Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 18:17
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Приозерск — Россия Июль 2018

Идея поехать Приозерск возникла достаточно спонтанно. В Питере, как это нередко бывает, шёл дождь, rp5 прогнозировал в Приозерске слабую облачность. Я был в этом городе всего один раз, да и то глубокой осенью. Мне давно хотелось посмотреть на Вуоксу и местную крепость Корелу солнечным летним днём. Однако данная поездка обернулась потрясающим приключением. Я стал зрителем потрясающего шоу, ничего подобного которому мне прежде видеть не доводилось. Ещё не подозревая о том, что меня ждёт, я вышел из электрички в Приозерске.

Один день в Русской Крепости

Центральная площадь Приозерска носит имя, как и во многих других городах, вождя мигового пголетариата. «Вождь» окидывает своим взором всю площадь, с другой стороны которой расположились Петр Алексеевич и Кафедральный Собор.

Я направился к Кореле. Уже на подступах к ней я заподозрил, что в крепости намечается какое-то серьёзное мероприятие. Всё пространство перед ней было утыкано палатками.

Один день в Русской Крепости

Разгадка не заставила себя долго ждать. Оказывается в этот воскресный день в крепости проходил третий, заключительный день XV Всероссийского военно-исторического фестиваля групп реконструкции средневековья «Русская Крепость».

Под фестиваль огородили часть внутренней территории крепости, установили сцену.

Один день в Русской Крепости

Шоу началось с небольшого концерта фольклорной музыки. Группа из Петербурга, названия которой я, к сожалению не запомнил, услаждала слух первых посетителей мероприятия.

Одновременно с этим, дабы зрители не скучали, несколько девушек в красивых разноцветных платьях разъезжали на своих не менее красивых лошадях.

Для зрителей были организованы скамейки. Народ посмекалистей забирался на крепостной вал — оттуда открывается прекрасный вид на всю крепость.

Один день в Русской Крепости

Завершилась музыкальная программа выступлением приозерской группы Эвиденс.

Ведущий фестиваля поведал нам что нас ждёт конный турнир, в котором прекрасные дамы примут самое непосредственное участие — и отнюдь не в латах, а будут продолжать нас радовать прекрасными платьями XV века, вобравшего в себя всё самое лучшее из эпохи Возрождения. Но поскольку они всё-таки прекрасные дамы, а не благородные рыцари то и турнир будет соотвествующим.

Один день в Русской Крепости

Прекрасные дамы (одной из которых была даже вдовствующая баронесса) состязались между собой в различных упражнениях. Вначале им было необходимо сразиться с сарацином — манекеном, в щит которого нужно было попасть и при этом увернуться от летящего мешка с песком. Далее последовали не менее интересные упражнения по разрубанию кочанов капусты и яблок (разумеется не капусты и яблок, а голов сарацинов!) на скаку. А также поднятия с земли платка копьём изящных платков, тоже на скаку — ведь это же прекрасные дамы!

Прекрасные дамы уступили лошадей доблестным рыцарям, которые уже успели облачиться в свои сверкающие доспехи. Один из них, правда, чуть было не потерял собственный шлем. Злые языки даже поговаривали, что виной тому количество выпитого в прошедшие дни фестивали пива. Но мы-то с вами знаем, что доблестные рыцари пьют только за прекрасных дам.

Один день в Русской Крепости

Публики к этому времени набралось прилично — крепостной вал был уже плотно заполнен, заняты почти все скамейки внизу, а оставшиеся стоять плотно облепили ограждение, стремясь насладиться шоу, которое перед ними разворачивалось.

Посмотреть действительно было на что т. к. следующим этапом фестиваля были сшибки, знакомые, я думаю, любому, кто хоть краем уха слышал о рыцарских турнирах. Задачей участников было на скаку сломать своё копьё о щит противника. Во время одной из сшибок одному из рыцарей даже удалось выбить противника из седла.

Один день в Русской Крепости

Следующим пунктом программы было конное меле — общая конная схватка, в ходе которой участники поражали друг друга ударами дубинок.

Настала очередь схваток один на один. Перед этим публике представили прекрасных участниц первой части шоу.

Один день в Русской Крепости

Компанию ведущему в комментировании последующих боев составил Герцог, фамилию которого я к сожалению забыл, вот в таком меховом костюме. Насколько я понял, этот человек является одним из главных идеологов реконструкции; он часто посещает различной музеи в Европе в поисках дополнительной информации о средневековых поединках.

Одна их первых представленных схваток — это бой на копьях.

Один день в Русской Крепости

За ней последовал бой на двуручных мечах

и на кинжалах. Последний бой был поставлен очень хорошо — поверженному рыцарю даже «пустили кровь». Герцог заверил публику, что всё это шоу, а кровь представляла собой просто капсулу, раскусанную в нужный момент. Так это или нет, я не знаю, но зрелище получилось очень впечатляющим.

Один день в Русской Крепости

Ещё одна схватка на мечах, кажется полуторных.

В завершении публике были представлены представители XVI века — ландскнехты.

Один день в Русской Крепости

Фестиваль подошёл к концу. Это было потрясающее шоу и я очень рад, что волей случая стал его зрителем. Конечно же очень жаль, что я пропустил два предшествующих фестивальных дня — судя по фото и видео из группы вконтакте второй день был очень крутой. Очень надеюсь что следующим летом состоится XVI «Русская Крепость», которую я непременно посещу — и уже в полном объёме.