Турист Anasta7sia
Anasta7sia
был 26 апреля 2019 8:40

Балчик , Несебр, Созополь, Варна, Бургас — Болгария Июнь 2018

Итак, подходит к завершению наше путешествие в Болгарии. Заношу мои впечатления на лист бумаги сразу по горячим следам.

10 июня, в июньские праздники, мы поехали с подругой в Варну и Бургас на неделю погреться на море и посмотреть мир. Не знали, какой город выбрать, поэтому решили поехать в два.

Погода в июне в Болгарии хорошая. Температура 26–27 градусов. Море в Варне примерно 21 градус, в Бургасе — 23. В варновском море видела медузу. Купаться после этого как-то сразу расхотелось.

Солнечная Болгария

Погода в обоих городах была ветреная. На море волны. Заход в море лично для меня неудобный. Идёшь километр прежде, чем вода тебе будет по пояс. Но детишкам и тем, кто учится плавать, самое оно.

Возможно, мой опыт будет особенно полезен тем, кто едет «дикарем» и хочет посмотреть по максимуму достопримечательностей☀️☀️.

Итак, наше путешествие мы решили начать с Варны. В аэропорту нас ждало такси с табличкой (благо я ответственно заказала такси по интернету ещё из Москвы). Приятель из Болгарии сказал, что можно дешевле доехать, заказав такси Триумф (в Варне), но я уже не стала ничего менять. Цена нашей поездки до квартиры в Варне — 10 евро (ехать — ок. 15 минут). Нас никто не ждал. Звоню хозяину. Обещает прийти через 10 минут, хотя на букинге я указывала примерное время, когда подъедим. Самое интересное, что ровно через 10 минут он пришёл и мы заселились.

Квартирка дешевая и обшарпанная, но, т. к. мы экономили, нас устроило. Правда, в состоянии депрессии я смотрела на убогий душ — лейка над унитазом и никакой шторки. Но говорят, что в Болгарии многие квартиры такие, то биш это в порядке вещей. Ищем плюсы: квартира рядом с морем и мы там всего лишь на 2 ночи.

Солнечная Болгария

Варна не туристический курорт, зато там есть, что посмотреть. Есть приморский парк, красивый собор Успения Пресвятой Богородицы, другие церкви, римские термы, музеи.

В Информационном центре напротив собора можно взять бесплатную карту города, что мы и сделали.

Встретились с ребятами из каучсерфинга (система, по которой можно бесплатно ночевать у местных жителей несколько дней или просто встречаться с ними, и они покажут город). Они показали нам самые интересные места в Варне, мы погуляли по замечательному варнавскому парку. А вечером пили пиво в баре на берегу моря)). Там есть вкусный сидр с вишней. Рекомендую)). Ребята оказались очень отзывчивыми и открытыми. Узнали, что оказывается «направо» по-болгарски значит «прямо», а «горы» — это «лес».

Из достопримечательностей: пока были в Варне, посетили монастырь Аладжу и город Балчик. Чтобы добраться до них, мы выезжали из Варны. Остановка рядом с собором Успения Пресвятой Богородицы. Любую допинформацию по поводу «что посмотреть» и «как добраться» можно запросить в Информационном центре (напротив собора).

Оба места нам понравились.

Солнечная Болгария

Аладжа — это кельи монахов в скале. Колоритное место. Туда можно ехать самостоятельно, даже без экскурсии. Места красивые. Хотя не скажу, что прям «ах».

Остановка автобуса находится примерно в 1 км от монастыря. Обратного автобуса мы так и не дождались. Поехали с мальчиком (сам остановился и предложил нас подбросить) до Золотых песков бесплатно, а потом до Балчика с частником за 15 левов. Они останавливались сами и предлагали подбросить.

Если вы хотите организовать поездку в Аладжу, то первый вариант — поехать, как мы «дикарем». Это геморойно, но довольно дёшево — 5 левов до Аладжи. Второй вариант — брать экскурсию и не заморачиваться. По стоимости сколько, не знаю. Но лучше ехать сразу в 2 точки. Один монастырь — скучновато. Золотые пески нам не понравились — одни отели. Правда, мы почти там ничего не видели.

Балчик — очаровательный городок.

Цены нас приятно удивили. В Несебре дороже. Можно покупать сувениры. Моя душа была счастлива — я купила себе перламутровый наутилус — ракушку за 50 левов, 25 евро. В других местах за неё просили уже 70–80 левов.

Парк в Балчике красивый, но не «ах». Хотели поехать во дворец Евсиноград, но там надо заранее записываться на экскурсию. Экскурсия на болгарском. И в итоге, мы не поехали. Решили ехать в Балчик.

В Балчике надо обязательно побывать во дворце австрийской королевы СС. Место понравилось. Не жалеем. Пообедав в Балчике (цены средние, как в Варне), мы поехали обратно. День удался!

К слову говоря, важный момент. Болгары редко с нами говорили на русском. Английский знают не все, и даже в ресторанах редко официанты с нами говорили по-русски. Очень многие болгары, кому за 40, не знали русский. «Курица не птица, Болгария не заграница» не прокатило.

Через два дня из Варны мы уехали в Бургас. Автобус идёт с автовокзала, проезд — 14 левов.

Солнечная Болгария

Погуляв в Бургасе, едим на следующий день в Несебр. Это милый, туристический курортный городок. Много народу было даже в июне. Цены высокие. Хотя пообедать можно бюджетно. Порции большие, можно взять на двоих. Несебр, который все хвалят, на меня особого впечатления не произвёл. Слишком туристический. На каждом шагу магазинчики для туристов. Но старые руины церквей выглядят очень колоритно. Платный билет в церкви мы не брали.

В Бургасе мы провели четыре дня, включая постоянные путешествия по городкам Болгарии.

Бургас милый город, не туристический. Русских практически не встречали. Ближе к 15—16 июня народ на пляже стал подтягиваться. Но места свободного было много. Море как в Варне, так и в Бургасе мне понравилось. В Бургасе оно теплее на пару градусов. Есть водоросли, в какие-то дни оно бывало мутным.

Моей приятельнице больше понравилась Варна — она уютная, спокойная, изумительный запах лип просто опьяняет, — а мне, наверное, Бургас, потому что там было тёплое море в июне.

Итак, я отвлеклась от Несебра. Думаю, что этот городок имеет смысл посмотреть обязательно, но многое от него не ждать.

Как ни странно, читала, что болгары не торгуются и даже обижаются, если с ними торгуешься. Мне во многих местах сбрасывали 3–4 лева. Предлагала им сделать мне скидку я всегда с улыбкой и в случаях, когда я брала много вещей. Прокатывало. Картину с видом Несебра мне кстати продали вместо 40 левов за 30.

Из еды в Несебре кушали суп таратор и жареную ставриду. На мое возмущение, что мне не принесли салат к ставриде, как в блюде на картинке, они донесли мне не только салат, но даже картошечку. Без дополнительной платы.

Следующий день — Созополь и замок Равадинаво. Начиталась в отзывах, что Созополь неинтересный город и очень похож на Несебр, только беднее по достопримечательностям. Мне городок понравился. Он не такой туристический, как Несебр. Красивые старинные улочки. Цены средние. Но в Балчике были меньше. В Созополь мы ехали своим ходом из Бургаса на автобусе, который останавливается на южном автовокзале. Проезд стоит 4,5 лева. Из Созополя на автобусе мы потом поехали в замок Равадинаво.

Солнечная Болгария

Изумительное место, новострой для туристов с огромным парком — озеро, лебеди, маленький зоопарк, павлины с павлинятами, фонтаны. Вход внутрь замка, к сожалению, закрыт. Цена — 20 левов. Автобус обратно в Созополь (прямые автобусы Равадинаво — Бургас уже прошли днём, их по-моему три) мы ждали около часа. Нужно найти остановку (из замка налево) и минут 15 идти пешком. Возможно, есть остановки и ближе, но мы выбрали остановку с опознавательными знаками, чтоб уж наверняка). Если Вы планируете посетить Созополь и Равадинаво, наверное, проще будет поехать туристическим автобусом. Не надо будет ждать транспорт и делать пересадки. А вот по цене не подскажу. Проезд Созополь — Равадинаво нам обошёлся в 1,3 лева. Утешало, что наши приключения были весьма бюджетные).

Повсюду на фонарных столбах кстати было много аистов. Удивительное зрелище!

Планировали также побывать в Казанлыке — долина роз и Велико-Тырново, бывшей столице Болгарии, но, к сожалению, не сложилось. До Велико-Тырново от Бургаса ехать километров 300 в одну сторону. На автобусе путешествие туда-обратно без ночёвки у нас заняло бы целый день. А розы в долине роз отцветают, оказывается, уже в мае — там теплее, чем на юге Болгарии.

Такси. Популярное такси в Варне — Триумф +359 88 2644644. Получается бюджетно. В Бургасе мне рекомендовали такси Ок. Правда, если нет местной симки, вызывать их будет проблемно. Такси по городу в Варне стоит 3–4 лева. В Бургасе, по-моему, дороже. От автовокзала до нашей квартиры в Бургасе мы доехали за 15 левов.

Следующий день. Опа — уже отъезд. Всего 7 дней. Последний день провели на море и походили по разным ресторанчикам. В Бургасе рекомендую Хэппи (это сеть, есть в Варне) и Френдс. Порции большие. Можно взять например салат и горячее и поделить на двоих. Цены чуть ниже московских. Например, в ресторанчике чай в пакетике стоит 120 руб., 3 лева. Кофе 3–4 лева, ок. 200 руб. Мидии 400 руб. за порцию, 10 левов. В Балчике цены на мидии немного подешевле — 7,5 левов, примерно 300 руб. Говяжие котлеты с картошкой фри и вкусным грибным соусом, 8 левов, 300 руб.

Болгария оставила у нас только самые положительные впечатления. Дружелюбные люди, красивые пейзажи, море, вкусная еда. Есть что посмотреть! Скорее всего, сюда я уже не вернусь — хочется увидеть новые места, но отдых однозначно удался!!! Рекомендую! Бюджетно (18 000 руб.), красиво, зелено, тепло, спокойно, уютно! ☀️