Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Шибеник, Трогир, Задар — Хорватия Июнь 2011

Вообще-то мы собирались в Черногорию…Сбил нас с толку сотрудник мужа — хорват, который так красочно описал нам прелести своей родины, приведя кучу сравнений не в пользу соседей, что мы как-то быстро сдались…Да и какая разница? Обе страны безвизовые для украинцев, ни там, ни там не были — всё равно, с чего начинать.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Поиск авиабилетов показал, что самые чиповые предлагала Sambookia.com — 250 евро в обе стороны. Правда, в процессе бронирования на эту цену накинулись ещё по 35 евро сборов. Так что по итогу авиабилеты вышли по 285 евро. Перелет Киев — Сплит совершали МАУ + Austrian Airlines со стыковкой в Вене (транзитная виза не нужна).

Знакомый хорват сразу определил место нашего отдыха — Шибеник, Средняя Далмация, пообещав, что его взрослый сын встретит нас в аэропорту и поможет поселиться. Парень и правда встретил, довёз из Сплита в Шибеник (70 км), поселил на вилле, или точнее — в частном пансионе, который хорваты называют apartman, предварительно согласовав цену в письме. Цена нас устроила — 18 евро с лица в день за просторный номер со всем необходимым и завтрак. Ей богу, в Крыму в этом сезоне цены выше:(…Приятным бонусом шел огромный балкон с видом на море — хоть на велосипеде катайся! — и итальянский ресторан на первом этаже, где по вечерам сын хозяйки создавал (именно создавал!) шедевры итальянской кулинарии по приемлемым ценам.

Вид из окон номера

На вилле, где имеется как минимум 15 номеров для гостей, мы были одни…Хозяйка — милая пожилая хорватка Мария — сказала, что ещё не наступил туристический сезон, и гости будут — как им не быть — буквально через неделю. И точно: через неделю в городе и на пляжах было не протолкнуться между немцами, чехами, поляками и, как ни странно, итальянцами — уж они-то чего туда едут? Своя же Адриатика есть!

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Вечером Джерри (так зовут сына нашего хорвата) устроил нам обзорную пробежку по окрестностям. Выяснилось, что живём мы не в Шибенике, а в пригороде — Zablaće, точнее — не доезжая его, в районе Подсоларско (до города 6 км, 10 минут на автобусе, остановка напротив виллы). Название своё район с одноимённой улицей (кстати, единственной) получил за близость к раположенному рядом известному курорту — Соларис. Соларис — это отельный комплекс (5 отелей: Jakov, Ivan, Jure, Niko, Andrija) со всей соответсвующей инфраструктурой: бары, рестораны, спортивные площадки, мини-маркеты, сады и парки…

Но главное — 5 километров великолепных чистейших пляжей, отмеченных голубым флагом…

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

И вся эта красота — напротив нашей виллы через канал. Мда, канал… Мостика нет…«Только вплавь», сказал Джерри, и показал нам цивилизованный путь в обход — по дороге пилить минут 20…

Вечер закончили обильным ужином — с телячьими отбивными с сыром, кальмарами в кляре, картофелем фри и пивом в местном фаст-фуде… Я, вспомнив высказывания туристов о далмацкой кухне, точнее об её отсутствии, решила, что всё это происки врагов — кухня Далмации должна быть, и должна быть весьма и весьма, если у них такой фаст-фуд….Я ошибалась:). Но об этом позже.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Утро следующего дня ознаменовалось решением вопроса с мостиком… Да быть того не может, чтоб мы не просочились на пляж вброд! Спросив у хозяйки, нет ли там брода, выяснили, что брод — по-хорватски плавсредство, лодка, а проход конечно же есть! Нашли:) — какой-то добрый человек, дай Бог ему здоровья, обозначил брод камнями, видимыми в воде, если присмотреться.

Короче, операция «Соларис, откройся!» — удалась. Впрочем, вход в комплекс свободный, и местные очень уважают его, как место проведения уик-эндов, в чем мы не приминули удостовериться в ближайшие же выходные. А вообще на пляже первую неделю людей было очень и очень мало.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

За лежаки, которые предположительно были платными, мзды никто не требовал, и мы честно отвалялись на пляже… дня 3…Затем жажда новых впечатлений победила, и мы отправились осваивать Среднюю Долмацию.

Шибеник

Шибеник — старый город (основан в 1066 году), небольшой, с россыпью белокаменных и красночерепичных домиков, сбегающих по склонам холмов к морю. На него мы отвели полных 2 дня, насмотрелись и нагулялись вволю — и пешком, и на кораблике.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Итак, в городе 4 крепости: святого Миховила, святого Иоанна (Танайя), святого Николы и Шубичевац.

Крепость Святого Миховила (Tvrđava sv. Mihovil)

Эта крепость самая известная — её очень сложно не заметить: расположенная на высоте 70 м над уровнем моря позади старого города и построенная в XV — XVII веках, белокаменная крепость доминирует над городом.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Здесь во время археологических раскопок были обнаружены остатки древней культуры, существовавшей в эпоху до Железного Века. В крепость ведут два входа: один со стороны старого кладбища, а другой — на северной стороне. Мы заходили со стороны кладбища — само кладбище тоже весьма занимательно…

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Вход стоит 20 кун с человека. Кстати, первая попытки зайти в крепость в понедельник в 9 утра не увенчалась успехом — ворота её были закрыты.

Адрес: Kralja Zvonimira

Крепость Святого Иоанна (Tvrđava sv. Ivan)

Эта крепость расположена на высоте 115 метров выше и севернее крепости св. Миховила. Она тоже очень старая — построенная в 1646 году по проекту венецианского военного инженера Антонио Лени. Чудо архитектурной мысли Лени пригодилось жителям города уже через год, в 1647 году, когда на Шибеник напали турки под предводительством паши Текели.

Адрес: Srednja magistrala

Крепость Святого Николы (Tvrđava sv. Nikola)

Очень красивая крепость треугольной формы, стоящая прямо в воде, находится на входе в канал Св. Антония (Анте). Она была построена в XVI веке по проекту некого военного строителя из Венеции. Крепость Святого Николы — одна из неприступнейших крепостей на всей Адриатике. Мы добирались до неё из Шибеника на кораблике. Честно сказать, этим мы совершили изрядную глупость: во время одной из прогулок по окрестностям, в посёлок Заблаче, мы случайно обнаружили, что от нашей виллы до крепости святого Николы — рукой подать…

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Есть видео — позже попробую ввыложить.
Адрес: Zablaće, Obala Padlih Boraca

Крепость Шубичевац (Tvrđava Šubićevac)

Эта крепость расположена юго-восточнее и ниже крепости Святого Иоанна. Она была построена в одно время с крепостью Святого Иоанна и успешно защищала Шибеник от турок. Мы до неё, честно сказать, не дошли — и не самая впечатляющая она из крепостей Шибеника, и уже наелись мы к тому моменту хорватскими крепостями до невозможности.
Адрес: Put Vuka Mandušića

Собор Святого Якова (Katedrala Sv. Jakova)

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

Это, несомненно, главное архитектурное сокровище Шибеника. Белокаменный готический собор с элементами венецианской архитектуры, с 2000 года включенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, — один из семи хорватских соборов, носящих почётный статус «малой базилики». Собор строился достаточно долго — с 1432 по 1536 год по проекту известного далматинского архитектора Юрая Далматинаца. Продолжал строительство не менее известный зодчий Никола Фиорентинац, разработавший уникальную технологию возведения сооружений из цельнокаменных плит.

Несмотря на немалые размеры (высота купола и длина — 32 метра), собор кажется невероятно легким и воздушным, мы были очарованы им с первого взгляда.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

С мая по октябрь — вход свободный. В остальное время года можно только поприсутствовать на мессе. Мы попали на крестины — посидели тихонько в стороне, понаблюдали за обрядом — никто не был против.

Рядом с собором установлен памятник одному из его зодчих — Юраю Далматинацу.

Хорватия 2011, prvo upoznavanje (первое знакомство)

На площади у собора проходит ежегодный Международный детский фестиваль — всё пространство между собором и ратушей занимают трибуны и сцена. Фестиваль детского творчества начинается в конце июня и длится по начало июля. В наш последний приезд в город как раз начали возводить трибуны. Адрес: Trg Republike Hrvatske 1.

Про транспорт и другие полезные туристу вещи в Шибенике — в отдельном отзыве.