Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Москва, Йошкар-Ола, Казань — Россия Июнь 2018

В этом году в России проходит чудесный праздник — Чемпионат мира по футболу. Я не могла остаться в стороне и еще осенью решила, что отпуск так или иначе у меня будет связан с футболом. На первом этапе продаж билетов я выбирала удобные матчи по датам, не зная, какие сборные будут играть, мне было не принципиально какие игры смотреть: нашей сборной, грандов мирового футбола или команд, в нелегкой борьбе попавших на мундиаль. Я просто хотела стать частью этого праздника, погрузиться в атмосферу азарта и ярких эмоций.

Еще осенью, узнав, что по паспорту болельщиков можно будет ездить по городам-организаторам бесплатно, я решила совместить две мои страсти: футбол и путешествия. И стала выбирать, в какой же город я хочу съездить. После недолгих колебаний, я выбрала Казань! Никогда не была в этом городе, давно собиралась, а тут такой повод. Заодно решила заехать в Йошкар-Олу, о которой я как раз прочитала на Туристере.

Моя заявка выиграла, со жребием мне повезло, и я стала счастливой обладательницей билетов на первую игру группы С в Казана Франция-Австралия, и последнюю игру группы D Нигерия-Аргентина.

Бесплатные билеты на поезд я забронировала тоже заранее, еще зимой, а вот с бронью отелей затянула. В итоге в марте я смогла найти в Казани приемлемый по деньгам и расположению только хостел «Акварель на Баумана» (https://www.tourister.ru/go/3104e2), о котором расскажу позже.

Путешествую я обычно с сыном (ему сейчас 13, сложный возраст, угодить практически невозможно), этот раз не стал исключением. Ехали мы в Казань из Питера через Москву. Там у нас оказалось несколько свободных часов, и мы решили посмотреть на Красную площадь и болельщиков, в больших количествах там отдыхающих. Это были очень яркие впечатление. Болельщиков было не просто много, а целое море. Все с разными флагами, в футболках национальных сборных, в париках, смешных шапках, с раскрашенными лицами. Они были повсюду: сидели, лежали, бродили, пели, танцевали, кричали. Все были на позитиве. Сама Красная площадь в тот день почему-то была закрыта, так что мы побродили рядом и вернулись на вокзал.

Футбол и отпуск

До Казани мы ехали на поезде болельщиков, в вагоне кроме русских ехали три француза, которые прошлись по вагону, расспрашивая кто откуда, тут же русские болельщики попытались угостить их пивом. Но в остальном было тихо, спокойно, мы прекрасно выспались.

В Казани наш матч начинался в 13–00, поэтому у нас было немного времени, чтобы зайти в хостел, оставить вещи и добраться до стадиона. Мы все успели. Бесплатные автобусы, волонтеры, каждый ньюанс был продуман и отлажено.

Футбол и отпуск

Матч был не очень захватывающий, но болельщики Австралии меня приятно удивили, они все были одеты в желтые футболки, на стадионе их было хорошо видно, прямо целыми секторами сидели, и самое главное слышно. Они кричали дружно, в отличие от французов. Казань-арена отличный интересной формы стадион. На игре нас было более 42 тысяч человек. Между прочем австралийцы вечером, не смотря на проигрыш их команды, очень весело проводили время в барах на улице Баумана, их было так много, что они даже не влезали в бары, толпились рядом огромными компаниями, что-то пели и громко смеялись.

Казань мне понравилась, красивый город, особенно впечатлила мечеть Кул-Шариф, она мне напомнила дворец из диснеевского мультика «Алладин», а ночью — это вообще сказка. К сожалению, ночные фотографии у меня пропали, но может их еще удасться восстановить.

Люди в Казани очень хорошие, добрые и отзывчивые.

Самый запоминающийся факт, который я узнала в Казани (уж извините): оказывается, в 1745 году императрица Елизавета приказала «сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных в ловлению мышей, прислать в С.-Петербург», так что у наших эрмитажных котов казанские корни. Милота!

Футбол и отпуск

Хостел «Акварель на Баумана» (https://www.tourister.ru/go/3104e2) просто супер в плане расположения, он находится на пешеходной и одной из центральных улиц города, рядом с Кремлем и станцией метро. При этом он как бы утоплен внутрь, и шумные бары не мешают ночью спать, потому что они располагаются не вплотную. Я бы поставила за расположение 10+. На кухне есть все необходимое. Но хостел не новый, там немного пахнет затхлостью. Администраторы очень внимательные, я поинтересовалась, как можно добраться до аквапарка Ривьера (я все-таки отдыхаю с сыном, поэтому без аквапарка никак), девушка не знала, но поискала в интернете, рассказала на каком автобусе нужно ехать, где остановка. А потом еще и предложила интересную сделку, на которую я после коротких размышлений согласилась: мне предложили на следующий день переехать в другой хостел, который как раз находится рядом с аквапарком (т. е. очень далеко от центра) и дополнительные сутки в нём в подарок. Вообще я планировала через день уехать в Йошкар-Олу, там переночевать, а оттуда у меня были билеты на вечерний поезд в Москву, где я планировала погостить у тёти. Но я решила, что одного дня в Йошкар-Оле мне хватит, отказалась от брони, и мы переехали в новый хостел, нагулявшись предворительно по центру.

Центр Казани мы облазили после стадиона и утром следующего дня, поэтому было не жалко в обед переехать на другую сторону реки Казанка и погуляли в фан-зоне рядом с казаном (Дворец семьи).

Новый «Айда Хостел» (https://www.tourister.ru/go/48e321) оказался очень уютным, с удобной мебелью, без лишних запахов, единственный его минус — он далеко от исторического центра. Такси в Казани стоит недорого, если вы любите тишину и спокойствие, то я рекомендую вам именно этот хостел. А уже если вы путешествуете на машине, то лучше «Айда Хстел», там много места для парковки, в отличие от центра и пешеходной улици.

Следующий день после переезда был полностью посвящен аквапарку Ривьера. Мы с сыном любим аквапарки, и я скажу, что это лучший крытый аквапарк, в котором я бывала, причем не только в России, но и в Финляндии, и Эстонии. Там столько горок, есть возможность по ленивой реке и в бассейне с гидромассажными кроватями выплывать на улицу. С погодой повезло, на улице тоже работали бассейны. Тут же рядом есть домики с сауной (в здании аквапарка сауны, хамам, парная тоже есть), всегда можно забежать и погреться.

Вид из кабинки колеса обозрения

Мы уплавались, вечером прокатились на колесе обозрения, который рядом с аквапарком и зашли в ресторан «Панорама», тоже рядом (за зданием гостиницы). Отличный ресторан, цены вполне приемлемые для ресторан. Сотрудники очень внимательные, у них в основном зале праздновали свадьбу, так они нас от гостей отгораживали, чтобы никто не мешал нам отдыхать. Готовят вкусно, ели мы на террасе, какой там шикарный вид, мягкие пледы, вкусное вино… что еще нужно человеку для счастья? Если будете в этом ресторане, попробуйте десерт «Нитро клубника со сливками», его готовит официант при вас. Действие напоминает химические опыты с твердым азотом, но результат — пальчики оближешь, я даже сфотографировать ничего не успела.

День проведенный в Йошкар-Оле, столице республики Марий Эл, тоже вышел очень приятным. Побродив по городу, я обычно начинаю его понимать, но понять Йошкар-Олу я не смогла. Очень странный город. Железнодорожный вокзал отреставрирован, а идешь к нему по совершенно советским раздолбанным тротуаром. Вообще Йошкар-Ола город контрастов. Гуляешь по проспекту Гагарина, и кажется, ты находишься в обычном советском провинциальном городке. Доходишь до Ленинского проспекта и оказываешься… даже не понятно где, вокруг впечатляющие, красивые, на что-то смутно похожие здания (мне лично музей Леса, который расположен напротив Правительства республики напомнил площадь Сан-Марко в Венеции), широкий проспект с идеальным дорожным покрытием, зелень.

Музей Леса

Футбол и отпуск

А какие в Йошкар-Оле набережные: Брюгге, Амстердам, Воскресенская; а какие памятники: Грейс Келли и Принцу Монако, Лоренцо Медичи, Пушкину и Онегину, йошкину коту. Театр кукол там похож на дворец Диснея и есть пятикилометровый пешеходный бульвар! Я поняла, что за один день в этом городе не разобраться. Обязательно сюда вернусь!

В Москве я тоже отдохнула не без пользы. Побывала в музее-заповеднике А. П. Чехова — Мелихове, посмотрела на обстановку флигеля, в котором была написана «Чайка» — очень скромная обстановка, а дом семьи — обычный деревенский домик, сад вокруг — обычная дача. Посмотрела амбулаторию, где Чехов работал, он открылся для меня с новой стороны, я его знала, как писателя, а он, оказывается, был еще и врачом, не просто работал врачом, а был им.

Футбол и отпуск

Дом семьи за моей спиной

Обстановка гостевого флигеля

Футбол и отпуск

Еще я посетила парк Царицыно, очень красивое место: природа, вода, спокойствие. А вы видели еще где-нибудь в России такой дворцов?

Футбол и отпуск

Домой в Питер я опять ехала в поезде болельщиков, потому что по приезду меня ждала удивительно эмоциональная игра Нигерия-Аргентина. Аргентинцы меня покорили, они так болеют, как дети, без остатка! Нас было более 64 тысяч на стадионе, и думаю, аргентинцев было не менее 70%. Может быть, именно благодаря этой сумасшедшей поддержке сборной Аргентины тогда все-таки удалось выйти из группы!

Стадион «Санкт-Петербург»

Футбол и отпуск

Я отлично отдохнула, набралась впечатлений, эмоций и знаний. Даже сын остался доволен. Чего и вам желаем!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм