Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:24

Льорет-де-Мар, Жирона — Испания Февраль 2018

О нашем отеле, тонкостях аренды автомобиля в Испании, обо всем увиденном в этой стране можно почитать здесь.

Февральская поездка подходила к концу, и нам предстояло вернуть автомобиль в прокатную контору в аэропорту Жироны, заодно мы планировали посмотреть местные достопримечательности.

После завтрака выехали из отеля в Ллорет-де-Мар и благополучно доехали до аэропорта Жироны, он находится немного в стороне от города.

По договору аренды машину надо было вернуть с полным баком бензина, но рядом с аэропортом мы не увидели на карте заправки. Пришлось прокатится в Жирону. Заехали заправиться на станцию самообслуживания.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Позже оказалось, что заправка рядом с офисом все-таки была, но она новая, и её еще не нанесли на карту.

Менеджер фирмы осмотрела машину, забрала ключи и попрощалась с нами.

Мы отправились на поиски автобусной остановки.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

У кассы толпился народ. Многие туристы самостоятельно организуют свой трансфер из аэропорта.

Купив 2 билета до центра Жироны, мы немного подождали автобуса и поехали гулять.

Автобус привез нас на автовокзал, который находится в подземном паркинге железнодорожного вокзала. Поднявшись на эскалаторе, изучили расписание и вышли в город.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Железнодорожный вокзал Жироны находится на площади Placa d’Espanya всего в 10–15 минутах ходьбы от старой части города.

Перед поездкой я скачала на телефон приложение — аудиогид. Мы опробовали его, гуляя по Барселоне, теперь с помощью него предстояло познакомится с Жироной.

На карте приложения отмечены основные достопримечательности города. Попадая в очередное интересное место, телефон издавал писк и начинал рассказывать. На экране можно сверится с фотографией достопримечательности и прочитать, то, о чем рассказывается.

По моим ощущениям Жирона состоит из трех совсем разных зон.

Современную часть мы немного посмотрели накануне, заезжая пообедать после экскурсии. Она совсем не отличается от испанских прибрежных городков — жилые дома, магазины, парки.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Вдоль реки Оньяр царит совсем другая атмосфера — это яркий игрушечный городок.

Старая часть города — монументальная и величественная. Длинные лестницы, каменные стены, дух истории.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Среди получившихся фотографий, одна совершенно не ассоциируется у меня с этим городом. Это площадь у вокзалов с пальмами.

А теперь по порядку расскажу о наших перемещениях по Жироне.

От вокзала мы направились к реке Оньяр, запечатлеть свои кадры знаменитых разноцветных домов.

По пути рассматривали фасады.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

В какой-то момент дома расступились, и открылось обширное свободное пространство: Plaça de Catalunya, лежащая на обоих берегах протекающей через город реки Оньяр.

Через реку перекинулся живописный мост, который местные именуют Pont de Pedra.

Этот каменный мост через реку Оньяр в Жироне был построен во время правления королевы Испании Изабеллы II (1833–1868). Ранее на его месте располагался старый средневековый мост под названием Pont de Framenors, который впоследствии был снесен. Перила моста были перестроены и приобрели свой нынешний облик только в 1926 году.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Под мостом сидела необычная птица с хохолком.

На другом берегу мы увидели информационный щит с видами обитающих здесь птиц.

Этот щит расположен на набережной рядом с выставочным центром современного искусства Bòlit.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Следующий мост через реку Оньяр — знаменитый мост Эйфеля. Он спроектирован и построен французским инженером Густавом Эйфелем за 13 лет до создания башни в Париже.

Прогуливаясь вдоль реки Оньяр, сфотографировали симпатичные домики со всех сторон и с разных мостов.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Как и в других городах на балконах домов вывешены эстелады, на памятниках завязаны желтые ленты.

Заглянули на площадь независимости (plaza de la Independència), которая напоминает о войне за независимость Испании. На улице зима, а на клумбах радуют глаз яркие цветы.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Грустному мальчику над питьевым фонтаном дали поиграть в телефон.

Затем, следуя за нашим аудиогидом, отправились посмотреть на дом Casa Masó. Здесь жила семья архитектора Рафаэля Масо-Валенти, а теперь находится музей быта начала 20-го века.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Хотелось запечатлеть все вокруг!

Например, этот основательно заколоченный дом.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Или букетики мимозы на балконе.

А вот жиронский лев нас совсем не впечатлил.

Считается, что прообразом для небольшой скульптуры XII века возле церкви Сан-Фелиу (Esglesia De Sant Feliu) послужила легендарная жиронская волчица. Хищник воем оповещал горожан о грозящих им извне нападениях.

Никому не известно, почему в Жироне в итоге появилась не волчица, а львица (или лев), взбирающаяся на столб.

Поговорка гласит, что «нельзя стать жителем Жироны, не поцеловав зад львицы». А туристам обещают, что такой поцелуй обязательно вернет их в Жирону еще раз.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Готический храм Basílica de Sant Feliu — выдающееся строение и самая старая церковь в Жироне.

Романская церковь Sant Feliu с готическими нефами и барочным фасадом XII–XVIII веков имеет облик замка. Внутри можно увидеть восемь древнеримских и раннехристианских саркофагов II–IV веков.

Нынешнее здание церкви Sant Feliu строилось с XIV по XV век, а часовня Святого Нарцисса, спроектированная архитектором Вентура Родригесом и украшенная картинами Мануэля Тремуллеса, была пристроена в 1782–1792-м годах.

Стройная колокольня появилась в период XIV–XVI веков.

С 2011-го года церковь Sant Feliu имеет статус Малой базилики, дарованный ей Папой Римским Бенедиктом XVI.

В церкви хранятся мощи великомученика святого Филиппа, казненного по приказу императора Диоклетиана в 305-м году, а также останки покровителя Жироны и епископа города святого Нарцисса.

Согласно преданию, мухи, вылетевшие из могилы Святого Нарцисса, прогнали французские войска во время осады Жироны в 1285-м году и спасли население от захватчиков.

Вплоть до настоящего времени «мухи Сан-Нарцисса» — пользующийся спросом местный сувенир.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Покинув Plaça de Sant Feliu, дошли до монастыря Sant Pere de Galligants.

Он возведен рядом с северной стеной города Жирона на левом берегу одноименной реки Galligants.

Здание было возведено в XII веке и сперва принадлежало бенедиктскому аббатству, а позже было передано государству.

Строительство храма начали за крепостными стенами Жироны, когда в 992 году Рамон Борель передал аббатству право владеть кварталом Святого Петра (San Pere). Владение аббатства длилось здесь до 1339 года, пока Педро III не вернул все права королевскому дому.

Здание монастыря, которое мы наблюдаем сегодня, было возведено в 1130 году.

Во внутреннем дворе находится клуатр (крытая обходная галерея), выполненный в каталонском романском стиле. Внутри него расположен уникальный средневековый некрополь.

С 1857 года в здании Монастыря расположен Археологический музей.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Дальше аудиогид вел нас по улочкам вверх, перед нами открылась панорама на лежащий внизу город.

Мы подошли к саду у городской стены (Jardins de la Muralla).

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

И тут мы затерялись в старинных лабиринтах. Фотографий много, поэтому создала для них отдельный фотоальбом.

Мы прошли по городской стене, поднимались на башенки, чтобы осмотреть окрестности.

Затем спустились к зданию университета, посмотрели на дворец Агуллана и иезуитскую церковь Església de Sant Martí Sacosta.

И наконец, вышли к Кафедральному собору города Жирона. От масштабов увиденного, дух захватило.

До начала строительства собора (1312 год) тут находилась романская усыпальница. Строительство шло долго, вплоть до 1604 года.

Церковь была освящена в честь Святой Марии.

В соборе представлено несколько архитектурных стилей: романский и ренессанс, барокко и готика.

Самый удивительный по красоте и величию в этом огромной здании является неф — вытянутая в длину часть собора, прямоугольная по форме (построен 1416 году). Впечатляют его размеры: высота 34 м и ширина 23 м.

Жиронский неф лишь на 2 м уступает центральному нефу собора Святого Петра в Риме, и является вторым по величине в мире. Архитертором, работавшим на строительстве нефа в Жироне, был Гильермо Бофилль.

Колокольню жиронского Кафедрального собора венчает флюгер с ангелом, сделанным из бронзы — узнаваемый символ города, знак фортуны.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Подняться ко входу в собор можно по величественной лестнице из 90 ступеней. Каталонцы считают, что каждый шаг вверх по этой лестнице означает для человека прощение одного греха.

Последней каплей в чашу популярности собора и всего городка стали съемки, проходящие здесь, культового сериала «Игра престолов».

Внутри собора установлены старинные гробницы графов Барселоны. При соборе работает музей, где можно посмотреть на церковную утварь, редкие манускрипты, скульптуры, старинные изделия из серебра и золота и уникальный, ручной работы, тканный каталонский ковер (XI–XII веков).

На его осмотр у нас времени не хватило, но туристы делились в самолете восторженными отзывами.

От Кафедрального собора мы отправились в обратный путь к автовокзалу, не забыв пообедать на популярной у туристов улице La Rambla de la Llibertat.

Испания зимой (часть 10, солнечная Жирона)

Этот город был самым большим и оживленным из всех, что мы посетили в Испании, после Барселоны.