Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:44

Шибеник — Хорватия Июнь 2011
Национальный парк Крка

Национальный парк Крка — природный парк, раскинувшийся на берегах одноименной реки на северо-восток от Шибеника, считающийся одним из самых красивых парков Европы.

Протяженность парка — 72 км по каньону глубиной от 100 — 200 м. Парк образует несколько озер и 7 водопадов, самый высокий из них — Манойловач (Manojlovac) — 59,6 м, следующие по высоте — Рошки-слап (Roski slap) — 25,5 м и Миляцка (Miljacka) — 23,8 м. Очень красив Скрадинский водоворот (Skradinski buk) с 17 ступенями и высотой 45,7 метров.

Национальный парк Крка

Кроме природных красот, Крка славится разнообразным растительным и животным миром (к примеру, на его территории обитает 18 редких видов летучих мышей). На территории парка также имеются развалины нескольких средневековых крепостей XIV века, 2 монастыря, древнеримский водопровод.

Кроме того, данная местность известна ещё и благодаря первой в Хорватии электростанции на реке Крка, построенной по проекту знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. Она была введена в строй 28 августа 1895-ого года, всего через пару дней после первой в мире электростанции такого рода на реке Ниагара. Хорваты же настаивают на своём первенстве в подаче собственно электричества конечному пользователю: Шибеник получил электроэнергию почти сразу, а американцы дотянули электролинии до Буффало только в начале 1896-го года.
Хорватская электростанция проработала до Первой мировой войны.

Национальный парк Крка

По парку проложены маршруты — пешие и на корабликах, в водоёмах можно купаться — в специально отведённых для этого местах.

Площадь парка полностью оборудована: кафе, магазинчики, скамейки для отдыха и т. д. Ага, и бабули из окрестных сел — с местным вином. Кстати, у них можно найти и редкие для Хорватии сладкие и полусладкие вина (3 бутылки отдают за 100 кун). А вообще, осмотреть всё за один день — нереально, поэтому стоит выбрать один из нескольких экскурсионных маршрутов:

1.Экскурсия на судне в Висовац: катер отходит от Скрадински-бук и за 2 часа следует по каньону Крки до острова Висовац и обратно. Предусмотрено посещение церкви, музея и францисканского монастыря.
2. Экскурсия на судне в Рошки-слап: катер отходит от Скрадински-бук и за 2 часа огибает остров Висовац, следует по каньону Крки к водопаду Рошки-слап и обратно.
3. Экскурсия на судне в монастырь Крка: катер отходит от Рошки-слап и за 2 часа, следуя по каньону Крки, довозит туристов до монастыря и катакомб.

Национальный парк Крка

Изначально мы собирались в Крку с организованной экскурсией из Солариса — соблазнились поездкой на кораблике прямо из гавани туристического комплекса. Стоила поездка недешево — 390 кун на лицо. Однако будучи, простите, «кинутыми» туристическим офисом Солариса 2 (два!) раза (один раз по причине поломки двигателя судна, а второй раз — непонятно по какой причине) 2 дня подряд, мы плюнули, разозлились, забрали свои деньги обратно и поехали самостоятельно. Скажу сразу — сэкономили немного в смысле финансов, единственный плюс — имели полную свободу передвижения, а минус — проблемы с выездом домой. Но последнее недоразумение — исключительно вследствие собственной невнимательности.

Итак, приехав в Шибеник (14 кун с лица), взяли билеты на автобус в направление Скрадина (Skradin) (21 куна). Доехали до остановки Лозовац (Lozovac), где находится один из входов в парк. Входной билет стоит 95 кун, в него также включен проезд на автобусе парка до Скрадинского водоворота.

Национальный парк Крка

Погуляв по парку пешком, нашли пункт туристической информации, где и купили билеты на кораблик до водопада Рошки-слап и острова Висовац (экскурсии № 1 + № 2). Эта поездка стоила 130 кун с лица. Путь кораблика пролегал по озеру 13 км длиной между Рошским водопадом и Скрадинским водоворотом, посреди которого находится остров Висовац с действующим францисканским монастырем.

Остров очень красив, территория его ухоженная, и монахи, надо полагать, чувствуют себя там очень комфортно;).

Национальный парк Крка

Прослушали занимательную экскурсию местного гида — на английском, да с шутками-прибаутками, на том же кораблике отчалили к водопаду Рошки-слап.

Национальный парк Крка

Красиво! Хотя и ожидали большего по высоте, как говорят хорваты, — водоспада. Вода — нереального бирюзового цвета, что для пресного водоёма — редкость. У водопада — пара кафе, ресторанчик, в воде — выводок диких уток и купающиеся туристы.

Национальный парк Крка

Рядом — стилизованная этническая действующая мельница, аттракцион для приезжих.

В одном из её бутафорских домиков была обнаружена самая настоящая, а вовсе не бутафорская, змея.

Национальный парк Крка

Если бы знала сразу, что это самая что ни на есть гадюка обыкновенная, а не ужик, — не тыкала бы в неё пальцем. А так…Змея проснулась и ошалело посмотрела на крейзи руссо туристо, небось подумала: «Совсем уже сдурели эти отдыхающие, нет мне покоя…»

К выходу из парка добрались часов в 6 вечера, а последний автобус из Лозоваца в Шибеник ушел в 17:00 (по причине нетуристического сезона), и мы его, разумеется, пропустили, ибо не удосужились даже глянуть в расписание на автовокзале…Пришлось брать такси. Оказалось, что до нашего района Подсоларско из парка имеется прямой путь — автодорога, проложенная через туннели в горах. Таксист взял с нас 120 кун. Автобусами у нас бы получилось 70 кун с двоих.

Телефон такси: +385 913 683 323
Сайт такси: www.dalmatia-travel.hr

Национальный парк Крка

Добраться до парка Крка можно было бы и другим способом: доехать на автобусе до города Скрадин, где находится второй вход в парк, там пересесть на кораблик, и добираться на нём до Скрадински-Бук (Скрадинского водоворота). Стоимость проезда на кораблике в этом случае была бы включена в плату за вход в парк.