Турист Екатерина Пономаренко (Katherina)
Екатерина Пономаренко
была 27 декабря 2022 15:36

Рига — Латвия, Стокгольм — Швеция, Копенгаген — Дания Апрель 2016

Не секрет, что тем, кто живет в Санкт-Петербурге рукой подать до стран Прибалтики, а уж оттуда очень бюджетно можно добраться, наверное, до любого уголка Европы. Я хоть и страдаю от любви к дождливой и пасмурной погоде, но все же решающим фактором при выборе маршрута для отпуска стали очень выгодные предложения авиаперевозчиков на перелеты в страны Скандинавии.

До Риги из Санкт-Петербурга мы добирались на автобусе. На осмотр города у нас было выделено два дня. Это был мой первый визит в этот город, впечатлений много…Во-первых, повсеместный разговорный русский язык, для меня это было неожиданностью! Я не думала, что буду оплачивать покупки в евро и при этом разговаривать с кассиром на родном языке…Во-вторых, уровень цен. Морально подготовив себя перед поездкой к высоким ценам из-за курса евро, я была очень приятно удивлена, что зачастую выпить кофе в кофейне выходило дешевле, чем в Питере. С ценами в супермаркетах аналогичная история. В-третьих, потрясающе уютный Старый город! Гулять по Риге одно удовольствие!

Из Прибалтики в Скандинавию: почувствуй разницу

Следущим пунктом нашего путешествия стал Копенгаген, и на него было выделено четыре дня. Если в Латвии цены для нас стали приятной неожиданностью, то по поводу Дании мы иллюзий не питали. Исходя из этого, проживание мы специально организовывали в квартире с собственной кухней, и немного закупились продуктами в супермаркете еще в Риге (консервы, крупы). Забегая немного вперед, скажу, что Копенгаген понравился из всех трех городов больше всего. Он бесконечно очарователен! Больше половины людей в городе передвигаются на велосипедах, климат умеренный морской. У вас не возникнет никаких проблем с ориентированием, город компактный и понятный — большинство его достопримечательностей располагается в центральной части. Мы передвигались исключительно пешком! Вход во все музеи, что мы посещали, был бесплатным для студентов. Обязательно поднимитесь на башню церкви Спасителя, и загляните на территорию независимого государства Христиания, что находится рядом с ней.

Аэропорт Копенгагена
Церковь Спасителя
Пешеходная улица Стрёгет

Еще в Дании своя валюта, чашка каппучино в кафе в переводе на наши деньги обойдется примерно в 400–600 рублей (!), обед из горячего с гарниром и напитком на выбор — примерно в 1200–1500 рублей. Так как путешественники мы бюджетные, гастрономических открытий нам сделать не удалось, к сожалению. Но (!) в супермаркетах цены не так кусаются! Молочная и мясная продукции по вполне приемлимым ценам, плюс пригодились наши запасы из Риги, так что голодать нам не приходилось: готовили дома, а в городе организовывали только перекус. В хорошую ясную погоду очень советую прогулку по рекам и каналам Копенгагена на кораблике, вид на город с воды не менее прекрасен!

Здание Оперы
Знаменитая статуя Русалочки
Скандинавская весна!

После Копенгагена нас ждал Стокгольм. На него у нас было отведено три дня. Это город, разбросанный не только на материке, но и на 14 островах, что очень сильно определяет его пейзажи и ритм жизни. Обязательная часть знакомства со столицей Швеции — это посещение Гамла Стана (старый город).

Из Прибалтики в Скандинавию: почувствуй разницу

Помимо Гамла Стана, несомненно, немало времени мы провели и в северном районе города — Норрмальм (так называемый Новый Стокгольм). Здесь сосредоточены офисы, магазины и торговые улицы, железнодорожный и автовокзалы, большое количество ресторанов и крупнейшие гостиницы города.

Торговая улица
Улицы северной части Стокгольма

В Швеции также как и в Дании своя валюта. И цены приблизительно такие же: самая простая пицца в Pizza Hut обойдется вам в 600–700 рублей, комбо-обед в Макдоналдс приблизительно в 800 рублей. В супермаркетах цены тоже кусались, но меньше, чем в заведениях общественного питания. Во всех трех городах мы передвигались исключительно на своих двоих, поэтому ценами на общественный транспорт не интересовались. Если вы курите, то 100% имеет смысл покупать сигареты в России. Что в Дании, что в Швеции пачка сигарет в среднем стоила 400–500 рублей (!). Из Стокгольма обратно в Санкт-Петербург мы добирались на пароме через Хельсинки. Но это путешествие заслуживает отдельной публикации.