Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:06
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тарту — Эстония Декабрь 2016

Тарту — второй по величине город Эстонии и его «университетская столица».

В город я приехала из Таллина на автобусе. Каждый день по этому маршруту есть множество рейсов. Ехать 2,5 часа, цена билета от 8 евро.

Старый город Тарту небольшой. И первым делом я направилась к Ратушной площади.

Город занимательных скульптур — Тарту

Перед ратушей стоит рождественская елка, а ее нижние ветки обвешаны бумажными листочками с детскими пожеланиями.

Одной из любимых достопримечательностей местных жителей и туристов является скульптура "Целующиеся студенты», у которой есть и собственная легенда: двое влюбленных гуляли, а когда пошел дождь, парень раскрыл зонт и поцеловал девушку. Она пожелала, чтобы этот прекрасный поцелуй никогда не заканчивался, и небеса исполнили ее желание и превратили их в камень. Как говорится — бойтесь своих желаний)).

Город занимательных скульптур — Тарту

Летом скульптура превращается в фонтан.

В центре площади изгородью из живых елей огорожена детская площадка с качелями и лосем с повязанным шарфом.

Город занимательных скульптур — Тарту

Остальная часть площади свободна от елок, но не от достопримечательностей.

Город занимательных скульптур — Тарту

Например, падающий дом, построенный в конце 18 века, имеет значительный наклон, как это обычно бывает, из-за ошибок при проектировании. Сейчас в нем располагается филиал художественного музея.

А рядом с ним снова скульптурная композиция, на этот раз матери и дочери.

Город занимательных скульптур — Тарту

Город пересекает река Эмайыги.

Есть набережная небольшая и мосты через реку.

Город занимательных скульптур — Тарту

На холме Тоомемяги (Домская гора) высотой 66 м над остальной частью города я нашла руины Домского собора, который был разрушен в 16 веке во время войны.

Город занимательных скульптур — Тарту

Собственно, я руины не очень люблю, но те, кто приезжают вдвоем, могут устроить в их стенах фотосессию.

Но часть здания восстановлена и в нем располагается музей истории университета. Может и до остальных стен дойдет когда-нибудь очередь на реставрацию.

На все том же холме Тоомемяги можно увидеть 2 моста — мост Ангела:

и мост Дьявола:

Мосты перекинуты не через реку, а через обычную улицу:

Город занимательных скульптур — Тарту

Есть еще забавная скульптура в городе — это отец и сын скульптора Юло Ыуно, на которой в роли мужчины — он сам, а в роли ребенка — его сын. Одинаковый рост фигур символизирует равные права взрослых и детей.

Неподалеку от этого памятника есть еще какие-то непонятные ржавые железные листы.

Но с определнного ракурса понятно, что это силуэты людей:

Город занимательных скульптур — Тарту

Современное искусство — оно такое)).

Церковь Святого Иоанна не помещается в кадр с расстояния узкой улочки:

От нее отходит улица Lutsu, в конце которой находится музей игрушек. Но был выходной день и я в него не попала.

Город занимательных скульптур — Тарту

А вот и старейший университет северной Европы:

Город занимательных скульптур — Тарту

Неподалеку на стене одного из зданий есть сипатичное граффити с изображением главного корпуса университета:

Я люблю скульптуру, поэтому в Тарту мне было радостно гулять по улицам. Идешь такой, а тут — бац! — свинка возле городского рынка)). Она установлена недавно — 17 января 2008 года в день празднования поклонения свинье.

Город занимательных скульптур — Тарту

Еще одним приятным местом города (особенно летом) является ботанический сад. Сейчас там не так зелено, как летом, но все равно красиво.

Город занимательных скульптур — Тарту

Читала в интернете, что вход туда платный, но то ли зимой не берут плату, то ли это потому, что я зашла с заднего входа. Я гуляла и набрела на открытые ворота, за которыми виднелся красивый пруд. Оказалось, это и есть ботанический сад.

И снова о памятниках. Есть также оригинальная композиция — 2 писателя — Оскар Уайльд и Эдуард Вильде, сидящие рядом на одной скамье рядом с кафе Wilde.

А оригинальным здесь является их фамилия Wilde, которая пишется одинаково, но произносится по-английски и по-эстонски по-разному.

Город занимательных скульптур — Тарту

И вот еще несколько кадров городских фото Тарту:

Город занимательных скульптур — Тарту

В городе несколько торговых центров, где можно погулять, если замерзли на улице.

Далее мой путь лежал на маленький железнодорожный вокзал.

Город занимательных скульптур — Тарту

Собственно, я правильно сделала, что не осталась на ночь в городе, потому что целого дня достаточно на его осмотр, даже если захотите посетить какой-нибудь музей. Лучше уделить больше внимания Таллину, который по-моему мнению, прекрасен и интересен.

На электричке в 6 вечера я доехала до приграничного местечка Койдула. Ехать 1, 5 часа. Цена билета около 5 евро. Оттуда пешком дошла до границы, спокойно ее пересекла и также пешком дошла до своего отеля в Печорах. Вот я и в России.