KonstantinPavlov
Константин Павлов — был сегодня 10:44
 – В мае покоряю Пиренейский полуостров!

Молдавия. Сороки. Крепость и Цыганская гора

14 июня 2018 г. 13:22 Сороки — Молдавия Май 2018
97 57

На север, в Сороки!

Позволю себе напомнить вам о своей добровольной и абсолютно бескорыстной миссии текущего момента — продвигать Молдавию как туристическое направление. Актуальность и оправданность предпринимаемых усилий не вызывает у меня никаких сомнений, ибо сам до недавнего времени считал, что смотреть в этой небольшой стране, ещё не так давно считавшейся частью нашей общей Родины, совершенно нечего. Теперь же мнение имею совершенно иное, диаметрально противоположное первоначальному.

2
6

Прозрение моё наступило после путешествия в Княжество Молдова, примечательное тем, что совершёно оно было как минимум в двух параллельных измерениях.

Во-первых, я перемещался в пространстве, совершив 10-ти дневную поездку по территории современной Республики Молдова, и части Румынии, составлявших когда-то вместе единое государство.

То государство, как раз и называемое Княжество Молдова, населённое романскими людьми, имело такую невероятно сложную, запутанную, часто трагичную судьбу, причём, как в предыдущих, так и в последующих своих реинкарнациях, что заставило меня совершить ещё и путешествие во времени. Мне пришлось (не без удовольствия) немного погрузиться в историю этих земель, начав с таинственных, бесследно исчезнувших даков, а далее промчаться через средние века, период Российской Империи и годы советской власти, прямиком в наши дни, когда Молдавия взяла курс на независимое плавание.

Надо сказать, что уплыла Молдавия не так уж и далеко и куда плыть дальше, точно не знает, но самое главное, что всё, что с ней происходит сейчас, и что будет происходить дальше, неразрывно связано с её прошлым.

Не знаю, удалось ли мне вызвать у вас интерес, но, тем не менее, я пишу уже свой четвёртый опус о той поездке по Молдавии и Румынии, и планирую написать ещё несколько, чтобы всё-таки выполнить взятую на себя миссию.

Сегодня мы поедем на север Молдавии, по местным меркам почти на край света, так как от столицы страны до городка Сороки (а именно про этот город и пойдёт речь) целых 160 километров.

Сороки город приграничный, стоит он на одном берегу Днестра, а на другом Цекиновка — село Винницкой области Украины.

7
8

Цекиновка так близко, что хорошо видны не только дома и сельскохозяйственные угодья, но и люди, снующие туда-сюда по каким-то своим важным делам.

4
3

Обозревать окрестности, как известно, лучше сверху. В Сороках много пригодных для этого мест, но самое лучшее Свеча Благодарения.

12
3

Это и церковь, и стела, и памятник, сооруженный в честь всех не доживших до наших дней свидетельств молдавской культуры, и символ единения молдавского народа.

Инициатором строительства башни в виде свечи высотой почти 30 метров был молдавский писатель Ион Друцэ. Лет 30 назад он представил на суд публике новеллу «Бадя Миор» написанную по мотивам народного молдавского эпоса «Миорица». Главный герой эпоса пастух, ставший в итоге господарём молдавского государства. Этот пастух — господарь ставит свечу Господу Богу и просит его сохранить молдавский народ, его культуру и его обычаи.

Мемориальный комплекс, который, кстати, так и называется «Бадя Миор», стоит на самой вершине Бекировой горы, возвышающейся и над городком Сороки, и над украинской Цекиновкой, и над прочим окружающим ландшафтом.

Подняться на вершину горы можно по лестнице, если вы, конечно, готовы преодолеть вверх целых 613 ступеней, но можно и на автомобиле. Если на авто, то удобнее всего это сделать с так называемой Цыганской горы, в которой вы непременно окажетесь, будучи в Сороках. Но дорогу надо знать, меня везли знающие люди, а приезжие могут и заплутать.

Позади каменной башни, той самой Свечи Благодарения, и большого мраморного креста есть смотровая площадка. Открывающиеся оттуда виды изумительны не только буколическими картинками, но и живописными изгибами Днестра.

15
16
10

Это так называемая Сорокинская степь, постепенно переходящая в Приднестровье, непризнанную, но, тем не менее существующую ПМР, куда мы отправимся завтра.

Чудные виды с высоты Свечи Благодарения первая веская причина посетить городок Сороки, первая, но не единственная. Есть ещё как минимум две.

Сначала была крепость

Княжество Молдова чуть ли ни с самого своего рождения была вассальным государством Османской империи. Османы в Молдове не ликвидировали молдавскую знать (как это было в соседних полностью оккупированных землях), но требовали от неё выплаты непомерной дани.

Молдавские государи и бояре, в свою очередь, перекладывали ответственность по выплате дани на своих подданных, и часто, чтобы заслужить поддержку османских покровителей увеличивали размеры поборов до разорительных величин.

Как правило, сменялись молдавские правители с невероятной скоростью, силой и обманом отбирая власть друг у друга. Такая политическая нестабильность была выгодна османским султанам, так как каждый вновь приходящий правитель пытался получить покровительство Османской Империи, обещая всё большие выплаты.

Но были в истории Княжества Молдовы и великие господари, которые не боялись пойти наперекор ненавистным османам и оказывали им военное сопротивление. Самым великим из них был князь Штефан чел Маре -Штефан Великий, который с 1457 года в течение 47 лет героически правил Молдавским Княжеством. Он боролся за независимость княжества, укреплял центральную власть, подавлял боярскую оппозицию, успешно противостоял внешним врагам, в первую очередь Османской Империи.

Без сомнения, его деяния были достаточно велики, раз современная румыно-молдавская общественная мысль выбрала Штефана Великого на роль самого почитаемого исторического персонажа. В этом легко убедится, достаточно проехать по Молдавии и той части Румынии, территория которой входила в состав Княжества Молдова (Яссы, Сучава, Пятро-Нямц). Памятники героическому молдавскому господарю украшают центры большинства муниципий вышеназванных территорий, подобно монументам Ильичу в Советском Союзе.

Этот свой очередной исторический экскурс (не забываем, что путешествуем мы не только в пространстве, но и во времени) я затеял исключительно потому, что именно князь Штефан Великий инициатор создания так называемого «каменного пояса Молдавии» — системы из 9 каменных крепостей, раскиданных по территории Княжества Молдовы.

Пять из них были заложены на Днестре, самые известные из которых — Хотинская и Белгород -Днестровская — ныне находятся на территории Украины. Их я не видел, и вряд ли увижу в ближайшее время, а вот Бендерскую крепость и крепость Сорокскую посетил, и этому обстоятельству чрезвычайно рад.

Крепость Сараки (именно так она называлась изначально) Штефан Великий заложил у переправы через Днестр в 1499 году, но тогда она была ещё деревянной. В камне же крепость отстроил сын Штефана Пётр Рареш в 1543–46 годах.

14
10

Меня привезли к Сорокской крепости часа в три дня в понедельник. Это была индивидуальная экскурсия с гидом Ириной Мироник, присутствующей здесь на Туристере, которой я уже делал рекламу и позволю себе сделать это ещё раз (бескорыстно и от души).

Ну, вот смотрите, по случаю выходного дня, приходящегося как раз на понедельник, массивная дверь Сорокской крепости была закрыта на засов. В любом другом случае, пришлось бы мне уйти восвояси, утешившись фотографиями крепости сделанными снаружи. Но по просьбе Ирины, через несколько минут к крепости на велосипеде подъехал её смотритель по имени Николай Булат. Более компетентного человека по истории Сорокской крепости, уверен, не существует, ведь он профессиональный историк и проработал на этом объекте не один десяток лет. Специально для меня ворота крепости были открыты, и в сопровождении двух знатоков местной истории я получил шикарный экскурсионный эксклюзив.

10

Чем уникальна Сорокская крепость, так это тем, что сохранилась она практически в том первозданном каменном виде, как при Петре Рареше.

11
9
6

Дело в том, что князь Молдовы Рареш, не был таким отъявленным героем как его великий отец, и сразу объявил себя вассалом Османской Империи. Считается, что поступил он так намеренно, затаившись, что бы в нужный момент нанести по османам внезапный удар. В любом случае, построенная при нём Сорокская крепость в серьёзных сражениях не участвовала и тем самым сохранилась до наших дней.

Хотя было одно значительное сражение из жизни Сорокской крепости. Случилось это в 1692 году, когда цитаделью владели поляки. Две недели 1200 польских солдат успешно отражали атаки турок, нанеся атакующим войскам серьёзные потери и в итоге заставили их отступить. Оставили поляки крепость только в 1699 году по условиям Карловицкого мира.

6
8

Какой архитектор строил крепость точно неизвестно, но скорее всего какой-то европеец, может даже британец. Слишком соответствует она своим обликом стандартам британской замковой архитектуры, другие же находят сходство Сорокской крепости с крепостями Апеннинского полуострова.

Сорокская крепость имеет круглую форму диаметром в 37,5 метров, высотой стен в 25 метров. На одинаковом расстоянии по стенам крепости расположились пять башен, четыре из которых круглые и одна квадратная.

5
9

Через квадратную башню оборудован вход, перекрываемый двумя воротами и решёткой.

13

Пол крепости поднят на два метра над землёй, это защита и от влаги и от огня вражеских орудий. Как известно, по тактике взятия крепостей того времени нападающие обычно обстреливали основание крепости в надежде пробить ядрами в стене проём, через который потом попытается ворваться пехота. А так два дополнительных метра высоты делали подобную схему приступа не выполнимой.

8

Каменные стены очень прочные — 3 метра шириной. На первом ярусе по внутреннему периметру были оборудованы погреба для хранения пороха и ядер, а также склады для съестных припасов.

6

На втором ярусе были размещены казармы. В верхней части крепости, как и полагается, присутствуют бойницы для обстрела неприятеля.

7
7

На территории крепости можно увидеть колодец, вернее даже два.

10

Второй (тот который круглый) вырыли поляки во время той своей героической обороны.

Существует несколько версий названия крепости, давшей впоследствии имя и городу, постепенно образовавшемуся вокруг неё. Понятное дело, сразу приходит на ум соответствующая птица или число 40. Более изобретательные версии опираются на существительное «soroc», которое означало срок воинской службы в крепостях или время участия в строительстве цитаделей.

Но основной, специалисты считают версию с названием «Сараки» видоизменённое потом на «Сороки», то бишь «Сиротская» или «Бедняцкая», вроде как из-за того, что при крепости селились беженцы. Но как там было на самом деле, очевидно, не знает никто.

В заключение представления Сорокской крепости, имею желание вставить ещё один исторический абзац, переместившись для этого в июль 1711 года. Речь пойдёт о так называемом Прутском походе Петра I против Османской Империи. Памятен этот поход не победой российских войск, а напротив тяжёлым их поражением, в результате которого Россия отдала туркам Азов, что позволило им какое-то время полностью контролировать Чёрное море.

Но, выделил я эту военную компанию, потому что она стала первой, в которой Россия и Молдова выступили вместе как союзники. Поход случился после разгрома шведов под Полтавой 1709 года. Тогда Карл ХII бежал на территорию Османской Империи, нынешнею ПМР, и стал лагерем около Бендеровской крепости. Он два года настраивал турецкого султана против России, в результате чего турки объявили России войну.

Русского царя, в свою очередь, на эту войну со стороны Молдовы подначил князь Димитрие Кантемир. Интересно то, что за год до этого на княжение в Молдове Димитрие Кантемира поставил сам турецкий султан. Он считал его своим человеком, так как Димитрие Кантемир большую часть своей жизни прожил в Константинополе, хоть и в качестве заложника, но, как говорится на широкую ногу. У него там был собственный дворец, он участвовал в светской жизни великой столицы и обзавелся полезными связями, позволившими ему, в конце концов, добиться молдавского престола.

5

Однако, по прибытии на родину князь Кантемир поспешил направить Петру I посольство, которому в апреле 1711 года русский царь дал Луцкий диплом, означавший принятие Молдавии под покровительство России. Российская Империя обещала защищать княжество, возвратить ему отнятые турками земли.

Итак, противниками с одной стороны выступила российская армия и молдавский корпус, общей численностью 86 тысяч человек, с другой османское войско и их извечные союзники — войско Крымского ханства, общей численностью 190 тысяч человек. Пётр I лично командовал тем переходом, переправив армию через Днестр в стороне от крепости Сороки (в той компании крепость принимала участие исключительно как главная тыловая база).

Прутский поход продолжался менее недели, прямых военных столкновений практически не было, но российские войска понесли колоссальные потери, фактически погибнув от жажды.

В то лето стояла засуха. Русская армия страдала от жары, жажды и голода, тем более что до Молдавии пришлось добираться через малонаселенные в то время степи южной Украины. Потери армии Пётра I составили 37 тысяч человек, из которых в бою было убито только 5 тысяч. Вот такая вот печальная страница в истории нашей страны.

Цыганская гора

В каждом своём рассказе из Молдавии я стараюсь добавить немного этнического. В этот раз за этническое отвечают цыгане. Ведь не случайно городок Сороки называют цыганской столицей Молдавии.

Да что там Молдавии, этот городок когда-то считался (слышал про это, но в правдивости этого утверждения не уверен) цыганской столицей Российской Империи, а потом и СССР.

Говорят, что там живёт некий человек, называющий себя цыганским бароном всея Молдовы. В отличие от президента Молдавии Игоря Додона и башкана Гагаузии Ирины Влах, цыганского барона лично я не видел, только по телику в одной из серий «Орла и Решки», или в интервью с ним, найденным в интернете.

Зовут его Арур Черарь, второй в династии цыганских баронов Черарь после своего отца Мирчи Черарь, ставшего бароном в 1969 году.

Я проходил мимо его дома, ворота были открыты, но официального приглашения я не имел, а без оного, да ещё к таким людям, не комильфо.

6
5

Однако, говорят, что цыгане охотно приглашают в гости блуждающих по улицам цыганской горы туристов, желая через них показать свои дворцы миру. Да видно мне была не судьба. А может оно и к лучшему.

Есть такая легенда, что компактное проживание цыган в этом месте связано с именем Штефана Великого. Что, в одном из его походов может на турок, а может и на поляков (с ними молдавский князь также активно воевал) его войско испытало недостаток вооружения. И в тот раз на помощь ему пришли именно цыгане, как известно, знатные кузнецы. Они выковали необходимое войску количество стрел и копий, и чего-то там ещё. Князь Штефан Великий в том походе победил, а в знак благодарности подарил цыганам холм над Днестром, ныне известный как Цыганская гора.

Наверное, это миф, желание приобщится к славе великой личности, а может неплохой маркетинговый ход. Но гора над Днестром есть, а на горе есть цыгане. Это факт, с которым не поспоришь.

Что меня ещё удивляет, почему городок Сороки именуется цыганской столицей, тут не совсем всё понятно. Ведь доля цыган в населении города никогда не превышала трёх процентов. В начале 20-го века в Сороках проживало много евреев (почти половина), сейчас евреев нет, зато много молдаван, украинцев и русских, но по-прежнему этот город ассоциируется именно с цыганами.

Есть такая версия, что дело не в количестве, а в качестве, если конечно, такие термины применимы к людям. Считается, что селится на холме, дарованном великим молдавским князем, могла только цыганская аристократия. Как раз те самые бароны и равные им по статусу цыгане. Ну что же, возможно, такая версия вполне логична.

Аристократия, хоть даже и цыганская, должна жить во дворцах, и они в Сороках есть.

3
9
7

Да ещё какие, невероятно огромные, многие похожие на всемирно известные архитектурные шедевры.

10
10
4

Но роскоши, благополучия, красоты, да даже чистоты и уюта вы здесь не найдёте.

1
3

Торжество цыганского китча, аляповатые дворцы, стоящие на грязных неухоженных улицах, кажутся пустыми, или ещё не заселёнными или уже заброшенными.

Может во времена СССР или даже в 90-е годы они своим видом внушали почёт и уважение к их владельцам, но сейчас смотрятся скорее жалко и убого, чем величественно и роскошно. Рядом с недостроенными дворцами присутствуют совсем уж скромненькие домишки, скорее всего в них реально и проживают многочисленные цыганские семьи.

4

А дворцы вроде как строятся, кажется, уже десятилетия.

5
3

Несмотря на то, что выглядят строения цыганской горы совсем не так роскошно, как задумывались, видно, что деньги в них вложены немалые. И люди здесь живут всё-таки не бедные. Откуда деньги?

Да разве мы не знаем, как зарабатываются цыганские деньги. Способы их заработка даже «относительно честными» не назовёшь. Большё частью сплошной криминал: и воровство, и попрошайничество, и скупка краденного, и наркоторговля. Кто-то писал, что шли в своё время в Сороки деньги, от поставок трикотажа фирмы «Черарь» барона Мирчи Чераря, а потом бизнес не выдержал конкуренции с челноками с их товаром из Китая и Турции. Может и так.

В любом случае, это хороший предлог закончить рассказ из городка Сороки более-менее позитивно. Не забываем про мою важную миссию — рекламировать Молдавию для потенциальных туристов. Не прощаюсь, следующий рассказ будет из Приднестровской молдавской республики. Надо бы разобраться, что там, да как.

начало ранее далее

Бронирование отелей
в Сороки

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Nomad
+1
14 июня 2018 г. 16:38
крепость классная! И свеча! Вообще действительно, интересно там... Не думаю, что захотелось бы туда поехать, но почитать - посмотреть интересно!
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 16:46
Nomad писал 14 июня 2018 г. 16:38
Не думаю, что захотелось бы туда поехать, но почитать - посмотреть интересно!
ну вот, а я хотел заманить.
Вообще транзитом туда можно, через Кишинёв может получится дешевле в Европу, а прицепом и Молдавию посмотреть
Nomad
+1
14 июня 2018 г. 16:49
пока манят более экзотичные места.... Но тем не менее...
Дешевле - это хорошо... Если на машине.. .)))
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 16:53
Nomad писал 14 июня 2018 г. 16:49
пока манят более экзотичные места...
да меня то тоже. Это так для разминки, для тонуса.
Что-то серьёзное на осень планирую, на первом месте Африка
Nomad
14 июня 2018 г. 17:30
Главное, чтобы тонус был в тебе!
Вот Африка - это тонус! Куда на этот раз?
onegina17
+1
14 июня 2018 г. 16:42
Что-то я слышала или читала про Сороки, но никак не вспомню...Крутится в голове что-то,а ухватить не могу. Буду вспоминать! Теперь еще и визуальный ряд есть, и погружение в историю - должна вспомнить.
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 16:48
onegina17 писала 14 июня 2018 г. 16:42
Что-то я слышала или читала про Сороки, но никак не вспомню
да про цыган наверное, приметное в этом плане место. И крепость знаменитая, наверное, и в школе проходили
onegina17
+1
14 июня 2018 г. 16:50
Не, не в школе. Уже достаточно взрослая была. Копошусь в памяти теперь...
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 16:51
не забудьте написать, если вспомните. Заинтригован!
onegina17
+1
14 июня 2018 г. 16:53
Сама заинтригована!
onegina17
+1
14 июня 2018 г. 16:55
Сдается мне, что это как-то со Светлейшим связано. В свое время я очень хорошо занималась его биографией, изучив жизненный путь детально. Думаю, тогда и мелькнули Сороки. Но буду вспоминать дальше, это просто сверху лежало, есть же еще глубины, надо и там пошубуршать.
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 17:15
ну вот, невольно заставил мучаться, вспоминать. А может, что интересное на ум придёт
onegina17
+1
14 июня 2018 г. 17:33
Не, я люблю такие задачки.
Marsik
+1
14 июня 2018 г. 16:44
Великолепный рассказ, потрясающая экскурсия.
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 16:48
Спасибо за компанию
natchen
+1
14 июня 2018 г. 17:27
Крепость хороша!
Позволю себе напомнить вам о своей добровольной и абсолютно бескорыстной миссии текущего момента — продвигать Молдавию как туристическое направление.
Читаем внимательно.
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 17:54
вот спасибо, а потом все как рванут в Молдавию
natchen
+1
14 июня 2018 г. 18:04
Кость, может быть тогда с бескорыстно поторопился?
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 18:18
Да я уже кусаю локти, Наташа. Хотя мы все здесь бессеребреники, едем в чужие страны за свои, потом рассказываем про это, тратим деньги и время. И всё даром! Но почему то, нам это нравится
aprel2011
+1
14 июня 2018 г. 18:26
С удовольствием прочитала, столько интересных фактов и про башню-свечу, и про крепость Еще экскурсия по "цыганской горке" сильно впечатлила
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 18:29
Спасибо, про цыган специально для вас, как любителю этнического
aprel2011
+1
14 июня 2018 г. 18:34
Да, это прям моя тема Спасибо огромное
sonnenschein
+1
14 июня 2018 г. 18:35
Торжество цыганского китча, аляповатые дворцы, стоящие на грязных неухоженных улицах, кажутся пустыми, или ещё не заселёнными или уже заброшенными.
Крепость хороша!
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 18:41
Крепость старинная, без особой боевой славы, но с историей! Да и просто красивая!
valerovna
+1
14 июня 2018 г. 19:39
Я в прошлом рассказе прочитала - Сороки, сразу подумала, почему такое название? Вот и ответ) Крепость мощная. Историю рассказали интересно, вот что значит ехать с гидом, можно узнать намного больше, чем при самостоятельной поездке!
Виды на Днестр понравились, напомнили мне родные донские степи)
А вот цыган я не люблю, они уже давно стоят табором у нас недалеко от Девяткино, по утрам неизменно промышляют у входа в метро, управы на них нет.
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 19:45
Я противник пакетных туров, а вот путешествовать с частными гидами, особенно с хорошими великое дело. А в крепости у меня было два гида
А про цыган это да, что есть, то есть
valerovna
+1
14 июня 2018 г. 19:59
Даа, два гида, это класс, только успевай запоминать!)
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 20:26
Профессионалы
denis111
+1
14 июня 2018 г. 20:05
acvazul-v2010
+1
14 июня 2018 г. 20:40
В Белгород-Днестровском был на Рождество в январе 2014 прямо перед Майданом. Крепость интересная, но на Рождество была пустая, даже музеи там не работали. Но может и и к лучшему прогулялись в одиночестве. Ну а про ПМР и Бендерскую крепость Вы мои материалы читали. Сороки впечатлили. В Орле и Решке тоже очень интересно рассказывали, но там про крепость ни слова, только о цыганах
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 20:59
Кстати, да. Я смотрел тот выпуск «Орла и решки» перед поездкой, точно ни слова про крепость, только про цыган. Непрофессионально
acvazul-v2010
+1
14 июня 2018 г. 21:02
Там Бедняков был по бедному в Сороках и его барон развел. Угостил обедом, а потом денег попросил за еду. Андрею тупо времени на крепость не хватило
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 21:15
Да, так и было. Вообще они Молдавию плохо представили, совсем не впечатлило
acvazul-v2010
+1
14 июня 2018 г. 21:19
Да, я ещё помню что красной строкой в программе звучало что в принципе там смотреть нечего (или мало). Типа нетуристическая страна. Поэтому я поехал туда всего на пару дней, на выходные ..... и пожалел
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 21:31
Хорошо, что я их не послушал. Именно в Молдавии у меня было пять дней, нашёл чем заняться
Galina_Gorshenina
+1
14 июня 2018 г. 20:57
Костя, потрясающий рассказ! тут такая истрия мощная! все пыталась уследить за логикой и последовательностью, но на уверена, что все правильно сложилось в голове. Представляю, какого труда стоило во всем этом нагромождении разобраться, чтобы связно нам рассказать!
спасибо за усилия, красоту и информацию!! мне было очень интересно!!!
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 21:13
Спасибо! А я проникся историей того региона, про которую мало что знал ещё недавно. Так и манит в каждый рассказ вставит чего-то исторического, рискуя занудить хочу разобраться с основными моментами
Galina_Gorshenina
+1
14 июня 2018 г. 22:41
Это всегда интересно! Я тоже люблю копошиться в истории! ))
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 23:46
Особенно в истории тех регионов, в которых бывал
Galina_Gorshenina
+1
15 июня 2018 г. 0:13
Именно в тех местах, где бывал!))
AnastasiaJulia
+1
14 июня 2018 г. 21:50
Крепость просто роскошная, никак не ожидаешь увидеть такую шикарную средневековую цитадель - в Молдавии. Я, по крайней мере, не ожидала)
Спасибо, Костя, что просвещаете! Замечательный рассказ)
KonstantinPavlov
+1
14 июня 2018 г. 22:14
А я Юля ещё и в Бендерах крепость видел вот. Она тоже хороша. Спасибо
AnastasiaJulia
+1
15 июня 2018 г. 9:04
KonstantinPavlov писал 14 июня 2018 г. 22:14
в Бендерах крепость видел
- Вы по-моему в обзорке о ней писали?
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 10:27
В обзорке упомянул, конечно. Более подробно тоже надо, очень она знаменательная
AnastasiaJulia
+1
16 июня 2018 г. 21:54
Конечно надо, у нас тут много любителей и ценителей
KonstantinPavlov
16 июня 2018 г. 22:33
Ага, любопытный народ собрался
olgazav59
+1
14 июня 2018 г. 22:24
Константин, спасибо, очень интересный рассказ. Сорокская крепость удивила, такая основательная и отлично сохранившаяся. А цыганские дворцы - и впрямь архитектурные шедевры, если бы еще дороги в порядок привели, хотя возле дома барона вроде бы все хорошо
KonstantinPavlov
14 июня 2018 г. 22:30
Спасибо! Эта крепость очень хорошо сохранилась, реставрация была и идёт, но ущерб только от времени, войны прошлого не затронули
А цыганский посёлок неуютен, и рядом с домом барона тоже
NataliaC
+1
15 июня 2018 г. 12:28
Исторические странички всегда интересны, Костя, тем более сама-то врядли пойду читать и про
Штефана Великого
и про
печальную страницу в истории нашей страны.
, а у тебя здесь все разложено по полочкам.
Сорокская крепость знатная, солидная, а вот из чего крыша, не понятно?
Торжество цыганского китча, аляповатые дворцы, стоящие на грязных неухоженных улицах, кажутся пустыми,
-есть у нас один аналогичный дворец в Пашковке(я знаю один, а может их и много!), строили-строили, потом стоял брошенный, сейчас и не знаю что там. Цыганская аристократия-это как?)))
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 14:22
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 12:28
Исторические странички всегда интересны, Костя, тем более сама-то врядли пойду читать и про
да и мои знания по этому вопросу до поездки были совсем поверхностны. Для этого и путешествуем, развиваемся Ты вот, наверное, уже много знаешь из истории Дагестана
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 12:28
есть у нас один аналогичный дворец в Пашковке(я знаю один, а может их и много!)
тоже цыгане?
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 12:28
Цыганская аристократия-это как?))
ну в любом социуме есть элита, и у цыган тоже -барон, богатенькие. Но точно их структуру я не знаю.
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 12:28
а вот из чего крыша, не понятно?
так понимаю дранка, это и в традициях и русской средневековой культуры, когда тоненькие дощечки в несколько рядов, перекрывая друг друга укладывают, обеспечивая гидроизоляцию. Наверное так
NataliaC
+1
15 июня 2018 г. 14:31
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:22
до поездки были совсем поверхностны.
-так же и у меня, а после, когда забиваю голову массой интересной информации-думаю, а почему я до поездки почти ничего не знала?
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:22
уже много знаешь из истории Дагестана
-много и поражаюсь и стараюсь вам хоть немного рассказать.
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:22
тоже цыгане?
-ну да, поэтому и вспомнила про этот дом, стоящий этаким дворцом среди обычной сельской застройки.
тоненькие дощечки в несколько рядов,
-ну вот я как-то так и подумала.
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 14:35
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 14:31
много и поражаюсь и стараюсь вам хоть немного рассказать.
давай. Я читатель в первых рядах. Мне этот регион интересен
NataliaC писала 15 июня 2018 г. 14:31
ну да, поэтому и вспомнила про этот дом, стоящий этаким дворцом среди обычной сельской застройки.
да их цыганские слободки, наверное, рядом с каждым большим городом. Бродячая жизнь табором уже уходит
NataliaC
+1
15 июня 2018 г. 14:43
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:35
Бродячая жизнь табором уже уходит
-нагулялись!
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:35
Я читатель в первых рядах.
-
KonstantinPavlov писал 15 июня 2018 г. 14:35
Мне этот регион интересен
-там такие корни, столько всего!
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 14:51
там такие корни, столько всего!
давай, просвещай
NataliaC
+1
15 июня 2018 г. 15:02
Lyudmila_Klyopova
+1
15 июня 2018 г. 13:59
Очень интересно. Ничего не знала о молдавских крепостях, а здесь ещё и увидела. Цыганские особняки впечатляют. Размах, однако!
KonstantinPavlov
15 июня 2018 г. 14:27
Спасибо!
Ничего не знала о молдавских крепостях, а здесь ещё и увидела
а вот оказывается в Княжестве Молдова их было немало. Я слышал про Хотин (это сейчас на Украине) и про Бендеры (эта в ПМР, там я был). Это во многом история и нашей страны
Цыганские особняки впечатляют. Размах, однако!
размах есть, это точно. Красоты и уюта не очень, но лишь бы им нравилось
Lyudmila_Klyopova
+1
15 июня 2018 г. 14:32
лишь бы им нравилось
pervuhinsergey1961
+1
15 июня 2018 г. 14:19
Впечатляет. Такой мощный пласт истории...
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 14:29
Такой мощный пласт истории.
именно так. Причём во многом истории и нашей страны, давней и не очень. Правда впечатляет!
Leolik
+1
15 июня 2018 г. 14:39
начав с таинственных, бесследно исчезнувших даков
Тут в ТВ программе увидела название фильма "Даки". Вспомнила Ваши изыскания, Костя. Хотела уж было посмотреть, но уж больно примитивно снят фильм!
не был таким отъявленным героем
Кому интересно "комплимент"!?
Вот такая вот печальная страница в истории нашей страны.
Да, очень. Еще печальнее, что малоизвестная.
Но роскоши, благополучия, красоты, да даже чистоты и уюта вы здесь не найдёте.
Вот это я и хотела написать. И странно это все. И крепость есть отменная, и "хоромы" барские на любой вкус, но лишь по инфраструктуре оцениваем мы место! И это правильно! Надо уважать деньги, которые туристы приносят!
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 14:50
Leolik писала 15 июня 2018 г. 14:39
Тут в ТВ программе увидела название фильма "Даки". Вспомнила Ваши изыскания, Костя. Хотела уж было посмотреть, но уж больно примитивно снят фильм!
у мистиков и эзотериков разных тема даков очень популярна. Исчез народ бесследно, тайна великая, умы многих будоражит
Leolik писала 15 июня 2018 г. 14:39
Кому интересно "комплимент"!?
папа его, который Штефан, это молдавское всё, раскручивают этот персонах истории в современных Молдавии и Румынии конкретно. На его фоне все остальные блекнут. Больше если честно в истории Молдавии гордится особо и нечем
Leolik писала 15 июня 2018 г. 14:39
Еще печальнее, что малоизвестная.
что-то слышал я про это ранее. В школе может и проходили, последствия для тогдашней России были очень плачевные, потеряли многое, вернули, конечно, но за десятилетия
Leolik писала 15 июня 2018 г. 14:39
и "хоромы" барские на любой вкус, но лишь по инфраструктуре оцениваем мы место!
нц цыганская гора, это особый случай, там мутно всё
annaabrosimova
+1
15 июня 2018 г. 15:14
Константин, очень интересно о молдавской истории!
Крепость в Сороках очень понравилась. Была бы боевой, ее бы перестраивали, а здесь первозданная. настоящий прыжок через века. Очень здорово, что удалось попасть внутрь, да еще эксклюзивно, Свеча Благодарения тоже очень понравилась и виды на Днестр.
А вот цыганская гора... Замах на "Вильяма нашего Шекспира" с цыганским акцентом. Вспоминаются фильмы Кустурицы.
KonstantinPavlov
+1
15 июня 2018 г. 16:30
Спасибо Анна! Так и есть, исторические объекты, пережившие века, памятники культуры рядом с безвкусицей и китчем. Все это есть и в Сороках, да и не только там
AsiaGate
+1
16 июня 2018 г. 8:38
Мда...Проложить асфальтированные дороги к себе цыганским баронам, видимо, слабо)) А у главного-то во дворе из-за ворот чудеса советского автопрома выглядывают Ну хоть не кони)))
KonstantinPavlov
+1
16 июня 2018 г. 11:08
да, Оксана, я тоже заметил, что авто во дворе барона не первой свежести. Видно лучшие времена остались в 80-90-х. А коней не видел вообще, а какой цыган без коня
violik
+1
16 июня 2018 г. 13:02
Интересный рассказ, Константин!
Классная крепость!
9 каменных крепостей, раскиданных по территории Княжества Молдовы. Пять из них были заложены на Днестре, самые известные из которых — Хотинская и Белгород -Днестровская — ныне находятся на территории Украины. Их я не видел, и вряд ли увижу в ближайшее время
А мне как раз довелось побывать именно в Белгород-Днестровской крепости побывать в 2010-м. Успел посмотреть,
А вообще, спасибо за такую историческую справку. Я ведь давно уже обратил внимание на то, что на таком сравнительно небольшом территориальном участке имеются несколько крепостей (и их же видно, что одного исторического временного отрезка...). Теперь понятно - один и тот же "строитель"....
KonstantinPavlov
16 июня 2018 г. 14:16
Спасибо Владимир! Удалось побывать в Белгород- Днестровской? Класс! Есть ли отчёт? После Сорок и Бендер проникаться, интересно и про другие почитать
violik
+1
16 июня 2018 г. 16:54
KonstantinPavlov писал 16 июня 2018 г. 14:16
Удалось побывать в Белгород- Днестровской? Класс! Есть ли отчёт?
Не... Нет отчёта. Я тогда просто ездил с коллегой по работе и его женой на отдых под Одессу. Местечко под названием Затока. Я не брал тогда с собой свою зеркалку. А фото мыльницей?
От Затоки крепость находится совсем недалеко, буквально на расстоянии чуть больше 20 км. Ездил туда на экскурсию. Солидная крепость.
KonstantinPavlov
16 июня 2018 г. 18:02
Понятно
violik
+1
16 июня 2018 г. 16:58
В рамках той экскурсии проводилась и небольшая прогулка на кораблике по Днестровскому лиману. Вот так выглядит крепость с кораблика
KonstantinPavlov
16 июня 2018 г. 18:03
Отлично! Стиль один, сходство на лицо
violik
+1
16 июня 2018 г. 18:27
Да, конечно......
tinka61
+1
17 июня 2018 г. 17:11
Крепость классная. Очень фактурная!
KonstantinPavlov
+1
17 июня 2018 г. 17:40
И достаточно древняя, с историей
Marina5
+1
17 июня 2018 г. 17:27
Прекрасный экскурс в историю, Константин!

Позволю себе напомнить вам о своей добровольной и абсолютно бескорыстной миссии текущего момента — продвигать Молдавию как туристическое направление. Актуальность и оправданность предпринимаемых усилий не вызывает у меня никаких сомнений, ибо сам до недавнего времени считал, что смотреть в этой небольшой стране, ещё не так давно считавшейся частью нашей общей Родины, совершенно нечего. Теперь же мнение имею совершенно иное, диаметрально противоположное первоначальному.


А миссия у Вас очень благородная и достойна большого уважения! Чем больше туристов будет приезжать в Молдавию, тем больше здесь будет работы, люди перестанут уезжать на заработки и будут оставаться дома, а не скитаться по заграницам. К тому же не у всех есть возможность ездить по дорогим курортам, а в Молдавии отдых относительно недорогой. Спасибо Вам! А где Вы обедали в тот день?
KonstantinPavlov
+1
17 июня 2018 г. 17:46
Будем надеяться, что так и будет Марина!
Где обедал? Где-то на трассе, не доезжая Оргеев. Помню зама была, плацинди с капустой
Marina5
+1
17 июня 2018 г. 17:55
Дай Бог! Надеюсь обед Вам понравился?! А то мы в пятницу вечером были в Старом Орхее и прошлись по злачным местам. Жесть! Повторюсь, что я не в тур.бизнесе, но очень поддерживаю Вашу идею - обратиться к профессионалам. Из Старого Орхея я уехала голодная
KonstantinPavlov
+1
17 июня 2018 г. 18:15
Вот так! А как же тот знаменитый этнический ресторан. Мы там не обедали, но заглянули. На вид хорош
Marina5
+1
18 июня 2018 г. 14:18
Желание пообедать в Старом Орхее появилось только после Вашего увлекательного рассказа. Не любим мы туристические рестораны. У нас свои проверенные места. А тут я не удержалась. Скажу так – Ваш гид сэкономила Ваши деньги и время.
KonstantinPavlov
18 июня 2018 г. 15:46
Marina5 писала 18 июня 2018 г. 14:18
Скажу так – Ваш гид сэкономила Ваши деньги и время.
передам ей за это дополнительное спасибо
Marina5
+1
17 июня 2018 г. 17:59
А Вы обедали случайно не там, где вода течет в гору? Есть на трассе такое удивительное место!
KonstantinPavlov
17 июня 2018 г. 18:25
Но это была обычная кафешка, там вроде ничего особенного. Но кормили вкусно
AMour
+2
20 июня 2018 г. 17:11
Почитать интересно. Но приехать... Сейчас же через Украину совсем некомфортно проезжать
KonstantinPavlov
+1
20 июня 2018 г. 17:23
Через Украину не пробовал. На самолёте, прямой рейс Краснодар-Кишинёв, меньше двух часов. Близко, вот и воспользовался случаем
AMour
+1
20 июня 2018 г. 17:25
Ну да, существует же и самолёт
Svet-lanka
+1
23 июня 2018 г. 19:58
У вас получился немного такой себе экотуризм в Молдавии. Сельские пейзажи, природа!
KonstantinPavlov
+1
24 июня 2018 г. 10:47
Не удивительно, Молдавия аграрная страна, народов разных много живёт! Да и нравится мне всё это, в отличие от больших городов
vadimbryansk333
+1
3 октября 2018 г. 15:26
в румынском Хуэдине тоже есть крутые цыганские дома-покруче,чем в Сороках,интересно,откуда у румынских цыган деньги-в Румынии особо не забалуешь сечас...
KonstantinPavlov
+1
5 октября 2018 г. 21:52
Знают они достаточно относительно честных способов да на самом деле, конечно, криминал
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.