Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Минск — Беларусь Май 2018

Лет 15 назад мой муж побывал в Минске в командировке. Вернулся он в полном восхищении от города, я, конечно, слушала его, ахала и охала, но так и не могла понять его восторгов, вернее, проникнуться ими. С тех самых пор мы несколько раз уже собирались в Минск в турпоездку, и гостиницы бронировали, и страховку для машины покупали, но вот что-то постоянно случалось.

И тут опять на моем горизонте замаячил Минск. Танцевальному коллективу, в котором занимается дочь, предложено было участие в фестивале детского творчества в Минске. Участие ребенка в подобных мероприятиях целиком и полностью зависит от желания и возможностей родителей. У меня желание есть всегда (за любой кипишь, кроме голодовки), к тому же каких-то туристических прожектов в обозримом будущем не намечалось, а чес уже начался :)). Ну, а возможности пришлось изыскать, я ж не могла упустить такой шанс — побывать-таки в Минске. «Да — ребенка надо сопровождать, да — ребенок должен там участвовать, показать себя, так сказать, на большой сцене, на международном мероприятии» — это я уже так мужу объявила о своем решении :))). В общем, наши мужики смирились, что им предстоит несколько дней прожить вдвоем, желательно остаться здоровыми и невредимыми, а то от мамы влетит, и мало не покажется. Просто это их первый опыт совместного «безмаминого» пребывания более 3-х часов )).

Представляете, и даже эта поездка в Минск с ребенком у нас чуть было не сорвалась, поверишь тут во всякие кармы и ауры… Вот приспичило за месяц до поездки ребенкиному аппендиксу воспалиться. Трындец!!! Но все сложилось удачно, мы быстро восстановились и вернулись в стройные ряды танцевального коллектива. И добрались-таки до Минска!

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

В Минске мы проживали в отеле Аква-Минск 2 *, который смело могу рекомендовать, мало того, что это новый современный отель (разве что, кондиционера почему-то в стандартах нет), в стоимость проживания входит и неограниченное по времени посещение аквапарка «Лебяжий». Подробнее в отдельном отзыве об отеле.

Пусть мы поселились и далеко от туристической части Минска, и времени-то было не очень много свободного, с учетом аквапарка :)), но я все равно запланировала вылазку, я ж не могу вот просто так сидеть, когда за бортом новый для меня город. Т. к. топовые достопримечательности города предполагалось посетить в рамках обзорной экскурсии, то в первую очередь мы с дочкой поехали туда, где можно увидеть практически весь город и сразу, охватить его, так сказать, единым взглядом — на смотровую площадку Национальной библиотеки.

От нашего места дислокации это на противоположном конце города. К счастью есть маршрутка 119, которая до библиотеки домчала нас без пересадок за полчаса, стоимость проезда 1 рубль местный.

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

Мечтала я пощекотать нервишки на панорамном лифте, но он в тот день не работал, пришлось подниматься на служебном, чему моя трусишка наоборот обрадовалась. А потом она еще боялась наверху — типичный пример недалеко упавшего яблока:)) (Я ужасно боюсь высоты, но с завидным упорством туда лезу). Боялась, правда недолго, осознание высоты захватывает. Вот и Минск у наших ног…

Мне так совсем не страшно было, самое в животе схватывающее для меня — это мостик-переход между самой площадкой и проходом к лифту, он решетчатый, в дырочку.

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

Отдаленно, но напомнил мне мост Скайбридж в Сочи, на что я и обратила внимание ребенка. Ребенок ответил коротко, что на тот мост она точно не полезет :)).

Есть у нас такой бзик — если есть метро, то надо обязательно прокатиться. Вот мы и поехали от библиотеки (станция «Восток») до Немиги, и попали в самый вечерний час пик. Временные промежутки между поездами большие, а людей все наваливает… Да уж давненько так мне бока не мяли. В общем, метро, как метро, ничего особенного. Пожалуй, уже из разряда необычного для нас — это жетончики для входа. Я купила два по 60 копеек, но дяденька при входе не разрешил ребенку проходить через турникет, мала еще. Ребенок сообщил с гордостью, что она не маленькая, уже первый класс заканчивает, скоро уже целых восемь лет будет. Но нет, сказали, на маленьких может неправильно сработать автоматика, и турникеты могут захлопнуться на ребенке. Как-то так… Так что остался у нас жетончик в качестве сувенира.

Конечно, к этому временны мы уже подустали, поэтому пошли по проспекту Победителей в сторону нашего отеля на сколько сил хватит.

Вид на Троицкое предместье от станции метро Немига
Пересечение проспекта Победителей и улицы Машерова

Понятно, что по прямой пешком дойти-то можно, но сложно. И уже от музея Великой Отечественной Войны поехали на автобусе, как же, долго, оказывается, минут 40 ехали расстояние 7 км. Маршрутку выловить не удалось: пока я разгляжу через свои шклярики номер..., пока я направлюсь к краю тротуара..., а она уже вжих и уехала, вот совсем не притормаживая у остановки :)). Зато в автобусе денег с нас не взяли, зайцами побыли, просто у водителя билетиков уже не осталось.

Музей Великой Отечественной Войны

Сам проспект Победителей очень интересная улица. Здесь, сплошь спортивные сооружения, современные гостиницы и торговые комплексы, жилые кварталы и парковые зоны. В основном мы любовались из окна автобуса, и собственного фото не оказалось. Особенно хорош он в вечерней подсветке.

Фото из интернета

Организаторами фестиваля была предоставлена и обзорная экскурсия по Минску, благодаря которой программу минимум по знакомству с городом мы выполнили. Побывали в Верхнем городе,

вид с Верхнего города на Нижний (метро Немига)

посетили Троицкое предместье,

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

где нам показали старейшую аптеку города. Она не является музеем, в общем-то, обычная действующая аптека, но в ней воссозданы интерьеры двухсотлетней давности, можно поглазеть на всевозможную аптечную утварь прошлого.

Посетили Остров Мужества и Скорби.

Часовня-памятник Сыновьям Отечества, погибшим за его пределами

Как ни странно, но знакомство с Железнодорожным вокзалом и Вратами Минска у нас случилось уже перед отъездом.

Оставалось достаточно времени до поезда, мы сдали чемодан в камеру хранения (кажется 1, 25 бел. рубля за сутки) и пошли, куда глаза глядят.

Врата Минска

Где-то за стадионом «Динамо» в Ляховсом сквере обнаружили такую стену — Стена Цоя — это фрагмент того самого забора с Октябрьской площади, который в 1990 году превратился в «мемориал» певца.

Стена Цоя

Встретилось симпатишное транспортное средство. Вот интересно, оно модернизированное или, все-таки, все родное? Я имею ввиду люльку. Когда показала мужу, он не смог ответить

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

Ой, в тот день в Минске проходил парад ретро автомобилей, такие прикольные. И так много их было на Октябрьской площади

Странные чувства: все вроде вокруг свое, такое же, как у нас… И в то же время немножко, но не такое… Пока мы гуляли по городу, у меня возникло стойкое ощущение замершего времени, что я внутри фильма 50-60-х годов прошлого столетия, если бы не современные автомобили, было бы полное погружение )).

Дворец культуры профсоюзов

А еще ценники усилили это ощущение — рубли да копейки — ой, красота :))

Про Минск. Совсем чуть-чуть...

А у ребенка вообще взрыв мозга случился, почему там, где нужно писать «О», пишется «А». Почему все вокруг разговаривают по-русски, а в автобусе не по-русски…

Мы с дочкой просто в восторге от города. Такой светлый, просторный, цветущий, доброжелательный и легкий в применении. Да-да, именно в применении, языкового барьера нет, финансового тоже. Легко оплачивается все картой и даже простейшей сберовской Маэстро, которая бесплатная, из-за чего мои траты немного вышли за рамки запланированного :)). Местные жители с удовольствием откликаются на просьбу сориентировать в пространстве… Ну и вообще, аура какая-то открытая что ли…

Проспект Независимости

У нас было замечательное настроение, стояла просто великолепная погода, случилось это все в цветущем мае, так что в ряду поклонников Минска прибыло :))

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия