Турист Tkachenko
был 8 августа 2011 18:55

Черная мадонна

Швейцария Июль 2011

— Там очень большой рождественский базар, а еще там самый большой в Швейцарии костел — сообщает мне гид. — И там, мы много лет назад потеряли нашего сына, а потом нашли его — добавляет Вернер — Так, что ходим все вместе…

Если честно мне все равно куда мы едем… Я люблю дорогу, люблю новые впечатления и даже могу признаться, я жадная до них… Ибо именно в них, впечатления и эмоциях я постигаю сама себя… И удивляюсь себе, и ругаю себя за них, и радуюсь…

С привокзальной площади видна живая река из движущихся людей. Ее берега это нарядные торговые палатки… Сейчас и мы окунемся в эту реку… Сейчас и мы внесем себя в нее, а она унесет нас… Мы подходим и слушаем как поет шарманка… Шарманка поет, а я смотрю на огромный монастырь Айнзидельн. Айнзидельн означает «прибежище отшельников».

Когда-то здесь жил отшельник Мегинрата. Жил и творил молитвы… К нему прилетали две вороны и приносили пищу… Однажды Мегинрат ушел в Бенратский лес и его убили разбойники… Преданные вороны кружили над головами бандитов до тех пор пока их не арестовали. По преданию именно на это место на облаке прибыл Иисус Христос… Здесь и начали строительство храма… Шло оно трудно и люди вырезали из дерева скульптуру Мадонны, и стали ее просить о помощи… Соорудили специально маленькую капличку… С 15 века люди просили Мадонну помочь им, доверяя ей свои помыслы и деяния… Окруженная свечами и людскими мольбами, взявшая на себя боль многих Мадонна почернела… Она стала Черной Мадонной с Черным Младенцем на руках… Одной из реликвий католиков. Когда-то в детстве я слышала как бабушка пела польскую песню о Грязной Мадонне… И вот она передо мной… Я случайно к ней пришла… Я случайно заглянула… Я не мечтала о встрече… Но увидев… Увидев так возрадовалась, что забыла и свечку поставить, и помолиться, и даже еще раз на нее взглянуть…

А храм Айнзидельн-аббатство монахов бенедиктов в кантоне Швиц-заставляет посмотреть на себя и мир совершенно по другому… Я была в разных храмах, но такого со мной еще не случалось… Войдя в костел я увидела розовых ангелов… Они улыбались и мне, даже показалось, подмигивали… Большинство росписей, лепнина -нежно розового цвета… Такое ощущение, что ты попал в огромный торт, ошарашенный высунул голову из него, а там тебе улыбаются ангелы… И ты им улыбаешься в ответ… И от этого в душе такая мелодия… Такая…

Мы еще немного погуляли обменивались впечатлениями, а эта мелодия, напетая розовыми ангелами, все звучала… И сейчас звучит… И это так волшебно… Может именно за этой мелодией и совершают католики всего мира паломничество в Айнзидельн… Поклонится Черной Мадонне и услышать мелодию розовых ангелов…