Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Гонконг Ноябрь 2017

Еще в августе были куплены билеты из Москвы в Гонконг у авиакомпании Air China. Кстати сказать, чем ближе подходило время вылета, тем дороже становились билеты, дошло до того, что они стали стоить в два раза больше. Время полета из Москвы в Пекин 7,5 часов, далее двухчасовая пересадка и 3,5 часа из Пекина в Гонконг. Аэропорт Пекина в плане транзита оказался совсем непонятный, висят указатели: если транзит в города Китая — иди туда, если транзит в другие страны — иди сюда и так далее. Куда относится Гонконг, черт его знает. Два часа на пересадку это не так уж и много, пришлось подсуетиться и пристроиться к паре русских, которые судя по всему знали куда нужно идти. Неудобно еще и то, что даже для транзитников китайцы устраивают очередной шмон и проверку паспортов. Сначала все проходят через температурный контроль, на тепловизорах все отмечаются оранжевым цветом. Далее все транзитники встают в одну гигантскую очередь длиною в жизнь и ждут-ждут-ждут паспортный контроль. Зачем он там нужен — одним китайцам известно. Далее всех распределяют в несколько очередей поменьше и начинается шмон. Заставляют отдельно выкладывать аккумуляторы, телефоны, снимать ремни. Лично ко мне придрались, обнаружив в моем рюкзаке пауэрбанк. Далее всех очень тщательно ощупывают, некоторых даже заставляли снять объемные вещи, хорошо хоть в жопы не заглядывают. В общем потихоньку, помаленьку, но удалось просочиться через китайскую границу и даже время осталось на чашку кофе в Старбаксе. Что касается авиакомпании Air China, то к ней претензий нет, стюардессы работали на ура. В определенный момент в самолете устроили сончас и потушили свет, стюардессы пошли по рядам и начали выключать экраны у тех, кто уже задремал. Какой сервис! Нужно было еще колыбельную спеть. Где-то в середине полета разодрались два китайца, якобы один другому прямо на колени спинку кресла опустил. Странно это всё, если длинные ноги — покупай места у аварийного выхода и вот что-то мне подсказывает, что если бы китаец вступил в подобный спор с русским, то быстро бы получил по щщам.

Вот такое пиво предлагает на борту авиакомпания Air China

День 1. Гонконг. Ocean Park

Мы прилетели в аэропорт Чхеклапкок (Chek Lap Kok). Очередь на паспортном контроле проходит быстро, еще в самолете все заполнили таможенную декларацию. Сразу после контроля я уточнила на стойке информации, где купить проездной Octopus, билет на экспресс и сим-карту. Хорошо, что всё было рядом. Сим-карту взяла первую попавшуюся у оператора 1010. О проездном Octopus можно прочитать на сайте Octopus. Octopus — аналог нашей тройки, вносишь депозит за сам пластик, плюс закидываешь денег на проезд, минимальная стоимость карты (залог + проезд) около 1100 руб или 150 HKD. 150 баксов я израсходовала буквально за пару дней, так что считайте сами. Пополнить карту можно в кассах, либо самостоятельно через специальные автоматы, установленные на станциях метро, минимальную стоимость пополнения уже не вспомню, но она есть. Проездной можно будет вернуть в аэропорту и получить кешем оставшуюся неизрасходованную сумму плюс залог.

Гонконгский доллар. На купюре номиналом 10 HKD прозрачные вставки.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Теперь собственно о Гонконге. Гонконг — специальный административный район Китая, расположенный на Коулунском полуострове. С запада, юга и востока омывается Южно-Китайским морем. В Гонконге действует запрет на курение в общественных местах, а в метро нельзя пить и есть. Мой отель располагался на станции метро Sai Ying Pun, добраться туда из аэропорта можно на экспрессе, а далее на метро с одной пересадкой. Стоимость билета в одну сторону 800 рублей (115 HKD), время в пути примерно полчаса. Станция аэроэкспрессов находится прямо в аэропорту, заблудиться невозможно. Внутри экспресс напоминает московские аэроэкспрессы. Поезд останавливается на станциях: Asia World Expo, Tsing Yi, Kowloon и Hong Kong. Над проходом висят экраны, которые отображают прогресс поездки. Чем ближе поезд подъезжает к станции, тем больше закрашивается полоса.

День 1. Гонконг. Ocean Park

До отеля можно добраться и на такси, поездка на станцию Sai Ying Pun (~1 час) обойдется примерно в 3000 рублей. Темой такси я особо не интересовалась, но на сколько знаю, такси бывают трех цветов: красный (эти машины обслуживают Коулун и Гонконг, но могут заехать и в аэропорт), голубой (это такси острова Лантау), зеленый (новые территории, Чхюньвань, Сатхинь и так далее). Оплата такси по счетчику. Если таксист везет вас, например, из Коулуна на остров Гонконг, то вам придется заплатить 20 гонконгских долларов за платный тоннель, плюс еще столько же, чтобы таксист вернулся обратно. Отдельно придется заплатить и за багаж, например, если вы везете много чемоданов. Пару слов о Гонконгском метро. Билет нужно сканировать и на входе и на выходе, стоимость поездки зависит от дальности переезда. На станциях много выходов (обозначается буквой и цифрой), порой количество выходов зашкаливает, так что запросто может быть и с десяток, а то и больше. В метро очень длинные переходы, настолько длинные, что во многих из них стоят травалаторы, чтобы хоть как-то ускорить процесс перехода, порой, чтобы сделать пересадку, приходилось тратить по 10 минут. Народа очень много, все галдят как на базаре, ну куда деваться — китайцы. В вагонах совсем немного сидячих мест, поэтому достаточно просторно. Во всех поездах вас будет сносить сквозняк и холодный ветер, откуда что берется я не знаю, но нереально холодно, я все время ехала в кофте. Что касается контингента, то очень часто встречаются молодые мамы с детьми, пожилых людей и инвалидов не встречала.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Кстати, о запрете еды в метро.

А вот и станция Сайинпунь (Sai Ying Pun). Много страшных обшарпанных многоэтажных домишек, узкие улицы, повсюду неприятный запах. Да, Гонконг воняет, не пахнет, а именно воняет…китайской едой, раскаленным жиром и канализацией. Эти запахи преследовали меня все дни.

День 1. Гонконг. Ocean Park

А вот и виновницы неприятного запаха жареной еды

Отель располагался недалеко от метро, шикарный интерьер, всё в черной плитке, в лифтах позолота, красивые люстры. Нам достался 20 этаж с окнами в пол.

День 1. Гонконг. Ocean Park

При заселении вышел неприятный конфуз. Так как я заранее проплатила отель через букинг, то с чистой совестью полагала, что на этом точка, но не тут то было. На ресепшене мою карту прокатали и сняли слип, а спустя пару дней повторно списали полную стоимость проживания. Со слов менеджера они ничего не списывали, а всего лишь сняли слип, а все остальные проблемы мол обсуждайте с банком. В мобильном приложении толком ничего не сделаешь, в личный кабинет я тоже не смогла зайти, так как доступ туда только через коды по смс, а роуминга у меня не было. Попыталась связаться с банком через телефон на ресепшене, но меня нагло отшили, так как «нечего тут вести международные переговоры». На карте практически ноль, что произошло — непонятно. Я закатила пару скандалов на ресепшене, но сначала мне ответили, что все нормально, затем попросили придти завтра, так как будет какой-то особый менеджер, который знает ответы на все вопросы, а затем мне вообще начали откровенно хамить и под конец спрятались у себя в подсобке. Дальнейший разговор не состоялся, потому что как только кто-то из сотрудников выглядывал из подсобки и видел, что я еще не ушла, так сразу прятался обратно. Оставалась надежда, что в первый раз была не оплата, а всего лишь авторизация средств на карте, а при заселении деньги непосредственно списали. Ответить на этот вопрос могли только сотрудники банка, с которыми связаться я никак не могла. Букинг на этот инцидент попросил выписку со счета как доказательство неправомерного снятия денег, но какая выписка, если у меня даже полноценного доступа к личному кабинету не было. Еще неприятнее была новость о том, что спустя несколько дней точно также повторно списал деньги и отель в Малайзии, таким образом на дебетовой карте, на которой и так остались копейки, теперь был минус! Технический овердрафт продлился недолго и спустя неделю мне деньги вернулись, но как-то вот неприятно остаться заграницей без средств к существованию. Я, конечно, напишу название этого отеля — Grand City Hotel, избегайте его.

Сразу после заселения я поехала в Ocean Park. Время было 4 часа дня, но был выходной и парк работал до 9 вечера. От станции Сайинпунь до станции Ocean Park 4 станции и одна пересадка. Билеты в парк дорогие, около 3500 руб. Очереди практически не было, но внутри была толпа народа, очень много детей и колясок, просто не протолкнуться. Кому неважно днем или вечером посещать парк, то я рекомендую все-таки вечером, так как после заката солнца большая часть народа сразу куда-то рассасывается и на улице уже не так жарко.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Парк разделен на зоны, для того чтобы добраться из одной части в другую, нужно воспользоваться паровозиком или фуникулером. Паровоз стилизован под подводную лодку, огромные круглые окна-иллюминаторы, внутри тусклая мигающая подсветка и заунывная устрашающая мелодия, за окнами темно, так как поезд едет по туннелю.

Парк во всю готовили к Хэллоуину. Везде висели тыквы, стояли чучела чудовищ, а в определенной зоне парка была анимация, повсюду ходили переодетые ведьмы, вампиры и чудища. Все эти чудища вас постоянно пугают, выпрыгивают из-за спины, хватают за руки, мало приятного честно говоря.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Ради этого аттракциона я пришла в парк, The Abyss или свободное падение!

День 1. Гонконг. Ocean Park

Всегда хотелось попробовать упасть с большой высоты. Вроде как самое высокое свободное падение находится в штате Огайо, США. Аттракцион неплохо щекочет нервы, ведь в какой именно момент он обрушится вниз, никто вам не скажет. Вы медленно поднимаетесь вверх, мило любуетесь пейзажами, а потом резкое падение. Из минусов отмечу то, что после падение аттракцион поднимает вас снова где-то на половину, потом падает, потом снова поднимает уже где-то на треть и снова падает. Для меня это огромный минус, так как получаются сильные перегрузки, у меня чуть мозг не вытек, так что второй раз не поехала, хотя при мне вот женщина в возрасте прокатилась аж несколько раз, причем с аттракциона даже не слазила (хотя кто её знает, может она просто не могла встать).

С колесом обозрения не повезло, километровая очередь не вселяла надежд, так что я даже не стала тратить на него времени, а вместо этого прокатилась на фуникулере. Темнело. Зажглись огни.

День 1. Гонконг. Ocean Park

На территории парка есть океанариум, он достаточно небольшой, но интересный, особенно привлекают внимание лупоглазые рыбки-мутанты. Что интересно, это культивированные породы золотой рыбки.

«Небесное око» или «Звездочёт», глаза у этой рыбки направлены вверх.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Пузыреглаз, ну или очень похожая на то рыбка. Имеет большие глаза и приглазные пузыри, наполненные жидкостью и висящие по обе стороны головы.

Телескоп. У этого вида рыб большие, телескопически выпуклые глаза.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Жемчужинка. Яйцеобразное тело с крупными похожими на жемчужинки чешуйками

Акула-молот.

Осьминог.

Огромный аквариум.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Зашли также в павильон с пандами. То ли потому что был вечер, то ли одно из двух, но была всего лишь одна панда, она сидела очень далеко и ела бамбук. Красная подсветка, на мой взгляд, только всё испортила (на фотографии её убрала).

День 1. Гонконг. Ocean Park

А у центрального входа тем временем во всю шло световое шоу, с фейерверками, огнем и петардами. Я впервые увидела как на поверхности воды горит огонь, очень красиво.

Прокатилась еще на одной горке.

День 1. Гонконг. Ocean Park

Поела невкусную и очень дорогую лапшу с фрикадельками, цену не помню, но впоследствии оказалось, что она стоила чуть ли не в два раза дороже, чем в центре. Рекомендую приходить со снеками или легким перекусом, потому что ценник на территории парка нереальный.

Было и фаер-шоу.

И адская карусель, на которой я когда-то прокатилась в Китае аж до тошноты.

Были и другие аттракционы из серии «Привет, блевота», на которые я, конечно, не пошла. Ближе к 9 вечера людей в парке совсем осталось мало, он должен был скоро закрыться, так что я поехала домой.

На станции Сайинпунь (Sai Ying Pun)