтажные домики двух типов.

Пять десятков небольших домиков

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

и десяток домиков побольше, как раз в таком мы и жили. Каждый домик был назван в честь одного из прибрежных городов Турции — «Демре», «Эфес», «Бодрум», «Дидим»…

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Над территорией неплохо поработал дизайнер, судя по разнообразной растительности: пальмы, оливы, акации, платаны и эвкалипты.

Особенно хороши сосны!

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

А возле домиков вокруг фонтанов росли бананы.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

И, конечно, много цветов!

В общем, полная идиллия! Надеюсь, по фотографиям вы мне поверите, восторженные описания не по моей части. Собираясь, я задумалась: «А чем же буду заниматься во время дневной жары и вечерней духоты?». И потащила с собою нетбук, планшет, камеру. Да, я знаю, что вы сейчас обо мне подумали.

Обошлась одним смартфоном, даже камеру брала в руки только два раза, всё снимала им же. Интернет в номерах отсутствовал, только в общей зоне, чаще всего пользовались на пляже.

Были на территории и экзотические растения с других континентов, типа юкки и араукарии.

Когда я послала своим друзьям вот эти фотографии, получила один и тот же вопрос: «А где люди?». Время — 9 часов утра, а люди спят и едят, подтянутся к десяти. Меня удивляло это, ведь самое золотое время, когда еще не жарко.

В половине одиннадцатого на песок уже невозможно было наступить босыми ногами: температура +39–41 в тени. Поэтому самыми популярными были места на газоне у кромки пляжа.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Лежишь себе под зонтиком у пальмы,

а мимо проплывают корабли

и пролетают парашюты.

На пляже отеля были все обычные пляжные развлечения: парасайлинг, катамараны, «бананы» и пр. Конечно, я не могла удержаться и тоже полетала.

С одной стороны пляж, с другой — бассейн с водными горками, рядом бар с холодным пивом и прочими маленькими радостями «олл инклюзива». А часиков в одиннадцать мимо провезут арбузы с дынями.

Вообще бассейнов в отеле два, второй поменьше. Мне казалось, что люди, занимавшие лежаки вокруг этого бассейна, никогда не купались в море.

На территории отеля много чего есть еще: 17 теннисных кортов, футбольное поле, баскетбольная площадка, площадки для мини-гольфа и стрельбы из лука, настольный теннис. Есть, как положено, фитнес, массажные кабинеты, СПА и бани, есть магазинчики и салон-оптики. А еще есть свой сад и мини-огород с травами-приправами.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Детям в отеле тоже есть, чем заняться, есть детский клуб со своим маленьким бассейном, проводят самые разные тематические мероприятия.

Есть амфитеатр, где проходят различные мероприятия. Например, здесь смотрели полуфинальный матч ЧМ Бельгия-Франция, бельгийцев в отеле была большая группа.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Питание на достойном уровне, особенно если приходить вовремя, а не в последнюю минуту, когда собирается толпа товарищей, которые любят долго спать. Вот после этого и появляются отзывы: мест за столами не хватает, за едой очереди.

Хороший выбор блюд, всегда можно было найти что-то по вкусу: есть мясо, рыба, больше курицы. Особенно хорошо готовят баранину. Красиво оформляют столы с закусками, особенно нравился сырный стол с двумя десятками вариантов сыра. Много фруктов: персики, нектарины, два вида черешни, абрикосы, арбузы, дыни, сливы, яблоки, груши.

Выпечка и десерты, это отдельная песня. Хоть фотографировать было неудобно, но удержаться не могла.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Пожалуй, об отеле достаточно, хотя, полетав над соседними отелями и посмотрев их пляжи, мы пришли к выводу, что выбор был сделан правильно. К выбору отношения не имею, все лавры жене моего сына.

Каждое утро, проснувшись в 6–30, мы наблюдали одну и ту же картину: люди из соседнего отеля второй линии по дороге вдоль эвкалиптовой рощицы шли на пляж занимать лежаки.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

А вот и пляж, к которому они шли, принадлежащий также отелю 4*. Слева — самый загруженный кусочек пляжа нашего отеля. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вечером, если есть желание, можно сходить погулять в соседний посёлок Титрейенгёль к озеру и вдоль его променада с фонтанами, заодно и магазины проверить.

Посмотреть старую часть Сиде мы, конечно, съездили. Утречком сразу после завтрака, пока нет жары и людей. Известный туристический квартал был практически пуст, что очень радовало, так как ничто не мешало фотографировать.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Как хорош этот огромный платан на небольшой площади у моря!

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Можно посидеть на лавочке и полюбоваться на бухту.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Понемногу открываются кафе и магазинчики.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Ждут пассажиров катера на причале.

Чуть позже появились группы туристов с экскурсиями, а ближе к вечеру на этих улочках не протолкнуться, — это известный туристический базар.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Этот район известен своими античными руинами которые занимают значительную площадь. Вот, например, Храм Аполлона, — одна из главных достопримечательностей Сиде. Построен во II веке нашей эры.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Мы немного погуляли среди руин. Посмотрели древний амфитеатр, самый большой из сохранившихся в Турции. Сюда вход платный, цена билета для взрослых 20 турецких лир.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Но я никогда не скрывала того, что отношусь к руинам с уважением, но без любви. Тем более, что температура постепенно повышалась.

Поэтому, если вам интересны эти античные развалины, посмотрите альбом «Античный Сиде» Наташи Семчиной.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Было бы странно, если бы я не затронула любимую тему всех, побывавших в Турции. Поговорим о котиках:)

В исторической части Сиде котики попадались только полосатые. Особенно поразил очумевший от жары кот, который сидел посреди улицы с таким видом, что хотелось оказать ему первую помощь.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

А вот в отеле встречались кошачьи всех мастей, особенно популярны были рыжие.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Здесь котов не обижали, кормили и даже был построен «Кошкин дом». Все кошки были сытые и внешне чистые. Их кормили сухим кормом, по территории стояли плошки с водой. Отдыхающие, несмотря на просьбы кормить только сухим кормом, таскали котам колбасу из ресторана.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

У всех котов был свой район обитания, на чужую территорию они не заходили, поэтому встретить каждого можно было в определенном месте. Чужого сразу изгоняли.

Популярностью пользовалась кошачья семейка: мама и четыре разномастных котёнка.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Забавно было наблюдать за котятами каждый день, они жили у соседнего дома под кустом, а ночью спали на ближайшем балконе первого этажа. От людей не прятались, дети с ними фотографировались и пытались растащить по номерам.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

Несколько раз, когда говорила, что отдыхала в Турции, спрашивали: «А в Миру ездила, в Иерусалим ездила?». Люди, какая Мира в +41? Тут до пляжа к воде бы доползти!

Посмотреть достопримечательности Турции я выберу более комфортные погодные условия и не на бегу.

У самого синего моря или первый опыт «баклажанного» отдыха

На вот этой милой ноте заканчиваю рассказ о своём практически «баклажанном» отдыхе на берегу Средиземного моря под пальмой с книжкой в руках. А знаете, мне понравилось!

Но… Труба зовет, завтра самолет в очередное, далекое от пляжа путешествие! Не теряйте!