Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

День 2. Гонконг. Храм Маньмоу, Пик Виктория, Гонконгский парк и лазерное шоу "Симфония огней"

Гонконг Ноябрь 2017

Завтрак в отеле был отличный, много горячих блюд: омлет, сосиски, лепешки, тосты, мясные и рыбные рулетики, салаты и так далее. Китайская еда — сплошная химия, особенно овощи, рыбные и мясные блюда, это я поняла еще вчера, когда ела лапшу с фрикадельками в Ocean Park. Раньше я думала, что китайцы завозят пластмассовую еду только нам, но, как оказалось, они сами этим питаются. Мне кажется, с закрытыми глазами было бы невозможно угадать, что именно ты ешь, то ли бумагу, то ли мясо. Стейков я вообще ни разу не видела, интересно китайцы вообще знают какое на вкус настоящее мясо? После завтрака я планировала прокатиться на знаменитых Гонконгских двухэтажных трамваях. Помимо Гонконга даблдэкеры используются всего лишь в двух городах мира: Блэкпуле и Александрии. Трамвайная линия проходит по острову Гонконг и имеет 120 остановок и 7 маршрутов, стоимость проезда (17 руб). На вид они очень миниатюрные и смешные, впереди всего одна фара.

День 2. Гонконг. Храм Маньмоу, Пик Виктория, Гонконгский парк и лазерное шоу Симфония огней

По плану с утра у меня был храм Мань Моу или Ман Мо (Man Mo Temple, выход A2 со станции метро Sheung Wan).Храм построен в честь богов литературы Маньтяю (Маньчхёну) и богу войны Моутаю (Куантай, Гуань-ди), символизирующих единство образования и силы. Богу войны поклоняются мафиози, полицейские и почему-то рестораторы. Дверь в храм сдвинута от входа, так как по китайским поверьям злые демоны ходят по прямой и наткнувшись на препятствие не смогут пройти внутрь.

К алтарю преподносят разные продукты, но чаще апельсины и яблоки.

В храме множество ароматических палочек и благовоний. Китайцы считают, что благовония привлекают богов и духов, а значит жечь их нужно как можно больше. Горящие ароматические палочки помогут исполнить желание, поэтому чем дольше они горят, тем лучше, отсюда и размеры этих палочек. Весь потолок усыпан огромными полуметровыми спиралями благовоний толщиной в палец, всё это так чадит и пахнет, что нормально дышать можно только через платок, спустя 10 минут у меня начали слезиться глаза.

Здесь же продаются огромные полуметровые ароматические палочки. Многие китайцы складывали их веером, зажигали всю кучу и начинали махать как веником, попутно кланяясь и молясь.смотрелось это странно.

В оформлении храма присутствует много красного цвета, позолоты и китайских фонариков, куда уж без них.

В соседнем зале находился колумбарий или стены скорби. Все стены от пола до потолка сделаны по типу ячеек, на каждом из которых написано имя и приклеена фотография — люди всех возрастов, мужчины и женщины. Судя по всему, в ящиках хранятся урны с прахом, но это неточно. Фотографировать внутри нельзя.

После храма на двухэтажном трамвае я доехала до Пика Виктория (Victoria Peak, остановка трамвая Bank Street, если ехать на метро, то выходы J1 или J2, если идти со станции метро Admiralty, то выход B или C1).

Пик Виктория — самая высокая точка на острове Гонконг, высота 554 м. Добраться до вершины можно на паровозике, автомобиле или пешком. Я была у касс около 11–12 часов, народа было достаточно, очередь за билетами выстроили змейкой, причем часть людей без всякого укрытия стояла на солнцепёке. Какая-то женщина в очереди подошла ко мне, начала тыкать в мою бразильскую футболку со статуей Христа и всё повторяла: «Рио-де-Жанейро! Рио-де-Жанейро! Бразилия, круто!». Может она сама, конечно, была из Бразилии, не знаю.

Билет на паровозик и смотровую площадку можно приобрести в Garden Road Peak Tram Lower Terminus за 700 рублей. Вроде как ходит их два, один наверх, другой в это же время едет вниз. Ехать там совсем недолго, от силы минут 5, однако это не мешает администрации образовывать огромные столпотворения.

Так как гора очень крутая, то получается, что паровозик едет под углом 45 градусов. Пол внутри выполнен волнами, чтобы никто никуда не покатился. Во время поездки складывается ощущение, как будто все деревья и дома за окнами сейчас упадут.

На вершине горы есть небольшой торговый центр, на его крыше как раз и располагается смотровая площадка, чтобы попасть на эсклаторы, нужно просканировать свой билет и пройти турникеты.

А вот и сам Гонконг с высоты птичьего полёта. Мне повезло, небо было ясное и светило солнце, бонусом шел и сильный ветер.

Хоть людей и было достаточно, но всё же нормальные фотографии удалось сделать. На первом этаже торгового центра есть небольшое кафе с лимонадами и пирожными, самое то для перекуса. Когда я возвращалась с пика, количество народа выросло раза в три, так что лучше приезжать пораньше.

В пешей доступности от Пика Виктория располагается большой и интересный Гонконгский парк (Hong Kong Park). Посещать его лучше ближе к вечеру, когда солнце уже не так палит. Парк Гонконга был открыт в 1991 году и представляет собой зеленую территорию в 8 гектаров, окруженную небоскребами с одной стороны и горами — с другой.

На входе в парк располагается многоуровневый ступенчатый фонтан.

Искусственное озеро.

У озера создан уголок живой природы, где экологи разводят бабочек, стрекоз, белок, редкие виды лягушек и черепах. За неимением достаточного количества камней черепахи залазят друг на друга и принимают солнечные ванны.

А здесь можно пройти прямо за водопадом.

Возле искусственного озера находится здание консерватории, причем консерватория не в привычном понимании этого слова, а как строение, предназначенное для сохранения различных видов растений. Все растения разделены на три зоны: влажная, сухая и зона, в которой были представлены орхидеи и другие цветы в горшках. Экспозиция часто меняется. Во влажной зоне выставлена растительность из джунглей Южной Америки и Юго-Восточной Азии, в сухой зоне представлены в основном кактусы, а сама зона декорирована искусственными скалами и миниатюрными каньонами. Везде установлено оборудование, которое поддерживает нужную температуру, освещение, влажность.

На территории парка есть большой авиарий, его высота достигает 30 метров. Здесь представлены в основном птицы из дождевых лесов Малайзийской области. У входа установлены дисплеи с описанием тропического леса и птиц, живущих в вольере. Всю территорию авиария покрывают расположенные над землёй пешеходные дорожки, кустарники, водопады, ручьи, а сетку сверху закрывают лианы и деревья. Орнитологи и инженеры попытались воссоздать среду, повторяющую экосистему дождевых лесов.

Перед входом в авиарий расположена композиция из бронзовых бюстов медиков, инфицированных и погибших после лечения пациентов с атипичной пневмонией.

Также в парке был и Олимпик-сквер, оформленный в виде античного амфитеатра, здесь проводят массовые мероприятия: концерты, презентации, выставки. На момент моего посещения Олимпик-сквер был закрыт на реконструкцию. В центре парка возвышается 30-метровая башня Vantage Point. Преодолев 105 ступенек винтовой лестницы, можно попасть на смотровую площадку. Так как в тот день стояла жаркая погода, то эти 105 ступеней дались нелегко. Виды с вершины очень живописные.

В восточной части парка располагается старинный дом с флагштоком. Построенный еще в 1846 году, он служил резиденцией командующего британским гарнизоном. Сегодня в здании располагается музей чайной посуды, который я, конечно, посетила. Экспозиция располагается на 2 этажах и состоит в основном из посуды прошлых веков, различных диковинных чайных сервизов, разных видов чая и способов его заварки, а в одном из залов демонстрируется фильм с процессом сбора и приготовления чая. Фотографировать в музее нельзя. Рядом с домой располагается галерея доктора К. С. Лоу, открытая в 1995 году. Здесь выставлена коллекция керамики и китайских печатей. К керамике я как-то равнодушна, а вот печати весьма интересны, они выполнены из различных минералов и камней и имеют форму брусочков. На каждом бруске выгравирован свой оригинальный рисунок, а рядом лежат листы картона с уже нанесённым оттиском. На сегодня музей чайной посуды и галерея являются популярным местом для свадебных фотосессий.

Чуть южнее галереи находится центральный сад с колоннадами и танцующими фонтанами. В конце аллеи располагается фонтан-павильон, у которого можно посидеть в окружении водных струй. Вообще лучше так не делать, так как вся обувь и одежда тут же намокает.

Дело шло к вечеру. Путеводитель Lonely Planet рекомендует прогуляться по набережной Чимсачёй или Цим-Ша-Цуй (Tsim Sha Tsui East Promenade). Это одно из популярных среди туристов мест, здесь расположены рестораны, отели, торговые центра, музей космоса, музей искусств, но самое главное, отсюда открывается шикарный вид на небоскребы Гонконга, а в 8 вечера ежедневно проходит световое шоу «Симфония огней». Когда-то место, на котором сейчас расположена набережная Чимсачёй представляла собой холмистую местность, разделенную заливом, отсюда на остров Гонконг доставляли ладанное дерево и ладан. Со временем холмы срыли, залив засыпали и береговая линия расширилась далеко в море. Добраться из Парка Гонконга до набережной Чимсачёй можно на метро, станция Tsim Sha Tsui (выходы Р1, Р2, К). Так как стоимость проезда в метро зависит от дальности поездки, то ездить с острова Гонконг на остров Коулун и обратно получается достаточно дорого.

На момент поездки (октябрь 2017) набережная частично была закрыта на реконструкцию, в частности мы так и не смогли закончить тот променад, что рекомендовал путеводитель, а доступ к Авеню Звёзд вообще был перекрыт. Судя по новостям набережную планируют отремонтировать к концу 2018 года. Вообще Авеню звёзд представляет мало интереса, так как создавалась в честь киноиндустрии Гонконга, а хоть кто-нибудь сможет назвать хотя бы одного актера или один фильм, снятый с участием звёзд Гонконга? Вроде как на этой авеню находятся отпечатки рук звезд, скульптуры и тому подобное, в общем не попала туда и ладно.

Статуя белого медведя, точно не знаю, что хотел сказать автор, но выглядит всё как-то очень уж грустно. Моё мнение — статуя символизирует загрязнение окружающей среды, но это неточно.

Вид на небоскрёбы. Постепенно темнело

Цель сегодняшнего променада — посмотреть шоу «Симфония огней» (A Symphony of Lights), о нем столько разговоров в интернете, такие фотографии выкладывают. Я пришла за 2 часа до начала, чтобы занять хорошее место в первых рядах. По заливу проплывали десятками туристические кораблики, моторные лодки и огромные красивые алые паруса, а за ними точно такие же синие.

Ближе к 8 на набережной собралась огромная толпа народа, сидячих мест, естественно, всем не хватало, так что стали занимать уже и стоячие места. О шоу несколько раз объявляли по громкоговорителю, все в предвкушении его ждали. Как только наступил час Х, включилась аудиозапись, где на протяжении пяти минут перечислялись все спонсоры показа, а далее началось жалкое зрелище. Ничего того, что выкладывают на фотографиях не было и в помине. Несколько зданий на противоположном берегу стали подсвечиваться по контуру иллюминацией, несколько раз два небоскрёба выпустили лазерные лучи в небо, ну плюс всё это было под музыку, так уж и быть. Это нельзя было ни снять на видео, ни сделать нормальные фотографии, так как в итоге на фото ничего не было видно (слишком бледные лучи). Все кто стоял рядом со штативами или включал съёмку, спустя несколько минут просто опускали руки и выключали телефоны, так как там и правда было нечего снимать. Шоу закончилось также невнятно как и началось, разочарованный народ стал расходиться.

Так как вечер был немного подпорчен, решила прокатиться до рынка Ladie’s Market. Добраться сюда можно на метро, станция Mong Kok (выходы E2, D3). Многие статьи и путеводители рекомендуют здесь побывать, хотя вот на мой взгляд, здесь ничего такого особенного нет, обычная китайская барахолка. Все вещи прямо выдают своё дешевое китайское происхождение, ассортимент очень неширокий, товары повторяются от палатки к палатке. На рынке можно и нужно торговаться, цену порой можно скинуть в 2 раза. Я приобрела всего лишь небольшой модный рюкзачок, причем по цене в 4 раза дешевле, чем продают у нас. Обжорам здесь тоже есть чем заняться, куча забегаловок с китайской жирной едой, всё для вас. Рекомендую замороженный йогурт (ваниль или манго) в сети Llao Llao Frozen Yougurt. Вечерком забежала в 7-Eleven (по сравнению с другими магазинами он оказался весьма дороже) и наткнулась на интересную антирекламу сигарет: то сидящий в кресле скелет на пачке нарисован, то задыхающийся ребенок. Ну, в общем, вы поняли.хотя кого это когда останавливало.