Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — сейчас на сайте
На Кипре

Хардин — Колумбия Июнь 2018

Начало про Хардин — здесь.

А поутру они проснулись… И выйдя из своего скромного домика увидели перед собой вот такие божественные картинки.

И такие.

И ещё вот такие…

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Лепота, полный восторг! Город-сад явно оправдывал своё название. Пасторальные пейзажи сельской Колумбии вряд ли могут оставить кого-то равнодушным.

Вот и мы радовались, как дети при виде сочных холмов, лошадок, коровок,

нюхали экзотические цветы,

Окрестности Хардина для активного агротуризма

дивились мохнатым неведомым деревьям.

На это день у меня были грандиозные планы. Хотелось побродить по разным тропам вокруг Хардина и съездить в дальние загородные гостиничные комплексы.

Вокруг Хардина проложено множество трекинговых троп разной степени сложности, выбирай любую на свой вкус и силы. Начали мы с самой простой тропы Recorrido La Herrera.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Недалеко, несложно, приятно. Отсюда собственно и начинался когда-то Хардин, со строительства старейшего отеля Hacienda Balandu.

Для сообщения с отелем была выложена булыжником дорога, по которой мы и двинулись в путь с утра пораньше.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Суровый фермер вышел из своего прелестного домика, поприветствовал нас, указал дорогу и вновь вернулся к своим привычным делам.

Просто штрих к портрету колумбийцев. На редкость радушный, доброжелательный народ, особенно в провинции!

Живописная дорога вся утопала в буйной зелени, вокруг простирались изумрудные холмы, изрезанные сельскохозяйственными наделами, изредка встречались каскады и ручьи.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Коровки, лошадки, птички дополняли пасторальные картинки. От таких чудесных картинок вокруг идти было легко и радостно.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Наша цель местечко Charco Corazon, живописная заводь на реке, излюбленное место свиданий местных парочек.

Очаровательное местечко, по-хорошему здесь бы надо было задержаться и порелаксировать. Но имея в своём распоряжении всего один день это была бы непозволительная роскошь.

Двинулись в обратный путь, по дороге решили вызвать нашего вчерашнего водителя и ангажировать его на полдня. Марио подошёл к группе колумбийцев, которых мы встретили по дороге, и попросил их позвонить водителю с их телефона. Ребята охотно согласились, мы разговорились, оказалось, они из Гуатапе, приехали в Хардин отдохнуть. Самое интересное, что потом мы встретили в Гуатапе одну из этих девочек, она сама нас узнала, подошла к нам, в общем, встретила, как старых знакомых.

Это ещё один штрих к портрету колумбийцев.

Одно плохо — во время этой прогулки меня здорово покусали какие-то колумбийские мошки. Раны от их укусов не проходили три недели! И это несмотря на то, что я активно брызгалась репеллентом. Зверские там насекомые!

Наш вчерашний водитель подкатил к нам уже через пять минут после звонка, и мы поехали кататься по окрестностям Хардина.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Теперь мы едем совсем в другую сторону, по тропе Vereda La Salada к водопаду La Escalera. Дорога петляет по холмам и пригоркам, через ухабы, всё вверх и вверх.

Виды вокруг такие расчудесные, что всё время хочется остановиться и схватиться за камеру.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Ехать не столько далеко, сколько высоко и тряско.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Но наш резвый тук-тук с честью выполнил эту задачу,

и вот мы уже гуляем вокруг водопада. La Escalera, то есть Лестница, вот такое у него название.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Фотосессия у водопада — непременная забава.

Конечно, водопадами Колумбия вряд ли может удивить. После водопадов Норвегии, США, Бразилии или Патагонии они явно не смотрятся. Но здесь совершенно другой антураж, ведь всё вокруг утопает в буйной тропической зелени.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

И в этом, на мой взгляд, и заключается главная прелесть колумбийских водопадов. Здесь мы встретили группу туристов из США, Аргентины и Бельгии, наверное, впервые за всё время нашего вояжа по колумбийской провинции увидели иностранцев. Коллективное фото на память скрепило дружбу народов, несмотря на политические разногласия.

Напрыгавшись под водопадом и вдоволь налюбовавшись окружающими нас пейзажами, мы отправились дальше.

Теперь наша цель — познакомиться с загородными гостиничными комплексами. Здесь они называются hosterias или estancias. То есть, это такие загородные сельские комплексы, где есть ресторан, гостиница, иногда бассейн. Традиционные центры отдыха в Колумбии, куда пинято приезжать на выходные или просто на целый день приятно провести время на лоне природы. И главное, всё это в отрыве от цивилизации и городского шума. Цены в таких остериях конечно на несколько порядков выше, чем в городе, но за уединение и красоту, как известно, всегда приходится платить.

Одна из самых ближних таких гостиниц Hosteria El Paraiso, что означает Рай, полностью оправдывала своё название.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Яркий такой рай, разукрашенный и очень фактурный. Территория комплекса небольшая, но очень ухоженная, уютная. Здесь мы передохнули, выпили кофе в компании с нашим водителем, погуляли и отправились дальше.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Hosteria El Mirador тоже как нельзя лучше соответствовало своему названию. Самая настоящая смотровая площадка, так и есть, виды отсюда открываются преотличные.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Имеется неплохой бассейн, кто за релаксом, то можно совершенно спокойно здесь искупаться и позагорать. Денег за это не берут.

Но мы поехали дальше. Всё выше и выше, пока не добрались до совершенно дивного места под названием Estadero La Valdivia.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Вот это место сразило меня наповал.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Здесь к Вашим услугам и ресторан, и гостиница, и озеро, и спортплощадка, и детская площадка, и теплицы с цветами!

Кстати, про теплицы. Здесь их полным-полно, это очень серьёзная статься дохода в Колумбии вообще и в Антиокии в частности.

И самое главное, расположен этот комплекс в таком живописном месте в окружении зелёных сочных холмов, что всё время хочется непроизвольно ахать.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

И как они вообще там постоянно живут в окружении такой красоты и не сходят с ума! Не понимаю!

Отражения в воде божественные,

птички райские всюду снуют-летают,

домики разноцветные выглядывают из зелени!

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Всё вокруг цветёт и пахнет!

Картины маслом!

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Как, наверное, приятно провести пару неспешных дней в таком нарядном домике вдали от цивилизации, переключившись на другую волну.

Недорого, кстати, от 60 до 100 долларов за двухместный номер.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Можно поселиться в главной гостинице, внутри большого дома в колониальном стиле, а можно вообще в отдельном домике, чтобы быть в полном уединении.

Как по мне, то именно это место больше всего соответствует представлениям о Рае.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

По-настоящему магические пейзажи, поднимающее настроение и вызывающее в душе восторг!

Наверное, у меня это было самое сильное впечатление в тот день в Хардине!

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Недалеко от Вальдивии находится очередное форелевое хозяйство. Заехали по дороге. Здесь красивые большие бассейны, где плещется форель.

За рыбой охотятся наглые грифы, забавно было посмотреть за их уловками.

Тоже очень красивая территория, утопающая в сочной зелени, большой ресторан. Но форелью мы к тому времени уже насытились, поэтому просто там погуляли. Приятное место.

Конечно, далеко не всё мы охватили в Хардине. Была у меня задумка съездить в пещеру La Cueva del Esplendor. По отзывам туристов, это совершенно уникальное место по типу мексиканских сенотов, с водопадом внутри пещеры. Но это поездка на целый день с гидом, и самое главное, с довольно тяжелым, почти вертикальным подъёмом.

Окрестности Хардина для активного агротуризма

Фото из интернета естественно.

Для этого нужно иметь в наличии еще один день и находиться в отличной физической форме. По этим причинам пещера была безжалостно вычеркнута из списка наших активитис в Хардине.

Также из Хардина популярны кофейные туры на какую-нибудь кофейную ферму. Но это развлечение мы сразу отмели. Кофе там и так повсюду растёт, насмотрелись бесплатно. А процесс обработки я видела и в Мексике, и на Кубе. Но если кто в первый раз, то вполне можно съездить на такую экскурсию.

Популярны здесь и прогулки на лошадях, и полёты на парапланах. Всего этого мы не сделали, за два дня это нереально. Для выполнения такой программы нужно провести в Хардине как минимум три-четыре дня.

Но даже в таком усечённом виде наше пребывание в Хардине очень нам понравилось. Городок и окрестности оставили исключительно восторженные впечатления. Ну и самое главное, теперь мы имеем представление, что из себя представляет настоящая колумбийская провинция. А это уже немало!