Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Каламбака — Греция Июнь 2018

Метеоры — «парящие скалы», геологическое чудо на северо-западе Фессалии. Крупнейший комплекс монастырей в Греции, расположившихся на верхушках скал, невероятность создания которых несколько сотен лет назад просто поражает.

Впервые фото Метеор я увидела на снимках «на мыльницу» у своей подруги, съездившей на отдых в Грецию, когда еще население бывших республик некогда могучего и не рушимого СССР стало только-только выбираться за пределы ограниченного государством пространства. Сейчас конечно очень сложно объяснить нашим детям, паспорт у которых имеется практически с рождения, каково это было нам (имеющим пусть и прекрасное, но очень «закрытое» от внешнего мира детство) побывать в другой стране и увидеть нечто иное, не похожее на то что мы видели каждый день.

Изображения (на немного «размытых» кадрах) этих удивительных скал с гнездящимися на их верхушках чудесными домиками с черепичными крышами, поразили меня до глубины души. Тогда я подумала, что это именно то место, которое мне бы очень хотелось посетить! Шли годы. И я уже много где побывала… Но Метеоры, в виду своего месторасположения практически по центру материковой Греции, так и оставались неизведанными.

И тут, читая отзывы об острове Корфу на Туристере, я натыкаюсь на информацию, что переправившись с него на пароме на материк, до Метеор «рукой подать» всего каких то 175 км по отличной скоростной автомагистрали «Эгнатия». К слову, от Афин до метеор аж целых 350 км! а от Салоников 250 км! И отдыхая на о. Корфу, такую возможность мы конечно же не могли упустить!

Итак, 6.00 утра. Стартуем из порта столицы о. Корфу Керкиры на пароме, забравшись на самую верхнюю, открытую всем морским ветрам палубу и «под всеми парусами» держа довольные носы по ветру (на таком большом плавсредстве мы плыли в первый раз)), вместе с арендованной на острове машиной в порт города Игуменица. Паромное сообщение о. Корфу с материком отлично налажено. Паромы как огромные автобусы курсируют в течении всего дня. Назад мы уедем вечером в 18.00. Билеты нам обошлись на троих человек (я, муж и дочь) плюс автомобиль всего в 59 евро туда и обратно, что мы посчитали практически полной халявой.

Два часа на пароме, затем 140 км по скоростной трассе и около 35 км по серпантину в горах Фессалии, въезжаем в деревушку Кастораки и вот они Метеоры!

Метеоры

Еще за долго об первом упоминании о монастырях, датируемых десятым веком, здесь в пещерах и расщелинах селились отшельники. Они образовывали небольшие «молельные места» для совместных молитв и изучения духовных текстов. Сначала был организован один Скит (950-970г) затем второй 1020 г., третий 1960 г.… Так и было положено начало монашескому сообществу.

В 1334 г. сюда прибыл монах Афанасий. Преподобный православной церкви, получивший светское образование и общавшийся с выдающимися богословами того времени, бежавший со Святой горы Афон в смутные времена нашествия корсаров. Он то и решил построить монастырь (на подобие Афонских) прямо на скалах, обезопасив таким образом монашескую общину от разного рода грабителей и разбойников. Им был основан знаменитый монастырь Великий Метеор и дано название месту, теперь уже известному как Метеоры.

Расцвет «монашеского государства» приходился на 16в. В то время на скалах ютилось около 24-ох! монастырей. Но войны и время оставили для нас лишь 6-ть из них. Особенно сильно монастыри пострадали и были разграблены во время второй мировой войны. Вот уже где жуткая всепоглощающая была война( добралась даже сюда.

Первым нас встречает мужской Монастырь Святого Николая Анапавсаса (12-13в).

Метеоры

Из-за совсем небольшой площади скалы под ним, монастырь построен как бы ярусами в несколько этажей. Он был сильно поврежден и приходил в упадок, пока греческое правительство в 60-ые годы не начало его восстановление. Все уцелевшие ценные вещи от туда были перенесены в Великий Метеор. Сам монастырь сейчас уже действует и принимает своих посетителей. Выходной у него в Пятницу.

Следуем дальше и вот уже виден женский Монастырь Русану или Святой Варвары, датируемый 1288 г. На фото можно заметить переброшенный от соседней скалы к нему мостик, который был построен лишь в 1897 г. А до тех пор монахи взбирались по нему (раньше он был мужским) по веревочным лестницам! А продукты и необходимые материалы поднимались на лебедках.

Метеоры

Монастырь так же неоднократно расхищался. И все ценные вещи из него так же были помещены в Великий Метеор. Выходной у этого монастыря Среда.

Надо отметить, что весь монастырский комплекс расположен довольно компактно. Между всеми шестью монастырями проложена хорошая автомобильная дорога с небольшими парковочными местами у смотровых площадок, с которых под разными ракурсами можно увидеть панораму скал и сразу несколько монастырей на них.

Поднимаемся дальше вверх по серпантину, направляясь к Великому Метеору. Вон он виден выше на заднем плане. Чуть ниже на фото Монастырь Варлаама.

Метеоры

Наша цель — посещение Велико Метеора, в котором имеется музей и можно немного окунуться в прошлое, представив как раньше в средние века там жили монахи. Конечно можно посетить все монастыри, поднявшись к ним по довольно крутым лестницам. Но надо учитывать так же, что в каждый день недели у какого то монастырей выходной. И если вы захотите таки посетить все шесть, то необходимо будет задержаться минимум на два дня.

Проезжаем мимо монастыря Св. Варлаама. И паркуемся вдоль дороги. Сразу отмечу, что машин будет не мало)). Виды открываются конечно сказочные.

Монастырь Варлаама. (15-16в.)

Идем пешком к Великому Метеору (Преображенский Монастырь).

Метеоры

На фото видна каменная лестница. И что бы попасть внутрь необходимо было преодолеть все эти 150 ступенек! Вверх! В жару! Медленно! Так как не все идущие в него люди обладают «молодой прытью»… Надо отметить, что с погодой нам сильно повезло)) Курортная!) Пекло стояло не передаваемое) Градусов под сорок… и ни ветерка ни малейшего сквознячка, который обычно всегда гуляет в горах… Мы смирились и ползли вверх, утешая себя тем, что нечего жаловаться, раньше до 1920-ых годов, когда к монастырям были прорублены эти каменные ступени, людям приходилось подниматься сюда в корзинах на веревках или того хуже, по хлипким подвесным лесенкам… и не все добирались! А нам тут сейчас предолжен такой комфорт!) Фотографируем монастырь святого Варлаама с другого ракурса.

Метеоры

Дойдя вверх в состоянии прожарки «блю» переходящей в «рее» мы уткнулись в кассы, в которых необходимо было оставить 2–3 евро с человека за вход. С ребенка денег не взяли (по-видимому еще не совсем оформившийся «человек»)). Тем, кто приперся таки в действующие монастыри в состоянии «неглиже», щедро были розданы различного вида юбки и накидки. Так что позаботьтесь об этом заранее. Колени и плечи должны быть прикрыты. А выходной здесь во Вторник.

Заходим внутрь и направляемся в небольшой музей. С милым средневековым винным погребком).

Людей в Великом Метеоре было прилично. И фотографировать очень не удобно. Но я таки попыталась сделать пару кадров по возможности без большого количества «лишних лиц» в кадре.

Тем более не нужно забывать, что тут живут монахи и шастать где захочется у вас не получится. Так что все ограничивается внутренним двориком, церковью, музеем и смотровой площадкой, с которой открываются еще одни потрясающие виды на бархатные скалы и сказочные монастыри.

Метеоры

А вы видите скалолазов?) Вот уж где народ не спокойный)

Метеоры

Спускаемся вниз. Да да все по той же лестнице) Она одна). И движемся назад к автомобилю. Если честно, то я конечно же хотела бы по возможности посетить все открытые монастыри (времени нам бы хватило). Но ввиду не благоприятной климатической обстановки и из-за серьезных опасений «потерять мужа» на одной из ступеней, от этой идеи к сожалению пришлось отказаться. На семейном совете было принято решение посетить еще один монастырь, к которому не надо было преодолевать суровый подъем — Монастырь Святого Стефана.

По дороге к нему нас ждала еще одна смотровая площадка, открывающая вот такую картину на сразу четыре монастыря, увиденных нами ранее. По часовой стрелке монастыри: Св. Варвары, Св. Николая, Великий Метеор и Св. Варлаама

Метеоры

А на этом фото отчетливо видно то место в монастыре, где осуществлялся подъем в средние века при помощи ручных лебедок в корзинах людей, провизию и т. д. Вон эта выступающая пристройка (продолговатый прямоугольник) с небольшой крышей над ней. Там и спускались веревки.

Поворачиваем голову в другую сторону и вуаля — вдали виден мужской Монастырь Святой Троицы.

Метеоры

Подъезжаем к нему поближе. Вот он красавец! Если присмотреться, то видна опоясывающая скалу лесенка (140!ступеней) ведущая на верх. Тут выходной Четверг.

Монастырь Святой Троицы (1476 г.) представляет собой один из красивейших видов Метеор.

Метеоры

Движемся дальше к последнему из монастырей —Монастырю Святого Стефана. Монастырь является женским и расположился на одной из самых широких скал.

Метеоры

Это самый «легкодоступный» монастырь. К нему ведет простой мостик, переброшенный через ущелье. Легкодоступность сразу же ощущается на входе).

Платим денюжку и попадаем во внутренний дворик. Надо отметить, что здесь сразу же «чувствуется женская рука». Внутри очень мило, повсюду высажены цветочки.

Это один из самых «зажиточных» монастырей. Тут происходит обучение иконописи и ведется различная просветительская деятельность. Выходной Понедельник.

С обзорной площадки открывается шикарный вид на лежащий у подножья Метеор город Каламбаку.

Старинный город Калабака (букву посередине я не перепутала)), в котором можно встретить следы Римской Империи, своей историей неразрывно связан с Метеорами. Фессалийская долина для многих завоевателей являлась «лакомым куском». Но сколько бы завоевателей сюда не приходило, отважные и упрямые греки никому так и не покорились. А это была и Византийская империя, и Франки, и короли Сербии, а так же их давние противники Турки. Так что у такого, казалось бы спокойного и величественного места как Метеоры, своя не легкая история.

Метеоры

Ну, а мы прощаемся с этим «восьмым чудом света» и возвращаемся в Игуменицу. Откуда на пароме вернемся назад на о. Корфу.