Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Берлин, Дортмунд — Германия Июнь 2018

Утром мы полетели авиакомпанией wizzair в Дортмунд. Аэропорт там небольшой. Контроль проходили около 40 минут. Сидело только 2 погрнаичкика, и самолетов прилетело сразу два (с паспортами евросоюза сразу идут на другой выход, минуя все проверки).

Маленькое путешествие по Германии

Далее сели на автобус 490, доехали до станции Aplerbeck, от туда на U-Bahn до ж/д вокзала. Ехать 40 минут весь путь. Стоимость билета 2,80 евро. Есть еще более короткий путь (Аэропорт Экспресс), но его стоимость 8,50 евро (едет 20 минут).

Ж/д вокзал Дортмунда находится в центре. Сразу на выходе можно поднятся по ступенькам в Старый город. Дортмунд сам по себе небольшой, больше промышленный городок. Долго тут задерживаться незачем.

Сразу у выхода с ж/д находится музей футбола, говорят очень интересно (тем, кто увлекается), но мы, к сожалению, не попали, так как он откывается с 10 утра, а у нас в 10:48 был поезд DB Bahn ICE до Берлина.

Маленькое путешествие по Германии

Ехать 3 часа. Лучше всего купить заранее места (4,50 евро/место), потому что, не смотря на то, что ехали не на выходные и празничные для них, мест в вагоне не было. На первой остановке Hamm зашло много людей, и те, у кого не было места просто стояли. А с купленным местом можно спокойно ехать 3 часа не думая ни о чем. В выходные дни людей еще больше.

Приезжает поезд на центральный ж/д вокзал Берлина. Он находится в центре. От него легко добраться в любую точку Берлина. Наш отель ibis Berlin City Potsdamer Platz находился в рйоне Потсдамер Плац. Очень хорошее расположение. До этого в Берлине жила в B&B Hotel Berlin-Tiergarten, и в сравнении, однозначно скажу, что сам отель по качеству одинаковый, но по расположению район Потсдамера Плац намного лучше и удобнее.

До отеля мы поехали автобусом М41. Цена билета 1,70 евро. Если ехать на метро, то стоимость будет 2,80 евро.

Немного отдохнув, вечером мы прогулились пешком к Чекпоинту Чарли, посмотрели исторические плакаты и поужинали там местной кухней — каривурдс с пивом (бутылки можно сдать в том же месте по 0,50 евро). Далее прогулялись по Потсдамер Плац и вернулись в отель.

Маленькое путешествие по Германии

Следущий день начался с поездки в дворец Шарлоттенбург. Это место просто обязательное для посещения. Комплекс очень роскошный, парк при нем красивый. Вход в парк бесплатный, а в сам дворец 10 евро (если еще хочется музеи на территории комплекса, то 17 евро). Мы брали обычный билет за 10 евро, сразу на входе выдали аудиогида на русском языке и начался осмотр первого этажа дворца. Далее сдали аудиогид и пошли гулять по парку.

Маленькое путешествие по Германии

Дворец находится на станции метро Westend. Мы брали проездной билет на день (до 3 ночи следующего дня), поэтому можно было подьехать еще на автобусе непосредственно к замку. Пешком от станции идти минут 15.

От туда мы поехали на метро к Александр-Плац. Вышли к телевышке. На верх не полезли. (Был опыт с прошлого раза. Цена около 14 евро, сначала очередь купить билет 20 минут, потом очередь для вохода 2 часа и очередь на лифт 1,5 часа. И не рады мы были что туда полезли). Далее пообедали в Итальянском ресторанчике возле Красной ратуши, и прошлись на Музейный остров к Кафедральному собору.

Маленькое путешествие по Германии

Очень хотели покататься на кораблике, что ходит 3,5 часов, объезжая по кругу Шпрее и ее канал, но последний уехал в 15:15, и мы катались обычной часовой экскурсией за 15 евро от Музейного острова. Ехал кораблик до Тиргартена и обратно. Туда смотришь, назад скучаешь, едешь той же дорогой, где все уже посмотрел….

Вечером сходили в Berlin Mall.

На следующий день мы поехали к Брандербургским воротам. Попали конечно во время футбола ЧМ-2018, за воротами установлено 5 фан-зон, колесо обозрение, все перекрыто, везде полиция, ели вышли от туда к Рейхстагу. Было забронировано вход на купол Рейхстага. Приходить нужно за 15 минут. Там отметились, прошли рамку, и пошли внутрь. В том году в купол не попала, была реконструкция, а теперь все работает. На входе дают аудиогида, который рассказывает про вид из купола. Внизу было видно зал, где заседали их власть, люди сидели, синии кресла видно хорошо. Но когда днем солнце, то все отсвечивается и видно хуже.

Маленькое путешествие по Германии

Вторую половину дня посвятили Berlin Mall, — шоппингу. Как раз сейчас в Берлине сезон скидок и распродаж. Вещи из 20 евро превратились в 3 евро.

Так вот и прошло 3 дня.

Следующим днем вылетали домой из аэропорта Берлина Шёнефельд. Рано утром туда было тяжело добраться, ездят S-bahn не все и очень редко. Но все успели.