Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Кемер — Турция Май 2018

Отдыхающие в регионе Кемера, южная Турция, интересующиеся окрестностями, наверняка знают о существования посёлка Чиралы. Наиболее известна главная природная достопримечательность — Янарташ. Так на турецком языке звучит место выхода природного горючего газа, которое обросло легендами. Главная из них известна под именем огней Химеры. Также большую привлекательность курортному Чиралы придаёт соседство с античным городом Олимпос.

И третья, может быть, менее известная достопримечательность, говорящая о не нарушенной туристической индустрией природе, заключается в том, что на пляже Чиралы черепахи карета — карета выводят потомство. В мае они по ночам откладывают яйца, количеством около двух сотен. Природоохранные власти Турции взяли под контроль защиту кладок.

Маркировка свежей кладки

Сотрудники ведомства маркируют места кладок специальными металлическими пирамидами. Вокруг пирамиды выкладывают камни, на которых указывается дата кладки. А на самой пирамиде крепится табличка с указанием номера, даты маркировки и количества яиц.

Чиралы – место релакса и рождения черепах
Есть три десятка кладок яиц черепах
Кладка двухдневной давности

Последнее осталось для меня тайной, так как ни при одной ночной процедуре откладки яиц я не присутствовал. Но то, что опыт и знания сотрудников ведомства позволяют узнать это, не вызывает у меня сомнения. И на момент окончания моего недельного отдыха в Чиралы я увидал самую первую кладку, датированную 29 апреля.

Самая первая кладка сезона 2018 года

И последнюю, датированную днём моего отъезда — 2 июня.

Чиралы – место релакса и рождения черепах
Самая свежая кладка - прошедшей ночи

Я планировал свой отдых во время майского отпуска на самый конец месяца. При этом исходил из того, что к этому моменту вода в море достаточно прогреется для комфортного купания. Саму поездку я задумал, как самостоятельную, так как по имеющимся у меня сведениям, туроператоры не работают с многочисленными маленькими отелями посёлка. Выбранный мной отель «Baris pansion & bungalows» удачно сочетал самую низкую цену за 7 ночей проживания, включая завтрак. И очень удачное расположение — до собственного пляжа не более трёх десятков метров.

Вход в отель

А до центральной части Чиралы, где расположено большинство ресторанов, минут десять хода прогулочным шагом.

Добраться до Чиралы после прилёта в аэропорт Анталии не составило труда. Продлённая относительно недавно до аэропорта ветка «лёгкого метро» — трамвая — позволяет меньше, чем за час добраться до автовокзала. От автовокзала (отогара) автобусы в нужном мне направлении — в сторону Кумлуджи и далее, следуют с небольшим интервалом. И все водители хорошо знают место, откуда с верхней трассы D400, каждый час, начиная с 7.30 утра, курсируют долмуши в Чиралы.

Ранее я несколько раз бывал в Чиралы во время отдыха в отелях Чамюва и Текировы — курортов региона Кемер. Но приезжал на несколько часов, так как в программу моих посещений входило лишь посещение «огней Химеры». На этот раз у меня было достаточно времени, чтобы оценить достоинства Чиралы с точки зрения спокойного отдыха. Самым шумным, что я услыхал здесь, были утренние пения петухов.

Предводитель куриного царства отеля

Множество кур прогуливалось по большой зелёной территории отеля, придавая несколько сельский вид и, заодно, снабжая яйцами, используемыми на завтрак.

А вот туристов, в отличие от известных мест отдыха региона, таких, как уже упомянутые Кемер, Чамюва, Текирова, было на удивление мало. Основная часть отдыхающих составляли жители Турции. Многие приезжали, судя по моим наблюдениям, на два — три дня. Наверное, их, как и меня, человека старшего возраста, привлекали тишина и спокойная обстановка. Напоенный ароматом сосен воздух, тёплое и спокойное море создавали атмосферу релакса и расслабления как душевного, так и телесного.

Неоднократно на пляжах Чиралы немногочисленные энтузиасты занимались тем, что можно назвать медитацией в лучах восходящего солнца.

Чиралы – место релакса и рождения черепах
Занятия йогой на восходе солнца

Количество встречающих восход солнца было таково, что расстояние между отдельными группами и индивидами составляло сотни метров. Число купающихься в прозрачнейшей морской воде возрастало днём и ближе к вечеру. Но общее их количество было таково, что ставшей привычным по отельному отдыху, сутолки на пляжах и в море не было.

Раннее утро на пляже, вид в сторону Олимпоса

А в ресторане Olympos, где я имел обыкновение ужинать около 6 вечера, зачастую мне доводилось быть одним из немногих посетителей. В соседних ресторанах наблюдалось бОльшее количество людей, но переполненности и, тем более, очередей, я не наблюдал. Русскоговорящая сотрудница отеля рассказала мне, что сезон в «Baris pansion & bungalows» начинается в апреле и заканчивается в конце октября. Тёплая комфортная погода способствует такому сезону отдыха.

Последний вечер перед отъездом подарил мне возможность насладиться живой музыкой. Выйдя на пляж отеля посидеть у вечернего моря, я услыхал звуки саксофона, идущие со стороны моря. На музыку, которую можно услышать из ближайшего кафе, это было совсем не похоже. Подойдя ближе к источнику музыки, я увидел в сгущающихся сумерках молодую девушку, играющую на саксофоне.

Живая музыка на пляже

Немного поговорив с этим юным талантом, я выяснил, что их семья уже пятый год приезжает в это чудное место. Значит, не мне одному запал в душу отдых в Чиралы.

По моим (и не только, судя по многим отзывам) понятиям, Чиралы, очень подходит для спокойного отдыха. В том числе и с детьми разного возраста, чему я сам был свидетелем. Погода в мае ещё не очень жаркая, море уже достаточно тёплое и вокруг множество цветов, от фотографирования которых я не смог удержаться. А зная детали способов добраться из Анталии, таковая возможность не доставит особых хлопот.