Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Моаб — США Ноябрь 2017

Только вчера мы летали на вертолете над Большим Каньоном, а уже сегодня нас ждет одно из красивейших мест в США — национальный парк Арки. А еще сегодня за рулем Андрей Андреич, а потому у меня появилась возможность фотографировать окружающие пейзажи прямо из машины. Этим пейзажам я тогда посвятил целый альбом — «Живописными дорогами штата Юта», так что не буду повторяться и вставлю сюда лишь одну их тех фотографий.

Арки и каньоны штата Юта

Сам парк находится на некотором возвышении от окружающей местности, а потому въезд сюда происходит вот по такому серпантину. Тут мы как раз попали на ремонт дороги и некоторое время простояли в очереди, так что можно было выйти и заснять окружающие виды.

Но вот мы приближаемся к первой намеченной для осмотра точке — долине Парк-авеню (Park Avenue)

Арки и каньоны штата Юта

Долина названа так, потому что когда идешь по ней, то создается ощущение, что тебя с двух сторон окружают небоскребы. По дну долины идет тропа, по которой мы, однако, не пошли — не хотелось терять время, т. к. впереди ждали гораздо более интересные места.

Мне казалось, что все подобные формации в парке имеют свои названия, однако вот эта штука оказалась безымянной :)

Арки и каньоны штата Юта

Видите вон те фигурки по центру? Это «Три кумушки» (Three Gossips). А двойная скала справа — это Орга́н (The Organ).

Мы же движемся к главной цели на сегодня — Изящной арке (Delicate Arch)

Арки и каньоны штата Юта

Однако добраться до нее не так просто, надо оставить машину на парковке и примерно 2.5 км идти в гору

В самом начале тропа по мостику пересекает маленькую речушку. Так необычно видеть в этих засушливых местах воду.

Арки и каньоны штата Юта

Подъем поначалу довольно пологий. А виды вокруг такие, что хочется без конца фотографировать, из-за чего пройденное расстояние увеличивается крайне медленно :)

Далее впереди возникает огромная голая скала, по которой надо забраться наверх. Здесь какой-то одной тропы нет, так что все разбредаются по ее поверхности в разные стороны.

Арки и каньоны штата Юта

Некоторые уже спускались. Интересно, сколько нам еще идти?

Но вот подъем почти закончен. Отсюда уже можно разглядеть стоянку с машинами, оставшуюся далеко внизу

Наверху туристов снова окружают причудливые формы из красного песчаника

Арки и каньоны штата Юта

Дальше остается пройти уже совсем ничего, надо лишь обойти по тропе вот эту скалу

Тропа выглядит не то что бы очень экстремально, вот только вокруг дует ужасно сильный ветер

Арки и каньоны штата Юта

А ну как унесет вниз вон на те скалы?

Еще один поворот, и впереди появляется она — Изящная арка

Арки и каньоны штата Юта

О чем не предупреждают в путеводителях, да и туристы в своих рассказах как-то об этом умалчивают, стоит арка не в самом удобном месте — на краю огромной воронки. Неудобство заключается в том, что на наклонной поверхности очень тяжело найти устойчивое положение для фотосъемки, особенно когда вокруг гуляет ураганный ветер.

По краю воронки передвигаться приходится осторожно, чтобы не скатиться вниз, а то кто знает, что там на дне, может спуск в преисподнюю :)

Арки и каньоны штата Юта

С разных ракурсов арка выглядит по-разному. Если обходить ее вокруг, то ее «ноги» будут сдвигаться все уже и уже.

А если зайти совсем сбоку, то уже и арки никакой видно не будет, а так, просто столбик какой-то :)

Арки и каньоны штата Юта

А это вид назад, в обратную сторону. Два кадра, один сделан традиционным фотоаппаратом, а другой смартфоном. У кого лучше получилось, как считаете?

С каждым разом мне все больше и больше нравилось делать панорамы новым смартфоном. Все же широкий кадр дает гораздо лучшее представление о всей красоте этого места.

Арки и каньоны штата Юта

И напоследок еще одно фото главной арки. Что ни говори, а странная форма, не правда ли? Похоже на фигуру ковбоя в джинсах, от которой осталось только то, что ниже пояса :)

Но пора спускаться, темнеет в ноябре катастрофически рано, а нам еще много куда надо успеть.

Арки и каньоны штата Юта

Изящную арку, кстати, можно увидеть с двух точек, сверху и снизу. Наверх мы уже сходили, а если проехать от автостоянки еще пару километров вглубь, то оттуда откроется вот такой вид.

Изящная арка — вон она слева наверху виднеется. Тут без большого фотоаппарата, конечно, не обойтись, смартфон так приближать не умеет :)

Арки и каньоны штата Юта

Еще одна арка — Skyline Arch. Я ее поначалу назвал Небесной, но потом посмотрел в словаре, и оказалось, что Skyline — это силуэт, создаваемый на фоне неба высотными зданиями. Ну не знаю, как это по-русски одним словом сказать :)

В таких местах вытянутая панорама как нельзя более кстати

А теперь мы едем смотреть самую удивительную арку — Пейзажную

Арки и каньоны штата Юта

Она находится в глубине парка, на тропе Devil’s Garden Trail. Эта тропа самая длинная из всех, километра 4 в один конец, если идти до конца, до самых дальних арок.

Но если идти только до Пейзажной — то будет всего 1.5 км

Поначалу тропа идет среди возвышающихся по обе стороны красных скал

Арки и каньоны штата Юта

Пейзажи вокруг такие, что их можно снимать бесконечно

На тропе мы не одни, кто-то идет вперед, кто-то уже возвращается

Арки и каньоны штата Юта

Тропа Devil's Garden Trail - тропа в Дьявольский сад :)

Красные скалы, зеленые деревья и кусты, а вверху голубое небо

Арки и каньоны штата Юта

И тут наконец впереди возникает она — Пейзажная арка (Landscape Arch)

К сожалению, не получилось снять ее на фоне неба, так, чтобы она была лучше заметна — как раз позади арки светило солнце. Так что придется слегка всмотреться:)

Арки и каньоны штата Юта

Вот здесь арка видна несколько получше. Удивительно — и как она до сих пор не рухнула? На информационных щитах сказано, что арка постепенно осыпается, и некоторое время назад ее часть таки рухнула на землю. Можно даже рассмотреть валяющиеся внизу обломки. Все же боюсь, что скоро вслед за Лазурным Окном на Мальте мы лишимся и этого природного чуда.

Пейзажная арка и скалы у подхода к ней

Арки и каньоны штата Юта

Пейзажи вокруг не менее впечатляющие

Еще скалы — крупным планом

Арки и каньоны штата Юта

А за Пейзажной аркой тропа продолжается дальше, петляя между скал. Увы, но у нас нет времени, чтобы идти по ней до конца, да и усталость уже дает о себе знать. Так что приходится возвращаться к машине.

Еще одно знаменитое место в национальном парке Арки — Равновесный камень (Balanced Rock)

Арки и каньоны штата Юта

С некоторых ракурсов совершенно непонятно, как он держится на такой тонкой ножке и не падает

Хотя вот если подойти к нему поближе и посмотреть с другой стороны, то уже кажется, что камень как будто специально сюда посажен и забетонирован снизу:)

Арки и каньоны штата Юта

Вообще, конечно, в национальном парке Арки арок гораздо больше, мы увидели далеко не все. К одним надо было слишком далеко идти, другие же хоть и находились вблизи от дороги, но времени побывать везде уже не было — мы торопились успеть в еще один парк, что находится неподалеку от Арок.

В национальный парк Каньонлэндс (Canyonlands) мы приехали уже в четвертом часу. В гостевом центре нас предупредили, что на улице скоро стемнеет, так что времени на осмотр оставалось не очень много.

Самое интересное место в парке — арка Mesa Arch. Чтобы ее увидеть, надо от автостоянки подняться слегка в гору по довольно короткой тропе.

Арки и каньоны штата Юта

Арка слегка похожа на Пейзажную, что мы видели недавно, такая же длинная, вытянутая и непонятно как до сих пор держащаяся

Вокруг толпились туристы с фотоаппаратами и штативами. Такие обычно приезжают надолго и часами ловят нужный свет.

Арки и каньоны штата Юта

Mesa — по-испански «стол» — этим словом здесь называют плоские столообразные горы, оставшиеся стоять, в то время как остальная территория вокруг обсыпалась и провалилась.

Один пацан очень опасно залезал на самый гребень арки. Русские родители хотели, чтобы он поскорее слез оттуда :)

Арки и каньоны штата Юта

Но вообще этот национальный парк посвящен не аркам, а каньонам. Ими здесь изрезана вся территория. Мы проехали по дороге до смотровой площадки Grandview Point, откуда открывался вид на каньоны, напоминавшие отпечаток лапы какой-то гигантской Годзиллы :)

Вскоре вокруг спустились сумерки, а голубое небо затянуло тучами. Фотографии в темноте получались уже так себе. Так что на этом экскурсии пришлось закончить.

Арки и каньоны штата Юта

Пора было ехать в сторону очередного ночлега. Он у нас был запланирован в городе Grand Junction, что в штате Колорадо. Маршрут за день получился такой, всего проехали около 500 км.

А на следующий день мы поедем в довольно малоизвестное среди туристов место — национальный монумент Колорадо. Пейзажи там будут почти такие же потрясающие, как и здесь :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОЧудеса природы в штате Колорадо

И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —

1. Какого цвета фонари в Амстердаме?

2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами

4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor

5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!

7. Круизная Доминикана — успеть за один день

8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк

10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет

11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы

12. Это Сан-Франциско — город, полный риска

13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете

15. Арки и каньоны штата Юта

16. Чудеса природы в штате Колорадо

17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов

18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного

19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

20. Национальный парк Сион и Братья-христиане

21. Долина Смерти — место, где все остались живы

22. Лос-Анджелес - город контрастов

Кто забыл — две заглавные части

С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия