Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 13 апреля 3:46
70-й рассказ, красивая цифра!

Тиволи — Италия Май 2018

О нашем путешествии по Италии можно прочитать здеь.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.

Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.

Средиземноморское путешествие. Красивое прощание с Римом.

Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.

Самый таинственных храм Орвието.

Проект кардинала Фердинандо Медичи

И снова мы решили выехать из Рима, на этот раз путь лежал в Тиволи. Мы планировали посмотреть знаменитую виллу д`Эстэ, и еще какую-нибудь из вилл, Грегориана или Адриана. Однако уже по дороге мы поняли, что планы придется менять. Начался сильный дождь и температура оказалась существенно ниже чем в Риме. Доехав до Тиволи первым делом направились к вилле д `Эстэ. Вход с площади Тренто настолько неприметный, еще и закрывала церковь Санта-Мария -Маджоре вся в строительных лесах. Название виллы идет от ее первого владельца, и создателя всей этой красоты кардинала Ипполито д`Эстэ. Знатный род д`Эстэ правил Феррарой с 1393 года и был известен своим покровительством наукам и искусству. Ипполито уже с детства был обречен на церковную службу. В 30 лет Ипполито становится кардиналом, к тому же одним из самых богатых. Казалось еще немного и он будет папой, однако все попытки им стать были безуспешны. Коллегия кардиналов наградила его пожизненной должностью наместника Тиволи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Ипполито был ценитель красоты и любитель роскоши, и новая резиденция в бывшем бенедиктинском монастыре казалось скучной и серой. Кардинал задумал разбить роскошный парк на крутом склоне долины. Он подкупает земли и приглашает знаменитого архитектора и археолога того времени Пирро Легорио, чтобы тот создал проект виллы с садом лучше римских. Окончательный архитектурный проект появился лишь в 1560 году, десять лет ушло на его подготовку варианта, который устроил кардинала. Обычный монастырь за несколько десятков лет руками талантливых мастеров превращается в архитектурный шедевр.

И по сей день вход на виллу идет через бывший монастырский дворик. Фонтан Венеры — единственный фонтан виллы д`Эсте сохранивший свой оригинальный внешний вид. Статуя спящей Венеры создана в 4–5 веках, и охраняют ее белые геральдические орлы рода д`Эстэ, которых мы еще в большом количестве встретим на вилле.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус очага культуры, место встречи музыкантов, литераторов и поэтов. Отделка залов началась в 1563 году.

Зайдем сначала в те комнаты, которые были когда-то личными апартаментами кардинала Ипполито д `Эстэ. В первой комнате личных апартаментов кардинала был салон, в котором он принимал гостей. Стены салона некогда были покрыты кожей и расписаны в золотых и зеленых тонах. Сводчатый потолок все еще покрыт фризами и фресками с изображением двадцати добродетелей. Из комнаты приемов можно перейти в спальню кардинала.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Кессонированный потолок спальни кардинала до сих пор в прекрасном состоянии. В центре гербовый щит д`Эстэ, с двух сторон от него- орлы, обвитые плетями айвы и лентой, с девизом рода- цитатой из Овидия в которой говорится о змее охраняющем сады Гесперид.

Около спальни раньше находилась библиотека кардинала, из которой можно пройти в личную часовню.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Роспись одной из стен часовни.

Из апартаментов можно выйти на большую лоджию, и полюбоваться прекрасным видом на парк и окрестности.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Зал Охоты. На этаже, который находится ниже личных апартаментов кардинала, есть красивейшие комнаты, каждая из которых отделана в определенной тематике.

Большое панно в зале Охоты.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Зал Славы. В нарисованных шкафах показаны символичесие предметы связанные с кардиналом Ипполито д`Эстэ (кардинальская шапка и папская тиара).

Псевдо-античные бюсты в овалах, а ниже в драпировках изображены четыре кардинальные добродетели-справедливость, мужество, благоразумие и умеренность.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Роспись потолка зала Славы. Видно что центральная фреска сильно повреждена, там была изображена Слава, а по периметру сохранились аллегорические фигуры Великодушия, Удачи, Религии, Времени.

Зал Благородства.

В помпейском красном стиле большое панно на одной из стен зала Благородства.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

В центре потолка фигура Благородства в окружении своих подруг Великодушием и Щедростью.

Поднявшись из сада гости кардинала сразу попадали в Зал Фонтана.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Зал Фонтана. В нем покровитель искусств Ипполито принимал гостей, устраивал концерты и артистические вечера. Настенный фонтан со скульптурами и керамическими украшениями занимает центральное место, а сверху белые орлы д`Эстэ. Фонтан был создан Паоло Каландрино в 1568 году.

Мифологические сцены украшают потолок.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

На одной из стен панно с изображением виллы д`Эстэ на Квиринальском холме в Риме.

Есть еще два зала получившие название Тибуртинские, центральными сюжетами которых являются сцены из истории и мифологии Тибуртинского региона, в котором расположена вилла д`Эстэ(современный Тиволи).

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Стена второго Тибуртинского зала.

Потолок первого Тибуртинского зала с изображением битвы трех легендарных греческих братьев Тибурте, Коре и Катилле. Разбив италийское племя они основали новый город Тибур (нынешний Тиволи).

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

В зале Ноя, как и во всех комнатах на этом этаже, стены покрыты фресками напоминающие гобелены.

Потрясающий вид на роскошный парк. Внутреннее убранство дворца, вернее крохотная часть того что осталось, восхищает. Готовясь к поездке в Италию я знакомилась с отчетами туристеровцев о вилле д`Эстэ, в основном акцент был про роскошный парк. Я и не представляла какая красота ждет нас, поэтому и решила поделиться увиденным. Мы увидели лишь красивые стены, а коллекции скульптур, фламандские гобелены и прочие вещи безвозвратно утеряны.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Дворец осмотрели, пора выходить и в парк. Самые смелые уже прогуливаются под дождем в окружении бушующих фонтанов.

Обновление парка началось уже наследником Ипполито, кардиналом Алессандро д`Эстэ. Работы продолжались с участием знаменитого скульптора Бернини, на фото фонтан Кубок его работы. Шло время и вилла меняла хозяев. В настощее время вилла пренадлежит государству, а с 2001 года занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Фонтан Совы.

«Маленький Рим «на семи холмах со всеми основными достопримечательностями, и даже символический Тибр с Тибуртино.

Грот Помоны.

Парк компактный и уютный, гулять одно удовольствие, если бы не дождь.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Сфинкс с аллеи Ста фонтанов.

Аллея Ста фонтанов соединяет фонтан Рометта и Овальный фонтан, и была настоящим открытием в садовом искусстве Ренессанса. Лилии и орлы украшают верхний ряд фонтана.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Маски в нижнем ряду аллеи Ста фонтанов.

Овальный фонтан или фонтан Сивилла, идею которого якобы подсказал Микеланджело. Сивилла Тибуртинская держит за руку сына Меликерта, символизирующего Тиволи, и восседает над водяным каскадом.

Фонтан Драконов.

Фонтан Нептуна построенный Бернини, и восстановленный уже в 20 веке.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Для усиления общего впечатления над фонтаном Нептуна построен фонтан Органа. Фонтан играет в определенное время, нам услышать не удалось.

Вилла д`Эстэ с каскадом фонтанов была настолько любима композитором Листом, что музыку воды он перенес на ноты написав «Фонтаны виллы д `Эстэ».Здесь он дал один из последних своих концертов.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

В нижней части парка множество маленьких фонтанчиков. Фонтан с изображением Зимы.

Фонтан Дианы Эфесской -фантом матери природы, главное украшение нижних садов.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Красота сада, множество всевозможных фонтанов и гроты, делают виллу самой главной достопримечательностью Тиволи.

После виллы прогулялись по старой части города. Вот за этой скульптурой узкая дорожка выводит в исторический центр Тиволи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Сделав несколько шагов мы оказались в средневековье.

Улицы старой части города пустынны.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Дождь стих и мы с удовольствием кружили по узким улочкам города, грелись чаем и горячим молоком в кафе.

Городской фонтан украшает орел герба д`Эстэ.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Интересная полукруглая скамья, для такого маленького городка выглядит просто огромной.

И вновь начавшийся ливень не оставил нам шанс продолжить знакомство с красотами Тиволи. Добежав до автобусной остановки мы вернулись в Рим. И напоследок произведение Листа о вилле д`Эстэ. Видеоролик найденный на просторах интернета.https://www.youtube.com/watch?v=Qg8mdhCxm9k