Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 16:24

Женева — Швейцария, Анси, Лион, Шамони, Ивуар — Франция Май 2018

Однако, зря я игнорировала майские вылазки в цветущую Европу

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Знакомая нам старушка в это время перевоплощается в приятную молодую даму, умело пользующуюся яркой косметикой, замешенной на изумрудной зелени трав, распустившихся бутонах, небесной синеве, радостных птичьих трелях, и выглядит весьма привлекательно — воплощенная нежность

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Два с лишним месяца отделяют меня от феерии в альпийских декорациях, резко контрастирующей с повседневностью буден. Каюсь, упустила неповторимый момент извержения лавины свежих впечатлений, переполняющих всякого, кто прибыл только что из… Да, конечно — из любого края, куда позвала душа. Полагаю, что многие из нас любят свои путешествия, наделяя их красочными эпитетами, выражающими восторг и умиление, не важно, куда путь пролегал. Меня душа в этот раз позвала… Нет, совсем не так все происходило. Душа на сей раз была в смятении и сомнении, стоит ли отрываться от весенних удовольствий на родной земле. Но исподтишка, боковым зрением, она заглядывала на сайты разных авиакомпаний в поиске недорогих билетов на перелеты в майские праздники. И вдруг коварное боковое (исподтишка) зачем-то зацепилось за перелет Москва-Женева-Москва, подтолкнув мое авантюрное эго к мысли: «а не замутить ли нам поездку в дорогую Швейцарию, с основным проживанием в более дешевой Франции».

В последнее время я перестала планировать свои путешествуя обстоятельно и задолго, полагаясь на волю случая. Оказывается, в таком безрассудном подходе есть прелесть эксперимента с непредсказуемым результатом. Лукавлю, итог предсказуем — разочарований от стихийных вылазок по европейским просторам не может быть по определению (за себя говорю). Я не привередлива, открыта к красоте и доброму человеческому отношению, а при виде негатива могу чуть-чуть зажмуриться. Выбираю то, что привносит в жизнь цивилизационную гармонию и культуру. И мое направление — Европа. Получив краткую консультацию-инструкцию по швейцарско-французскому маршруту у Лены Leolik , быстро-быстро, чтобы не спугнуть спонтанное желание, оплатила билеты на сайте Аэрофлота. Как хотите, Аэрофлот лучший, не смотря на страшилки по ужесточению правил перевоза багажа (я тоже подписывала петицию против). Не знаю, не отслеживала, что там дальше происходило с ограничениями — но на сей раз все было, как всегда: народ тащил в салон не совсем ручную кладь, забивая до отказа багажные полки.

Отвлеклась, эта ремарка к делу не относится. Багаж и сопутствующие детали — вовсе не моя стихия. Я езжу почти налегке, за впечатлениями, а в последнее время и за сыром…. Не смейтесь, французский сыр — это самое что ни на есть яркое и вкусное впечатление для тех, кто к сыру не равнодушен. Если у вас слюнки текут при виде «ле фромаж», то лучшего направления, чем Женева — Верхняя Савойя с базированием в чарующем старинном Анси, или как его еще называют, савойская Венеция, пожалуй, не придумать

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Сырная корзина в этих краях обычно наполняется Бофором (Beaufor), приготовленным из молока коров, пасущихся на высоте 2000 метров; уникальным мягким Реблошоном (Reblochon), истинно фермерским продуктом, производимым вручную; ну и разнообразными сырами Томм де Савуа (Tomme de Savoie). Меня за уши не оттащишь от страшно вонючего и ужасно вкусного продукта. Короче, Верхняя Савойя — просто сырный рай, вот туда мы и полетим.

Бывалые путешественники дали советы, призывая не растекаться в желании объять необъятное. На подготовку отводилось всего несколько дней, поэтому маршрут верстался буквально «на коленке», без четкого представления о том, чего же моя душенька желает более всего. Не было бы счастья, да несчастье помогло (народная мудрость). Несчастьем явилась длительная забастовка французских железных дорог. Предупреждала же Катя catys

— имейте в виду это обстоятельство при планировании перемещений по Франции.

Где там: в одно ухо влетело… Авиабилеты оплачены, а отели бронируются по ходу возникающих желаний, всегда с опцией «отмена».

— Придется сидеть пять дней в Анси безвылазно, — с горечью думала я, — и не будет ежедневного погружения в неизведанное.

— В Анси можно зависнуть надолго, не расстраивайся, — писала Лена, дававшая мне напутствия о том, как можно классно примерить на себя образ вживания в дивный старинный городок с живописными окрестностями

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Но неугомонная натура звала к освоению приметных мест в дальней округе. За пять дней, понятно, бусы из достопримечательностей не соберешь, но несколько жемчужинок на пальчик нанизать можно. Чтобы было более понятно, о каком лакомом регионе Франции идет речь, скажу коротко — этот регион носит звучное название — Французские Альпы, известные умопомрачительными ландшафтами и древними городами. Высокие горы, плавные холмы, манящие долины, коровки, пасущиеся на них — все это будет встречаться буквально на каждом шагу. Альпы обширны, они простерлись на территории нескольких стран. Мы же будем всматриваться, любоваться, заходиться от восторга, основавшись в краю контрастов — Верхней Савойе, которая на голову выше своих альпийских соседей, так как именно здесь возносится к небесам альпийский гигант — Монблан

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Вы думаете, я могла сдаться без боя, зависнув в Анси и пропустить знакомство с высочайшей горой Евросоюза? Правильно — наши люди без боя не сдаются. Выход нашелся довольно быстро, после решения изучить информацию о французских автобусных перевозчиках.

Заинтересовавшись сайтом Ouibus, я поняла, что он мой спаситель, наделенный волшебной палочкой, исполняющей любые желания. Конкретно: билеты стоят не дорого (по цене сэндвича), приобретаются на сайте, автобусы курсируют строго по расписанию, имеют сине-розовую окраску, бросающуюся в глаза издалека, комфортабельны, оснащены туалетом. Заведенный аккаунт позволил отслеживать в режиме «онлайн» объявления, изменения, уведомления, касающиеся непосредственно выбранных маршрутов. Можно поиграть с сайтом, пытаясь вписать свои желания в его возможности.

Из Анси стоит съездить… в природные заповедники, старинные городки, альпийские деревни, знаменитые курорты. Не буду перечислять. Их, действительно, много — притягательных для посещения мест. Но мой малодневный случай позволил выбрать лишь два объекта из всего многообразия. Не зная, доведется ли еще раз побывать в этих краях, решила сосредоточиться на самых значимых. Одно из них — Шамони с Монбланом, а второе (не могла отказать себе в удовольствии заглянуть) — динамичный, крупнейший город Франции, Лион, расположенный в широкой долине Роны. Маршрут сложился, стал понятен, уместен и логичен: Женева — Анси — Лион — Анси — Шамони — Анси — Женева, которой отданы два дня с посещением Ньена и самой красивой деревни Франции — Ивуар.

Итак, прилетаем в Женеву, из нее сразу же переезжаем в Анси, уютно раскинувшийся на берегу одноименного озера. Доехать до Анси можно как из аэропорта, так и от автобусной станции Женевы, находящейся в пяти минутах ходьбы от вокзала Корнавэн. Богатенькая Швейцария дарит всем, прилетевшим в Женеву, бесплатный билет на трансфер, действительный в течение 80 минут. На всякий случай и мы запаслись халявным билетиком, без труда найдя автомат «Free ticket». Как оказалось, лишние телодвижения были ни к чему, так как до отхода прямого автобуса из аэропорта до Анси оставался всего час (справки навели в турофисе, там же и билеты купили).

Французский Анси от швейцарской Женевы отделяют всего 40 км пути и полтора часа времени, перемежаемых частыми остановками. Кто-то едет из, кто-то в… Практичный французско-швейцарский люд, проживающей в приграничной зоне, предпочитает получать зарплату на швейцарской стороне, а тратить — на французской, где цены значительно ниже. А мы путешествуем этим маршрутом впервые, пялимся в окно, разглядывая швейцарскую землю, легко опознаваемую по приметным красно-крестным флагам, и все нам здесь нравится. Издалека бросается в глаза мощная, энергичная струя фонтана Jet d’Eau, взмывающего ввысь над Леманом, по нашему — Женевским озером. Это Женева, детка, которая многим не по вкусу, но не мне

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Проскочили Женеву, и альпийский пейзаж стремительно ворвался в автобусное окно. Холеные коровы разных мастей, пасущиеся на склонах большими и малыми группами, заставляют восклицать

— Ты только посмотри, сколько будущего сыра выгуливается!

Анси встретил неяркой пасмурной погодой, которая ему к лицу не меньше, чем погожий солнечный денек

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Ах, Анси!!! Мы будем его исследовать, любоваться им, есть вкусную еду, наслаждаться жизнью, поселившись в самом центре исторической части

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Наш отель Adonis Annecy — Icône. Хорош исключительно расположением. Рейтинг у отеля довольно высокий, но от меня похвалы он не дождется. В целом, могу рекомендовать: отдых не испортил, но и украшением не стал. Подробности об Анси от меня, надеюсь, еще будут!

Через день, уже неплохо освоившись, рано утром мы отправимся в Лион, до которого на автобусе можно добраться за 2,5 часа с поздним возвращением. Плотная прогулка на целый день по незнакомому городу, который был в мечтах, состоялась! Лион — мажорная мелодия, виртуозно исполненная и поселившаяся в моем сердце. Хвалю себя за то, что сделала выбор в его пользу

Город очень-очень понравился

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Мы там были в пятницу — отметила для себя, что на улицах довольно много симпатичной молодежи, к вечеру заполнившей многочисленные кафе. Неслучайно он имеет статус второго университетского города Франции. Кроме того, признан кулинарной столицей Франции, имеющей замечательный исторический центр и являющийся просто красавцем, по которому удобно перемещаться по дневному проездному билету, действующему на все виды городского транспорта, в том числе на метро и фуникулер.

На следующий день, 5 мая, той же «лошадью» из «конюшни» Ouibus мы отправимся в Шамони, к Монблану, где нам предстоит подняться на заоблачную вершину Эгюй — дю — Миди, гранитную скалу, высотой 3842 метра. Полуденный пик, так переводится ее название, в связи с тем, что солнце в полдень расположено прямо над горушкой. Со знаменитой смотровой площадки мы будем любоваться мощным великолепием горной гряды, покрытой вечными снегами

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Наверное, я вас разочарую, сказав, что не штурмовала неприступный пик, надев на себя альпинистское снаряжение и оплатив инструктора, а всего лишь купила билет на подъемник, отстояв огромную очередь

Не только я мониторила погодные сайты целых полторы недели. Ясная погода в Шамони прогнозировалась лишь на 5 и 6 мая. Нас таких, предусмотрительных, набралась грозная туча, всей своей мощью обрушившаяся на кассы. Оно и понятно — в пасмурную погоду красавец Монблан нахмурит брови, встретит неприветливо, а то и вовсе превратиться в «гюльчатай». Начало мая в этих краях не может похвастаться устойчиво хорошей погодой. Поэтому за ясным днем пришлось основательно поохотиться.

Охота оказалась удачной. День выдался солнечным, по-летнему теплым, панорама горной гряды из заоблачных пиков, разбавленная альпийским ландшафтом, просматривалась как нельзя лучше

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Лишь изредка набегавшие облачка закрывали на короткое время обзор. Надеюсь, что еще вернусь к теме Шамони-Монблан, подробно расскажу и про подъем, и про красоты, и про утопающий в цветах Шамони. Пожалуй, альпийская прогулка длиной в один день стала самой необычной страницей в тощей книжице моих скитаний по европейским просторам. Казалось бы, что здесь необычного? Миллионы ездят на горнолыжные курорты из года в год и не считают это событие выдающимся

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

А вы в начале мая, на фоне цветущей природы, любовались заснеженными вершинами?

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Если да, то вы меня поймете. В противном случае, очень советую обратить взор на притягательный природный контраст снежных вершин, упирающихся в небо, и великолепных цветущих долин. Дорога из Анси в Шамони на автобусе проходит через умопомрачительные альпийские пейзажи и заслуживает отдельного восторженного отзыва.

Поздно вечером мы вернулись в ставший родным Анси — уставшие, одуревшие от альпийских красот. У нас оставался еще один день в Анси, и это было воскресенье. А как известно, в воскресенье до обеда весь старинный центр здесь отдан в пользование местным фермерам, бог весть откуда приехавшим с плодами своего нелегкого труда. Рыночная стихия вовлекает в водоворот всякого, кто отважился пройтись в это время по улице. Отвага и стойкость понадобились и нам, чтобы держать оборону от атакующих организм вкусовых рецепторов, разгулявшихся при виде изобилия фермерских продуктов

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Понятно, что было невозможно устоять перед искушением купить хоть что-нибудь

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Увидев мою заинтересованность, колоритный фермер дал мне ложку, которой я насыпала в лоток маринованных оливок, из разных посудин. Прикупив приличный кусок готовой домашней курочки, мы отправились в свой номер уплетать за обе щеки сию роскошь.

Солнце в этот день словно сошло с ума и разогрелось так, что население городка устремилось к озеру в поиске спасительной прохлады

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

И мы в стороне не остались, предавались тем же развлечениям. На следующий день местный автобус отправил нас в Женеву

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Про Женеву постараюсь сделать отдельную запись, так как была ею очарована. Совершенно не могу взять в толк, что в Женеве не хорошо? Она уютна, ухожена, приветлива, спокойна и лишена суеты. Жаль, что превалирует мнение о ее скучности и неинтересности. Да, безусловно, скопление международных организаций, банков, признание ее мировой часовой столицей, городом Жан-Жака Руссо, колыбелью кальвинизма, любимым место русских революционеров весомо, но не на столько, чтобы сломя голову мчатся в Женеву в поисках обозначенных символов. «Золотое сечение» этого уютного швейцарского города, как мне показалось, стоит искать в многочисленных парках и садах, поражающих буйством цвета и изумительным дизайном, в Женевском озере, что чистый изумруд, присутствующий почти повсеместно в ее образе, в сиящем в далеком-далеке Монблане, который хорошо виден в солнечный день

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Украшением ее являются и лебеди, прекрасные как всегда, ставшие символом Женевы и всех швейцарских озёр

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Не могу при этом не согласиться, что главный недостаток швейцарской стороны, и в частности Женевы — это цены на все удовольствия, на право здесь жить, путешествовать, вкусно есть. Про бесплатный трансфер из аэропорта я уже упомянула, к нему приятным дополнением будет служить бесплатный именной проездной на все виды городского транспорта, включая водное такси. Его можно получить в отеле при регистрации. В аэропорт по нему тоже можно доехать. Бесплатный проезд по городу должен, вероятно, каким-то образом погасить негативные эмоции при оплате проживания в отеле. За две ночи, без завтрака, в слабеньких аппартаментах в центре города пришлось выложить 340 франков. На две ночи рекомендую Residence Studio Geneve Centre (без излишеств, но есть мини-кухня, хорошая новая сантехника).

Листая картинки с видами женевской Ривьеры, я сразу же влюбилась в курортный Монтрё с Шильонским замком, Веве, Лозанну. Но вступив в виртуальные переговоры с сайтом швейцарских железных дорог, поняла, что вылазки в эти чудесные города будут негуманны по отношению к семейному бюджету. Поскольку в долгосрочных планах есть посещение Швейцарии с 8-ми дневным Swiss Pass, оставим эти прелести на будущее и остановимся на близлежащем швейцарском городке Ньён, а из него сплаваем на кораблике за 26 франков (билет приобретается либо на сайте, либо в кассе на причале и подлежит валидации) на противоположную французскую сторону Женевского озера в живописную деревеньку Ивуар

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Ивуар входит в ассоциацию самых красивых городов Франции. Бренд Yvoire неплохо продается, судя по количеству туристов, заполнивших узенькие улочки. Любования тихим и по-домашнему уютным средневековьем не случилось именно из-за большого наплыва людей. Я быстренько пробежала по деревне, сделав фотографии, и отправилась к озеру

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Вот уж где присутствуют красота и накрывающее с головой ощущение восторга, полной гармонии с окружающей природой. Женевским озером, то бишь Леманом, можно любоваться бесконечно, наблюдая, как солнце скользит по прозрачным волнам. Дождавшись своего пароходика, мы снова возвращаемся в Ньен, наслаждаясь с воды панорамой города, украшенного сказочным замком и идем по нему гулять. Ньен, город с глубокими историческими корнями, произвел самое приятное впечатление благодаря шикарным видам на озеро, тищине и удивительному спокойствию

Я знала, что в замке Ньена, сооруженном в 11 веке в качестве крепости, расположен исторический музей. За эту французско-швейцарскую поездку у меня не случилось ни одного визита в какую-либо культурную обитель, типа музей. Поэтому решила заглянуть в ньенский замок и не пожалела. Потом попробую показать и рассказать подробно — обещалкина! Фотография одной из комнат, где размещена коллекция фарфора 18 — 19 веков с оригинальным подходом к оформлению зала

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Чего только нет в экспозиции музея — от шикарного фарфора в светлых и нарядных интерьерах, милых семейных фотографий до тюремных аксессуаров: наручников, цепей, которыми приковывали узников, мрачных и ужасных комнат пыток, в то время, когда он был тюрьмой. Эту часть замка я пробежала стремительно, спасаясь от жути, так как бродила в полнейшем одиночестве. Если бы не окна замка, через которые врывается жизнь, оставшая за толстенными стенами, и напоминающая о том, что на дворе 21 век, испытала бы ужас

Окна замка, пожалуй, составят конкуренцию экспозиции — уж очень выразительны. Со смотровой площадки замка можно долго любоваться разноцветными крышами домов, оттеняемых синими водами озера

Майское цветение на фоне снежных вершин. Франция — Швейцария

Перелистываем ньенскую страницу и снова возвращаемся в Женеву, где будем гулять, гулять, гулять по паркам и садам, утопающим в майском цветении.

Наконец-то отчиталась перед вами за свой случайный вояж. А ведь не плохо получилось — я о путешествии — ярком, разнообразном, усладе для души и глаза.