Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:11
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Печоры — Россия Декабрь 2016

Печоры — маленький городок в Псковской области. Маленький по площади, но большой по значимости. Ведь именно здесь расположен уникальный Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.

Он возник в 15 веке и постепенно стал одним из самых богатых и знаменитых монастырей. Обычно монастыри строятся на холмах, возвышенностях, а Печерский монастырь, напротив, стоит в лощине между двумя горами, поэтому там всегда штиль.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

И еще это единственный монастырь, который не закрывался никогда, богослужения не прерывались даже в годы атеистического СССР. Все потому, что с 1920 по 1945 годы он находился на территории Эстонии.

На входе в монастырь стоит Михайловский собор 19 века.

Святые врата — главный вход на территорию монастыря. Над ними — Петровская башня.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Войдя в ворота, начинается крутой спуск, называемый «кровавым путем».

Назван так по одному событию, произошедшему в 1547 году. Когда Иван Грозный приехал в эти края, его встретил игумен Корнилий — настоятель монастыря. Царь был на него за что-то зол и рассек ему голову. Но тут же осознал, что натворил и на руках отнес тело в обитель. Но кровь капала на землю — образовался кровавый путь.

Памятник Корнилию находится на территории монастыря.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Успенский собор — главный храм. И именно тут покоится убитый царем игумен Корнилий. Собор построен в горе, поэтому имеет только передний фасад.

Дом наместника обители:

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Вход в Святые пещеры находится рядом с Успенским собором. В них захоронены около 10 тысяч монахов и мирских жителей. Попасть туда можно в определенные дни и часы, записавшись предварительно на сайте монастыря.

В пещерах сохраняется очень свежий воздух и совершенно нет запаха усопших тел, хотя их ничем не обрабатывают. Монахи верят, что это связанно со святостью этого места — «Богом зданные пещеры».

Благовещенская церковь:

Источник со святой водой:

Возле монастыря на Соборной площади ведется торговля сувенирами, вязаной продукцией. Было морозно, продавщицы в пуховых платках и валенках перетаптывались с ноги на ногу, чтобы согреться в ожидании туристов, которых очень мало в зимний будний день. Одной повезло что-то продать — я купила у нее шерстяные носки для мамы.

Интересно прогуляться и вдоль каменных стен монастыря снаружи. Они появились позже, чем монастырь. Девять башен и 3 ворот, общая длина 726 метров.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Толщина стен достигает 2 метров.

На этом фото видно холмистую поверхность здешней земли:

Печоры — очень маленький город, около 12000 жителей, большинство из которых живут в частных домах.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Также в Печорах можно увидеть и другие церкви, например, церковь Святой Варвары и церковь Сорока мучеников Севастийских сразу за ней.

Монастырская гостиница:

Жила я 2 ночи в хорошем отеле Печоры-парк.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Дешево — 1350 руб за 2 ночи за 2-местный номер.

Туалет и небольшая раковина в номере, душ на этаже буквально в 5 метрах. Тепло, чисто, уютно. Единственный минус — тончайшие стены. И хотя шуметь было некому, но в соседнем номере жила женщина и я слышала каждое слово ее телефонного разговора.

Я приехала в Печоры не только чтобы посетить монастырь, но чтобы провести в тишине свой день рождения. Это стало моей традицией проводить свой праздник в дороге, только в этот раз получилось в уединении. Вернее, в компании моего верного тревел-друга — медвежонка.

Ухожу в мужской монастырь или по следам книги «Несвятые святые»

Какой подарок я себе сделала? Лучший — книгу. В книжной лавке при монастыре купила прочитанную полгода назад в электронном виде «Несвятые святые». Она мне очень понравилась, и я вам ее рекомендую.

Рассказы из жизни автора архимандрита Тихона, который начинал свою монашескую жизнь именно в Псково-Печерском монастыре. О том, как обычные молодые люди становятся послушниками, потом монахами. О том, что у каждого есть свои человеческие слабости, поэтому они не святые, а обычные люди.

Я люблю посещать монастыри не столько по религиозным причинам, хотя люблю атмосферу церкви, а из-за архитектуры, спокойствия и красоты таких мест. А в данном случае, еще интерес был подогрет книгой, по следам событий в которой я и приехала сюда.

Вот в Вильнюсе потом мне не удалось купить книгу «Сказки старого Вильнюса».