Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 16:38

Гуатапе и Эль-Пеньол — потаённые сокровища колумбийской глубинки

29 июня 20:41 Эль-Пеньоль, Гуатапе — Колумбия Июнь 2018

Ещё на стадии составления маршрута по колумбийскому департаменту Антиокия я сразу знала, что там интересно познакомиться не только со столичным Медельином, но и с его окрестностями. Вокруг города есть масса живописных мест и местечек, заслуживающих внимания. Из всего многообразия колумбийской глубинки мы остановили свой выбор на двух точках — Санта-Фе и Гуатапе (ударение на последнем слоге), куда совершили радиальные вылазки. Наверное, это две самые популярные однодневные поездки для туристов из Медельина. Оба места интересны, оба заслуживают внимания, но если Санта-Фе нам просто понравился, то Гуатапе произвёл совершенно сногсшибательное впечатление. Об этом и пойдёт здесь речь. Вот так бывает, едешь куда-то и вроде бы имеешь вполне конкретное представление, что там увидишь, но когда действительность превосходит все твои ожидания, то восторг тебе обеспечен по полной программе. И тогда случается тебе счастье. В тот день у нас именно так и получилось, мало того, что сам по себе городочек (или всё же скорее посёлок) Гуатапе оказался на редкость ярким и живописным, так в приложении к нему ещё идёт скала Эль Пеньол или Пьедра де Гуатапе, откуда открываются совершенно головокружительные панорамные виды. С неё то мы и начали своё знакомство с потаёнными уголками Антиокии.

И это очень правильно, с утра пораньше и взбираться на скалу полегче, и народу поменьше. Уже от подножия Эль Пеньола открываются довольно неплохие виды изрезанного островками и перешейками водохранилища.

Поэтому, если кому не хочется напрягаться, преодолевая 740 ступенек на самый верх, то можно и внизу погулять, хотя, безусловно, таких панорамных видов, как сверху внизу не увидишь.

Можно еще сделать так, как сделал Марио — дойти до середины скалы, оттуда уже открываются почти панорамные виды в разные стороны. Тоже вариант.

Но конечно всё самое красивое, живописное и вкусное припрятано на самом верху, куда я лично добиралась целых полчаса. Не скажу, что подъём очень тяжкий, но попотеть всё же придётся. Кстати, очень помогает, что каждые 50 ступенек пронумерованы, чисто психологически это конкретно действует.

И вот, наконец, я добралась до самого верха, теперь надо немного постоять на смотровой площадке, осмотреться, отдышаться. Вот где непроизвольно ахаешь, ведь в какую сторону ни посмотри, всюду необыкновенно красиво.

Крышесносные виды на 360 градусов, кажется, так объективнее всего можно описать подобные пейзажи. А ведь это полностью искусственный ландшафт, переделанный, но от этого не менее прекрасный!

По сути, всё это огромное водохранилище, созданное когда-то для обеспечения региона электричеством сегодня превращено в гигантскую зону отдыха. Правда, для этого в семидесятые годы пришлось затопить немало населённых пунктов. И это обратная сторона медали.

Сегодня островки и перешейки искусственного озера заполнены отелями, гостевыми домами, спортбазами и центрами водного спорта.

Но всё же ещё остаются и совершенно первозданные природные уголки.

А всё это в комплексе создаёт незабываемую панораму, достойную встать в один ряд с заливом Гуанабара в Рио.

Таков мой личный вердикт этим панорамам, о которых почему-то мало кто знает, в отличие от того же растиражированного Рио.

На смотровой площадке все, как сумасшедшие ахают и бегают в ажиотаже с фотоаппаратами из одной стороны в другую,

чтобы не дай бог не пропустить ни пяди сказочных видов внизу — само водохранилище, множество его рукавов, озёр, островков и покрывающие их зеленые джунгли.

От этих восхитительных картинок, простирающихся внизу просто дух захватывает,

наверное, поэтому сама скала остается как-бы в тени. Очень незаслуженно на мой взгляд.

Не очень высокая, всего 220 метров в высоту, с характерными округлыми боками, скала имеет много разных названий, Эль-Пеньон-де-Гуатапе, Пьедра-де-Гуатапе или Пьедра-дель-Пеньол и представляет собой отдельно стоящий монолит очень необычной формы, который находится между городками Гуатапе и Эль-Пеньол.

Оба города уже многие годы конкурируют между собой за право называть скалу достопримечательностью своего города, отсюда у неё столько и названий. Вот оказывается, откуда путаница в её наименовании. Но суть от этого не меняется. Скала давно уже стала украшением и природной достопримечательностью не только провинции Антиокии, но и всей Колумбии.
Впечатляет и её возраст — около 70 миллионов лет, и минеральный состав — кварц, полевой шпат и слюда, и особенно зигзагообразная лестница, опоясывающая её снизу вверх.

В сороковые годы скалу объявили Национальным памятником Колумбии. А сегодня этот камень- скала признан как один из самых крупных на Земле. Племя индейцев тахамис, обитающих в данном регионе, издавна поклоняется скале. Они дали ей имя — мухара или мохарра, что в их языке и означает скала, камень. Про камень здесь рассказывают одно красивое предание. Давным-давно жившее в этих краях племя индейцев-рыболовов поклонялось огромной рыбе по имени Батолито. За это боги разгневались на язычников и наслали на них проклятие: повелели, чтобы на них обрушились небеса. Тогда индейцы взмолились рыбе Батолито, чтобы та их спасла. Рыба выпрыгнула из воды и уперлась своим хребтом прямо в стремительно падающее небо. Ей удалось остановить его, и небеса вновь вернулись на свое место, но для Батолито это не прошло даром: она окаменела и упала вниз, превратившись в огромный камень. Так появилась скала Эль Пеньол. Сказки конечно, но ведь как красиво придумано!

Интересный факт уже из реальной жизни — земля под камнем принадлежит частному лицу, а не государству! Одна местная семья когда-то выкупила этот участок по какой-то очень низкой цене, так как земля здесь считалась непригодной. Повезло же ребятам, теперь их бизнес идёт в гору, а камень стал по-настоящему бесценным.

Чтобы подняться на самый верх скалы, нужно купить билет. Билет по меркам Колумбии дорогой, 18 000 песо, больше пяти долларов, понятно, что свою природную достопримечательность колумбийцы эксплуатируют по полной программе. В общем, это вполне по заслугам, я бы и больше заплатила за такие роскошные виды. Да и лестницу поддерживать в надлежащем состоянии тоже стоит денег.

Коснусь немного транспортной логистики. Из Медельина мы добирались в Гуатапе следующим образом. Сначала доехали на метро до станции Caribe, где расположен Северный автобусный терминал Terminal Norte. И там уже сориентировались, купили билеты на автобус за 13 500 песо. В Гуатапе ходят только две автобусных компании — Sotrapenol и Sotraicente & Guatapé, ходят часто, где-то раз в полчаса. Ехали примерно два часа, заранее попросили водителя высадить нас у поворота к скале, немного не доезжая до самого Гуатапе. Автобус останавливается не прямо у скалы, а в нескольких км от неё, это выгодный бизнес для водителей тук-туков. За короткую поездку к Пеньолу пришлось заплатить еще 8 тысяч песо, причём цены они не снижают ни в какую. Конечно, можно было бы дойти и пешком, идти там примерно минут двадцать, наверное, но потом ведь ещё предстоит нелёгкий подъём на вершину, поэтому тук-тук в данном случае это самый оптимальный вариант. Спустившись со скалы, пришлось снова брать тук-тук, уже до Гуатапе, и уже за 12000 песо. Вот так хитро у них там всё устроено с логистикой. Пользуются тем, что туристы приезжают всего на один день и хотят за этот день успеть по-максимуму — и на скалу взобраться, и сам городок посмотреть. Правда, по нашей просьбе водитель тук-тука останавливался по дороге в разных местах, откуда открывались чудесные виды на скалу и окрестности.

Поэтому я всё равно осталась довольна, несмотря на обдиралово.

Ну, а теперь приготовьтесь, сейчас будет сам Гуатапе во всём своём красочном великолепии. Для меня этот посёлок стал истинным открытием, правда, нигде больше не видела такого разноцветья, столь пёстрой цветовой гаммы и мудрёного дизайна. Только представьте себе — весь городок застроен низенькими аккуратными домиками, выкрашенными в самые яркие краски.

А самая главная его фишка — в искусных художественных цокалях.

Эти расписные цокали-бордюры украшают практически каждый домик. И каких мотивов здесь только не увидишь — и животный мир, и сценки из типичной колумбийской жизни, и растительные орнаменты, и профессиональные темы.

Не говоря уже о необыкновенно искусных деталях — двери, окошки, балкончики и решёточки так и притягивают взгляд своей пёстростью, яркостью, броскостью!

Живенько, не то слово! Так и хочется постучаться в каждую дверь, заглянуть в окошко, подсмотреть, как живут его обитатели.

Скажете кич? Может быть, но только совсем чуть-чуть, вульгарностью здесь и не пахнет.

Здесь даже тук-туки выполнены в унисон самому городу, такие же расписные и пёстрые.

Домики, цоколи, доброжелательные жители и расписные тук-туки создают в городке совершенно неповторимую атмосферу праздника, заставляя забыть о насущных проблемах и с головой погрузиться в эту нереальную реальность.

Городок совсем малюсенький, но чтобы его рассмотреть нужно как минимум часа два, уж слишком много тут всяких визуальных соблазнов.

Самая живописная улочка в Гуатапе это вымощенная булыжником La Calle del Recuerdo, где собраны самые репрезентативные и эффектные цокали в городе.

Наверное, это самый разрисованный городок в мире, думала я, рассматривая фасады домиков!

Самобытно и очень романтично!

И что особенно приятно, практически везде только пешеходные зоны, машины не мешают ни деткам гулять, ни туристам фотографировать. Этот момент меня лично очень порадовал.

Оказывается, эта традиция украшать подобным образом свои дома началась в Гуатапе лет сто тому назад, когда несколько местных семей разукрасили фасады своих жилищ, чтобы хоть как-то скрасить скучный и унылый пейзаж городка.

Ну, а потом их примеру последовали и остальные жители, превратив свой город в настоящую художественную галерею.

Идёшь так по улицам в каком-то неуёмном восторге, рассматривая рисунки и картины на стенах домиков.

И хочется сфотографировать каждый домик, каждый бордюр, каждую деталь.

Даже здание Муниципалитета Гуатапе выполнено всё в той же стилистике. Ярко, пёстро, броско! Кукольно, игрушечно, празднично!

Одно из самых красивых мест в городке — миниатюрная цветастая площадь Plazoleta de los Zocalos.

На редкость нарядное общественное пространство, где на расписных ступеньках так любят фотографироваться туристы. И где сверху на нас взирает огромная серебристая рыбина, та самая, которая по легенде превратилась в камень Эль Пеньол.

Я конечно тоже не смогла остаться в стороне от туристического аттракциона. Тем более отметиться в нашей футболке в таком необычном месте очень даже символично!

Отсюда и до набережной совсем недалеко. Но, увы, там шла реконструкция, всё было закрыто забором, и только в одном месте был спуск к водохранилищу.

Здесь можно арендовать лодку и прокатиться по озеру, совсем недорого, но мы всё же отдали предпочтение любованию деталями городка.

Да и время было уже обеденное, святое дело красиво пообедать в таком красивом месте.

В Гуатапе принято лакомиться свежайшей форелью, прямо из озера, что я с удовольствием и проделала. Вокруг центральной площади много разных кафешек, едален, полным-полно туристов, в основном американских, сидят за столиками, предаются чревоугодию. Мы тоже по их примеру присели за столик прямо на улице.

Пили-ели-угощались, любуясь расписными фасадами, обступавшими нас со всех сторон и наблюдая колоритных местных жителей в шляпах. Вообще жители провинции Антиокии называются пайса, а их фирменный знак — соломенные шляпы и рубашки в клеточку. Таких антуражных пайса мы и наблюдали на площади, где они собирались целыми компаниями поговорить за жизнь.

На главной площади жизнь бьёт ключом, все что-то продают, предлагают, туристы греются на солнышке.

Я заглянула в нарядную белоснежную церковь,

внутри искусные деревянные интерьеры, всё резное, ажурное, ну просто прелесть!

Да и всё пространство этой площади очень здорово смотрится, приятно там было прогуляться.

На площади нам пришлось просидеть около часа, так как мы по глупости не стали сразу покупать обратный билет в Медельин и смогли купить билеты только на следующий автобус. Если автобусы из Медельина в Гуатапе ходят очень часто, то в обратную сторону всего лишь один раз в час. Спрос на обратные билеты даже в будние дни очень высокий, поэтому обратные билеты лучше покупать сразу по приезду в город.

Поездка на обычном рейсовом автобусе в Колумбии тот еще аттракцион, самое настоящее погружение в народную жизнь. Выглядит это примерно так. Водитель с кондуктором подбирают по дороге попутных пассажиров, несмотря на то, что свободные места все заняты. Как результат — люди стоят в проходах, нависают над сидящими пассажирами, при этом они активно и громко общаются между собой. Всюду в салон автобуса заходят торговцы, раскладывают свой товар, кричат, расхваливают его. Потом на передний план выходят артисты, поют, играют. Шум-гам, и всё это обрушивается на тебя со всех сторон! Меня лично всё это абсолютно не напрягало, даже нравилось, но это, безусловно, на любителя. А вот Марио эта народность порой раздражала. Но всё это, конечно, мелочи и ерунда. Главное то, что мы увидели такое необычное колоритное местечко, получив представление о живописной провинции Антиокии. Гуатапе с Пеньолом навсегда останутся в памяти ярким пятном, квинтэссенцией пёстрой и самобытной колумбийской глубинки, где всё через край, где нет полутонов, а краски подчас режут глаз, но совсем не больно.

Не городок, а самый настоящий антидепрессант!

А ещё я почувствовала себя там первооткрывателем. Ну в самом деле, у нас же про эти места вообще ничего не известно к сожалению, а между тем здесь восхитительно красиво и увидеть панорамы с Эль-Пеньола и красочные домики Гуатапе дорогого стоит. Колумбия не перестаёт удивлять!

30 июня 18:35

А я свои "ахи" отдаю скале!!!
и вообще все здорово!
30 июня 18:48
elenarossi писала 30 июня 18:35
А я свои "ахи" отдаю скале!!!
Скала их явно заслуживает, Лена. Очень уж она украшает ландшафт.
Astro4ka
30 июня 18:48
преодолевая 740 ступенек на самый верх
серьёзный подъём!
Какое всё миленько-разноцветно-игрушечное
30 июня 19:00
Подъём средней тяжести я бы сказала.
Я вот честно сказать даже не знаю, что на меня произвело там бОльшее впечатление - сама скала, виды с неё или кукольный Гуатапе.
denis111
30 июня 19:04
Очень симпатичные ландшафты! "скала Эль Пеньол или Пьедра де Гуатапе": наверняка эти названия как то переводятся с испанского? Сам поселок Гуатапе действительно невероятно красив!
30 июня 19:07
Это означает Камень Гуатапе. Меня особенно поразило,что такой изрезанный ландшафт получился в результате затопления местности.
Ну а сам городок сплошное очарование. Нигде больше не видела таких искусных украшений и особенно цоколей. В этом его фирменный знак.
denis111
30 июня 19:09
Спасибо за подробный ответ Теперь буду знать)
30 июня 19:51
Сахарная голова же
вообще ничего не известно к сожалению
Почему же к сожалению? Наоборот хорошо - открывать для себя и для других красивые места
30 июня 19:54
А мне всегда бывает обидно, когда открываю для себя такие места. Красота же необыкновенная, а у нас вообще про это ни сном ни духом. Вернее, смешанные чувства - и радость первооткрывателя, и сожаление.
inoceramus
1 июля 0:34

- очень симпатичное место
1 июля 1:00
Очень необычный ландшафт, да и сама скала очень эффектная.
aprel2011
1 июля 9:57
Много зелени, много воды, много красоты! А скала, которая "окаменевшая рыба", на одной фотографии на голову кита похожа, а лестница контур пасти подчеркивает Колоритный отчет, очень понравился, спасибо!
1 июля 18:02
aprel2011 писала 1 июля 9:57
Она очень по-разному выглядит из разных мест, поэтому ассоциации варьируются.
Колоритный отчет, очень понравился,
Большое спасибо!
1 июля 10:36
Очень понравилось, как раз все то, что я люблю и много зелёненького! И скала хороша, ради видов стоит залезть. Очень колоритный городок, такой красоты нигде раньше не видела. Жаль, что всё это уже недоступно.
1 июля 18:04
Ань, я и говорю просто три в одном поездочка. И панорамы сверху, и сама скала, и живописный городок, и всё сразу!
Anna_08 писала 1 июля 10:36
такой красоты нигде раньше не видела.
И я тоже отметила это. Совершенно новый и очень необычный для нас формат.
Жаль, что всё это уже недоступно.
You never khow!
1 июля 18:05
tinka61 писала 1 июля 18:04
You never khow!
Хорошо бы так!
1 июля 13:29
Ради видов с верху определенно стоит подниматься!!
это полностью искусственный ландшафт,
-обалдеть, как оригинально и красиво! Гора-камень очень интересен, повезло ребятам-владельцам земли! Городок невероятно живописен и как хорошо, что все колоритные улицы отданы пешеходам!
1 июля 18:06
Меня поразило, что всё это дело рук вмешательства человека. Затопили населенные местности вокруг скалы и получилось так красиво!
А владельцам земли подфартило по-крупному. Теперь они только купоны стригут, туристов там всегда очень много.
1 июля 16:05
Разглядывала панорамы с Эль-Пеньола, восхищалась и думала, что может быть ещё краше. Город не подвёл, колоритный и позитивный!
1 июля 18:07
Наверное всё же вид на залив Гуанабара в Рио. Ну или равнозначно где-то. И бухта Халонг еще наверное.
Город не подвёл, колоритный и позитивный!
Полный восторг при виде этих красок! Антидепрессант!
1 июля 17:57
Очень колоритный город! Как в сказке все красиво!!! Ну и виды шикарные, конечно де. Жаль, что туда не так просто попасть из наших краев...
1 июля 18:08
И сам городок, и скала, и виды с неё - всё великолепно! У меня в последнее время редко бывает, чтобы всё вызывало восторг. А здесь как-раз этот случай.
1 июля 19:05
Ира, вот это колумбийская глубинка!!! Изумительные места! Я даже не знаю, что мне понравилось больше всего! Скала с уходящей к вершине лестницей, виды сверху или нарядный городок Гуатапе!
Мне понравилась история про предприимчивых ребят, купивших за бесценок землю под скалой. Позавидуешь их интуиции.
1 июля 19:07
Аня, вот и я сама до сих пор не знаю, что в тот день произвело на меня самое сильное впечатление. Наверное, всё же панорамные виды со скалы.
Вот видишь, сколько всего неизведанного есть на Земле. До этой поездки я не имела ни малейшего представления, что в Колумбии может быть такое!
1 июля 19:37
tinka61 писала 1 июля 19:07
Вот видишь, сколько всего неизведанного есть на Земле.
бесконечное множество! Самое удивительное, что находятся и рукотворные, и нерукотворные места, о которых даже не догадываешься, пока не увидишь!.
1 июля 19:47
Вот именно!
Olejka
1 июля 19:26
ПОтрясающие виды,Ира! Интересна идея с нумерованием ступенек-прикольно! И скала как хороша! Очень живописна! А уж городок такой премиленький! Яркийм,красочный и самобытный! Надолго можно там зависнуть! Что ни место-настоящее открытие,Ира! Спасибо тебе!
1 июля 19:28
Olejka писала 1 июля 19:26
Что ни место-настоящее открытие,Ира!
Для меня эта поездка по Колумбии и правда стала настоящим открытием, Оля! Совершенно не ожидала увидеть там ТАКОЕ!
Спасибо за интерес к далёкой Колумбии!
1 июля 19:41
Я вот полностью согласна с предыдущим комментарием. И еще здорово чувствовать себя первооткрывателем. А сожалениям здесь не место: многим и до Южной Америки никогда не добраться, но мы разделяем радость нежданных и удивительных открытий. Было бы место более раскрученным, не шло бы столько позитива из рассказа!
1 июля 19:47
Laskovsky писала 1 июля 19:41
мы разделяем радость нежданных и удивительных открытий
Спасибо за сорадость!
Приятно делать неожиданные открытия и делиться ими!
pervuhinsergey1961
2 июля 6:31
Во как интересно, теперь понятно откуда произошло название подобных интрузивных массивов. Хотя непонятно совпадение индейского имени и перевода с греческого (батолит происходит от др.-греч. глубина и камень).
Виды действительно
Крышесносные
2 июля 17:36
pervuhinsergey1961 писал 2 июля 6:31
Хотя непонятно совпадение индейского имени и перевода с греческого
Да кто теперь разберёт. Может быть это название потом возникло, уже после прихода испанцев. Или трансформировалось как-то. А может вообще это всё придумали уже в наше время для привлечения туристов. Вот и смешали всё в одну кучу.
2 июля 9:47
Не городок, а самый настоящий антидепрессант!
это точно! Так приятно нашим мрачно-серым утром посмотреть такие яркие и позитивные картинки! Гуатапе - просто умереть не встать, молодцы ребята, вот что значит - сами раскрасим свою жизнь!
Виды водохранилища действительно крышесносные!
Ирин, а почему департамент назвали Антиокия? Не узнавали? Очень меня заинтересовал этот вопрос...
2 июля 17:29
catys писала 2 июля 9:47
, а почему департамент назвали Антиокия?
Да там много разных предположений. Самое ходовое - испанцы так назвали в честь сирийской Антиокии, где была колыбель христианства. Они вообще в Новом Свете любили давать названия из Европы и Ближнего Востока.
вот что значит - сами раскрасим свою жизнь!
Именно так, достойно уважения и восхищения!
2 июля 21:08
tinka61 писала 2 июля 17:29
Они вообще в Новом Свете любили давать названия из Европы и Ближнего Востока.
да, европейские, особенно испанские, названия действительно часто мелькают! А тут еще и эллинистическое ))
вот я так же и подумала
2 июля 21:10
Вообще, хороший вопрос, вот и выяснили заодно, что к чему и откуда пошло.
2 июля 21:11
главное - чтоб не оказалось какого-нибудь третьего варианта!
2 июля 13:03
Ира, шок! Очень колоритное место, а природа... . В общем, надо вплотную заняться Колумбией. Пора и не нее обратить свое внимание.
2 июля 17:37
natchen писала 2 июля 13:03
Очень стоит, Наташ. Там еще разноцветная река есть на юге Каньо Кристалес.
2 июля 14:24
Какие места, Ира! Удивительные! Городок очень красивый, а скала мне с фотографий в фб запомнилась. Необычная. И лестница интересная)
2 июля 17:38
а скала мне с фотографий в фб запомнилась.

Там было так, для затравки.
2 июля 15:22
Как всё необычно! И скала эта, которая рыба и городок похожий на детский сад
2 июля 17:38
городок похожий на детский сад
Игрушечный, кукольный, несомненно.
2 июля 15:48
Очень колоритные улочки, прямо таки игрушечные

Ну а скала - вообще бомба!
2 июля 17:40
Скала там выдающаяся, конечно. Увидишь такую, уж точно не забудешь!
В общем, получили там три мощнейших впечатления за один день и практически в одном месте - скала, панорамы и разноцветный городок.
2 июля 17:47
tinka61 писала 2 июля 17:40

Удачный день выдался - три удовольствия сразу и все в одном флаконе, тьфу - в одном городе!
2 июля 17:55
Ага, три в одном!
3 июля 1:32
Не городок, а самый настоящий антидепрессант!
Столько рукотворной красоты. Водохранилище... но и природа постаралась. Буйство зелени, необычные скалы. А городок, наверное, самый яркий в мире, это точно! И все так красиво, аккуратно, фигурки животных, роспись - все такое милое. Добавить сюда краски зелени, яркого неба... невероятно красочная позитивная Колумбия. Эта страна удивляет! Спасибо, что открыли новый интересный уголок для нас .
3 июля 1:37
Svet-lanka писала 3 июля 1:32
невероятно красочная позитивная Колумбия. Эта страна удивляет!
это верно, страна из серии ярких красок и самобытной культуры. В этот раз мы сделали там немало открытий. И Гуатапе одно из них. Я даже не подозревала, что где-то можно увидеть такое буйство красок и такие невероятные панорамы.
Спасибо за интерес, Светлана.
3 июля 6:28
Часть фото я видела в фейсбуке, наконец прочла рассказ)
Ты у нас тут Колумб Колумбии)))
3 июля 17:03
Ну на фейсбуке были фото с телефона, просто для затравки. По свежим следам.
marsada писала 3 июля 6:28
Ты у нас тут Колумб Колумбии
Да, и горжусь этим!
3 июля 14:55
Ир, вот это ДА!!! Круть крутая!!! Островки бесподобные, скала действительно очень необычная... Про городок я уже вообще молчу....
3 июля 17:05
Увидев всю эту красоту, я была поражена, что у нас про эти места вообще ничего не известно. А сколько ещё таких скрытых сокровищ по всему свету, о которых мы и представления не имеем!
3 июля 17:14
Ой, и не говори!! Вот про Мекапаку тоже никто не знал.... ))) А теперь узнают... )))
ЮА, как ты понимаешь, по целому ряду причин не самое популярное у нас направление... Поэтому банкуй!!!
3 июля 17:17
Nomad писал 3 июля 17:14
Это всё так. А я всё равно по Европе скучаю. Иногда сожалею, что там многое пропускаю из-за того, что я здесь. Как говорится, там хорошо, где нас нет. Это точно про меня.
3 июля 17:18
ну... про европу смотри в наших отчетах.... )))
3 июля 17:20
Да нет уж, спасибо, я и сама туда хочу. И поеду! Скоро в Москву! А уж оттуда я много куда отправлюсь!
3 июля 17:23
Вот, а ты говоришь.... Кто тебе может сказать - а, скоро я поеду на пол-года в ЮА, и вот я оттуда поезжу!
3 июля 17:37
Ну ладно, уговорил, не буду жаловаться тогда.
3 июля 17:39
Ладно, сам этим грешу частенько....
3 июля 20:07
О, встречала раньше фото этой скалы, но не знала где это! Круто как! И виды, да, здОрово, когда рукотворное не хуже природного получается
3 июля 20:08
Скала эта совершенно потрясная, выдающаяся! Сахарная голова в миниатюре.
4 июля 0:41
Ира, ну Колумбия мне нравится всё больше и больше. Была бы она поближе - точно полетела бы . А какое удивительное место ты нашла! Зашнурованная лестницами гора-камень удивительна сама по себе и виды с неё очумелые .
А городок влюбил меня с первого до последнего домика. До этого для меня городом-праздником был Бурано, но теперь у меня новый фаворит - Гуатапе! Я бы хотела пожить в таком городке, он в моем духе. Вот подумала, а что если русские избы выкрасить такими яркими красками, то было бы пошло. У нас климат не тот. А для солнечной яркой Колумбии очень органично
Фото замечательные, одно выдвинула на голосование , ну ОЧЕНЬ понравилось !!!
4 июля 0:45
Лариса, спасибо большое за отклик! Очень рада, что Гуатапе пришёлся тебе по душе. там действительно всех сразу охватывает радость. И ты очень точно заметила, что в Колумбии такие яркие краски смотрятся органично, а у нас было бы пошло и вульгарно. Не та у нас стилистика.
В общем, продолжаю открывать неизвестные уголки Южной Америки!
4 июля 10:30
tinka61 писала 4 июля 0:45
продолжаю открывать неизвестные уголки Южной Америки!
- а мы открываем вместе с тобой! Не уверена, что когда-то туда доеду, а твоими глазами посмотреть очень интересно!
4 июля 16:56
larkis8 писала 4 июля 10:30
Ну этого ты не знаешь, а пока смотрите моими газами, тоже неплохо.
5 июля 22:30
tinka61 писала 4 июля 16:56
а пока смотрите моими газами, тоже неплохо.
5 июля 15:03
От этих восхитительных картинок, простирающихся внизу просто дух захватывает,
Тут от картинок дух захватывает, Ир. А я представляю каково наяву. Роскошное водохранилище. Просто сказка.
Даа, вот что значит вовремя подсуетиться. Просто в корст этими лестницами зашнурованная горка.
Гкатапе неподражаемый и какой народ там колоритный. Ира, очень понравился день. Насыщенный и разнообразный по эмоциям.
5 июля 16:45
Наверное, это был самый насыщенный по впечатлениям день за всю поездку, Леночка. Природа. сама по себе скала, разукрашенный городок с колоритными пайса - всё смешалось в этом вкусном коктейле! Незабываемо, да!
nika55
9 июля 17:08
Панорамные виды, конечно, поражают! Затопив землю, наверно, что-то разрушили, но зато сколько создали! Просто дух захватывает!
Городок - ещё одно открытие! Радость для глаз!
Ирина, Вы каждый раз находите что-то новое, чем можно удивить!
9 июля 17:11
nika55 писала 9 июля 17:08
Ирина, Вы каждый раз находите что-то новое, чем можно удивить!
Спасибо, Ника. Но это не я, это всё Колумбия!
9 июля 21:42
Разве можно сразу столько много красок!?) Нам, не подготовленным, нужно дозированно подавать, а то можно от этого буйства ))
9 июля 21:45
ха-ха! Сорри за передозировку!
На самом деле там на месте, когда видишь всё это в живую, становится почти дурно от такой концентрации красоты.
Tatiana_Dudarenko
11 июля 15:25
Скала удивительная - сокровище. Очень зачетное место.
11 июля 16:40
Tatiana_Dudarenko писала 11 июля 15:25
Очень зачетное место.
Так и есть. Это было самое сильное впечатление в этой поездке.
12 июля 20:03
панорамы с Эль-Пеньола и красочные домики Гуатапе дорогого стоит

Ира, какая красота!!
Да по этим ступенькам наверх скалы подниматься сплошное счастье - видеть, как открываются все новые и новые виды и дали! тут и вспотеть не грех!
А разрисованные домики - просто чудо! мне кажется, что их хозяева соревнуются между собой - у кого красивее и ярче! и наверняка у каждой семьи свой символ, который они и отражают на своих бордюрах.
очень красиво и интересно1 )))
12 июля 20:06
Спасибо, Галя. Это место произвело на меня самое сильное впечатление за всю нашу поездку по Колумбии, поэтому я и привлекла к нему твоё внимание. Головокружительные панорамы и сама скала красавица!
А домики некоторые действительно расписывают в соответствии со своими ремеслами. И наверное соревнуются между собой, мне тоже там эта мысль приходила в голову.
12 июля 20:28
молодцы жители - и себя занимают, и туристов развлекают и привлекают! Как город Мышкин, который сами жители и привели в такое состояние, что туристы туда толпами ездят1)
12 июля 20:41
Да, это как раз из этой серии городок.
4 августа 19:29
Очаровательные городочки! Очень захотелось побывать там! И сразу в голове возник вопрос: а как там с английским? Понимают ли? Говорят хоть чуть-чуть?
11 августа 11:11
В самых туристических местах, а Гуатапе одно из них, говорят и понимают. Совсем в глубинке нет. Но американцы же там путешествуют в больших количествах и обьясняются как-то
13 августа 15:36
Значит, есть надежда ;)
5 октября 14:44
самый настоящий антидепрессант!

Ирин,просто не ожидал от какой-то деревеньки таких впечатлений!
8 октября 9:57
В том то и дело, что про эти места у нас вообще ничего неизвестно.Сама была в шоке, увидев такую красоту!
8 октября 12:11
а я еще нашел про Cano Cristales, но туда ехать с июля по ноябрь и мин.4-5 дней в спартанских условиях
8 октября 14:12
Ох, я на эту разноцветную речку давно облизываюсь. Но очень дорого и неудобно получается. Там туры на маленьких самолетиках из Боготы на 3-4 дня. Условия не так чтобы очень спартанские, но цена вопроса порядка 500-600 дол на чел. И ограничение по срокам. Самое цветение это сентябрь-октябрь, а я никогда в это время не бываю в Чили. А в июне--июле говорят красок таких еще нет.
8 октября 14:29
Ирина,а можно при возможности ссылочку на такой тур,просто возьму на заметку!
8 октября 14:58
этот я видел в гугле,он почему-то не открывается...может временно..
больше нет вариантов?
Сегодня 9:30
Пропустила, извиняюсь. Действительно не открывается. Есть разные туры о разных туркомпаний, но они все дороже, в районе 700 дол за три дня. Ну, тебе пока это уже не актуально.
Сегодня 11:42
Кто знает насчёт актуальности! Вдруг дешевле билеты будут))))?
Сегодня 8:47
Спасибо за рассказ! Желаю Вам победы в конкурсе!!!
Сегодня 9:31
Большое Вам спасибо и за интерес, и за пожелания!