Турист Евгений Баталов (Djek)
Евгений Баталов
был 19 октября 2023 20:49

Майское путешествие в Грузию. Реальный Тбилиси

Тбилиси — Грузия Май 2018

Вылет.

Санкт-Петербург — пересадка в Москве — Тбилиси.

Старт путешествия не задался. Сначала в Пулково состоялась задержка самолёта на 1 час, а меня ждала короткая пересадка в Москве. В лучшем случае у меня в запасе 15 минут, чтобы бежать и запрыгнуть на следующий рейс. Этот лучший случай мне предоставился. Но в силу того, что зона посадки находилась далеко, я просто не успел.

На стойке меня встречала красивая улыбающаяся представительница Аэрофлота. Она уже была в курсе и готова была предложить ночёвку (жаль, что не со мной) в транзитном отеле. Я для вида и разрядки немного погаркал (всё-таки так старался, бежал, молился, а ещё у меня пропадала оплаченная ночь в гостевом доме в Тбилиси).

А теперь доброе пожелание для тех, кто попал в подобную ситуацию. Смело просите ваучер на бесплатное питание в аэропорту. Мне его, естественно, никто не предложил. Но если попросить — не откажут, инициатива поощряется:) Сумма ваучера была 1000 рублей. Поел в итальянском заведении Иль Патио, не понравилось совершенно. Качество еды ниже среднего. Но это уже совсем другая история.

Кстати, предоставленный отель приятно удивил — близко, чисто, бесплатный вкусный завтрак.

Отель от Аэрофлота. Современный и опрятный.

Как я уже говорил, начало поездки не задалось. Меня ждала ещё одна неприятность. Мне дали место у аварийного выхода самолёта, где не было окошка (а в улетевшем без меня лайнере брал место у окна). Эх, а так хотелось увидеть Грузию с высоты птичьего полёта… Ну, да ладно. В таких случаях лучше просто поблагодарить Вселенную, и, как правило, она потом даёт очень вкусных плюшек. Так оно и случилось.

Мягкая посадка в аэропорту имени Шота Руставели. Тбилиси встретил тёплым приветливым солнцем. Здание аэропорта небольшое, но чистое и функционально продуманное. Ставлю 5 баллов.

Бегу в туалет, чтобы переодеться. А то в Петербурге была типичная холодная слякоть. Выхожу на улицу… и в ноздри ударяется приятный южный воздух и счастье наполняет сердце. Даже прибежавшие сверхнастойчивые таксисты не смогли сломит мою нирвану. Я-то знал, мне нужен только волшебный автобус, который доставит меня до города всего за 0,5 лари (12 рублей).

Неожиданно для меня в автобусе произошло полезное знакомство. Я начал спрашивать у людей, на какой остановке выйти, чтобы сесть в метро. Помощником вызвался грузин, который давно живёт в Петеребурге (!). Вот как совпадение. Я сам оттуда прилетел:) Как оказалось, товарищ гостит в Тбилиси у друзей и держит с ними здесь ресторан. На удивление он ехал в ту локацию, где я забронировал жилье.

Мы разговорились. Произвёл очень спокойное и уважительное впечатление. Грузия начала встречать хорошо:)

Касаемо метро. Сначала купите на кассе метро карточку Metromoney card за 2 лари (50 руб). На неё же закиньте денег на проезд, вход в метро 0,5 лари (12 руб). Карту можно сдать обратно, вернут её стоимость и остаток денег на ней. Нужно будет просто показать чек и паспорт. По этой карте можно кататься даже на автобусах, маршрутках и канатной дороге (не спутайте с фуникулёром, там другая карта).

Заселение

Ну, теперь мне предстояло узнать вот что. Знаменитое гостеприимство грузин — это миф или реальность? Сейчас узнаем. Заселился в гостевой дом Guest House Gio. Рейтинг аж 9 баллов. Пожив там, я соглашусь с этой оценкой. Столь высокий балл держится благодаря хозяйке Лие и её стремлению делать дом уютным. Таких людей ещё поискать, само радушие и гостеприимство.

Угощала меня домашним хачапури, своей дачной вишней, а в путь-дорожку на прощание подарила бутылку настоящей чачи (грузинской водки). Правда, потом выбросил её… Я не любитель водки, предпочитаю вино. Но отдать обратно не смог, хозяйка начинала обижаться.

В общем, я был в восторге от этого жилья. Если хотите разместиться в хорошем и очень недорогом месте, да ещё в центре — берите смело этот вариант. Сразу скажу, что гостевой дом находится в удачном месте — в 100 метрах Площади Свободы, рядом метро, куча аутентинчых кафе на любой вкус… а главное то, что локация в Старом городе (историческом центре). Во как. Все лучшие достопримечательности Тбилиси под рукой. Гостевой дом Guest House Gio (ссылка на Букинг).

Закинув вещи в свою комнату, я побежал общаться с хозяйкой. Знакомиться и выведывать информацию о том, где поесть вблизи вкусно и без лишних трат. Она мне гордо посоветовала кафе «Degusto», в 200 метрах от нас. Они выпекает одну из лучших в Грузии выпечку. Врать не буду. Если сравнивать её с уличного лотка (коих много развелось на каждом шагу) и здесь, то это как небо и земля.

После подкрепления в планах была лёгкая ознакомительная прогулка на местности. Я никогда не делаю первый день после приезда насыщенным, потому что после дороги, потому что устал, потому что…не то восприятие. Завтра новый день!

Лучшие достопримечательности

Первым делом меня заинтересовал сам исторический центр. Именно в нём расположены почти все главные достопримечательности города: Крепость Нарикала с канатной дорогой, парк Рике, мост Мира, площадь Мейдан с самым известным кафе Тбилиси «Мачахела», самая большая церковь Грузии — Цминда Самеба… и, конечно же, сами исторические домики и улочки.

Всё находится компактно друг от друга, это радует. И погода хорошая. Специально приехал именно в мае, потомучто поздняя весна и ранняя осень — лучшее время для поздеки в Грузию. Что по городам, что по горам. Сами грузины рекомендуют:)

Из достопримечательностей меня больше всего поразила Крепость Нарикала с канатной дорогой. Есть там пара вещей, которые удивили.

Продолжение в следующей части.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм