Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Палермо — Италия Январь 2018

Это продолжение моего рассказа о путешествии в Европу в новогодние праздники.

Предыдущая часть: Путешествие в Европу. Часть 3.

----

Вечером третьего дня мы выплыли из порта Чивитавеккья, согласно новому расписанию. Утром прибыли в Палермо, остров Сицилия. День начался с того, что долго не могли сойти с корабля. Лайнер вмещает до 5000 пассажиров. Времени на прогулку по городу нам выделили 4 часа. Выпускали сначала пассажиров с детьми, инвалидов, потом всех остальных. Но даже пока выйдут с детьми, пришлось ждать около 45 минут в коридоре у лифтов. Два нижних этажа, откуда производился выход, были полностью забиты людьми. Приезжающие на лифте просто не могли выйти, потому что некуда было поставить ногу.

Забегая вперед, сразу скажу, что при посадке на корабль ситуация была аналогичная, только толпа стояла в 3 очереди при входе на территорию порта, где у каждого проверяли карту пассажира и сумки на наличие запрещенных предметов. В этой очереди за 1,5 часа до отправления пришлось простоять тоже около 40 минут… Так что лучше приходить заранее.

Знакомство с городом было запланировано пешим, благо за 3 часа можно обойти все основные достопримечательности центра Палермо. Начали мы с набережной

Путешествие в Европу. Палермо.

прошли вдоль порта до ворот Порта-Феличе

Отсюда начинается самая древняя улица Палермо — улица Витторио Эмануэле

Она достаточно длинная и полна достопримечательностей. Ворота построены в 17 веке, здесь был въезд в город со стороны моря. Почти все первые этажи занимают небольшие фамильные магазинчики и ресторанчики, чьи хозяева живут в том же доме на верхних этажах. Удобно получается: сверху живут, на первом этаже работают.

Путешествие в Европу. Палермо.

Пьяцца Претория и одноименный фонтан в центре. Местные жители прозвали его «фонтаном стыда», потому что фигуры людей здесь изображены обнаженными.

Церковь Ла Марторана

Церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини. Здесь сразу в глаза бросаются скамейки и будки для исповеди — всё, как в голливудском кино.

«Quattro Canti» (Четыре угла) — народное название площади Пьяцца Вильена на пересечении улиц Корсо Витторио Эмануэле и Виа Македа. Очень красивое место!

Путешествие в Европу. Палермо.

Случайно набрел на такой красивый уютный дворик. Оказалось, что это здание университета в сфере юриспруденции.

Главный Кафедральный собор Палермо — Собор Успения Девы Марии. Он несколько раз перестраивался, поэтому в его стиле присутствуют черты арабо-норманнской архитектуры, готики и классицизма.

Ворота Porta Nuova — главный вход в исторический центр Палермо с запада. Ворота примыкают к одному из корпусов Норманнского королевского дворца.

Путешествие в Европу. Палермо.

Улица Vittorio Emanuele здесь заканчивается. Почти все туристы от этих ворот либо возвращаются назад, либо садятся на автобус в центр. Мы же решили пройти дальше — туда, где обычно туристы не ходят. И получили массу противоречивых эмоций.

Заметка 1: Парковка. В Палермо много машин, припаркованных так близко друг к другу. С другой стороны зазор тоже лишь 3 см!

Заметка 2: Мусор. Такое на улицах города мы видели только в Палермо и Неаполе. В остальных городах все намного лучше. Кстати, эта тема вызвала бурную реакцию среди моих подписчиков в инстаграмме. Люди делились своими впечатлениями о европейских городах.

Путешествие в Европу. Палермо.

Заметка 3: Балконы. Большинство балконов Палермо завешаны сохнущим бельем.

Некоторые кадры оригинальных сувениров Палермо:

А это знаменитый сицилийский напиток «Лимончелло»:

Путешествие в Европу. Палермо.

Он оказался алкогольным. Поэтому пробовать его мы не стали. Но купили в подарок родителям. Их реакция была: «Гадость редкостная! Вы меня отравить решили?» Мы с женой спиртное не употребляем, поэтому своего мнения не скажу. Кому интересно будет — попробуете. Но зато бутылёк красивый))))

Напоследок — еще один великолепный шедевр архитектуры — театр Массимо. Это крупнейший в Италии оперный театр, и один из самых больших в Европе. Ему уже 120 лет.

Мы успели осмотреть центр города и побродить по сицилийским улочкам. Но не успели съездить на гору Монте-Пеллегрино на севере залива, на которой находится санктуарий Санта-Розалия и смотровая площадка с видами на весь город и залив. Туда можно доехать на автобусе.

Путешествие в Европу. Палермо.

Как я уже сказал, для посадки на круизный лайнер собралась огромная очередь при входе на территорию порта. Во многом это из-за того, что времени на Палермо выделили мало, потому что обычно в круизе ночью плывем, днем гуляем в городе. Но в нашем случае предстояло долго плыть до следующей остановки, поэтому с задержкой на час-полтора мы отплыли в сторону Балеарских островов около 2 часов дня и плыли больше суток. За это время мы изучили лайнер и все, что на нем есть. Об этом читайте в следующей части.

Продолжение: Путешествие в Европу. Майорка.