Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Крит — Греция Июль 2011

Ну что ж, прошел почти месяц с моего возвращения с Крита, и я готова написать свой отзыв.Постраюсь дать больше полезных фактов.

Отель.

Oceanis Crete 3* в Аниссарасе — очень приятный отель, с бассейном, небольшой территорией, баром, приятным рестораном и неплохой едой.

Вот только расположен отель в 4 км от Херсониссоса и в 2 от моря, причем дорога к морю не самая приятная — идти 25–30 минут по «живописной» деревне, с коровами, курочками, овечками, парниками и прочей садовой прелестью.

Путешествие по Криту

До ближайшей автобусной остановки, откуда можно добраться в деревни покрупнее-1.5–2 км, по оливковой аллее. Мы девушки спортивные и бесстрашные, преодолевали все эти расстояния без проблем, и ночами, преступников, как не искали — не нашли:).

Но вид из окна номера неплохой.

Автомобиль.

Машину (Fiat Panda) взяли на 3 дня, вышло это нам в 140 евро, со special full insurance, туда входит и страховка от угона, и дна-зеркал-стекол, и, собственно, наша вина при аварии, но только в случае отсутствия нарушений с нашей стороны(там прописано каких, к примеру — состояние наркотического или алкогольного опьянения, нарушение ПДД и проч.)Есть просто Full insurance, но с этой страховкой, при аварии, вы платите сумму до 2–5 тыс евро(зависит от класса машины) в любом случае, а остальную сумму(если сумма превышает ваши выплаты) покрывает страховка. В общем, не самая выгодная сделка:).Дороги, хорошие, со знаками беда, мы, как водители с практически полным отсутствием опыта, только 3 раза попали туда, куда хотели)) Остальные деревни и дороги оказывались для нас сюрпризом:)Залили бензина на 40 евро, искатали 3\4,1 л-1.5–1.8 евро.

Я, опять же, как неопытный водитель, плелась сначала по трассе 60,потом осмелела до 70,ну и в конце гоняла 100:), но все равно каждый раз приходилось принимать в право, пропуская более шустрых:).Самым страшным для нас и нашей «жопули» были 1.) города, ибо улочки узкие, а паркуются люди, как и у нас, если не хуже, на большой машине не проехать, и 2.)те моменты, когда на закрытом повороте, по встречке, со скоростью больше 100 нас обгонял автобус или грузовик! Казалось у «жопули» округлялись фары и она пыталась вытянуться в струночкуJ))

Путешествие по Криту

А это остатки машины, чей водитель не справился с управлением и слетел вниз по склону горы.

Автобусы.

С вокзалов ходят отлично, по расписанию,(правда 3 раза уходили на 10 мин раньше установленного времени!),из Ираклиона можно уехать почти всюду. Так же можно ждать автобусы на остановках с надписью K.T.E.L. ,оплачивать можно кондуктору, или покупать билеты в киосках, рядом с остановками.

Стоимость зависит от расстояния, к примеру, из Ираклиона в Ханью-13,в Херсониссос-2.

Экскурсии.

Экскурсии, предоставляемые принимающей стороной — дороги, ясное дело, а вот те, что предлагают обычные турагентства на улицах — вполне и вполне экономичны, некоторые даже дешевле самостоятельных поездок!

Погода.

+30–32 в июле — ужасное пекло для местных, на наши рассказы, что в это же время в нашем Краснодаре +45 на солнце — они хихикали, считая, что мы шутим.)Так что жителям теплых городов России, климат Крита покажется вполне комфортным).Ночами мы даже замерзали!

Природа.

Опять же, кто живет или просто бывал у нас на Кубани, сильно разочаруется в природе Крита. Горы и холмы, скудно покрытые квадратиками оливковых рощиц, блеклая растительность, рыжеватая земля — это все, что можно увидеть в районе Ираклиона.

Путешествие по Криту

Дальше, за Ханью, начинаются скалы и захватывающие дух ущелья, это, конечно, поинтересней, но зелени все же почти нет.

Вдоль трасс насажены выгоревшие олеандры.

Море.

Вот Критское море завораживает и манит, впрочем, как все Средиземье! Оно теплое, искристое, разных цветов — от темно-синего до нежно-голубого — зависящих от глубины и дна, и соленое-соленое).

Путешествие по Криту

Невероятное море!Пляжи всюду разные, где крупные камни, где галька, где нежный песочек.Песочные пляжи почти все оборудованы шезлонгами и лежаками, кафешками и душами, и так как мы любители диких пляжей, на песочек нам везло не часто)Цикады кричат там, смолкая только на ночь, по-началу, даже самых уравновешенных они будут раздражать, на 3 день привыкают все:).

Еда.

Очень вкусно)!Счет на двоих обычно выходил от 15 до 25 евро, брали 1 салатик,1 основное блюдо и напитки. Одной порции хватает на двоих с лихвой.

Путешествие по Криту

Почти всегда приносят раки, арбузик и или сладости, как комплимент.Советую мусаку, критский салат. Морепродукты же такие, как и везде, где их ловят.

Люди.

Критяне все очень милые, общительные, почти все говорят на английском, почти все любят русских, за единую веру, национальную красоту и щедрость:))

Не самые приятные впечатления остались от критских мужчин. Даже прямо таки-дедушек. Честное слово, я такого нигде не встречала! Мы любим общаться с разными людьми, но. когда 60-ий Димитрос или Костас, или Петрос, или все вместе, звали нас на диско…На наш логичный вопрос «Может вам все-таки пора в Карловы Вары минеральную водичку пить, да книжки  внукам читать?»,они смеялись (иногда правда и злились) : «Зато у нас экспириенс есть!»

Херсониссос.

По статистике, в этом городке самое большое количество клубов и баров на квадратный метр в Греции, и это, конечно же, правда!Заведения там на любой вкус, и приятные пабы, и шумные бары, и дискотеки, наполненные кокаиновой молодежью Европы.

Сидя за барной стойкой веселого паба, интересно разглядывать людей на улице: стайки молодых немцев, с отличными фигурами, будто из детского спортивного лагеря на выезде, седовласые дедули, кадрящие молоденьких девчушек (чаще русских:)),девушек в открытых платьях и на шпильках (так же чаще русских:):)),, афроамериканцев с раскачанными телами.

Путешествие по Криту

А вот тут классные бармены и веселая музыка:))

Ираклион.

Нас не вдохновил совершенно. Обычные столичный городок, с толпой туристов, машин, шума, магазинов и проч. Годится для разового посещения и пережидания жаркой сиесты в Старбаксе, коих там 4 штуки.или 5)

Кноссос.

Ну. много тут было сказано о нем, так что решайте сами, нужно ли вам на эту средненькую инсталляцию тратить время и печь свою голову под палящим солнцем.

Бали.

Туда мы ехали на машине. Хороший песочный пляж, правда с толпой отдыхающих, вкусная Пита Гирос (фаст фуд местный, советую) в прибрежной кафешке, вот и все Бали. Наверное чего-oто не разглядели.

Вид из таверны рядом с Бали.

Агио Николао.

Вот это чудесный городок, с красивым портом, очень симпатичным озером и набережной, заставленной столиками кафешек. Красивые улочки, каменные ступени, уставленные горшками с цветами, там хоть немного заметен греческий колорит, в отличие от большинства городов Крита.

Рефимно.

Приехав туда на автобусе, мы поначалу расстроились, увидев серенький, грязный городок, с крошечным парком. Так как были без карты, обошли очень много улиц, нашли местное кладбище, красивое и нестрашное, больницу, с лимонными деревьями, и прочие городские объекты. На старую часть города вышли случайно, и замерли от восторга.

Путешествие по Криту

Узкие улочки наполнены детским смехом, старушечьими скрипучими голосами и скрежетом цикадам. Запахом выпечки, цветущей герани и нафталина. Большими кошками, велосипедами и тюлевыми шторами в окошках.

Путешествие по Криту

Жалею невероятно, что не остались там на ночь!(Всюду вывески rent room)Там совершенно очаровательные кафешки, растянутые по улочкам, где можно сидеть и с улыбкой наблюдать за редкими туристическими группками, кидающими завистливые взгляды в наши тарелки).

Ближе к морю, улицы начинаю кишеть сувенирными лавками, туристами и «ПрыветКакДила» на ломаном русском.

Путешествие по Криту

Хорошие пляжи мы не искали, поэтому и не видели, предпочли карабкаться по огромным камням, подальше от людей, там море чище и интересней.

Ханья.

Долго-долго ехали туда из Ираклиона, часа 3.Исторический центр опять нашли не сразу, сперва побродили по набережной, в таверне познакомились с русскими официантками, которые на Крите уже как 15 лет живут, выслушали все советы и отправились к старой мечети и порту.

Путешествие по Криту

Улочки в старой части Ханьи просто чудесные, может даже красивее, чем в Рефимно.

Путешествие по Криту

Очень живописно ютятся домики, лесенки, ступеньки, совершенно не верится, что в них можно жить!

Но для меня имеется большой минус этого места — слишком большое количество туристов! То ли в Рефимно мы попали в удачный момент, то ли, наоборот, в Ханью в неудачный, но если в первом городке мы спокойно гуляли мимо местных жителей, наблюдали за их размеренной жизнью, то во втором — с трудом пробивались.

В Ханье у нас появилась цель, попасть в Элафониси. На автобус мы опоздали, решили переночевать в Кастелли, а затем оттуда в Элафониси.

Кастелли.

Путешествие по Криту

Крошечная милая деревушка, где мы, походив с полчаса, нашли rent room, и сняли комнатку со всеми удобствами за 25 евро на двоих. Пляж там песчаный, хороший. Вечером там делать абсолютно нечего, так что закончили мы наш насыщенный день на балконе нашего номера, за бутылочкой местного вина:).

Лимоны,которые валяются,как Кубанская ,никому ненужная, алыча:))

Утром мы уже пили кофе в таверне на автостанции и ждали автобус в Элафониси. Совершенно забавно наблюдать за местными жителями! У нас на это было 1.5 часа:)

Элафониси.

Дорога туда очень красивая, через ущелья, тоннель со светофором, красивейшие крохотные деревушки и церкви. Очень пожалели, что были не на машине, ведь мы так и не попали в собор св. Софии, где я хотела поставить свечку:((

Об Элафониси слышали много хорошего, но увиденное привело нас в восторг!

Вода потрясающих цветов, от индиго до нежно-зеленого! Что может быть лучше, чем лежать в заводи, где воды чуть больше 10 см., и потому розового цвета, просвечивая розовый песок!

Путешествие по Криту

Это поистине волшебное место!

Путешествие по Криту

Автобус привозит туристов в 10 и забирает в 4.

Малья.

Уж не знаю, за что все так расхваливали это место! Городок, как городок, чуть приятней Херсонисосса, пляж там песочный, но это не редкость на Крите, толпы людей, как на улицах, так и на пляжах. Искупались, купили невероятное кольцо и билеты на Санторини (об этом позже) и уехали в свою деревню.

Pachia Ammos.

Наша rent a car контора посоветовала нам пляжи в этом районе. Конкретно эту деревню мы выбрали, просто ткнув пальцем в карту. Пляж действительно хороший, песочный, нам понравился.

Спиналонга.

В Агиосе Николаосе можно взять билеты до Элунды, и уже там, в порту и его окрестностях можно купить билеты на лодку, ходит она примерно раз в полчаса, так что во времени вы не ограничены.

Путешествие по Криту

Остров интересный, со своей огромной историей. До 16 века остров был заброшен и необитаем, только старые крепостные стены защищали его, затем венецианцы стали строить новую крепость поверх старых стен, но захват Крита турками был очевиден, и вскоре, около пятиста турецких семей уже занимались рыболовством и торговлей. В конце мая 1903 года было принято решение и подписан договор об использовании острова как лепрозория, и первые 251 человек были отправлены на Спиналонгу. В первое время ситуация на острове была ужасная: грязь, отсутствие элементарных условий жизни, кладбище с отсрочкой, люди умирали в этих трущобах без лекарств и еды.

Через 30 лет ситуация начала улучшаться: была построены дороги, организована служба уборки улиц, был построен театр, кинотеатр, больные своими силами открывали магазины, рынки, библиотеки, бары — все, чтобы жизнь острова ничем не отличалась от жизни Крита.

В 1957 году последние жители покинули остров, кто-то излечился, после появления в 1948 году лекарства, кто-то отправился доживать век в другие лепрозории Греции.

Остров представляет собой крепость, с разрушенными стенами, и «жилым» районом внутри.

Путешествие по Криту

Улочки, дома — все стилизовано под начало-середину 20 века, дорожки залиты бетоном, окна аккуратно покрашены свежей краской, но что делать, без такой помощи все бы давно пришло в негодность.

Обойти остров вы успеете меньше чем за час, даже останавливаясь любоваться волшебными видами на море, заглядывать во все окошки и забираться в саму крепость:)

Путешествие по Криту

О Санторини напишу отдельно,были там так же сами и 2 дня.

В заключение могу сказать, что особенно ярких эмоций Крит у нас не вызвал. Вот вроде и мест мы много интересных посетили, и с людьми разными пообщались, и приключений было хоть отбавляй, но главного — смешения разных культур, критского духа и традиций, мы так и не нашли. Очень искали, но не нашли. Так что с уверенностью могу сказать, на Крит я больше не вернусь.