Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2017

Сегодня мой последний день в Гонконге, честно говоря не хотелось уезжать, ведь несмотря на недостатки Гонконг оказался очень даже неплох, ну, а кроме этого у меня остался целый список достопримечательностей, которые я не успела посетить. Отпуск не резиновый, а успеть еще нужно было много. Рано утром сдала номер и даже успела урвать завтрак, который только-только накрыли. Еще накануне вечером я прошлась по станции метро Hong Kong Station и нашла выходы к экспрессу в аэропорт, чтобы не терять время утром. В аэропорту мне нужно было еще сдать карту Octopus, в принципе можно и не сдавать, но как-то жалко свой депозит, да и остаток средств хотелось бы получить. Аэропорт Чхеклапкок в части зоны вылета оказался огромным, ОЧЕНЬ ОГРОМНЫМ. Из одной части аэропорта в другую можно добраться только на специальном поезде, получается неудобная схема: регистрируешься и проходишь контроль в одной зоне, далее на поезде едешь в другой конец аэропорта, особенно весело тем, кто опаздывает или тем, кто вышел не на своей остановке (а поезд еще и остановки делает). Пока ехала успела разглядеть в вагоне мужчину с багажной биркой на спине, я не понимаю, он пытался сдать себя в багаж или как ручную кладь провозил?

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Найти офис Octopus тоже оказалось непростым делом, несколько раз я уточняла информацию в справочном бюро, прежде чем найти эту неприметную будку-кассу. Карту приняли, депозит и остаток средств вернули, но вычли какой-то сервисный сбор. В чистой зоне аэропорта установлены многочисленные iMac, каждый может бесплатно воспользоваться.

Перелёт Гонконг-Куала-Лумпур осуществляла авиакомпания AirAsia, что могу сказать про эту авиакомпанию? Недорогие билеты, отсутствие бесплатного питания, платный багаж. Самое неприятное то, что многие заказывают горячее питание заранее, и вот сидишь такой голодный в самолете, а мимо тебя начинают развозить вкусно пахнущую еду и ладно бы хоть воду бесплатно наливали, а то ведь и вода у них платная, барыги. Вроде как можно заказать еду прямо на борту, но ценник конский получался, около 800 рублей за жалкий контейнер с горячим и эта не та коробка, которую предлагает тот же Аэрофлот, где и десерт, и закуска, и второе, это просто небольшой контейнер из фольги с двумя ложками еды.

Пара слов о стюардессах. Все они — низкорослые азиатки 40 размера. Я не знаю, то ли AirAsia экономит на ткани, то ли стюардессы раскабанели, но практически у всех юбки и пиджаки расходятся по швам, а у одной пиджак вообще был рваный. Ну нельзя делать такую обтягивающую одежду. Сюда добавим и тот факт, что на некоторых форма была мятая, смотрится это мягко говоря не очень, все-таки красный цвет одежды обязывает, а тут такое. Жирный минус авиакомпании AirAsia, все-таки стюардесса — это лицо компании.

Время полёта около 4 часов, самолёт прилетел в международный аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport).

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Небольшая справка о месте назначения. Куала-Лумпур — столица Малайзии, население составляет 1,8 млн человек. Национальный состав Малайзии: около 50% малайцев, 24% китайцев, остальные — индусы и выходцы из других стран. Малайзия делится на 13 штатов и 2 федеральные территории, местная валюта — рингит.

Самое смешное началось в очереди на таможенном контроле, я напрочь забыла нужна ли виза в Малайзию россиянам, а если и нужна, то почему я её не сделала. Это обстоятельство несколько накалило и без того напряженную атмосферу, не ожидала от себя такого, но, как говорится, фарш невозможно провернуть назад. Я встала в очередь и простояла больше часа, прежде чем благополучно прошла контроль и получила новый штамп в паспорт. Сразу на выходе на неприметной стойке продавались сим-карты, вообще рекомендуют брать либо DiGi, либо Celcom. Про DiGi ничего плохого сказать не могу, связь везде была хорошая (Куала-Лумпур, Куала-Селангор, Камерон Хайлендс).

Ещё в Москве я договаривалась с гидом на трансфер из аэропорта в отель и обратно, а также на две однодневные экскурсии. Цены зашкаливают, но добираться самому в те места, которые предлагал гид, слишком муторно и долго. Гид ждал нас на выходе из аэропорта, как и договаривались. На машине до центра Куала-Лумпура доехали минут за 40, всё это время он рассказывал полезную информацию о стране, транспорте, местной еде, известных ресторанчиках и так далее. Именно из его рассказов я узнала, что основные блюда малайской кухни, которые следует попробовать — это насилемак, татарик? и лакса, там ещё какие-то названия были, но я не записывала. За разговорами время пролетело незаметно, мы доехали до отеля Avenu J Hotel, он находится практически в центре, возле метро Masjid Jamek, в паре станций от башен Петронас. Рядом с отелем расположена площадь Мердека, мечеть Масджид Джамек, индуистский храм Шри Махамариамман и центральный рынок, где можно найти много кафешек на любой вкус, магазинов сувениров и одежды. Сам отель оказался очень даже неплохой, новый современный интерьер, неплохие завтраки, вежливый персонал, правда как в том анекдоте «есть один нюанс», душевая — это не полноценная комната, а отгороженный стеклянной стеной угол в номере.

Вид из окна.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Наступил вечер, я решила немного прогуляться в округе. В ста метрах от отеля находится мечеть Масджид Джамек или дворец султана Абдул Самада (Masjid Jamek). Построенная в 1909 году на пересечении двух рек Кланг и Гомбак эта мечеть является самой старой в Куала-Лумпуре. Это изящное сооружение в мавританском стиле в красно-белых тонах с двумя минаретами, тремя куполами и множеством башенок. Вход для туристов строго по определенным часам, естественно вечером все было закрыто.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Возле мечети есть цветной поющий фонтан, подсветку включают в определенные часы по вечерам.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

40 метровая часовая башня мечети султана Абдул Самада.

Территория вокруг

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Вроде был уже вечер и практически стемнело, но температура продолжала держаться на отметке 30, а уровень влажности зашкаливал. Короче душно! Я дошла до площади Мердека или площади Независимости (Merdeka Square Dataran Merdeka). Это место является историческим, здесь в 1957 году был поднят флаг государства, свободного от британской колонизации.

Все здания площади невысокие, выполнены в мавританском стиле. Двухъярусные арочные коллонады.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Вдалеке виднеются башни Петронас, к ним я поеду послезавтра.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Центр площади занимает травяной газон, который до 1957 года использовался англичанами в качестве лужайки для игры в крикет. На момент моего посещения площадь была перекрыта, видимо, готовилось какое-то мероприятие, так что погулять и осмотреть площадь со всех сторон мне не удалось. Движение тоже перекрыто.

После Мердека я решила пройтись по центральному рынку (Central Market). Время было около 8 вечера, так что оставался ещё один час до закрытия. По совету гида я зашла ещё и в местную кафешку отведать малайской кухни, но к вечеру практически все горячие блюда закончились, может оно и к лучшему, так как вид этой кафешки был сродни столовой среднего пошиба.

На рынке оказался неплохой ассортимент одежды, сувениров, посуды. Особенно порадовало оформление некоторых бутиков, а посуда какая красивая, все эти резные кувшины и тарелки.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Нашла даже свою любимую игру Mancala, точнее деревянные доски для неё.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

Набрела на местную кафешку OldTown White Coffee. Заказала себе лаксу — суп из рыбы, овощей и непонятно чего, много специй, карри, чили и лапши. Есть было невозможно, горела даже жоп@. Спасибо, гиду за этот совет. Кстати, при заказе я уточнила у официанта, острое ли блюдо, на что он ответил, что острота средняя, мне даже страшно представить, что же тогда «очень острое».

Есть то хотелось, пришлось сделать ещё один заказ, на этот раз взяла себе горячо любимый мною рамэн и стакан колы со льдом, чтобы потушить пожар.

День 5. Малайзия. Перелет из Гонконга в Куала-Лумпур, мечеть Масджид Джамек

На выходе из кафе увидела ларёк по продаже тарталеток с дурианом Hokaido Baked Cheese Tart, почему бы не попробовать? Ребята, это жесть. На первый взгляд тарталетка очень даже ничего, такой нежный сливочный вкус, но это ужасное послевкусие и аромат какой-то гнили и тухляка, я даже не могу в полной мере передать эти благоухающие нотки. Короче, после первого надкуса я ещё минут 10 пыталась выветрить из себя этот запах, потом меня затошнило, ну, а потом я просто выкинула её подальше. В общем, всем рекомендую.